Глюк электроники=краш, что это было?

AlexSr
AkaiDD:

DSM2-приемники при инициализации имеют обыкновение “шевелить” сервами. “Передние” сервы отклоняют качалки в разные стороны (поскольку стоят “зеркально”) - получается эдакая “кривая бочка”. У меня 2 раза так было из-за глючного БЕКа.

Это не приёмник “виноват”. Просто перепривяжите его ещё один раз, не забыв поставить шаг/газ в положение “файл-сейва”. Лучше поставить шаг/газ в середину (шаг=0) и включить тумблер холда (настроенного ес-но).

После первой привязки Вы (так бывает в 100% случаев 😉 ) меняли реверсы в передатчике для какой либо сервы (или свош-микса). А приёмник - помнит старые параметры!

Oleg_fly
AlexSr:

Это не приёмник “виноват”. Просто перепривяжите его ещё один раз, не забыв поставить шаг/газ в положение “файл-сейва”. Лучше поставить шаг/газ в середину (шаг=0) и включить тумблер холда (настроенного ес-но).

После первой привязки Вы (так бывает в 100% случаев 😉 ) меняли реверсы в передатчике для какой либо сервы (или свош-микса). А приёмник - помнит старые параметры!

Гы. Вот я над этим и не задумывался раньше как то. Надо будет сделать на электричках…
А вот было на RAPTOR 50 недавно - батарейки DX6i сели окончательно - запиликал передатчик - успел только выровнять верт и пониже его опустить - ну быстро он выключился - так верт сам на малый газ встал и плавненько так опустился на землю - с нулевыми шагами. Хотя я лично ничего специально не выставлял при БИНДе.
Приемник - AR7000. Это что, у него так само настроено внутри???

😃

AlexSr

Нет. АР7000 помнит в файл-сейве (как и прочие, кроме 9000 и выше) только положение газа, которое задаётся при бинде. Остальные каналы “замораживаются” в текущем на момент пропадания связи положении.
Но!
При включении или рестарте после сбоя, приёмник сначала выходит в положение, запомненное при бинде для ВСЕХ каналов, а не только газа!

AkaiDD

Неправда Ваша!
“Непроизвольное” шевеление сервами является стандартной частью инициализации приемника и НИКАКИМ образом не связано ни с текущими сигналами с передатчика ни с “забиндинными” установками FailSafe. Проверено, поскольку после первого такого “фокуса” перепривязывал приемник несколько раз подряд - положения серв запоминаются и все встает в “нейтраль”, НО при включении питания сервы все равно “пляшут” в крайние положения, а только потом встают в FailSafe.
Хотите - при встрече продемонстрирую:)

P.S. Приемник JR R921

vitkor

На Спектруме AR9000, AR7000 ничего такого не замечал. При включении встают в положение фаилсейв, а потом обратно согласно ручкам на приемнике. Такокого что “пляшут” не замечал. Автомат перекоса в эти моменты ходит ровно.

Oleg_fly
AlexSr:

Нет. АР7000 помнит в файл-сейве (как и прочие, кроме 9000 и выше) только положение газа, которое задаётся при бинде. Остальные каналы “замораживаются” в текущем на момент пропадания связи положении.
Но!
При включении или рестарте после сбоя, приёмник сначала выходит в положение, запомненное при бинде для ВСЕХ каналов, а не только газа!

Я вспомнил, как я биндил.
Все свои приемники я биндил без подключения другой электроники - а на передатчике газ по нулям стоял, все по умолчанию короче…

Надо проверить - как на электричке все происходит на AR6100E…
😃

vitkor

Обычно делаю привязку два раза.
Первый раз до настройки, второй раз после окончательной настройки модели. Всегда проверяю failsafe путем выключения передатчика. Смотрю, чтобы правильно отрабатывала заслонка если нитро, и газ сбрасывался в 0 если электро. На электро лучше такое делать, когда шестерня мотора не входит в зацепление с основной. А вдруг ошибся? ТБ однако.

Oleg_fly
vitkor:

Обычно делаю привязку два раза.
Первый раз до настройки, второй раз после окончательной настройки модели. Всегда проверяю failsafe путем выключения передатчика. Смотрю, чтобы правильно отрабатывала заслонка если нитро, и газ сбрасывался в 0 если электро. На электро лучше такое делать, когда шестерня мотора не входит в зацепление с основной. А вдруг ошибся? ТБ однако.

Понял. Озабочусь этим вопросом на днях… Все проверю.
Честно говоря, о таком понятии конечно слыхал-читал-знаю - ФайлСейв - но пока “жареный петух” не клевал еще по этому поводу, так и не озаботился еще… 😦

😃

FRUKT
vitkor:

ИМХО, но возможно переглеся контроллер из за возможно высокого потребления электроники. На улице жарко было?

Исключено, верт самоинвертнулся буквально через несколько секунд после взлёта. Ни о каком перегреве электроники речи быть не может, даже после 6-7 минут активного пилотажа в Айдлах регулятор и пак чуть тёплые при любой наружной температуре. Всегда проверяю после посадки насколько нагрелись регуль и батарея.
А вот вариант перебиндить приёмник на самом деле правильный, обязательно сделаю, как только переберу вертолёт.

AkaiDD

…Хмм… похоже, проблема с “непроизвольным” шевелением серв при инициализации касается именно приемников JR R921…

Например вот: www.helifreak.com/showthread.php?t=115858&highligh…

а именно:

…I ended up replacing the JR R921 with a Spektrum AR7000 and the drift went away. The noticeable difference between the receivers is that the AR7000 doesn’t move the servos during initialization and I couldn’t stop the R921 from moving them. Perhaps someone else can confirm that there is a way to stop this?..

А вот, кстати, про Spektrum-приемники…
www.helifreak.com/showthread.php?t=49240&highlight…

fff-z
vitkor:

ИМХО, если регуль не землите, тогда ремень антистатиком побрызгать. Вообще, если от статики что-то и глючит, то явно не балка, а приемник. Если вы балку соедините с рамой, мне кажется толк будет но небольшой. В общем минус лучше соединить.

А у кого хвостовая балка карбон, провод тянуть от мет.конструкции хвостового ротора по балке до подшипников ОР или мет.крепления двигателя и на минус регуля???

vitkor

Карбон, настоящий, прекрасно проводит ток. Можете землить обычным способом.
Главное убедитесь, что это карбон, а не люминь, покрашенный под карбон как у Алигн.

11 days later
Sterx
Xenomorph22:

Одно дело про резкое подергивание, разворот, крен и т.д - другое дело когда вертолет не отзывается на команды в течении пару секунд, просто замер в одном положении и летит себе, потом управление востанавливается. что это помеха или статика, приведшая к перезагрузке приемника?

точно такая же ситуация была на этих выходных. в первый день подумал на приемник, на второй день после краша посоветовали поменять проводку антены, на третий день понял, что дело не в приемнике и не в антене.

14 days later
Xenomorph22
AlexSr:

Статика может проявляться по разному. Может одна серва заглючить (тем более, цифровая - там же проц!). А может и проц в приёмнике. Может проц в регуле, гире … Что угодно!

В субботу во время полета статика убила серву газа, в полета серву заклинило в положении максимального газа. Осмотр показал, что механика сервы цела, а вот электроника видимо нет. Серва Spectrum DS821

vitkor

Не, маловероятно, что это статика. Скорее всего сама сдохла, либо масло попало. Попробуйте разобрать и промыть спиртиком. 😃
На ДВС статика не так сильно проявляется. До сервы газа ей точно не дотянуться. Хотя все может быть.

Oleg_fly
vitkor:

… До сервы газа ей точно не дотянуться. Хотя все может быть.

Это просто нынче “так модно” - все непонятные вещи сваливать на статику 😉))

Такое впечатление создается, ИМХО.

P.S. У меня недавно верхний пошипник на электромоторе (3800 kV) развалился, только обойма осталась в корпусе…
СТАТИКА, ОДНАКО!!! 😉))

😃

Xenomorph22
Oleg_fly:

Это просто нынче “так модно” - все непонятные вещи сваливать на статику 😉))

Да все бы ничего, но когда твой верт вдруг не подчиняется твоим командам:o, начинаешь задумываться - так было в первый раз. На следующий раз первое что приходит в голову - статика. С нее начинаешь расследование.

AlexSr
vitkor:

Не, маловероятно, что это статика. Скорее всего сама сдохла, …

Очень может быть!
Но, не проще ли убрать ОДНУ из возможных причин, а после - “спать спокойно” ? Мне кажется, 10-15-ть минут работы - это не сильно напряжно.
Зато потом - вопросов по этой теме не возникнет. 😃

Oleg_fly
Xenomorph22:

Да все бы ничего, но когда твой верт вдруг не подчиняется твоим командам:o, начинаешь задумываться - так было в первый раз. На следующий раз первое что приходит в голову - статика. С нее начинаешь расследование.

По поводу сервы газа - я бы вначале “копал” на заклинивание заслонки.
Ну чисто по своему опыту - замечал в полете… как то обороты не хотят расти… Потом уже дома многократно подвигал заслонку рукой - дык иногда и подклинивает в максимальном положении…

😃

Xenomorph22
Oleg_fly:

По поводу сервы газа - я бы вначале “копал” на заклинивание заслонки.

Это исключено, она просто умерла и больше в себя не приходила 😃 К тому же от подклинивания заслонки на газе я сделал систему пуш-пул и постоянно смазывал дросель ВД-40 после эксплуатации вертолета.

vitkor
AlexSr:

Очень может быть!
Но, не проще ли убрать ОДНУ из возможных причин, а после - “спать спокойно” ? Мне кажется, 10-15-ть минут работы - это не сильно напряжно.
Зато потом - вопросов по этой теме не возникнет. 😃

Согласен, что тут еще скажешь. 😃

Xenomorph22:

Это исключено, она просто умерла и больше в себя не приходила 😃 К тому же от подклинивания заслонки на газе я сделал систему пуш-пул и постоянно смазывал дросель ВД-40 после эксплуатации вертолета.

Пациента уже вскрыли? Каковы результаты?