Глюк электроники=краш, что это было?

vitkor

Обычно делаю привязку два раза.
Первый раз до настройки, второй раз после окончательной настройки модели. Всегда проверяю failsafe путем выключения передатчика. Смотрю, чтобы правильно отрабатывала заслонка если нитро, и газ сбрасывался в 0 если электро. На электро лучше такое делать, когда шестерня мотора не входит в зацепление с основной. А вдруг ошибся? ТБ однако.

Oleg_fly
vitkor:

Обычно делаю привязку два раза.
Первый раз до настройки, второй раз после окончательной настройки модели. Всегда проверяю failsafe путем выключения передатчика. Смотрю, чтобы правильно отрабатывала заслонка если нитро, и газ сбрасывался в 0 если электро. На электро лучше такое делать, когда шестерня мотора не входит в зацепление с основной. А вдруг ошибся? ТБ однако.

Понял. Озабочусь этим вопросом на днях… Все проверю.
Честно говоря, о таком понятии конечно слыхал-читал-знаю - ФайлСейв - но пока “жареный петух” не клевал еще по этому поводу, так и не озаботился еще… 😦

😃

FRUKT
vitkor:

ИМХО, но возможно переглеся контроллер из за возможно высокого потребления электроники. На улице жарко было?

Исключено, верт самоинвертнулся буквально через несколько секунд после взлёта. Ни о каком перегреве электроники речи быть не может, даже после 6-7 минут активного пилотажа в Айдлах регулятор и пак чуть тёплые при любой наружной температуре. Всегда проверяю после посадки насколько нагрелись регуль и батарея.
А вот вариант перебиндить приёмник на самом деле правильный, обязательно сделаю, как только переберу вертолёт.

AkaiDD

…Хмм… похоже, проблема с “непроизвольным” шевелением серв при инициализации касается именно приемников JR R921…

Например вот: www.helifreak.com/showthread.php?t=115858&highligh…

а именно:

…I ended up replacing the JR R921 with a Spektrum AR7000 and the drift went away. The noticeable difference between the receivers is that the AR7000 doesn’t move the servos during initialization and I couldn’t stop the R921 from moving them. Perhaps someone else can confirm that there is a way to stop this?..

А вот, кстати, про Spektrum-приемники…
www.helifreak.com/showthread.php?t=49240&highlight…

fff-z
vitkor:

ИМХО, если регуль не землите, тогда ремень антистатиком побрызгать. Вообще, если от статики что-то и глючит, то явно не балка, а приемник. Если вы балку соедините с рамой, мне кажется толк будет но небольшой. В общем минус лучше соединить.

А у кого хвостовая балка карбон, провод тянуть от мет.конструкции хвостового ротора по балке до подшипников ОР или мет.крепления двигателя и на минус регуля???

vitkor

Карбон, настоящий, прекрасно проводит ток. Можете землить обычным способом.
Главное убедитесь, что это карбон, а не люминь, покрашенный под карбон как у Алигн.

11 days later
Sterx
Xenomorph22:

Одно дело про резкое подергивание, разворот, крен и т.д - другое дело когда вертолет не отзывается на команды в течении пару секунд, просто замер в одном положении и летит себе, потом управление востанавливается. что это помеха или статика, приведшая к перезагрузке приемника?

точно такая же ситуация была на этих выходных. в первый день подумал на приемник, на второй день после краша посоветовали поменять проводку антены, на третий день понял, что дело не в приемнике и не в антене.

14 days later
Xenomorph22
AlexSr:

Статика может проявляться по разному. Может одна серва заглючить (тем более, цифровая - там же проц!). А может и проц в приёмнике. Может проц в регуле, гире … Что угодно!

В субботу во время полета статика убила серву газа, в полета серву заклинило в положении максимального газа. Осмотр показал, что механика сервы цела, а вот электроника видимо нет. Серва Spectrum DS821

vitkor

Не, маловероятно, что это статика. Скорее всего сама сдохла, либо масло попало. Попробуйте разобрать и промыть спиртиком. 😃
На ДВС статика не так сильно проявляется. До сервы газа ей точно не дотянуться. Хотя все может быть.

Oleg_fly
vitkor:

… До сервы газа ей точно не дотянуться. Хотя все может быть.

Это просто нынче “так модно” - все непонятные вещи сваливать на статику 😉))

Такое впечатление создается, ИМХО.

P.S. У меня недавно верхний пошипник на электромоторе (3800 kV) развалился, только обойма осталась в корпусе…
СТАТИКА, ОДНАКО!!! 😉))

😃

Xenomorph22
Oleg_fly:

Это просто нынче “так модно” - все непонятные вещи сваливать на статику 😉))

Да все бы ничего, но когда твой верт вдруг не подчиняется твоим командам:o, начинаешь задумываться - так было в первый раз. На следующий раз первое что приходит в голову - статика. С нее начинаешь расследование.

AlexSr
vitkor:

Не, маловероятно, что это статика. Скорее всего сама сдохла, …

Очень может быть!
Но, не проще ли убрать ОДНУ из возможных причин, а после - “спать спокойно” ? Мне кажется, 10-15-ть минут работы - это не сильно напряжно.
Зато потом - вопросов по этой теме не возникнет. 😃

Oleg_fly
Xenomorph22:

Да все бы ничего, но когда твой верт вдруг не подчиняется твоим командам:o, начинаешь задумываться - так было в первый раз. На следующий раз первое что приходит в голову - статика. С нее начинаешь расследование.

По поводу сервы газа - я бы вначале “копал” на заклинивание заслонки.
Ну чисто по своему опыту - замечал в полете… как то обороты не хотят расти… Потом уже дома многократно подвигал заслонку рукой - дык иногда и подклинивает в максимальном положении…

😃

Xenomorph22
Oleg_fly:

По поводу сервы газа - я бы вначале “копал” на заклинивание заслонки.

Это исключено, она просто умерла и больше в себя не приходила 😃 К тому же от подклинивания заслонки на газе я сделал систему пуш-пул и постоянно смазывал дросель ВД-40 после эксплуатации вертолета.

vitkor
AlexSr:

Очень может быть!
Но, не проще ли убрать ОДНУ из возможных причин, а после - “спать спокойно” ? Мне кажется, 10-15-ть минут работы - это не сильно напряжно.
Зато потом - вопросов по этой теме не возникнет. 😃

Согласен, что тут еще скажешь. 😃

Xenomorph22:

Это исключено, она просто умерла и больше в себя не приходила 😃 К тому же от подклинивания заслонки на газе я сделал систему пуш-пул и постоянно смазывал дросель ВД-40 после эксплуатации вертолета.

Пациента уже вскрыли? Каковы результаты?

Oleg_fly
Xenomorph22:

Это исключено, она просто умерла и больше в себя не приходила 😃 К тому же от подклинивания заслонки на газе я сделал систему пуш-пул и постоянно смазывал дросель ВД-40 после эксплуатации вертолета.

Понял. вот и я думаю по поводу Пуш-пула на газе… Но надо “колхозить” для моего TT 50… качалка у него одноплечная.
А серва у меня 9254 - живая… работает. Хотя подклинивало реально…

Xenomorph22
vitkor:

Пациента уже вскрыли? Каковы результаты?

Вскрытие показало, что умер эл.мотор.

alexlord
vitkor:

Карбон, настоящий, прекрасно проводит ток. Можете землить обычным способом.
Главное убедитесь, что это карбон, а не люминь, покрашенный под карбон как у Алигн.

Если не секрет где вы видели алюминиевый карбон от алигна?

У меня к стати был такой глюк на 450м… мотор скорп 6-ка регуль алигн родной.
летаеш в полный тапок все нормально… стоит на планировании в инверте подлететь к себе или просто повисеть в инверте… либо просто мотор отключатся… либо еще и сервы рулится перестают…
долго маялся пока регуль не поменял… как рукой сняло… в чем причина так и не понял. на 500м рассыпался подшипник мотора на скорпионе… видимо подклинило мотор… в результате вылетело пара ключей. дыма небыло - подшипник поменял вроде все работает а вот верт стал самопроизвольно обороты менять и дергать хвостом. после 6ти полетов подшипник рассыпался, мотор подклинило регуль совсем сгорел…😦
так что электричество вещь загадочная.

Xenomorph22
vitkor:

Ну это точно не статика.

Видимо действительно произошол клин заслонки карбюратора и электромотор перегорел.

Oleg_fly
alexlord:

Если не секрет где вы видели алюминиевый карбон от алигна?

У меня к стати был такой глюк на 450м… мотор скорп 6-ка регуль алигн родной.
летаеш в полный тапок все нормально… стоит на планировании в инверте подлететь к себе или просто повисеть в инверте… либо просто мотор отключатся… либо еще и сервы рулится перестают…

Да это тупо “нехватает” энергии - либо у акков, либо у регуля.

У меня на электричке BLADE 400 - стоковый регуль на 25А - простой как 3 копейки. А мотор 3800kV - нормальный такой мотор для 400-го класса.
И вот постоянно, то верт как то не так команды выполняет, гира с хвостовой сервой вообще работать как положено не хотели… Правда, и “руки” еще были не сильно тренированы…

Ну вот, заказал и поставил внешний BEC. Ну и все. Вся электроника заработала, гира “встала как вкопаная” - т.е. все нормально. И даже стоковый ESC перестал греться, хотя нужную мощность не выдавал конечно… это вот только сейчас я стал понимать, как рукам захотелось уже понемногу “колбаситься”.

😃

Xenomorph22:

Видимо действительно произошол клин заслонки карбюратора и электромотор перегорел.

Хм??? А как же Пуш-Пулл? Должен крутить нормально…

У меня клинит именно из за небольшого перекоса оси заслонки. Т.е. если Пуш-Пулл поставить - то про “клин” точно можно забыть…

😃