Глюк электроники=краш, что это было?

Oleg_fly
vitkor:

Обычно делаю привязку два раза.
Первый раз до настройки, второй раз после окончательной настройки модели. Всегда проверяю failsafe путем выключения передатчика. Смотрю, чтобы правильно отрабатывала заслонка если нитро, и газ сбрасывался в 0 если электро. На электро лучше такое делать, когда шестерня мотора не входит в зацепление с основной. А вдруг ошибся? ТБ однако.

Понял. Озабочусь этим вопросом на днях… Все проверю.
Честно говоря, о таком понятии конечно слыхал-читал-знаю - ФайлСейв - но пока “жареный петух” не клевал еще по этому поводу, так и не озаботился еще… 😦

😃

FRUKT
vitkor:

ИМХО, но возможно переглеся контроллер из за возможно высокого потребления электроники. На улице жарко было?

Исключено, верт самоинвертнулся буквально через несколько секунд после взлёта. Ни о каком перегреве электроники речи быть не может, даже после 6-7 минут активного пилотажа в Айдлах регулятор и пак чуть тёплые при любой наружной температуре. Всегда проверяю после посадки насколько нагрелись регуль и батарея.
А вот вариант перебиндить приёмник на самом деле правильный, обязательно сделаю, как только переберу вертолёт.

AkaiDD

…Хмм… похоже, проблема с “непроизвольным” шевелением серв при инициализации касается именно приемников JR R921…

Например вот: www.helifreak.com/showthread.php?t=115858&highligh…

а именно:

…I ended up replacing the JR R921 with a Spektrum AR7000 and the drift went away. The noticeable difference between the receivers is that the AR7000 doesn’t move the servos during initialization and I couldn’t stop the R921 from moving them. Perhaps someone else can confirm that there is a way to stop this?..

А вот, кстати, про Spektrum-приемники…
www.helifreak.com/showthread.php?t=49240&highlight…

fff-z
vitkor:

ИМХО, если регуль не землите, тогда ремень антистатиком побрызгать. Вообще, если от статики что-то и глючит, то явно не балка, а приемник. Если вы балку соедините с рамой, мне кажется толк будет но небольшой. В общем минус лучше соединить.

А у кого хвостовая балка карбон, провод тянуть от мет.конструкции хвостового ротора по балке до подшипников ОР или мет.крепления двигателя и на минус регуля???

vitkor

Карбон, настоящий, прекрасно проводит ток. Можете землить обычным способом.
Главное убедитесь, что это карбон, а не люминь, покрашенный под карбон как у Алигн.

11 days later
Sterx
Xenomorph22:

Одно дело про резкое подергивание, разворот, крен и т.д - другое дело когда вертолет не отзывается на команды в течении пару секунд, просто замер в одном положении и летит себе, потом управление востанавливается. что это помеха или статика, приведшая к перезагрузке приемника?

точно такая же ситуация была на этих выходных. в первый день подумал на приемник, на второй день после краша посоветовали поменять проводку антены, на третий день понял, что дело не в приемнике и не в антене.

14 days later
Xenomorph22
AlexSr:

Статика может проявляться по разному. Может одна серва заглючить (тем более, цифровая - там же проц!). А может и проц в приёмнике. Может проц в регуле, гире … Что угодно!

В субботу во время полета статика убила серву газа, в полета серву заклинило в положении максимального газа. Осмотр показал, что механика сервы цела, а вот электроника видимо нет. Серва Spectrum DS821

vitkor

Не, маловероятно, что это статика. Скорее всего сама сдохла, либо масло попало. Попробуйте разобрать и промыть спиртиком. 😃
На ДВС статика не так сильно проявляется. До сервы газа ей точно не дотянуться. Хотя все может быть.

Oleg_fly
vitkor:

… До сервы газа ей точно не дотянуться. Хотя все может быть.

Это просто нынче “так модно” - все непонятные вещи сваливать на статику 😉))

Такое впечатление создается, ИМХО.

P.S. У меня недавно верхний пошипник на электромоторе (3800 kV) развалился, только обойма осталась в корпусе…
СТАТИКА, ОДНАКО!!! 😉))

😃

Xenomorph22
Oleg_fly:

Это просто нынче “так модно” - все непонятные вещи сваливать на статику 😉))

Да все бы ничего, но когда твой верт вдруг не подчиняется твоим командам:o, начинаешь задумываться - так было в первый раз. На следующий раз первое что приходит в голову - статика. С нее начинаешь расследование.

AlexSr
vitkor:

Не, маловероятно, что это статика. Скорее всего сама сдохла, …

Очень может быть!
Но, не проще ли убрать ОДНУ из возможных причин, а после - “спать спокойно” ? Мне кажется, 10-15-ть минут работы - это не сильно напряжно.
Зато потом - вопросов по этой теме не возникнет. 😃

Oleg_fly
Xenomorph22:

Да все бы ничего, но когда твой верт вдруг не подчиняется твоим командам:o, начинаешь задумываться - так было в первый раз. На следующий раз первое что приходит в голову - статика. С нее начинаешь расследование.

По поводу сервы газа - я бы вначале “копал” на заклинивание заслонки.
Ну чисто по своему опыту - замечал в полете… как то обороты не хотят расти… Потом уже дома многократно подвигал заслонку рукой - дык иногда и подклинивает в максимальном положении…

😃

Xenomorph22
Oleg_fly:

По поводу сервы газа - я бы вначале “копал” на заклинивание заслонки.

Это исключено, она просто умерла и больше в себя не приходила 😃 К тому же от подклинивания заслонки на газе я сделал систему пуш-пул и постоянно смазывал дросель ВД-40 после эксплуатации вертолета.

vitkor
AlexSr:

Очень может быть!
Но, не проще ли убрать ОДНУ из возможных причин, а после - “спать спокойно” ? Мне кажется, 10-15-ть минут работы - это не сильно напряжно.
Зато потом - вопросов по этой теме не возникнет. 😃

Согласен, что тут еще скажешь. 😃

Xenomorph22:

Это исключено, она просто умерла и больше в себя не приходила 😃 К тому же от подклинивания заслонки на газе я сделал систему пуш-пул и постоянно смазывал дросель ВД-40 после эксплуатации вертолета.

Пациента уже вскрыли? Каковы результаты?

Oleg_fly
Xenomorph22:

Это исключено, она просто умерла и больше в себя не приходила 😃 К тому же от подклинивания заслонки на газе я сделал систему пуш-пул и постоянно смазывал дросель ВД-40 после эксплуатации вертолета.

Понял. вот и я думаю по поводу Пуш-пула на газе… Но надо “колхозить” для моего TT 50… качалка у него одноплечная.
А серва у меня 9254 - живая… работает. Хотя подклинивало реально…

Xenomorph22
vitkor:

Пациента уже вскрыли? Каковы результаты?

Вскрытие показало, что умер эл.мотор.

alexlord
vitkor:

Карбон, настоящий, прекрасно проводит ток. Можете землить обычным способом.
Главное убедитесь, что это карбон, а не люминь, покрашенный под карбон как у Алигн.

Если не секрет где вы видели алюминиевый карбон от алигна?

У меня к стати был такой глюк на 450м… мотор скорп 6-ка регуль алигн родной.
летаеш в полный тапок все нормально… стоит на планировании в инверте подлететь к себе или просто повисеть в инверте… либо просто мотор отключатся… либо еще и сервы рулится перестают…
долго маялся пока регуль не поменял… как рукой сняло… в чем причина так и не понял. на 500м рассыпался подшипник мотора на скорпионе… видимо подклинило мотор… в результате вылетело пара ключей. дыма небыло - подшипник поменял вроде все работает а вот верт стал самопроизвольно обороты менять и дергать хвостом. после 6ти полетов подшипник рассыпался, мотор подклинило регуль совсем сгорел…😦
так что электричество вещь загадочная.

Xenomorph22
vitkor:

Ну это точно не статика.

Видимо действительно произошол клин заслонки карбюратора и электромотор перегорел.

Oleg_fly
alexlord:

Если не секрет где вы видели алюминиевый карбон от алигна?

У меня к стати был такой глюк на 450м… мотор скорп 6-ка регуль алигн родной.
летаеш в полный тапок все нормально… стоит на планировании в инверте подлететь к себе или просто повисеть в инверте… либо просто мотор отключатся… либо еще и сервы рулится перестают…

Да это тупо “нехватает” энергии - либо у акков, либо у регуля.

У меня на электричке BLADE 400 - стоковый регуль на 25А - простой как 3 копейки. А мотор 3800kV - нормальный такой мотор для 400-го класса.
И вот постоянно, то верт как то не так команды выполняет, гира с хвостовой сервой вообще работать как положено не хотели… Правда, и “руки” еще были не сильно тренированы…

Ну вот, заказал и поставил внешний BEC. Ну и все. Вся электроника заработала, гира “встала как вкопаная” - т.е. все нормально. И даже стоковый ESC перестал греться, хотя нужную мощность не выдавал конечно… это вот только сейчас я стал понимать, как рукам захотелось уже понемногу “колбаситься”.

😃

Xenomorph22:

Видимо действительно произошол клин заслонки карбюратора и электромотор перегорел.

Хм??? А как же Пуш-Пулл? Должен крутить нормально…

У меня клинит именно из за небольшого перекоса оси заслонки. Т.е. если Пуш-Пулл поставить - то про “клин” точно можно забыть…

😃

vitkor
alexlord:

Если не секрет где вы видели алюминиевый карбон от алигна?

На этом форуме были сообщения, что лицевая часть может быть только карбон. rcopen.com/forum/f60/topic138776/5
Наколько я понял, в некоторых китах Трекса балка идет “под карбон”.
Да и просто у народа иногда возникают сомнения: А карбон то не настоящий.
В общем, проверить не помешает.