Новый гироскоп от Spartan
теперь вопрос ловил ли кто подобное?
Выворачивало и крутило на 500ке хвост пару раз но на петле, прошивка 2.2, чюйку придавил все стало нормально, на висюках вроде не отбивало, а вот в определенный момент при заходе на петлю видел как хвост начинало отбивать и колбасить, потом все, алес…
Шиться надо последней прошивкой вроде братья буржуи этот глюк уже обсуждали, прошивкой лечиться.
Сдается мне что при определенно-большой чюйке гира при определенных условиях вибрации и её положения входит в резонанс и её клинит напрочь, потом отпускает 😃
моделировал тоже на 780 алайне, на земле, подобного не получил
Потому то на 500ке теперь стоит футаба 520я.
Спартан на нитрыче замечательно себя чествуют, я уже где то писал в этой ветке про это…
Ну не любит кварк мелковерты…
Либо прошивку менять…
сейчас вернулся с поляны
убрал на 40% все нормально стало не срывает его
насчет перепрошивки озадачился.
у меня подозрения такие :
при повышенной чувствительности и в момент переворота возрастает какая то вибрация ну и кварку становится плохо
он уходит в глюк
это так сказать пятнышко на его безупречной репутации.
убрал на 40% все нормально стало не срывает его
Если на 40% хвост не утаскивает, то забить и летать…
На полтиннике у меня 33% в айдле…
После установки гироскопа вылез небольшой косяк.
- Инициализация в XX mode. Серва по центру. Стик РН передатчика не трогаю, модель в покое. Всё ОК.
- Переключение Спартана в рэйт мод. Серва по центру. Стик РН передатчика не трогаю, модель в покое. Всё ОК.
- Переключаю Спартан опять в ХХ мод. Стик РН передатчика не трогю, модель в покое. Не всё ОК. Серва РН смещается от центра. Немного, но смещается.
После этого при любых переключениях с ХХ в рэйт и обратно серва всегда стоит по центру в рэйт моде и смешается от центра в ХХ моде, на тот же угол что и в пункте 3 (не больше и не меньше)
Сабтрим электронный и механический по 0
Чувствительность: рэйт гдет около 45% ХХ несколько выше.
Травел аджастмент: +123% - 123%
Радио: JR 9303
Калибровка Кворка производилсь по инструкции с помощью передатчика. Доп софт для Кворка не имею
А на поворот хвоста рукой гироскоп адекватно реагирует в обоих режимах?
А в полёте это как-нибудь проявляется?
Всё работает ОК, пока на земле и вибрации от Saito 125 гиро побоку, в сравнении с моим старым Футаба 350. Spartan стоит на самолёте как гиро РН - и предназначен для удержания направления до отрыва самолёта от земли, потом гиро выключаестя. В полёт гиро я ещё не отправлял.
Если забыть о AVCS и использовать гиро в рэйт моде, что тоже не плохо, то проблем нет. Но если задействовать АVCS мод, то после выруливания на полосу (тут гиро в ржиме выкл или рэйт), и повторной инициализании AVCS уже на полосе, самолёт будет уведён с траектории при взлёте. Да, если гиро активировать в режиме рэйт, то проблема остаётся той же.
В кратце - "При изменении режима AVCS/Рэйт/Выкл, и обратно ( Выкл это тоже рэйт но чувствительность установлена в -2%, а не в 55% как в чистом рэйт) гироскоп имеет тенденцию смешать нейтраль РН на 3-5 градусов и только в моде AVCS он же хэдинг холд он же удерживание "
Всё-таки вертолётный это гироскоп… А если попробовать 3 раза переключиться между режимами, остановившись в ХХ, может это вернёт центр?
Спасибо Владимир,
Попробую. А что гиро верт. - что самолётный разницы больший нет в данном случае. Тут главнае это 1. надёжность 2. стойкость к вибрации мощного ДВС мотора. Основное применение гиро в самолётах на западе - удержание моделей, в основном с хвостовым колесом, на узкой полосе асфальта при взлёте. В Росси таких полос нигде нет, поэтому гиро на руле направления не так актуально.
Конечно можно было попробовать оствить центр (по серво) там где гиро в режиме удержания и просится остановится. Хотя не факт что оно и тут не найдёт себе уже другое положение. Но тогда надо перетягивать тросы руля направления, что не хотелось бы. Качалка сервы точно под углом 90 к оси модели сейчас. И все тримы по 0. Может конечно проблема из за различий в импульсах: радио JR, a серво Futaba.
Итак, отписываюсь. Вчера получил комбо-пак с гироскопом спартан в металлическом корпусе Outrage Edition и в комплекте с датаподом. Датапод реально мелкий. Даже не думал 😃
Гироскоп шел как и положено в коробочке со всеми липучками и металлической пластиной. Был прошит версией 2,2. С датаподом с коробки не законтачил, показывал только версию прошивки. В общем покрутился, помучался… Скачал драйвер на USB Link с официального сайта и прогу для настройки гироскопа. Установил, прога при подключении предложила мне обновить версию прошивки кварка на 2,3. После чего датапод прекрасно заработал с датаподом автономно. Пока правда настроил только лимиты. Остальных пунктов нстройки гироскопа я еще не понял. Но мне понравилось удобная и дружелюбная настройка с датапода. Один минус - это его цена 😦. Пока заказал второго кварка себе на 250 верт. в такой связке с двумя гироскопами датапод, думаю, себя оправдает.
Сейчас обдумываю, стоит ли ставить стационарно сервоудлинитель в канал управления гироскопом. Просто если не ставить, то неудобно подключать датапод. А если поставить - тупо лишний провод
Неужели никто не знает про эти настройки. А то любопытно же 😃
Да просто переведите что написано и станет ясно в режиме удержания MODE2(AVCS)
Ползунками задаётся степень ускорения и торможение, далее занчение остановки по часовой и против часовой.
Да просто переведите
Да это то понятно, переводил. Просто в каких случая надо подстраивать? Например если отбивает хвост?
И еще, почему экспонента на хвост отрицательная? Я просто физики не догоняю 😦
И еще, почему экспонента на хвост отрицательная? Я просто физики не догоняю 😦
Для того чтобы сглаживать ваш стик когда рука трясется. Чем больше экспонента в минус, тем мягче хвост на пируэтах. Если поставите в плюс, то будет уже сложнее с хвостом бороться - возле центра стика будет резким хвост и наоборот если минус.
Просто в каких случая надо подстраивать? Например если отбивает хвост?
Я так думаю если отбивает хвост в одну и в другую сторону понижайте параметр общиий Deceleration.Если в одну сторону то понижаете соответственно в какую.
Deceleration - замедление. Повысив этот параметр мы добьемся более плавной остановки.
Acceleration - усорение. Повысив этот параметр мы добьемся как раз того эффекта, который имеет место быть.
Вывод. Повышать Deceleration, либо понижать Acceleration, не наоборот.
- Включи передатчик
- Включи борт и дождись инициализации гиры
- Нажми и держи SET несколько сек (серва встанет в центр. Диод моргает по разу. Ты в первом пункте конфигуратора - настройка реверса)
- Нажми SET кратко (диод моргает дважды)
- Стиком руддера установи серву в максимум - первый расход (лево/право в зависимости от реверса)
- Нажми SET кратко (дернится серва и диод моргает трижды)
- Стиком руддера установи серву в максимум - второй расход (право/лево в зависимости от реверса)
- Нажми SET кратко (серва дернится дважды, светодиод перестанет моргать и сменит цвет)
- Выключи борт
собрал свой первый верт в качестве гиры установил спартан 760 объясните неопытному что за заветная кнопочка SET не разберусь никак 2 дня уже вожусь аппа хайтек 9 аврора буду благодарен за разъяснения!!!
при включении питания надо дергать тумблером переключения режимов гироскопа “нормал”-“удержание” туда-сюда. когда гироскоп войдет в режим настройки, он дернет хвостовой сервой несколько раз.
дергаю выключателем после включения и серва дергаеться постоянно с тумблером
что за заветная кнопочка SET
Присутствует на Кварках с противоположной стороны от проводов.
дергаю выключателем после включения и серва дергаеться постоянно с тумблером
При включении питания борта, тумблер на аппе должен стоять в режиме нормал, у меня из режима удержания в режим програмирования не заходил, дергать необходимо не дожидаясь инициализации гироскопа, нужно переключать очень быстро. 😃
При включении питания борта, тумблер на аппе должен стоять в режиме нормал, у меня из режима удержания в режим програмирования не заходил
Заходит при любом режиме и удержание и нормаль.
дергать необходимо не дожидаясь инициализации гироскопа
Ничего дергать не надо, надо успеть нажать кнопку “сет”
Ничего дергать не надо, надо успеть нажать кнопку “сет”
Речь шла не про Кварк. В 760 вроде нету кнопки.
Нажать и удерживая кнопку SET, включить бортовое питание
Вот тут чет не ясно - т.е сначала нажать и у д е р ж и в а т ь кнопочку сет, а потом подключить борт? А где же взять еще пару рук для подключения аккума? Или всеж сначала запитать борт, а потом сет?
В мануале написано: перед этим, обязательно отключить серву от гиры…
А как же тады настраивать гиру если не видно отклика сервы?