Новый гироскоп от Spartan

Abval

GAIN И РЕЖИМЫ ГИРО (стр. 14)

(Английское слово GAIN имеет массу значений и ни один из них, ИМХО, не подходит для наших целей. Наиболее близок термин – коэффициент усиления, но лично я предпочитаю переводит GAIN как чувствительность – ведь значение GAIN будет определять насколько наша гира будет реагировать на изменение положения вертолета в пространстве. Но, во избежание путаницы, в тексте я оставлю английский вариант GAIN).

Гиро Спартан предлагает два режима работы – классический RATE (он же NORMAL - от меня) и AVCS (Система контроля угловых скоростей). Для переключения режимов используйте канал, заведенный на двух позиционный переключатель вашего радио. Теперь этот переключатель будет определять режим гиро и, соответственно, отдельные конечные точки для каждого режима. Ваше радио так же может иметь специальное меню для более продвинутых настроек гиро (так оно и есть – прим. Пер.)
Таблица показывает соотношение GAIN в соответствии о значениями на экране некоторых популярных радио.

ВАЖНО: Оптимальное значение GAIN – это максимальное значение, при котором все еще нет колебаний хвоста во всех режимах полета. Не используйте никаких миксов для изменения GAIN.

Оптимальное значение GAIN определяется несколькими параметрами – обороты ротора, диаметром хвостового ротора (далее ХР), эффективностью лопастей ХР, длиной качалки серво, типом серво и механическим дизайном воздушного судна. Поэтому невозможно дать какие-то конкретные рекомендации и GAIN необходимо подобрать экспериментально. Начните со значения 30% - этого должно быть достаточно, по крайней мере, для висения; хотя всё равно делайте это осторожно.

Если стабильности недостаточно или хвост вибрирует необходимо увеличить или уменьшить значение GAIN соответственно. Нет ничего необычно, если GAIN имеет небольшое значение 35-45%. Небольшое значение GAIN не означает, что серво буде работать не в полную силу. Низкое значение GAIN будет работать так же хорошо, как и высокое. Тем не менее, значение GAIN ниже 30% показывает, что механический GAIN вертолета слишком высок и необходимо уменьшить длину качалки серво. Соответственно, если GAIN достиг 100% и вибрации хвоста все еще не наблюдаются необходимо удлинить качалку серво.

13 days later
Veter1

возможно немного тупой вопрос но он не оставляет меня в покое. В инструкции говорят ставить гиру на пенные липучки между котороми помещается железная пластина, так вот зачем она нужна? Что без нее гира плохо работает?😃

sapa1

Во-первых, в инструкции написано немного не так. Там написано, что для мелколетов вплоть до 500 класса ставить надо без пластины. Для более крупных - с пластиной и тонкой прокладкой между пластиной и гироскопом. И для устройств с высоким уровнем вибраций - с пластиной и толстой прокладкой между пластиной и гироскопом. Прокладка между пластиной и основанием всегда толстая. Нужна эта пластина, как понятно из требований к установке, для гашения вибраций. Принцип - инерция, пластина норовит остаться в покое (либо прямолинейном равномерном движении). Вместе с прокладками пластина представляет собой маятник (типа пружинного) с невысокой добротностью работающий как инерциальный демпфер. Подробнее принцип описан тут en.wikipedia.org/wiki/Tuned_mass_damper

morro_lucky

Эта “железяка” призвана гасить вибрации.
Спартан штучка легкая, поэтому будет ловить любую вибрацию.
Физика блин.

Вот. Уже ответили… 😉

swat0russia
Abval:

… Нажмите и держите кнопку SET несколько секунд. …

Это для Кварка?
А где в спартане 760 эта заветная кнопочка?

aarc

при включении питания надо дергать тумблером переключения режимов гироскопа “нормал”-“удержание” туда-сюда. когда гироскоп войдет в режим настройки, он дернет хвостовой сервой несколько раз.

morro_lucky
swat0russia:

А где в спартане 760 эта заветная кнопочка?

Алексей я же написал уже на Хелимании… 😦

1 month later
djidai

Приветствую, тож по случаю прикупил игрушку, при получении ошалел от размеров )))
вопрос такой кто прикупил адаптер???

morro_lucky

Меня и так устраивает.
Со своей задачей справляется и без шнурка.

djidai

Ну а всёже, кто обзавёлся адаптером кто там в нутри живёт ???
интересно это не столько настройками а возможностью перепрошивки.

9 days later
KaV

Народ - а что лучше взять на хобби сити- Кварки или всеж подождать 520 Футабу?
А то ее пока нет а хочется достойный гиро.
Или кварк будет не хуже ?

KaV

понял.
еше вопрос -кто может сфоткать внутренности шнурка для программирования.
а некоторые ругуляторы например программируются обычным к-Line адаптером только с импендансом 5V коих меня море.

djidai

ну так что с адаптером для кварка ???

9 days later
Fly

Кто нибуть использует с Кварком серву MKS DS545? У меня работает очень медленно, может подскажут бывалые , что сделать?

Psycho_Lord

тип сервы выставляли при настройке кварка?

Fly

тип сервы выставляли при настройке кварка?

В Кварке три типа серв можно выставить, исходя из мануала. Но не один тип не подходит под 545. 1520мс и 80hz такой настройки в Кварке нет.
Или я ошибаюсь!?

Brume

Таких параметров и в 760 спартане нет… это серва мега непонятно какая…меняйте ее и будет Вам счастье.

Andy08

Насколько я понял, то серва всеж аналоговая. Может там грабли?

Fly

Да китайцы отмочили серва гумус, разве на циклик поставить.