Новый гироскоп от Spartan
Не угадал, почти в 4 раза дешевле USB-шного. И еще более - синезубого. Итак, встречайте, долгожданный SLX адаптер для Spartan Quark теперь в продаже! 😲😃😲😃
helidirect.com/simplex-data-adapter-grams-p-19818.…
fast-lad.co.uk/…/spartan_quark_simplex_data_adapte…
а там вроде написано что ему нужен и усб шнурок или блютуз 😃
а там вроде написано что ему нужен и усб шнурок или блютуз 😃
Так Андрей об этом и написал.
упс,прощёлкал😒
Собственно говоря, попробую вкратце перевести мануал, а конкретно, ту часть, где про настройки (не от нечего делать - народ спрашивает:)).
Стр 11. Настройка гироскопа (далее ГИРО).
Для входа в режим настройки просто включите питание и подождите, пока гиро закончит самокалибрацию. Нажмите и держите кнопку SET несколько секунд. Гиро дернет два раза сервой как сигнал, что он вошел в режим калибрации.
ВНИМАНИЕ! Не надо летать в этом режиме. Перед входом в режим конфигурации убедитесь, что реверс раддера предатчика (далее РАДИО) выставлен правильно.
Перед входом в режим конфигурации отсоедените тяги хвостового ротора от серво. Во время настройки просто прижмите пальцем тягу к шарику и держите.
(от меня - как настроить реверс серво - надо, что б ведущие кромки хвостовых лопастей двигались в сторону, противоволожную повороту верта. Хотите верт повернуть вправо - двигаете стик радера вправо - лопасти хвоста (ведущие кромки) повернулись влево (смотрим сверху и сзади). Если это не так - реверсируем канал радера на радио.
Теперь решительно отконите стик радера вправо (например) и запомните, куда пошла качалка серво - вперед или назад. Предположим - вперед. Теперь резко крутаните верт вокруг оси основного ротора ВЛЕВО. Гиро хочет повернуть верт ВПРАВО - значит качалка серво должна пойти тоже вперед. Если нет, реверсируем серво.) Назад, к Spartan Manual.
ШАГ 1. РЕВЕРС ГИРО
Первый параметр – реверс. Просто отклоните стик радера влево и гиро автоматически распознает ваше радио. По отклонению лопастей хвостового ротора при движении стика можно судить о правильном поведении стика. (От меня - Стик – влево – передние кромки лопастей ХР – вправо). Лампочка включается/выключается показывая, что реверс активен. Если все нормально, быстро нажмиет кнопку SET и серво дернется один раз для подтвержения завершения шага 1.
ВАЖНО. Если серво закреплено вверх ногами, стик радера нужно отклонить вправо.
ШАГ 2. НАСТРОЙКА НИЖНЕЙ КОНЕЧНОЙ ТОЧКИ
Теперь серво перешло в нижнюю конечную точку и лампочка моргнула фиолетово два раза. Настройте максимальное положение серво с помощью стика но так, что б ползунок хвостового ротора не уперся никуда (от меня – после нажатия кнопки серво ломанется в одну сторону – двигайте стик до тех пор пока до корпуса хвоста (корпуса ротора) останется пол-миллиметра;). Нажмите кнопку SET быстро. Серво дернется один раз, подтверждая завершение шага.
ВАЖНО. Всегда устанавливайте конечные точка гиро по максимуму.
ШАГ 3. НАСТРОЙКА ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОЙ ТОЧКИ.
Теперь серво перешло в верхнюю (я не знаю, что они имеют в виду под нижней/верхней точками – на самом деле это правая и левая) конечную точку и лампочка мигает фиолетово три раза. Двигая стик, добейтесь, что бы ползунок находился на максимальном удалении от центра, но не упирался и быстро нажмите кнопку SET.
Серво дернется два раза для подтверждения завершения режима конфигурации.
По завершению режима конфигурации лампочка постоянно светится фиолетово.
Можете выключить гиро.
Если другие части мануала интересны - дайте знать.
GAIN И РЕЖИМЫ ГИРО (стр. 14)
(Английское слово GAIN имеет массу значений и ни один из них, ИМХО, не подходит для наших целей. Наиболее близок термин – коэффициент усиления, но лично я предпочитаю переводит GAIN как чувствительность – ведь значение GAIN будет определять насколько наша гира будет реагировать на изменение положения вертолета в пространстве. Но, во избежание путаницы, в тексте я оставлю английский вариант GAIN).
Гиро Спартан предлагает два режима работы – классический RATE (он же NORMAL - от меня) и AVCS (Система контроля угловых скоростей). Для переключения режимов используйте канал, заведенный на двух позиционный переключатель вашего радио. Теперь этот переключатель будет определять режим гиро и, соответственно, отдельные конечные точки для каждого режима. Ваше радио так же может иметь специальное меню для более продвинутых настроек гиро (так оно и есть – прим. Пер.)
Таблица показывает соотношение GAIN в соответствии о значениями на экране некоторых популярных радио.
ВАЖНО: Оптимальное значение GAIN – это максимальное значение, при котором все еще нет колебаний хвоста во всех режимах полета. Не используйте никаких миксов для изменения GAIN.
Оптимальное значение GAIN определяется несколькими параметрами – обороты ротора, диаметром хвостового ротора (далее ХР), эффективностью лопастей ХР, длиной качалки серво, типом серво и механическим дизайном воздушного судна. Поэтому невозможно дать какие-то конкретные рекомендации и GAIN необходимо подобрать экспериментально. Начните со значения 30% - этого должно быть достаточно, по крайней мере, для висения; хотя всё равно делайте это осторожно.
Если стабильности недостаточно или хвост вибрирует необходимо увеличить или уменьшить значение GAIN соответственно. Нет ничего необычно, если GAIN имеет небольшое значение 35-45%. Небольшое значение GAIN не означает, что серво буде работать не в полную силу. Низкое значение GAIN будет работать так же хорошо, как и высокое. Тем не менее, значение GAIN ниже 30% показывает, что механический GAIN вертолета слишком высок и необходимо уменьшить длину качалки серво. Соответственно, если GAIN достиг 100% и вибрации хвоста все еще не наблюдаются необходимо удлинить качалку серво.
возможно немного тупой вопрос но он не оставляет меня в покое. В инструкции говорят ставить гиру на пенные липучки между котороми помещается железная пластина, так вот зачем она нужна? Что без нее гира плохо работает?😃
Во-первых, в инструкции написано немного не так. Там написано, что для мелколетов вплоть до 500 класса ставить надо без пластины. Для более крупных - с пластиной и тонкой прокладкой между пластиной и гироскопом. И для устройств с высоким уровнем вибраций - с пластиной и толстой прокладкой между пластиной и гироскопом. Прокладка между пластиной и основанием всегда толстая. Нужна эта пластина, как понятно из требований к установке, для гашения вибраций. Принцип - инерция, пластина норовит остаться в покое (либо прямолинейном равномерном движении). Вместе с прокладками пластина представляет собой маятник (типа пружинного) с невысокой добротностью работающий как инерциальный демпфер. Подробнее принцип описан тут en.wikipedia.org/wiki/Tuned_mass_damper
Эта “железяка” призвана гасить вибрации.
Спартан штучка легкая, поэтому будет ловить любую вибрацию.
Физика блин.
Вот. Уже ответили… 😉
… Нажмите и держите кнопку SET несколько секунд. …
Это для Кварка?
А где в спартане 760 эта заветная кнопочка?
при включении питания надо дергать тумблером переключения режимов гироскопа “нормал”-“удержание” туда-сюда. когда гироскоп войдет в режим настройки, он дернет хвостовой сервой несколько раз.
А где в спартане 760 эта заветная кнопочка?
Алексей я же написал уже на Хелимании… 😦
Приветствую, тож по случаю прикупил игрушку, при получении ошалел от размеров )))
вопрос такой кто прикупил адаптер???
Меня и так устраивает.
Со своей задачей справляется и без шнурка.
Ну а всёже, кто обзавёлся адаптером кто там в нутри живёт ???
интересно это не столько настройками а возможностью перепрошивки.
Народ - а что лучше взять на хобби сити- Кварки или всеж подождать 520 Футабу?
А то ее пока нет а хочется достойный гиро.
Или кварк будет не хуже ?
Будет не хуже…
понял.
еше вопрос -кто может сфоткать внутренности шнурка для программирования.
а некоторые ругуляторы например программируются обычным к-Line адаптером только с импендансом 5V коих меня море.
Вот тут почитайте… www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3880.0
ну так что с адаптером для кварка ???
Кто нибуть использует с Кварком серву MKS DS545? У меня работает очень медленно, может подскажут бывалые , что сделать?
тип сервы выставляли при настройке кварка?