Вопрос по JR770 на 500-тке

aarc

То, про что Алексей пишет, имеет отношение только к отбоям остановки пируэта. От дрожания хвоста это мало поможет. Причина явно не в гироскопе. я бы проверял механику на предмет заедания, ну и гувернер пока отключить, как уже писали выше.

beatl

Самым волшебным образом имеет. Именно на этом гироскопе. Как уравняешь стопрейты, так сразу и наступает счасте. Только после этого гира начинает адекватно откликаться на изменение канала чувствительности. Для меня самого это необъяснимо.
Сия метода была выработана после того, как все остальные потерпели фиаско.

Ustas69

То есть я понимаю так, что нужно найти угол атаки максимально близкий к такому, что в состоянии покоя хвост просто компенсирует реактивный момент от вращения основного ротора. ТО есть нужно найти угол предкомпенсации. Передвигание привода по балке, я так понимаю, слишком грубо для такой операции, поэтому приходится варьировать длину тяги. С какого примерно угла начать? Где-то видел цифру в 8 градусов, кажись в инструкции к CSM.

beatl

Кручение тяги - как наиболее простой способ, не требующий инструмента и не боящийся дрожащих на морозе рук.
Да, примерно 8 градусов.
Можно еще один способ…
Ставите гироскоп в режим Нормал.
Раскручиваете ротор на земле до полных оборотов и до точки отрыва ,но не взлетаете. При уводе хвоста, компенсируете скручивающий момент ТРИММЕРОМ руддера. Добиваетесь того, что бы вертолет не “крутил хвостом”.
Потом приподнимаете и аккуратно проверяете как висит.
Если хвост стабилен - садитесь и…
НЕ выключая борта измеряете расстояние от хаба до слайдера. Запоминаем это расстояние. Если не запоминаем, то записываем.
Это и есть точка предкомпенсации.
Далее выключаете борт.
На аппаратуре ставите обратно положение триммера в ноль.
Включаете борт (гира в НОРМАЛЕ)…
И вот тут уже крутите тягу ,пока слайдер не займет положение, достигнутое в предыдущем подлете при помощи триммера.
Вуаля! Предкомпенсация установлена без знания углов!
Переводим гиру в режим удержания и берем в скрюченные пальцы бубен…
А вот тут уже начинаются описанные выше танцы при установке симметричности стопрейтов.

Напоминаю ,что ДЛЯ ЭТОЙ ГИРЫ установка предкомпенсации и последующее кручение тяги на симметричность стопрейтов не исключают, а дополняют друг друга. Потому что именно у нее, черт бы ее подрал, это не одно и то же!

Просто установка предкомпенсации сокращает количество итераций на втором этапе.

Эээ… кстати… Аппа то какая? И в каком канале провод чуйки гиры?

RC-Flyer
beatl:

Можно еще один способ…
Ставите гироскоп в режим Нормал.
Раскручиваете ротор на земле до полных оборотов и до точки отрыва ,но не взлетаете. При уводе хвоста, компенсируете скручивающий момент ТРИММЕРОМ руддера. Добиваетесь того, что бы вертолет не “крутил хвостом”.
Потом приподнимаете и аккуратно проверяете как висит.
Если хвост стабилен - садитесь и…
НЕ выключая борта измеряете расстояние от хаба до слайдера. Запоминаем это расстояние. Если не запоминаем, то записываем.
Это и есть точка предкомпенсации.
Далее выключаете борт.
На аппаратуре ставите обратно положение триммера в ноль.
Включаете борт (гира в НОРМАЛЕ)…
И вот тут уже крутите тягу ,пока слайдер не займет положение, достигнутое в предыдущем подлете при помощи триммера.
Вуаля! Предкомпенсация установлена без знания углов!

Алексей, огромное спасибо! Отличный и ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ способ установки предкомпенсации! Хоть я ей давно не пользуюсь, в силу использования других гироскопов, все равно спасибо за отличный способ.
Мой был существенно дольше. Подлеты, посадки, крутки линка/сдвиги сервы…
Жалко, поздно узнал о нем…

Ustas69
beatl:

Эээ… кстати… Аппа то какая? И в каком канале провод чуйки гиры?

Аппа JR 9XII. Чутье гиры на 5-м канале Gear.
В понедельник в зале буду пробовать, вроде все люфты убрал, во всяком случае пальцами на лопастях люфты не ощущаются.

Den_L

Тугая механика привода ХР. Долго грешил и разбирался в гире, но все оказалось в механике.

Ustas69

Перебрал заново хвост, вручную подогнал хаб, поменял втулки слайдера, поставил на балку металлические держатели тяги, держатель серво поменял на металл, все китайское с Хсити, - люфты отсутствуют. Предкомпенсацию выставил на 8 град.
Верт полетел, все ровно. В нормале один щелчок влево и хвост встал. Автоколебания исчезли при чувстве около 30%, говернер на отключал.

Но! Как не крутил тягу и даже серву сдвигал вперед-назад, отбивка хвоста при левом развороте (балка вправо), при правом встает очень точно и ровно (не проезжает).
Снизил чувство до 25% - отбивка исчезла, все стало ровно. Хвост держится Очень хорошо, при резком добавлении шагов (на сколько можно в зале) не съезжает. Надо пробовать на воздухе и в ветер.

Всем огромное спасибо!

AlexSr
Ustas69:

отбивка хвоста при левом развороте (балка вправо)

Тут уже, как и писал Алексей, надо играть значением предкомпенсации -добиваясь симметричности отработки. Видимо, немного её уменьшать.