Можно еще один способ…
Ставите гироскоп в режим Нормал.
Раскручиваете ротор на земле до полных оборотов и до точки отрыва ,но не взлетаете. При уводе хвоста, компенсируете скручивающий момент ТРИММЕРОМ руддера. Добиваетесь того, что бы вертолет не “крутил хвостом”.
Потом приподнимаете и аккуратно проверяете как висит.
Если хвост стабилен - садитесь и… НЕ выключая борта измеряете расстояние от хаба до слайдера. Запоминаем это расстояние. Если не запоминаем, то записываем.
Это и есть точка предкомпенсации.
Далее выключаете борт.
На аппаратуре ставите обратно положение триммера в ноль.
Включаете борт (гира в НОРМАЛЕ)…
И вот тут уже крутите тягу ,пока слайдер не займет положение, достигнутое в предыдущем подлете при помощи триммера.
Вуаля! Предкомпенсация установлена без знания углов!
Алексей, огромное спасибо! Отличный и ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ способ установки предкомпенсации! Хоть я ей давно не пользуюсь, в силу использования других гироскопов, все равно спасибо за отличный способ.
Мой был существенно дольше. Подлеты, посадки, крутки линка/сдвиги сервы…
Жалко, поздно узнал о нем…
Эээ… кстати… Аппа то какая? И в каком канале провод чуйки гиры?
Аппа JR 9XII. Чутье гиры на 5-м канале Gear.
В понедельник в зале буду пробовать, вроде все люфты убрал, во всяком случае пальцами на лопастях люфты не ощущаются.
Тугая механика привода ХР. Долго грешил и разбирался в гире, но все оказалось в механике.
Перебрал заново хвост, вручную подогнал хаб, поменял втулки слайдера, поставил на балку металлические держатели тяги, держатель серво поменял на металл, все китайское с Хсити, - люфты отсутствуют. Предкомпенсацию выставил на 8 град.
Верт полетел, все ровно. В нормале один щелчок влево и хвост встал. Автоколебания исчезли при чувстве около 30%, говернер на отключал.
Но! Как не крутил тягу и даже серву сдвигал вперед-назад, отбивка хвоста при левом развороте (балка вправо), при правом встает очень точно и ровно (не проезжает).
Снизил чувство до 25% - отбивка исчезла, все стало ровно. Хвост держится Очень хорошо, при резком добавлении шагов (на сколько можно в зале) не съезжает. Надо пробовать на воздухе и в ветер.
Всем огромное спасибо!
Ну и славненько!
отбивка хвоста при левом развороте (балка вправо)
Тут уже, как и писал Алексей, надо играть значением предкомпенсации -добиваясь симметричности отработки. Видимо, немного её уменьшать.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"449511803df955007778a6d1":{"_id":"449511803df955007778a6d1","hid":14892,"name":"RC-Flyer","nick":"RC-Flyer","avatar_id":null,"css":""},"4548a6613df95500777883cf":{"_id":"4548a6613df95500777883cf","hid":17932,"name":"AlexSr","nick":"AlexSr","avatar_id":null,"css":""},"45672c903df9550077787c87":{"_id":"45672c903df9550077787c87","hid":18493,"name":"beatl","nick":"beatl","avatar_id":null,"css":""},"461e52333df9550077784fe4":{"_id":"461e52333df9550077784fe4","hid":22194,"name":"Ustas69","nick":"Ustas69","avatar_id":null,"css":""},"49de57bc3df955007776f719":{"_id":"49de57bc3df955007776f719","hid":46655,"name":"Den_L","nick":"Den_L","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5141","hid":65,"title":"Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Вертолётная аппаратура радиоуправления и бортовая электроника.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2493,"post_count":58135,"last_post":"662112c5c68e4ffcbc03594f","last_topic":"60578d413df9550077bcdddd","last_topic_hid":564262,"last_topic_title":"Futaba CGY760R совместимость с передатчиками Futaba","last_ts":"2024-04-18T12:32:05.438Z","last_user":"63f37a5e6371a12da97d4b90"}},"topic":{"_id":"4ad06f413df95500778eee0d","hid":159109,"title":"Вопрос по JR770 на 500-тке","views_count":1946,"last_post_counter":26,"cache":{"post_count":26,"first_post":"4ad06f413df95500778ef93d","first_ts":"2009-10-10T11:25:53.000Z","first_user":"461e52333df9550077784fe4","last_post":"4b783c883df95500778ef96f","last_post_hid":26,"last_ts":"2010-02-14T18:10:16.000Z","last_user":"4548a6613df95500777883cf"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5141"},"subscription":null,"pagination":{"total":26,"per_page":25,"chunk_offset":20},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}