Вопрос по JR770 на 500-тке
То есть я понимаю так, что нужно найти угол атаки максимально близкий к такому, что в состоянии покоя хвост просто компенсирует реактивный момент от вращения основного ротора. ТО есть нужно найти угол предкомпенсации. Передвигание привода по балке, я так понимаю, слишком грубо для такой операции, поэтому приходится варьировать длину тяги. С какого примерно угла начать? Где-то видел цифру в 8 градусов, кажись в инструкции к CSM.
Кручение тяги - как наиболее простой способ, не требующий инструмента и не боящийся дрожащих на морозе рук.
Да, примерно 8 градусов.
Можно еще один способ…
Ставите гироскоп в режим Нормал.
Раскручиваете ротор на земле до полных оборотов и до точки отрыва ,но не взлетаете. При уводе хвоста, компенсируете скручивающий момент ТРИММЕРОМ руддера. Добиваетесь того, что бы вертолет не “крутил хвостом”.
Потом приподнимаете и аккуратно проверяете как висит.
Если хвост стабилен - садитесь и…
НЕ выключая борта измеряете расстояние от хаба до слайдера. Запоминаем это расстояние. Если не запоминаем, то записываем.
Это и есть точка предкомпенсации.
Далее выключаете борт.
На аппаратуре ставите обратно положение триммера в ноль.
Включаете борт (гира в НОРМАЛЕ)…
И вот тут уже крутите тягу ,пока слайдер не займет положение, достигнутое в предыдущем подлете при помощи триммера.
Вуаля! Предкомпенсация установлена без знания углов!
Переводим гиру в режим удержания и берем в скрюченные пальцы бубен…
А вот тут уже начинаются описанные выше танцы при установке симметричности стопрейтов.
Напоминаю ,что ДЛЯ ЭТОЙ ГИРЫ установка предкомпенсации и последующее кручение тяги на симметричность стопрейтов не исключают, а дополняют друг друга. Потому что именно у нее, черт бы ее подрал, это не одно и то же!
Просто установка предкомпенсации сокращает количество итераций на втором этапе.
Эээ… кстати… Аппа то какая? И в каком канале провод чуйки гиры?
Можно еще один способ…
Ставите гироскоп в режим Нормал.
Раскручиваете ротор на земле до полных оборотов и до точки отрыва ,но не взлетаете. При уводе хвоста, компенсируете скручивающий момент ТРИММЕРОМ руддера. Добиваетесь того, что бы вертолет не “крутил хвостом”.
Потом приподнимаете и аккуратно проверяете как висит.
Если хвост стабилен - садитесь и…
НЕ выключая борта измеряете расстояние от хаба до слайдера. Запоминаем это расстояние. Если не запоминаем, то записываем.
Это и есть точка предкомпенсации.
Далее выключаете борт.
На аппаратуре ставите обратно положение триммера в ноль.
Включаете борт (гира в НОРМАЛЕ)…
И вот тут уже крутите тягу ,пока слайдер не займет положение, достигнутое в предыдущем подлете при помощи триммера.
Вуаля! Предкомпенсация установлена без знания углов!
Алексей, огромное спасибо! Отличный и ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ способ установки предкомпенсации! Хоть я ей давно не пользуюсь, в силу использования других гироскопов, все равно спасибо за отличный способ.
Мой был существенно дольше. Подлеты, посадки, крутки линка/сдвиги сервы…
Жалко, поздно узнал о нем…
Эээ… кстати… Аппа то какая? И в каком канале провод чуйки гиры?
Аппа JR 9XII. Чутье гиры на 5-м канале Gear.
В понедельник в зале буду пробовать, вроде все люфты убрал, во всяком случае пальцами на лопастях люфты не ощущаются.
Тугая механика привода ХР. Долго грешил и разбирался в гире, но все оказалось в механике.
Перебрал заново хвост, вручную подогнал хаб, поменял втулки слайдера, поставил на балку металлические держатели тяги, держатель серво поменял на металл, все китайское с Хсити, - люфты отсутствуют. Предкомпенсацию выставил на 8 град.
Верт полетел, все ровно. В нормале один щелчок влево и хвост встал. Автоколебания исчезли при чувстве около 30%, говернер на отключал.
Но! Как не крутил тягу и даже серву сдвигал вперед-назад, отбивка хвоста при левом развороте (балка вправо), при правом встает очень точно и ровно (не проезжает).
Снизил чувство до 25% - отбивка исчезла, все стало ровно. Хвост держится Очень хорошо, при резком добавлении шагов (на сколько можно в зале) не съезжает. Надо пробовать на воздухе и в ветер.
Всем огромное спасибо!
Ну и славненько!
отбивка хвоста при левом развороте (балка вправо)
Тут уже, как и писал Алексей, надо играть значением предкомпенсации -добиваясь симметричности отработки. Видимо, немного её уменьшать.