Вопрос по JR770 на 500-тке

Ustas69

Поставил на пятисотку, серва тоже JR 3500, быстро виляет хвостом. Уменьшил чувство аж до 16% - все-равно повиливает. В чем может быть проблема? Есть смутные сомнения по-поводу подшипников основного ротора. Поставил систему с опорными подшипниками, поперечный люфт присутствует, попробую померить прибором, но на 450-ках такого и близко не было. Может из-за люфта в подшипниках и соответственно (я думаю так) повышенной вибрации гироскоп так себя вести? Какая нормальная чувствительность для этого гироскопа? В обоих режимах ведет себя одинаково.

Anike

Если повиливает из-за того, что серва проскакивает нужное положение и чувствительность, при этом, слишком низкая, то попробуйте уменьшить плечо на качалке.

Ustas69

Померил, плечо качалки сервы 9 мм. Разве это много? Обнаружил кучу люфтов в цапфах хвостового ротора, т.е. цапфы шатаются на хабе, буду устранять, потом пробовать снова. Спасибо.

Громозека
Ustas69:

Померил, плечо качалки сервы 9 мм. Разве это много? Обнаружил кучу люфтов в цапфах хвостового ротора, т.е. цапфы шатаются на хабе, буду устранять, потом пробовать снова. Спасибо.

А вообще как то интенсивность виляния зависит от чувствительности?
Еще проверьте может канал чувствительности надо в реверс перевести и вы по сути добавляете чувствительность а не убавляете. У меня такое было, пока не дошло тоже ломал голову.

Ustas69

Как это в реверс, у меня же JR девятка, я по монитору всегда вижу, где у меня бегунок, да и при реверсе просто гира должна перейти в другой режим и все. Я так понимаю, чутье - это отклонение от центра, а направление отклонения - это режим. Интенсивность виляния зависит от чутья, на 16% совсем чуть-чуть подвиливает, но постоянно. Я все же думаю, что это люфты хвостовых цапф, верт то Тарот.

IvanSpb

У меня тоже 500-ка и тоже 770-я гира. Наблюдалась похожая ситуация. После тотального убирания люфтов в хвосте, вылечилось.

3 months later
Ustas69

Поменял хвост на металл, убрал люфты, все-равно виляет. Причем виляет так стабильно, я бы сказал, медленно. На раддер реагирует резко и уверенно, все как в мануале. Чутье задираю - амплитуда увеличивается, убираю - перестает держать хвост совсем. JR750T на 450-тке держит идеально, все изменения объяснимы, а тут сплошь непонятки.
Уже подумаваю на приемник. Может центр плавать у приемника?

AlexSr

А серва то какая? Не увидел её выше… И в каком отверстии на качалке сервы шарик стоит?

Ustas69

Серва JR DS3500G. Шарик стоял во втором отверстии 8,8 мм. Переставил в первое 7,2 мм - лучше не стало, почти не изменилось ничего, даже хуже, наверно, лимиты на гире, конечно, увеличивал. Предкомпенсации нет, в нуле шаг нуль.

Обороты 2400, регуль кастл айс 75А на говернере. Смотрел по логам, обороты плавают ± 20 оборотов на висении.

AlexSr

Поставить предкомпенсацию и подлетнуть.
Отключить гувернёр и подлетнуть.
Поднять без гувернёра обороты до 95%-100% и подлетнуть.

Тогда, может быть, что то станет понятно.

vladirur

поставить другой гироскоп, увидеть ту же свистопляску, продолжить ковырять механику.

IvanSpb

Юрий, у меня та же ерунда была. Вылечил путём модернизации половины узлов, которые вызывали подозрение 😒
Что бы не дублироваться - просто ссылку на тему. Может поможет чем 😒
rcopen.com/forum/f60/topic165352

aarc
AlexSr:

Отключить гувернёр и подлетнуть.

согласен, у кастла очень капризный гувернер и для начала его лучше отключить. затем проверить, что слайдер ХР двигатеся без заеданий - скинуть тягу с хвостовой сервы и подвигать рукой тягу: слайдер ХР должен во всем диапазоне перемещения двигаться без намека на сопротивление/трение/заедание.

beatl

ИМХО, и не только мое в том, что этот гироскоп не вполне подходит на 500-ку и вообще на что-либо меньше 50-го размера. То есть настроить его на 500-ке можно, но долго и нудно.

Обязательна предкомпенсация.
То, что расходы получаются несимметрично - ничего страшного.

А потом уже самое интересное - подлетывая, и делая резкие пируэты на 90 градусов в обе стороны смотрим что получается. В одну сторону (не важно какую) хвост будет немного “проезжать”, а с другой стороны будет “отдача”.

Сажаем и крутим хвостовую тягу на один оборот в произвольную сторону, запоминая в какую. Поднимаем снова. Пируэты. Смотрим что получилось.

Если эффект уменьшился, сажаем и делаем еще оборот тягой в ту же сторону. Если увеличился, то 2 оборота в другую.
И так до тех пор, пока динамика остановки в обе стороны не станет одинакова.
После того, как Вы добьетесь одинаковой динамики остановки, все встанет на свои места.
Это очень странная, на первый взгляд, методика работает на 100%. Причем именно с 500-кой. На вертах с большей инерционной массой балки, таких танцев с бубном не требуется.
Обычно весь процесс занимает 30-40 минут.

Ustas69

Почитал ОТЧЕТ… Мягко говоря в шоке… Очень обстоятельно и доходчиво, есть чем заняться до начала сезона. После победы отпишусь. Спасибо.

aarc

То, про что Алексей пишет, имеет отношение только к отбоям остановки пируэта. От дрожания хвоста это мало поможет. Причина явно не в гироскопе. я бы проверял механику на предмет заедания, ну и гувернер пока отключить, как уже писали выше.

beatl

Самым волшебным образом имеет. Именно на этом гироскопе. Как уравняешь стопрейты, так сразу и наступает счасте. Только после этого гира начинает адекватно откликаться на изменение канала чувствительности. Для меня самого это необъяснимо.
Сия метода была выработана после того, как все остальные потерпели фиаско.