Вопрос по JR770 на 500-тке

Ustas69

Поставил на пятисотку, серва тоже JR 3500, быстро виляет хвостом. Уменьшил чувство аж до 16% - все-равно повиливает. В чем может быть проблема? Есть смутные сомнения по-поводу подшипников основного ротора. Поставил систему с опорными подшипниками, поперечный люфт присутствует, попробую померить прибором, но на 450-ках такого и близко не было. Может из-за люфта в подшипниках и соответственно (я думаю так) повышенной вибрации гироскоп так себя вести? Какая нормальная чувствительность для этого гироскопа? В обоих режимах ведет себя одинаково.

Anike

Если повиливает из-за того, что серва проскакивает нужное положение и чувствительность, при этом, слишком низкая, то попробуйте уменьшить плечо на качалке.

Ustas69

Померил, плечо качалки сервы 9 мм. Разве это много? Обнаружил кучу люфтов в цапфах хвостового ротора, т.е. цапфы шатаются на хабе, буду устранять, потом пробовать снова. Спасибо.

Громозека
Ustas69:

Померил, плечо качалки сервы 9 мм. Разве это много? Обнаружил кучу люфтов в цапфах хвостового ротора, т.е. цапфы шатаются на хабе, буду устранять, потом пробовать снова. Спасибо.

А вообще как то интенсивность виляния зависит от чувствительности?
Еще проверьте может канал чувствительности надо в реверс перевести и вы по сути добавляете чувствительность а не убавляете. У меня такое было, пока не дошло тоже ломал голову.

Ustas69

Как это в реверс, у меня же JR девятка, я по монитору всегда вижу, где у меня бегунок, да и при реверсе просто гира должна перейти в другой режим и все. Я так понимаю, чутье - это отклонение от центра, а направление отклонения - это режим. Интенсивность виляния зависит от чутья, на 16% совсем чуть-чуть подвиливает, но постоянно. Я все же думаю, что это люфты хвостовых цапф, верт то Тарот.

IvanSpb

У меня тоже 500-ка и тоже 770-я гира. Наблюдалась похожая ситуация. После тотального убирания люфтов в хвосте, вылечилось.

3 months later
Ustas69

Поменял хвост на металл, убрал люфты, все-равно виляет. Причем виляет так стабильно, я бы сказал, медленно. На раддер реагирует резко и уверенно, все как в мануале. Чутье задираю - амплитуда увеличивается, убираю - перестает держать хвост совсем. JR750T на 450-тке держит идеально, все изменения объяснимы, а тут сплошь непонятки.
Уже подумаваю на приемник. Может центр плавать у приемника?

AlexSr

А серва то какая? Не увидел её выше… И в каком отверстии на качалке сервы шарик стоит?

Ustas69

Серва JR DS3500G. Шарик стоял во втором отверстии 8,8 мм. Переставил в первое 7,2 мм - лучше не стало, почти не изменилось ничего, даже хуже, наверно, лимиты на гире, конечно, увеличивал. Предкомпенсации нет, в нуле шаг нуль.

Обороты 2400, регуль кастл айс 75А на говернере. Смотрел по логам, обороты плавают ± 20 оборотов на висении.

AlexSr

Поставить предкомпенсацию и подлетнуть.
Отключить гувернёр и подлетнуть.
Поднять без гувернёра обороты до 95%-100% и подлетнуть.

Тогда, может быть, что то станет понятно.

vladirur

поставить другой гироскоп, увидеть ту же свистопляску, продолжить ковырять механику.

IvanSpb

Юрий, у меня та же ерунда была. Вылечил путём модернизации половины узлов, которые вызывали подозрение 😒
Что бы не дублироваться - просто ссылку на тему. Может поможет чем 😒
rcopen.com/forum/f60/topic165352

aarc
AlexSr:

Отключить гувернёр и подлетнуть.

согласен, у кастла очень капризный гувернер и для начала его лучше отключить. затем проверить, что слайдер ХР двигатеся без заеданий - скинуть тягу с хвостовой сервы и подвигать рукой тягу: слайдер ХР должен во всем диапазоне перемещения двигаться без намека на сопротивление/трение/заедание.

beatl

ИМХО, и не только мое в том, что этот гироскоп не вполне подходит на 500-ку и вообще на что-либо меньше 50-го размера. То есть настроить его на 500-ке можно, но долго и нудно.

Обязательна предкомпенсация.
То, что расходы получаются несимметрично - ничего страшного.

А потом уже самое интересное - подлетывая, и делая резкие пируэты на 90 градусов в обе стороны смотрим что получается. В одну сторону (не важно какую) хвост будет немного “проезжать”, а с другой стороны будет “отдача”.

Сажаем и крутим хвостовую тягу на один оборот в произвольную сторону, запоминая в какую. Поднимаем снова. Пируэты. Смотрим что получилось.

Если эффект уменьшился, сажаем и делаем еще оборот тягой в ту же сторону. Если увеличился, то 2 оборота в другую.
И так до тех пор, пока динамика остановки в обе стороны не станет одинакова.
После того, как Вы добьетесь одинаковой динамики остановки, все встанет на свои места.
Это очень странная, на первый взгляд, методика работает на 100%. Причем именно с 500-кой. На вертах с большей инерционной массой балки, таких танцев с бубном не требуется.
Обычно весь процесс занимает 30-40 минут.

Ustas69

Почитал ОТЧЕТ… Мягко говоря в шоке… Очень обстоятельно и доходчиво, есть чем заняться до начала сезона. После победы отпишусь. Спасибо.

aarc

То, про что Алексей пишет, имеет отношение только к отбоям остановки пируэта. От дрожания хвоста это мало поможет. Причина явно не в гироскопе. я бы проверял механику на предмет заедания, ну и гувернер пока отключить, как уже писали выше.

beatl

Самым волшебным образом имеет. Именно на этом гироскопе. Как уравняешь стопрейты, так сразу и наступает счасте. Только после этого гира начинает адекватно откликаться на изменение канала чувствительности. Для меня самого это необъяснимо.
Сия метода была выработана после того, как все остальные потерпели фиаско.

Ustas69

То есть я понимаю так, что нужно найти угол атаки максимально близкий к такому, что в состоянии покоя хвост просто компенсирует реактивный момент от вращения основного ротора. ТО есть нужно найти угол предкомпенсации. Передвигание привода по балке, я так понимаю, слишком грубо для такой операции, поэтому приходится варьировать длину тяги. С какого примерно угла начать? Где-то видел цифру в 8 градусов, кажись в инструкции к CSM.

beatl

Кручение тяги - как наиболее простой способ, не требующий инструмента и не боящийся дрожащих на морозе рук.
Да, примерно 8 градусов.
Можно еще один способ…
Ставите гироскоп в режим Нормал.
Раскручиваете ротор на земле до полных оборотов и до точки отрыва ,но не взлетаете. При уводе хвоста, компенсируете скручивающий момент ТРИММЕРОМ руддера. Добиваетесь того, что бы вертолет не “крутил хвостом”.
Потом приподнимаете и аккуратно проверяете как висит.
Если хвост стабилен - садитесь и…
НЕ выключая борта измеряете расстояние от хаба до слайдера. Запоминаем это расстояние. Если не запоминаем, то записываем.
Это и есть точка предкомпенсации.
Далее выключаете борт.
На аппаратуре ставите обратно положение триммера в ноль.
Включаете борт (гира в НОРМАЛЕ)…
И вот тут уже крутите тягу ,пока слайдер не займет положение, достигнутое в предыдущем подлете при помощи триммера.
Вуаля! Предкомпенсация установлена без знания углов!
Переводим гиру в режим удержания и берем в скрюченные пальцы бубен…
А вот тут уже начинаются описанные выше танцы при установке симметричности стопрейтов.

Напоминаю ,что ДЛЯ ЭТОЙ ГИРЫ установка предкомпенсации и последующее кручение тяги на симметричность стопрейтов не исключают, а дополняют друг друга. Потому что именно у нее, черт бы ее подрал, это не одно и то же!

Просто установка предкомпенсации сокращает количество итераций на втором этапе.

Эээ… кстати… Аппа то какая? И в каком канале провод чуйки гиры?