Электронный автомат перекоса.(Фантазия)

Казаков_Alexandr

to DjAndy:
Вся фишка идеи и состоит в том, чтобы отказатся от тяг и рычагов,
чтобы получить “голый” вал в верхней половине.Хотя в нижней половине будет
тихий ужас (генератор,электроника,система передачи информации).
Но в принципе это всё решаемо.

Denis-G
Казаков_Alexandr:

to DjAndy:
Вся фишка идеи и состоит в том, чтобы отказатся от тяг и рычагов,
чтобы получить “голый” вал в верхней половине.Хотя в нижней половине будет
тихий ужас (генератор,электроника,система передачи информации).
Но в принципе это всё решаемо.

Решаемо 😃 И ни какого ужаса. Можно подобрать микрокомпьютер, запрограммировать. Это то что сейчас реально продается. На то что электронный модуль повлияет на цену модели, пока закроем глаза. Потому что производительный компьютер на борту это хороший задел для других функций.

А зачем голый вал в верхней половине? Какой главный акцент идеи - повысить летные качества модели, или в том, чтобы упростить самостоятельное изготовление автомата перекоса?

Сейчас вопрос в механическом приводе лопасти, чтобы он не дороже и не сложней конструкции классического автомата перекоса получился.

Если делать в лоб для ротора с двумя лопастями и двумя серволопатками, то:

  1. Серво управления коллективным шагом заменяется на два на каждую лопасть, крепится непосредственно на роторе. Так убрали часть механики с вала. Режим работы серво что и раньше.
  2. Делаем тоже с серволопатками, на каждую по серво с креплением на ротор. Единственное “но”, нужно установить быстрые цифровые серво. В начале темы уже дали оценку быстродействия… Получили автомат перекоса с приемлимыми нагрузками на серво.
    Итак цель - голый вал в верхней половине 😲 Осталось посчитать в деньгах какая реальная выгода. Бортовой компьютер не плюсуйте, разве что маленький микроконтроллер для управления автоматом перекоса 😃
Казаков_Alexandr

Денис, вы наверно не очень внимательно прочитали моё первое сообщение.
Применение р/м в такой системе исключено. Через 5 минут “дрыгания”
их редуктора выработают свой ресурс. Поэтому только шаговые двигатели
с непосредственным приводом на цапфу лопасти.
Главный акцент идеи - по возможности максимально уйти от механики.
В массовом производстве электроника всегда дешевле и надёжнее
механики. О самостоятельном изготовлении с “0” не может быть и речи.
Во всяком случае мне слабо.

alexlord
Казаков_Alexandr:

Главный акцент идеи - по возможности максимально уйти от механики.
В массовом производстве электроника всегда дешевле и надёжнее
механики. О самостоятельном изготовлении с “0” не может быть и речи.
Во всяком случае мне слабо.

Сомневаюсь. что такая электроника будет массовой. тем более что реально цена всей системы перекоса мизерна. и определяется больше маркетинговой политикой чем ценой обработки . достаточно сравнить цену механики вертолета с ценой электронной начинки. взять тотже хорнет весь вертолет стоит примерно как гироскоп с НН. да и если не бить верт. то и механника особенно метал… служит долго и надежно. а вот отказы чаще всего в мозгах пилота затем в электронике и только потом в механике. А то получится как в анекдоте про самолет управляемый компом под виндой выполнивший смертельную фигуру “ЗАВИСС”!!! 😁

BALAL
Denis-G:

… 1. Серво управления коллективным шагом заменяется на два на каждую лопасть, крепится непосредственно на роторе. Так убрали часть механики с вала. Режим работы серво что и раньше.
2. Делаем тоже с серволопатками, на каждую по серво с креплением на ротор. Единственное “но”, нужно установить быстрые цифровые серво. В начале темы уже дали оценку быстродействия… Получили автомат перекоса с приемлимыми нагрузками на серво.

А если вал мощного скоростного шагового двигателя - ось лопасти…(или через редуктор)
А к его корпусу прикрепить серволопатку… И так - 2(или более) экземпляра?

Denis-G
Казаков_Alexandr:

Денис, вы наверно не очень внимательно прочитали моё первое сообщение.
Применение р/м в такой системе исключено. Через 5 минут “дрыгания”
их редуктора выработают свой ресурс…

Внимательно 😃 Именно поэтому я описываю ротор с двумя лопостями и двумя серволопатками. Я говорю - Серво изменяищая коллективный шаг на лопастях работает в привычном для себя режиме, как на любой другой модели. Не как в Вашей идее. Просто, механика установлена сверху на роторе, исключены некоторые детали с вала. Но износ этих двух серво, как на любом другом автомате перекоса 😃
А вот быстро и циклично работают сервы на серволопатках, но там и нагрузка не то что на лопастях. Немножко отвлеченно, потому что мы не обсуждаем конкретную модель вертолета, но думаю цифровые серво с металлическим редуктором и двумя подшибниками поработают больше 5 минут. Все таки пахать они будут в штатном режиме. А выработают ресурс отправляйте в ангар вертушку, на сервис:)
Шаговый двигатель? Это хорошо. Но он тоже не волшебник, он без редуктора так же не удержит ту же самую нагрузку лопасти. Закон сохранения энергии остается. Либо большая электрическая мощность потребления и простая механика, либо разумное потребление электроэнергии с использованием механики 😃

И другое, если главный акцент идеи - по возможности максимально уйти от механики. То мне кажется проще использовать многороторную схему вертолета без использования автомата перекоса. Можно оставить коллективное управление шагом лопастей, что мы уже можем делать без лишней механики и “садизма” над серво 😃 (см. выше)
Самое простое один большой ротор и на хвосте несколько малых для стабилизации и изменения вектора основного ротора 😒 Или два ротора по бокам, видели наверно эту модель … www.gressaero.com/models.html Добавьте к ней коллективное управление шагом лопастей и возможно, можно будет “стрич газоны”, и ни какой сложной механики 😃

Казаков_Alexandr

[Можно придумать всё что угодно. главное,чтобы в идее было рациональное зерно. Я не пытаюсь доказать, что моя идея супер. Просто хотел услышать мнения о её перспективности и жизнеспособности , а заодно и ЗАСТОЛБИТЬ идею. Спасибо всем откликнувшимся.

P.S. А зачем управлять серволопатками сидящих на одной оси двумя р/м ??
При 1400 об/мин 2800 реверсов в мин это штатный режим для р/м ??
Или я что-то не так понял.

Denis-G

Да уж, застолбили идею 😲

Казаков_Alexandr:

P.S. А зачем управлять серволопатками сидящих на одной оси двумя р/м ??

В этот раз не на одной оси

Казаков_Alexandr:

При 1400 об/мин 2800 реверсов в мин это штатный режим  для р/м ??

Ранее считали - изменение на 20 градусов за 0.021429 сек. Быстрые серво делают 60 гр. за 0.06-0.07 сек. Под самый “потолок” без запаса 😒

toxa

все, в принципе, нормально, только вы неправильно считаете надежность. надежность вашей системы будет в разы ниже, чем надежность классического автомата перекоса.

начнем с того, что у вас количество шаговых двигателей по числу лопастей. и работают они в жестоком режиме. плюс контроллер. плюс генератор. плюс линия передачи данных (подверженная помехам). плюс системы определения положения лопастей (по 1 на каждую лопасть).

да и вообще, посчитайте сами. вероятность бесперебойной работы сложного устройства равна произведению вероятностей бесперебойной работы составных элементов. считайте сами: что вы навыдумывали по сравнению с тарелкой, десятком тяг и четырьмя рычагами.

это не считая проблем, связаных с геометрическими размерами отдельных частей.

сделать можно. работать будет. но недостатков - вагон. в частности, никогда такую систему не поставят на военный вертолет, потому что солничные зайчики в случае ик или элементарная “глушилка” в случае радиоканала будет сбивать свои и вражеские вертолеты.

toxa

Александр, вы пытаетесь уйти от механики. а куда вы от нее уйдете, если нужно механически менять шаг лопасти? вы считаете, что шаговый двигатель проще и надежнее, чем тяга с шаровым наконечником?! 😃

vovic

В который раз замечаю на форуме: желание понять совершенно подавляется желанием высказаться. 😇
Если серва дает 60 градусов за 0,1 секунды, то это совсем не означает, что она может колебаться в диапазоне 60 градусов с периодом 0,2 секунды.
Даже без нагрузки. Можете легко проверить на своей любой, хоть цифровой серве.
Надо не только печатать, полезно подумать самому. 😃

Казаков_Alexandr

to toxa:

toxa, ну ёлки палки, опять 25. Я уже в который раз повторяю, что обсуждается идея. А вы про какие-то зайчики и глушилки. Моя фраза “по возможности максимально уйти от механики” означает по ВОЗМОЖНОСТИ
МАКСИМАЛЬНО уйти от механики, а не полнйы отказ от неё.
АП это система качалок,рычагов, управляющая тарелка, шарниры. Каждый из этих элементов имеет свою надёжность. Не надо путать хобийный шарнир с шарнирами на серьёзном аппарате. Я думаю что на пром,воен, и т.д. аппарате
шарнир будет не намного проще шаговго двигателя, не говоря уж о надёжности (в ш/д одна врвщающаяся часть-ротор с магнитами, и ВСЁ).
Энкодер - это закрытая система, и ни какие зайчики туда не попадают.

Казаков_Alexandr
Denis G.

В этот раз не на одной оси 

Денис, у вас есть вертолёт?, вы представляете как работают серволопатки?
Если “да”,“да” , ну тогда я пас.

toxa

да уж конечно! сравнили шарнир и шаговый двигатель! 😃 в шд кроме одной вращающейся части есть еще подшипники, обмотки, коллектор или что там… какой бы там ни был “военный шарнир”, он все равно проще, надежнее и легче чем самый элементарный шд.

далее. я говорил не об энкодере, а о линии связи управления головой. или вы забыли? перечитайте свои первые посты.

быстродействие двигателей должно быть не просто достаточным, а превышать минимум в два раза, иначе будет отставание.

далее. вы уверены, что генератор приемлемых размеров сможет обеспечить по мощности шд на всех лопастях? двойное преобразование энергии - механическую в электро, а потом обратно в механическую - не эффективно. энергия ротора - не дармовая, закон сохранения никто не отменял.

выпрямитель не забудьте. генератор переменный ток вырабатывает.

мне ваша идея напоминает примерно следующее: берем воловью упряжку, волов ставим сверху, заставоляем крутить генератор. по 1 электромотору на каждое колесо, управление - с помощью мышки bluetooth подключенной к бортовому компьютерууправляющему колесами напрямую через электронные развязки. поедет? может поедет, несмотря на стоимость. но вот сено возить будет проблематично. зато обратим внимание на очевидные преимуества:

  1. избавляемся от ненадежного сложного в изготовлении шарнира оглоблей.
  2. беспрецедентная точность позиционирования колес!
  3. колеса могут вращаться в разные стороны!!
  4. дружественный интерфейс бортового компьютера под упрывлением windows xp!
  5. полностью автономная система! необходим лишь корм для волов. (после раскрутки генератора вам лишь необходимо дождаться загрузки windows и пройти простейшую процедуру калибрации колес.)
Denis-G
Казаков_Alexandr:

Денис, у вас есть вертолёт?, вы представляете как работают серволопатки?
Если “да”,“да” , ну тогда я пас.

Представляю 😃
Но в моем описании большие лопасти выполняют функцию несущего ротора, на котором есть только управление шагом. Используются сильные и не супер скоростные серво для управления. А из серволопаток получается малый ротор (несколько другое применение) На нем работают быстрые серво в режиме вашей идеи - “электронный автомат перекоса” 😃 Этот малый ротор создает еще один малый динамический вектор. По сути двух роторная схема на одной оси Маневренность у модели совсем не та будет, но так можно попробывать со стандартными серво 😒

VladimirG

Сейчас даже мечтать об этом принцепе особо и бесполезно 😃
пока есточником энергии является ДВС…
а вот когда сделают ядерный или какой иной источник электро-энергии
тогда так скорее всего и будет сделать т.к это позволит добиться полета к в фильме “6 день” скорее всего.

И основное не уйти от механики, а добиться работы лопастей не только по синосуидальному закону 😃

Denis-G
vovic:

В который раз замечаю на форуме: желание понять совершенно подавляется желанием высказаться. 😇
Если  серва дает 60 градусов за 0,1 секунды, то это совсем не означает, что она может колебаться в диапазоне 60 градусов с периодом 0,2 секунды.
Даже без нагрузки. Можете легко проверить на своей любой, хоть цифровой серве.
Надо не только печатать, полезно подумать самому. 😃

Вероятно 😃 Смена направления вращения сервы тоже требует некоторого времени. Незнаю, учитывает это производитель когда пишет о ее скорости в паспорте или нет. К сожалению под рукой нет такой быстрой цифровой серво, чтобы посмотреть в работе.
И другое, как Вы предлагаете это ЛЕГКО посмотреть? Если команду на цифровую серво подовали по схеме ПЕРЕДАТЧИК - ПРИЕМНИК - СЕРВО, то оценка будет не адекватной. Так будет явная задержка. Нужно КОНТРОЛЛЕР(ПРИЕМНИК) - СЕРВО. 😒

Denis-G
VladimirG:

Сейчас даже  мечтать  об этом  принцепе  особо  и  бесполезно 😃
пока  есточником  энергии  является  ДВС…
а вот  когда  сделают  ядерный  или  какой  иной источник электро-энергии
тогда  …

Тогда скорее будет работать инерционный двигатель 😲

VladimirG
Denis-G:

Тогда скорее будет работать инерционный двигатель  😲

и что это за двигатель ?

vovic

Да я с сервами привел самый примитивный пример.
Думать надо и о многом другом. Тут предлагают лопасти пустить не соконусно, каждую по своему конусу. Это будет, если у каждой лопасти поставить свою серволопатку.
Вы хоть представляете, что будет с балансировкой ротора и какие будут уровни вибрации уже не высших порядков, а первого?

Идеи - эт здорово. Когда они основаны на хорошем знании исходных решений.
Не разобравшись с силами и моментами обычной тарелки автомата перекоса, выдвигать что-то новое, - это просто треп. Или как здесь любят говорить - флуд.

Denis-G
Казаков_Alexandr:

to toxa:

toxa, ну ёлки палки, опять 25. Я уже в который раз повторяю, что обсуждается идея.

То Казаков Alexandr:

Просто хорошо обсуждать идею которая имеет обозначенные рамки применения Существует ряд классов моделей вертолетов, у каждого свои характеристики и требования. У кого-то ротор вращается очень быстро у кого-то медленнее, нагрузки на ротор тоже разные. Где то можно поставить стандартные серво или шаговые двигатели, где то нет. С точки зрения теории построения систем Ваша идея универсальна, с точки зрения практической реализации не везде будет хорошо реализована в наше время и может напоминать технического монстра.
Скажем ротор автожира, где тоже можно использовать вертолетный автомат перекоса просто идеальное поле для проверки вашей идеи, скорость ротора автожира 100-300 об/мин. Можно 100% попробывать и серво и шаговые двигатели 😃

О… 😁 Еще мысль… Ротор автожира во многих моделях отклоняется вместе с осью ротора…очень простая механика… Теперь нужно подключить двигатель к ротору чтобы стал на вертолет похож 😁 , не будем городить сложный передаточный узел…, вспомним, есть схема вертолета с реактивными двигателями на лопастях несущего винта. В одной моделе я видел обычный маленький электо, ДВС само сабой пойдет 😃 Даже главного редуктора нестало 😃
Вот простая схема автомата перкоса с электронным управлением в схеме вертолета с тяговым(и) двигателем(ямя) на лопастях несущего винта 😒 О-е-е-е 😁