Gyrobot 900

Artomy1970

Кто что знает? Как настраивать? Инструкция на русском? Опыт использования? Мнения? Отзывы?

😵

Artomy1970

Не😒 Хочу верт,но что бы сразу не расколотить!😁

Спасибо за ссылку конечно но к своему стыду не знаю англицкогоооооо

incomer

На просторах Росси гораздо более популярны SK-360, V-Bar, RedBar.
Тем более, не зная английского, Вы не разберетесь с настройками Gyroboot , а по указанным системам и в форуме масса информации. Последние два имеют техподдержку в России, не говоря уже о том, RedBar производится местным форумчанином.

Удачи

lex0130

Переводчиком Гугл воспользуйтесь(он всю страницу переводит)!

Artomy1970
lex0130:

Переводчиком Гугл воспользуйтесь(он всю страницу переводит)!

С переводчиком и дурак переведёт! Но промт всё равно не адекватно переводит😈

Hirobo_Shuttle_Plus
Artomy1970:

Кто что знает? Как настраивать? Инструкция на русском? Опыт использования? Мнения? Отзывы?

😵

Здравствуйте!

Несколько дней назад получил посылку с GyroBot 900. Сегодня в первый раз испытал на GAUI 200. В целом доволен. Более подробную информацию планирую разместить в ветке на этой неделе.

Hirobo_Shuttle_Plus

GyroBot 900



Сам блок выглядит качественно, внутри вроде тоже, но немного удивило наличие то ли клея, то ли герметика не слишком аккуратно накапанного (видны на фото зеленые капли). Также удивило, что корпус со стороны разъемов открыт и видна плата. Туда модет попадыть пыль и брызги. Хотя вся схема вроде пролачена, да и если воткнуть разъемы щелей будет меньше.

Удивило что блок собран на 8-битном процессоре. И как хватает его операционных возможностей для обсчета 3-х осей гироскопа, 3-х осей акселерометров, да еще обработки 4 входных сигналов с приемника и выходов на сервоприводы (сам имею опыт программирования pic и atmega 8-битных микропроцессоров на ассемблере)?

Что конкретно за акселерометры и гироскопы смотрите на схеме. Я не понял по маркировке.

Корпус блока то ли сплав алюминия, то пластик металлизированный. Играет ли он роль экрана или нет, пока не прозванивал. Сама схема супер - 9 г и это вместе с гироскопом хвостовой балки.

Удивил диск. Небрежная надпись фломастером Gb 900. На диске описание на английском и немецком, те же что у них на сайте (ничего нового), файл с рекламным проспектом, программа для прошивки новых версий программы и программа - эмулятор выносного блока настройки для PC.

Программа отображает то же что отображается на выносном блоке. Т.е. интерфейс настройки очень скупой. Поначалу кажется неудобным, но благодаря блок-схеме начинаешь быстро в ней ориентироваться и сильно неудобной процесс настройки уже не кажется. Алгоритм настройки вполне продуманный и функциональный.

Для настройки используется кнопка (на блоке или на экране PC) и стик рудера на передатчике. В некоторых пунктах меню используются стики pitch, elevator и aileron.

Настройки очень богатые. Делятся на базовые и дополнительные. С базовыми разобрался достаточно быстро, а дополнительные пока не все понял. В передатчике рекомендуется все сбросить и почти ничего не настраивать (аналогично как для helicommand) только установить тип автомата перекоса H1.

Для настройки с PC требуется USB шнурок. Программируется похоже по интерфейсу I2C. Мне потребовалось установить драйвер, кривая ссылка которого дана в описании. Эмулятор заработал без проблем.

GyroBot установил на GAUI 200 V2 (без flybar). Повозившись пару часов с настройками запустил верт. Взлетел без проблем и всяких фокусов (как у GU365). Но … несмотря на то что верт висел и управлялся (в пределах комнаты) отлично присутствовала существеннная вибрация, которая впрочем не сказывалась на стабильность удержания вертолета. Просто немного страшновато было из-за нее.

Буду разбираться в причине вибрации. Думаю не GyroBot виноват. Если ее победить верт будет управляться, по моим ощущениям великолепно (если уж и с сильной ввибрацией он хорошо управляется).

Причина вибрации или в том, что GyroBot установил на площадку для аккумулятора (а сам аккумуляттор сместил к центру под ротор). Площадка не жесткая и прогибается. Или кривой вал или неодинаково настроил углы лопастей.

Вибрация проявляется и на земле при оборотах на границе взлета.
Вертолет свежий, до этого не облетывал. Нужно попробовать без GyroBot будет ли такая же вибрация и поставить GyroBot на более жесткую часть рамы - под ротором. Ну и проверить настройку углов лопастей.

Встроенный гироскоп хвостовую балку держит отлично.

Особо обращу внимание, что с настройками не экспериментировал. Как понял для себя описание так настроил и сразу взлетел. А возможностей для экспериментов с настройками у GyroBot не меньше чем у Helicommand.

Порадовало также то, что канал GEAR гироскопа на GyroBot не заводится и он свободен. Поэтому можно его задействовать для переключения полетных режимов и обойтись при этом шестиканальным приемником.

Если интересует частичный перевод инструкции с английского в формате docx могу в последующем приложить. Переведено процентов 10. решил сперва переводить все, а потом переводил только то что больше интересовало - слишком много времени уходит на перевод (не столько на сам перевод сколько на его набивку). Файл содержит в левой части английскую версию, а справа соответствующую ей перевод. Можно коллективно перевести.

Заплатил за GyroBot по нынешннемму курсу с доставкой 20 тыс. Что ненамного больше чем Helicommand Rigid, учитывая что не требуется внешний гироскоп, более чем в два раза меньший вес (вместе с весом внешнего гироскопа для Helicommand).

Ну конечно же выводы сырые, потому что не проведены полноценные летные испытания, на которые, извините, можете не расчитывать, потому как я летаю редко, мало (отсутствие машины и подходящих рядом мест без толп зевак не позволяет) и не экстримально (соответственно из-за отсутствия опыта).

Hirobo_Shuttle_Plus

В общем начал борьбу с вибрацией с настроек GyroBot. Регулировка некоторых значений чувствительности привела к устранению вибрации. Сделал для себя вывод что до этого были выставлены слишком чувствительные значения по обратной связи. Т.е. на очень небольшой крен GyroBot очень быстро отрабатывал в обратную сторону, что и приводило к вибрации. Соответственно чем меньше собственные вибрации вертолета и значит замого GyroBot тем чувствительнее можно выставлять параметры обратной связи в GyroBot. Тем быстрее и четче он будет отрабытывать отклонения от горизонта и т…д… и.т.п.

Параметры настройки вертолета, GyroBot и в передатчике конечно же взаимосвязаны. Правильное их сочетание приводит к хорошему управлению вертолетом и правильной его реакции.

В общем я доволен (а кто ж признается что выкинул такие деньги на фигню 😁).

GyroBot 900 = Helicommand Rigid + Gyro
GyroBot 900 > Helicommand Rigid

ну и видимо

GyroBot 900 < KDS Flymentor 3D + Gyro

HikeR

Вадим, а вы флайментора ставили на GAUI 200, ну или на что-то сопоставимое по размерам?

Hirobo_Shuttle_Plus
HikeR:

Вадим, а вы флайментора ставили на GAUI 200, ну или на что-то сопоставимое по размерам?

Ставил на GAUI 200 Helicommand Rigid. Настроить его и добиться стабильности показалось проще, чем GyroBot. Хотя может повезло с более правильным выбором последовательности действий при настройке. И у того и у того достаточно настроечных параметров. Флайментора у меня нет.

Сравнение GyroBot 900 < KDS Flymentor 3D + Gyro означает существенный выигрыш в цене у последнего (при условии возможности добиться такого же качества как у Helicommand Rigid)

idimych

НА сколоько я понимаю, хвостовая гира находится в том же корпусе, что и вся электроника гироскопа. Тогда как вы ставите это всё хозяйство на наклонную площадку для акков? Требования для обычных гироскопов - это чтобы он стоял на горизонтальной поверхности, тут целых 3 гироскопа которые отслеживают не свои оси) Или я не прав?))

Hirobo_Shuttle_Plus
idimych:

НА сколоько я понимаю, хвостовая гира находится в том же корпусе, что и вся электроника гироскопа. Тогда как вы ставите это всё хозяйство на наклонную площадку для акков? Требования для обычных гироскопов - это чтобы он стоял на горизонтальной поверхности, тут целых 3 гироскопа которые отслеживают не свои оси) Или я не прав?))

Неправильно объяснил…

andru
idimych:

НА сколоько я понимаю, хвостовая гира находится в том же корпусе, что и вся электроника гироскопа. Тогда как вы ставите это всё хозяйство на наклонную площадку для акков? Требования для обычных гироскопов - это чтобы он стоял на горизонтальной поверхности, тут целых 3 гироскопа которые отслеживают не свои оси) Или я не прав?))

Хвостовая гира, конечно там находится, только она нихрена не работает, слишком сложно сделать алгоритм понимания вращения хвоста и движения основного ротора!!!😁
Это сделано идеально только в В-бар, практически все остальныные системы, требуют отдельной хвостовой гиры.😁

Hirobo_Shuttle_Plus
andru:

Хвостовая гира, конечно там находится, только она нихрена не работает, слишком сложно сделать алгоритм понимания вращения хвоста и движения основного ротора!!!😁
Это сделано идеально только в В-бар, практически все остальныные системы, требуют отдельной хвостовой гиры.😁

Откуда такое безаппеляционное заключение. Вы пробовали GyroBot 900?

DanNsk
Hirobo_Shuttle_Plus:

Откуда такое безаппеляционное заключение. Вы пробовали GyroBot 900?

Человек судя по всему форуму “евангелист” у микадо … 😃. Все микадо хорошо …все остальное “нууууу тааак” …

(andru …это шутка если что)

Не понимаю просто …что значит слишком сложно сделать алгоритм понимания вращения хвоста - там внутри тот же самый датчик что в отдельном гирыче - просто как будто 3 штуки гироскопов по осям обьеденили в один корпус, если установить всё ровно - то почему нет .он будет ловить ту же самую угловую скорость. Если разрешения у датчика хватит.

Те кому алгоритм плох, еще и дописать я так понимаю могут свой похоже там разьем ISP распаян 😃

incomer

Поясню - в V-Bar датчик хвостового гироскопа не просто итегрирован внутрь единого корпуса, а системно завязан в алгоритме работы всего устройства, что повышает оперативность реагирования хвостовой сервы. Таким образом, сигнал на компенсацию поворота хвоста возникает не только от самого датчика, а в первую очередь от команды передатчика на изменения шага основного ротора, когда еще физически не возникает воздействия на датчик хвостового гироскопа.
Сделано ли также в других FES системах не знаю, поэтому судить не берусь.

andru
DanNsk:

Человек судя по всему форуму “евангелист” у микадо … 😃. Все микадо хорошо …все остальное “нууууу тааак” …

(andru …это шутка если что)

Не понимаю просто …что значит слишком сложно сделать алгоритм понимания вращения хвоста - там внутри тот же самый датчик что в отдельном гирыче - просто как будто 3 штуки гироскопов по осям обьеденили в один корпус, если установить всё ровно - то почему нет .он будет ловить ту же самую угловую скорость. Если разрешения у датчика хватит.

Те кому алгоритм плох, еще и дописать я так понимаю могут свой похоже там разьем ISP распаян 😃

Ну то что я “фанат” Микадо это да!😁 Просто за то время сколько я занимаюсь вертолетами это с 2002г, я перепробовал огромное количество всякой техники, и понял одно, чем легче верт, чем мощнее мотоустановка, чем надежнее механика, чем лучше гироскоп, верт становится идеальным, поэтому я остановился на Микадо.
В Микадо есть тоже свои косяки как и в каждом другом верте, но все это легко решается апгрейдами.😁
Да это дорогой вертолет, но в пилотаже и удобстве эксплуотации по моему мнению ему нет равных!

А про 900 Гиробот, У меня его нет, но он есть у моего друга, по его словам он крайне им недоволен, если хотите я его попрошу он опишет свои ощущения, только его на этом форуме нет, он в оновном на В-Стаби, он также использует систему В-бар.

DanNsk

Поспрошайте, и правда интересно что не понравилось.