HK401B is here!
У меня гира С 0915 АСЕ аналог…
Corsac - пару вопросов
1 Что за верт - какой клас 250 или 450 ? - у меня на 250 такая же картина
НО - с аналоговой сервой работает куда лучше чем с цифрой - но все равно хвост уплывает…
2 Внутри гирика сама платка болтается - т.е. плохо закрепленна - я в нее еще не лазил поролоном не прокладывал, пробовали ли ВЫ изнутри его проложить чтоб не болтался ? возможно это играет роль (не утверждение а довод)
Верт коптерХ 450й. Гиру разбирал, проложил поролоном и приклеил все платы к корпусу двухсторонним толстым скотчем. Субъективно - после этих операций удалось приподнять чувствительность без дрожания хвоста. С сервой ds520 gain сейчас 55-58%. (по шкале 0-100 для HH mode)
Вот еще: у меня плата на которой датчик стоит криво припаяна, не перпендикулярно основной плате, соответственно не паралельно валу получается при установке гираскопа. Может из за этого плыть хвост? просто не совсем понимаю принип работы пьезодатчика. Может от наклона зависеть? Кроме небольшого увода хвост на мой взгляд хорошо работает. В инверт пока не уходил, но скоростные пролеты в айдле с резкими разворотами и остановками, быстрые пируэты на месте - все в порядке, хвост останавливается четко, как вкопанный. около 30 полетов сделал, пока без происшествий (тьфу-тьфу-тьфу).
Датчик в гире измеряет угловую скорость по оси… поставте ось криво будет маленькая составляющая влияющая на датчик. (ось наклонена по тангажу)… на перемещения этот датчик откликаться не должен… Есть акселерометры, он как раз на угловую скорость не реагируют… а только на перемещение… Вроде так…
народ а кто может подсказать с какой цифровой сервой хорошо работает эта гира ??? (сервы желательно те которые на хоббисити)
гиру изнутри проложил поролоном - особого изменения не почувствовал, а кто нить пробовал эту гиру с цифровой сервой ? ск-ко пытался настроить не получается…серва GWS NARO D MG - 0.07 сек - металл - цифра…если кто то смог настроить то с какой сервой (цифровой) ?
В чем проблема не возможности настроить?
Где то читал что в ноль надо чувствительность на гирике загнать.
На цыфре задержку в ноль надо ставить.
а задержка это “Delay” - правильно ? а с лимитами как быть ?
а задержка это “Delay” - правильно ? а с лимитами как быть ?
Да задержка она самая… а лимиты выставляеш уже на верте в нормале… перключатель цыфра/аналог не забудь щелкнуть.
все ясно, спасибо
Всем привет:)
Вот и я стал обладателем сей гиры. Первым делом - разобрал гирик…внутри все аккуратненько и ровно. Боковые платки стоят перпендикулярно основной. Пьезодатчик припаян, очень ровно.
Поставил на клона 450ого - сначала, когда верт отрывался от земли- хвост начинал сильно влиять:( Потом снизил чувствительность гиры на 50% - стало норм. Только при первых ‘рывках’ (на старте) хвост вообще не реагирует, но потом, когда винт раскрутится - по-тихоньку выравнивается. Неприятно, но ладно. В воздухе вроде бы, держит верт без проблем.
Проблема у меня вот в чем:
Сначала думал что мне вообще не повезло с гирой - серва не работала. Короче, когда включаю всю систему, лампочка на гире поморгает и усе…серва молчит:( А, если не отключая ходовой акк (т.е. гира и вся система продолжает работать) отключить от гирика хвостовую серву, а потом обратно включить - и “о чудо - оно работает!”😃
И так каждый раз, при включении вертолета… Противно так каждый раз втыкать-вытыкать, но учитывая цену гиры 😃 можно и забить…
Вот, собственно, и вопрос, это только у меня такой глюк, и как это можно вылечить??
Серва на хвосте стоит цифровая “блю-эрроу” номер не помню:( Переключатель “DS” стоит в положении “ОN”, “делей”-в нуле, “лимит” - на минимуме - 60.
Заранее СПС 😃
есть такая беда на футабовских гирах и на оригинале… серва не соглосовывается с ним. меняй серву… или добавь лимит, задержку… А аппа какая? футаба? если да, то 50% это гира выключена…
на спектруме 50% тоже ведь 0. непонятно как оно папшет то!!! Никак Китайская мистика!!!???
Нет, это Оптик-6 😃
Там, вопреки инструкции, (именно с этой гирой, с другими еще не пробовал) когда ставишь чувствительность 0%, гира становится очень чуткой - серва оч сильно шуршит. А когда ставишь 100% - чувствительность становится - ноль:) вот такая вот мистика:) (сейчас только подумал, мб реверс на 5 канал поставить?..)
Экспериментировал с чувствительностью, в моем случае, если чувствительность ставить до 40% - хвост влияет, летать не возможно. На 40% уже почти спокойно. А на 50% вроде норм. По крайней мере в висении хвост вертолета ни куда не уводит. Вот так.
По поводу сервы: Переписывался с одним челом, у него таже гира и такая же серва, только с металлическим редуктором - все норм работает…
Т.е. вы советуете с лимитом поиграться…хм я вроде бы по всякому его крутил - разници вообще не заметил:( в итоге поставил как в инструкции к гире - на минимум… Попробую поставить, ради интереса, стандартную футабовскую серву…
Р.С. Походу дела китайцы не только положительные качества с футабы слизали, но и косяки тоже 😃
Именно при висении уплывает потихоньку. Притом, если гироскоп на верхней площадке крепить, то поворачивается по часовой стрелке, если на нижней - то против часовой. (тумблер реверса конечно переключается при перестановке)
Таже фигня. Стоит на верху и крутит по часовой. Внутри все нормально, перпендикулярно и паралельно 😁 Чувствительность 48, выше хвостом мотыляет. Верт пятисорка.
Таже фигня. Стоит на верху и крутит по часовой. Внутри все нормально, перпендикулярно и паралельно 😁 Чувствительность 48, выше хвостом мотыляет. Верт пятисорка.
Я, кстати, заметил, что на втором аккумуляторе получше себя ведет, почти не уводит. Наверное все таки выходит на устойчивый температурный режим после первого акка.
Я тут прикинул: в гире стоит мюратовский датчик, мега8. У датчика 0,67мВ/град/сек, у меги 2,5мВ единица счета АЦП. Отсюда получается, что гирик не почует скорость менее 2,5/0,67 = 3,73град/сек. Если опора у ацп меги 5В, то еще все хуже в два раза - 7,46град/сек. Итого имеем - за минуту он накрутит 223град в первом случае и 446 во втором. Мой верт вращается примерно с тойже скоростью.
Corsac, мой что первый пак, что второй ведет себя одинаково.
На сколько я знаю, то с 0 до 49 это норм режим гиры, а с 51 до 99 это режим удержания… 0, 50 100 отключение гиры… в первом случае чувствительность уменьшается с увеличением % до 49… во втором чувствительность увеличивается от 51 до 99.
У меня рулится от нуля в -100 и +100. “-” это чуйка в нормале, “+” это для НН. По вашей шкале моя настройка соответствует примерно 75%.
Вообщем, поставил я реверс на 5 канал… Ну, вроде бы все стало “как у людей”.
НО: заметил одну особенность: если чувствительность стоит 0 или 100% - гира чувствует на максимум; если поставить 70%, как мне показалось - самый максимум тупизма 😃 А вот возле 50% - вроде норм.
По поводу уплывание хвоста - пока точно сказать не могу…вроде не уводит… но мне постоянно приходилось подрабатывать левым стиком (моде - 2), Но там ветер был слегка…и мб хвостик потихоньку и по ветру поворачивало… А иногда вообще хвостом не работал… Но это пока ладно, проблема - в другом:
Повисел-повисел, вроде норм, потом решил слегка подгазануть…когда оторвался от земли, резко (относительно) поддал газу (до этого - давал плавно) на пару сек, и тут! хвост начал опять вилять 😦 в горизонтальной плоскости, такое ощущение, что чувствительность высокая опять… Ну я газу резко сбросил ,что бы сесть - он, вроде бы, почти перестал вилять…но все равно - сбивал…короче посадка была не самой мягкой, но, слава богу - обошлось 😃
Вот этот момент, только, по закону “П**” когда я дал газу и хвост начал вилять - кто-то заслонил камеру 😦 И че-то на видео плохо видно это виляние…
www.youtube.com/watch?v=A4XR4ZSIHhM
На тот момент чувствительность стояла на 40%, после этого я поставил 50%. После, решил не газовать…сцикотно…
Как вы думаете, в чем проблема??
Р.С. Спасибо за понимание 😃
чего то видио маловато )
и не понятно что и как.
если при прпогазовке хвост подворачивает значит чутья не хватает. если в воздухе начинает трусить хвостом в горизонте , значит чутья много. Самое смешное что оптимальная настройка может быть не на целых числах значения на экране апы, а к примеру 49.
Я пока этот гирик не пробовал но по танцам с бубном с другим бюджетным гирой знаю что, ставлю чутьё 67 всё супер летает ничего не крутит, стоит поставить 68-70 и более трусит в гороизонте как не вменяемый. ставлю ниже 66-55 хвост подворачивает плывеёт!!! а на 67 отлично всё.
настройте точно предкомпенсацию механически и уберите в 0 субтриммер перед этим… Соответственно триммер на аппе тоже по середине, эту гиру сбивает с толку отклонение центральной точки в аппаратуре, только механическая настройка… Я делал так- в нормале чувствительность почти на минимум, пытаешся оторвать от земли, в момент отрыва смотриш куда уводит хвост двигаеш серву(подкручиваеш тягу) то того момента пока при плавной даче газа не уводит… повышаем чутье, зависаем… убираеш увод окончательно… Переключаеш в стабилизацию…