HK401B is here!

djidai

полностью согласен с передыдушим оратором, а хакеру скажу харе писать чуш.
по теме увода хвоста несоглашусь хотя допускаю тот факт , что китайцы чтото ихменили , я щас порльзую гиру из самой первой партии которая появилась на сити , они тока появились и я заказл у меня гира ещё с секребристой наклейкой, и платы ровные ))) два других с синей наклейкой неставил пока некуда и вот мою гиру неподворачивает и дрейфа нету, даже при хороших прогазовках хвост неуводит никуда. в общем есть несколько проблем подворачиваения, недостаточно чутья, заедает слайдер, ну и дальше персональные тараканы.
про расходы в апаратуре нада ставить максимальные расходы в обе стороны и их нестрогать и ими ничего непытаться подогнать это не просто имхо это чёткое правило, лимиты выставляются только на самой гире и точка.
затем дальше по уводу опишите все симптомы , если вы даёте газ и верт стоит на земле на гире включен режим удержания, то так и должно быть верт будет таскать по сути в любом наплавлении, затем при включении вертика нельзя верт трусить он должен стоять на лыжах без всячхих колебания. так что более подробно опишите свои проблемы, ато выводит верт а где его уводит хз.

Александр_1-й

Да. Добавлюсь еще, что эндпоинтами руддера можно как раз скорректировать разность скорости пируэтов в 2 стороны если таковая имеет место быть, поскольку расходы изменяются синхронно в обе стороны, а эндпоинты можно выставлять по каждой стороне отдельно.

HikeR
Александр_1-й:

Не настраивают Д/Р ами “предельное отклонение”.

могу залить видео, в котором изменением расходов я могу регулировать “предельное отклонение”, как вы и пишите. вы обещаете прилюдно извиниться за свой тон в этом случае?

djidai:

а хакеру скажу харе писать чуш.

дхидую скажу харе сувать чего не надо куда не надо.

Александр_1-й:

Попробуйте выставить как надо (а не как вам кажется),т.е. - выставить в пульте Д/Р и эндпоинты по 100%, потом в нормале выставить лимитами крайние точки

а теперь найдите 10 отличий от фразы:

HikeR:

выставляете конечные точки в аппе на максимум.
крутите лимиты на самой гире чтобы слайдер не упирался в крайних положениях стика.

теперь поясните все таки, что именно вызвало столь бурное негодование? пропущенное мной словосочетание “в нормале”?

Александр_1-й:

Добавлюсь еще, что эндпоинтами руддера можно как раз скорректировать разность скорости пируэтов в 2 стороны

при этом внеся несимметричность в ход стика. вопрос - а нафига?

djidai

уважаемый HikeR , я очень часто встречаю ваши раскази то о том то о сём, но вот ни разу повторюсь ни разу неимел чести лицезреть ваше искуство пилотирования, зато вы расказываете о том что лучше как лучше и куда лучше.

Все это напоминает мне расказ одного известного в моём регионе пилота, расказываю истори от его лица, както читаю в интернете огромную статью страницы на 3 формата а4 о бензиновых моторах для самолётов, ну так всё написано по умномо но идёт в полный разрез с тем что я знаю из практики, дочитал и прям както усомнился, перечитал второй раз, ну прям настолько всё написано граматно у меня закралось подозрение что я просто баран в этом , ну а в низу статьи были координаты этого человека, невзираю на дороговизну звоню человеку так мол и так прочитал вашу статью и прибываю в полном недоумении, поэтому немоглибы вы расказать мне как что и куда. человект отвечает следующее, знаетели я человек так сказать от моделизма далёки и неувлекаюсь этим , но у меня есть друг который начал эувлекатся этм хобби, так вот у него есть такой мотор и он его даже умеет заводить!!!
после чего я попрошался и положил трубку.
вот такая история из жизни.

HikeR

чтобы не разводить демагогии сразу обосную свою позицию.
по поводу расходов 50% я писал аж весной

HikeR:

входной сигнал в любых условиях воспринимается в диапазоне 1.25-1.75мс, то есть на канале направления приходится включать двойные расходы минимум на 50%.

расшифровываю: гира не реагирует на входной сигнал -100%…-50% и +50%…+100%. -100%…+100% — это диапазон 1…2мс.
поясняю: вобще не реагирует, ни в нормале, ни в удержании. если стик находится в любом из этих диапазонах, то серва просто загоняется до упора.

теперь вопрос:

Александр_1-й:

при изменении Д/Ров по руддеру скажем между 70% и 130% очень сильно удивитесь, как меняется МАКСИМАЛЬНАЯ скорость пируэтов.

так как при таких расходах не изменится вобще ничего, то не понимаю, чему я должен удивляться.

и наконец, я вобще не могу понять, откуда появилась уверенность в том, что я где-то кому-то советовал выставлять лимиты перемещения сервы расходами. хотя, как и высказался выше, можно легко продемонстрировать подобное явление в нормальном режиме гиры.

Александр_1-й
HikeR:

так как при таких расходах не изменится вобще ничего, то не понимаю, чему я должен удивляться.

О чем с вами можно говорить, если вы … (вставить по смыслу). И перед вами еще извинятся? Герасим, за что? 😉

Господа. Прошу поучаствовать кому интересно. Кто хочет попробовать поменять Д/Р руддера скажем с 70% на 120% и при этом не ощутить изменения максимальной скорости пируэтов? Вот по Хакеру это оказывается возможно. Или как вариант - ощутить оные. Вы что, скорость пируэта только до 50% Д/Р меняете?
Я то думаю, ну чего я переключаю со 120% на 80%, чтобы из крутится аки волчок делать плавные пируэты и у меня при этом максимальная скорость резко изменяется (примерно с 4-х оборотов в секунду до 1), но это у меня видать вертолет особый.

paker1984
HikeR:

при этом внеся несимметричность в ход стика. вопрос - а нафига?

Да потому что в одну сторону помогает инерция основного ротора,а в другую нет!
Поэтому этой настройкой можно подкоректировать и будут у вас одинаковые скорости вращения в обе стороны при максимальных отклонениях стиков!

ak35
Александр_1-й:

НЕ ВЛИЯЮТ Д/Р по руддеру на ВЕЛИЧИНУ отклонения слайдера, только на СКОРОСТЬ отклонения

Только что проверил данное утверждение на данной гире в сочетании с Футабой Т6ЕХА. В моём случае Д/Р влияет исключительно на величину отклонения слайдера, и никак - на скорость его отклонения. Может суть разногласия в том что у разных аппаратур разный принцип работы? Александр, Дмитрий, Валентин, был бы признателен если бы Вы написали на какой аппаратуре летаете…

Александр_1-й:

В принципе легко устраняется триммером, но триммировать его надо КАЖДЫЙ раз после инициализации.

В моём случае триммером проблема не решается. Видимо слишком тяжелый случай

Александр_1-й

Странно это все. Попробуйте такой же эксперимент (с ДР-ами) на:

  1. Включенном удержании (оцените там скорость перемещения слайдера)
  2. В воздухе (естественно в режиме удержания). Вообще делать такие эксперименты в нормале ИМХО глупо, кого интересует как это ведет себя в Нормале? Кто в нем летает?
    Собственно сделайте ПРОСТЕЙШИЙ эксперимент. Поставьте Д/Р скажем 2%, и 100% и режим УДЕРЖАНИЯ. И посмотрите как изменится скорость отработки слайдера.
    Как раз 2 недели назад возник этот вопрос, эксперементировали прямо на поле. Правда аппаратура, что у меня, что у двух товарищей (когда это и подтвердилось) была по сути одинакова - у меня Джи Эр 7, у них седьмые спектрумы.
djidai

у меня спектрум 7
вы внимательно прочли что я писал выше, детатьно опишите что у вас происходит.

Александр_1-й
djidai:

у меня спектрум 7
вы внимательно прочли что я писал выше, детатьно опишите что у вас происходит.

Это я так понимаю к Андрею вопрос. Андрей, что значит “уводит”, как уводит? С какой скоростью? При каких манипуляциях??? Опишите действительно, а то как-то непонятно.

djidai

совершенно верно предыдушее сообщение адресовано
ak35
Андрей Козлов
ато мне очень непонятно, а слова уводит ну крайне абстрактно звучат.

ak35

вертолёт не поднимался в воздух ещё ни разу, зато на земле, при средних оборотах двигателя, вертолёт начинает вращаться вокруг своей оси (оси ОР). Триммерами этот эффект не убирается. Экспериментировал с настройками, единственное на что можно повлиять - это скорость вращения, на месте он принципиально стоять не хочет. Это касается режима “гиро” (так он называется на моей аппаратуре, на вашей это видимо “нормал”)

finker

HK401b - плохо дружит с GWS - 3 сервы gws не мог подружить пока не поставил mks …ИМХО

Александр_1-й
ak35:

вертолёт не поднимался в воздух ещё ни разу, зато на земле, при средних оборотах двигателя, вертолёт начинает вращаться вокруг своей оси (оси ОР). Триммерами этот эффект не убирается. Экспериментировал с настройками, единственное на что можно повлиять - это скорость вращения, на месте он принципиально стоять не хочет. Это касается режима “гиро” (так он называется на моей аппаратуре, на вашей это видимо “нормал”)

А какой еще режим есть на вашей аппаратуре (кроме Гиро)? Просто если это действительно “нормал”, а не удержание, то вращаться он вполне себе может при не выставленной предкомпенсации.

  1. Лампочка на гироскопе у вас светится?
  2. А он у вас часом не в реверсе?
  3. А вы его работу вообще проверяли?
    Проще всего на вопросы 2 и 3 ответить следующим образом. Возьмите ваш вертолет, снимите с него лопасти основного ротора. Потом возьмите его в левую руку, поднимите над головой, правой - дайте газу примерно до середины. Далее резко дергайте хвостом в одну или другую стороны. Если гироскоп настроен правильно, вы почувствуете резкое сопротивление этому движению, хвост будет стремиться вернуться на место. Если же он у вас в реверсе - наоборот будет стараться еще как бы помочь движению руки.
falcon86

Спасибо за инфу, попробую решить проблему триммированием, но пока проверить не могу, т.к. дождь на улице, а поднимать его дома - боязно.
Уточню: На вертолете отлетал уже акков 30. При висении в воздухе (>0м), если не двигать стик рудера, то вертолет равномерно и очень плавно начинает поворачивать против часовой стрелки (если смотреть сверху) с одной угловой скоростью. Если повысить обороты (кривая шаг-газ), то улучшений все равно не видно, хвост также медленно уносит в ту же сторону. При резком рывке вверх (изменением шага винта) хвост совсем немножко дергает в ту же сторону куда он и крутился самопроизвольно, но в принципе стоит на месте за эти доли секунды, а потом, когда опять висишь, только на большей высоте, опять его начинает медленно разворачивать… При увеличении чувствительности гиро в режиме удержания (я летаю только при таком режиме, лампочка на гиро постоянно горит, а когда отрабатывает - мигает) хвост начинает колбасить влево вправо. А даже для точности отработки сервы перевесил крепление тяги хвоста по ближе на одну дырку (на качалке) к серве. Это вроде че-то изменило, но по сути ни к чему не привело (к стабильности). Delay стоит в 0. Limit на самом гиро стоит ровно по середине (это как я понял мне надо уменьшить, что бы при крайних положениях стика рудера серва не пыталась довернуть туда, куда ей уже работать не надо…) D/R в пульте я увидел, по умолчанию стоит 50 по всем позициям. Как я понял - при изменении в меньшую сторону реакция на стик рудера сервы будет меньше, а при изменении в большую сторону, реакция сервы будет быстрее. (это я пока тоже не имею возможности проверить). Выставлял предкомпенсацию больше и меньше нормы, но при режиме удержания как я понял можно даже не выставлять ее, т.к. гиро должна сама все сделать и без моего участия. Гиро стоит на прослойке: двухсторонний скотч - монетка (5руб) - двухсторонний скотч. (мне посоветовали так сделать ребята с нашего района ЮВАО Московской области) Лично видел у человека на Trex 600 Nitro такая же прослойка на его гироскопе 3G (ротор без флайбара) - имя сдавать не буду. Как я понял это все нужно, что бы максимально погасить вибрации, что бы гиро точнее работала. Да, у меня у вертолета присутствует вибрации ОР, как я понял это из-за обгонной муфты (которая в горизонтальной оси прыгает вверх-вниз), может из-за вибраций гиро не может нормально работать. В общем постараюсь разобраться на выходных и тогда отпишусь смог я настроить гиро или же нет.

djidai
finker:

HK401b - плохо дружит с GWS - 3 сервы gws не мог подружить пока не поставил mks …ИМХО

не согласен и уж не раз высказывался на эту тему у меня васё работает отлично.

finker
djidai:

не согласен и уж не раз высказывался на эту тему у меня васё работает отлично.

ну согласен не согласен …я пишу как у меня было. Возможно mks оказалась более скоростная чем GWS - верт 250 класса…чувствительный к скорости задней сервы.

ak35
Александр_1-й:

А какой еще режим есть на вашей аппаратуре (кроме Гиро)? Просто если это действительно “нормал”, а не удержание, то вращаться он вполне себе может при не выставленной предкомпенсации.

  1. Лампочка на гироскопе у вас светится?
  2. А он у вас часом не в реверсе?
  3. А вы его работу вообще проверяли?

Второй режим называется CH5 AUX (когда серва не возвращается в центральное положение). Пробовал и в реверсе, и наоборот, без особой разницы. Если с выключенным двигателем вертолет вращать влево-вправо, лопасти ХР поворачиваются в нужном направлении, работа адекватная. Но если проверять описанным способом в руке без лопастей ОР, то чувствуется “что-то”, но не резкое сопротивление, и не помощь движению руки. Просто перепробовал уже всё что можно, все настройки, безрезультатно. Серву даже менял, то же самое. Другого гироскопа для проверки к сожалению нет, как и денег на его покупку:)

djidai
ak35:

Второй режим называется CH5 AUX (когда серва не возвращается в центральное положение). Пробовал и в реверсе, и наоборот, без особой разницы. Если с выключенным двигателем вертолет вращать влево-вправо, лопасти ХР поворачиваются в нужном направлении, работа адекватная. Но если проверять описанным способом в руке без лопастей ОР, то чувствуется “что-то”, но не резкое сопротивление, и не помощь движению руки. Просто перепробовал уже всё что можно, все настройки, безрезультатно. Серву даже менял, то же самое. Другого гироскопа для проверки к сожалению нет, как и денег на его покупку:)

странно, но в режиме удержани тоесть когда на гирике горит лампа, и верт стоит на планете хвост может таскать я об этом писал, стиком его подкоректируйте и он должен держать эту позицию. треников нету случаем??? оченьбы в вашей ситуации пригодились, для пробных подлётов. мне кажется ваша трабла в большей степени надумана , от незнания темы, но эт не беда все через это проходят в начале, так что нерасстраиваемся!!!

Александр_1-й
ak35:

Второй режим называется CH5 AUX (когда серва не возвращается в центральное положение). Пробовал и в реверсе, и наоборот, без особой разницы. Если с выключенным двигателем вертолет вращать влево-вправо, лопасти ХР поворачиваются в нужном направлении, работа адекватная. Но если проверять описанным способом в руке без лопастей ОР, то чувствуется “что-то”, но не резкое сопротивление, и не помощь движению руки. Просто перепробовал уже всё что можно, все настройки, безрезультатно. Серву даже менял, то же самое. Другого гироскопа для проверки к сожалению нет, как и денег на его покупку:)

Если нет резкого сопротивления - гироскоп адекватно не работает - низкая чувствительность. Это раз.
Летать надо во втором режиме, а в нормале надо выставлять предкомпенсацию! Вертолет у вас БУДЕТ крутить, его просто ОБЯЗАНО крутить. Он АБСОЛЮТНО адекватно себя ведет в данном случае, потому что вы летаете (пытаетесь) в режиме нормал, при этом не выставив предкомпенсацию хвостового ротора. Так что ничего военного тут нет, и неча на гироскоп менять, а сперва надо:

  1. Повысить чувствительность (разобраться ПОЧЕМУ она у вас не изменяется) - видимо вы не разобрались с передатчиком (что у вас за аппа, кстати)?
  2. Перейти с нормала в режим удержания ИЛИ выставить предкомпенсацию
    А вот потом уже на жисть жаловаться.