HK401B is here!

HikeR

чтобы не разводить демагогии сразу обосную свою позицию.
по поводу расходов 50% я писал аж весной

HikeR:

входной сигнал в любых условиях воспринимается в диапазоне 1.25-1.75мс, то есть на канале направления приходится включать двойные расходы минимум на 50%.

расшифровываю: гира не реагирует на входной сигнал -100%…-50% и +50%…+100%. -100%…+100% — это диапазон 1…2мс.
поясняю: вобще не реагирует, ни в нормале, ни в удержании. если стик находится в любом из этих диапазонах, то серва просто загоняется до упора.

теперь вопрос:

Александр_1-й:

при изменении Д/Ров по руддеру скажем между 70% и 130% очень сильно удивитесь, как меняется МАКСИМАЛЬНАЯ скорость пируэтов.

так как при таких расходах не изменится вобще ничего, то не понимаю, чему я должен удивляться.

и наконец, я вобще не могу понять, откуда появилась уверенность в том, что я где-то кому-то советовал выставлять лимиты перемещения сервы расходами. хотя, как и высказался выше, можно легко продемонстрировать подобное явление в нормальном режиме гиры.

Александр_1-й
HikeR:

так как при таких расходах не изменится вобще ничего, то не понимаю, чему я должен удивляться.

О чем с вами можно говорить, если вы … (вставить по смыслу). И перед вами еще извинятся? Герасим, за что? 😉

Господа. Прошу поучаствовать кому интересно. Кто хочет попробовать поменять Д/Р руддера скажем с 70% на 120% и при этом не ощутить изменения максимальной скорости пируэтов? Вот по Хакеру это оказывается возможно. Или как вариант - ощутить оные. Вы что, скорость пируэта только до 50% Д/Р меняете?
Я то думаю, ну чего я переключаю со 120% на 80%, чтобы из крутится аки волчок делать плавные пируэты и у меня при этом максимальная скорость резко изменяется (примерно с 4-х оборотов в секунду до 1), но это у меня видать вертолет особый.

paker1984
HikeR:

при этом внеся несимметричность в ход стика. вопрос - а нафига?

Да потому что в одну сторону помогает инерция основного ротора,а в другую нет!
Поэтому этой настройкой можно подкоректировать и будут у вас одинаковые скорости вращения в обе стороны при максимальных отклонениях стиков!

ak35
Александр_1-й:

НЕ ВЛИЯЮТ Д/Р по руддеру на ВЕЛИЧИНУ отклонения слайдера, только на СКОРОСТЬ отклонения

Только что проверил данное утверждение на данной гире в сочетании с Футабой Т6ЕХА. В моём случае Д/Р влияет исключительно на величину отклонения слайдера, и никак - на скорость его отклонения. Может суть разногласия в том что у разных аппаратур разный принцип работы? Александр, Дмитрий, Валентин, был бы признателен если бы Вы написали на какой аппаратуре летаете…

Александр_1-й:

В принципе легко устраняется триммером, но триммировать его надо КАЖДЫЙ раз после инициализации.

В моём случае триммером проблема не решается. Видимо слишком тяжелый случай

Александр_1-й

Странно это все. Попробуйте такой же эксперимент (с ДР-ами) на:

  1. Включенном удержании (оцените там скорость перемещения слайдера)
  2. В воздухе (естественно в режиме удержания). Вообще делать такие эксперименты в нормале ИМХО глупо, кого интересует как это ведет себя в Нормале? Кто в нем летает?
    Собственно сделайте ПРОСТЕЙШИЙ эксперимент. Поставьте Д/Р скажем 2%, и 100% и режим УДЕРЖАНИЯ. И посмотрите как изменится скорость отработки слайдера.
    Как раз 2 недели назад возник этот вопрос, эксперементировали прямо на поле. Правда аппаратура, что у меня, что у двух товарищей (когда это и подтвердилось) была по сути одинакова - у меня Джи Эр 7, у них седьмые спектрумы.
djidai

у меня спектрум 7
вы внимательно прочли что я писал выше, детатьно опишите что у вас происходит.

Александр_1-й
djidai:

у меня спектрум 7
вы внимательно прочли что я писал выше, детатьно опишите что у вас происходит.

Это я так понимаю к Андрею вопрос. Андрей, что значит “уводит”, как уводит? С какой скоростью? При каких манипуляциях??? Опишите действительно, а то как-то непонятно.

djidai

совершенно верно предыдушее сообщение адресовано
ak35
Андрей Козлов
ато мне очень непонятно, а слова уводит ну крайне абстрактно звучат.

ak35

вертолёт не поднимался в воздух ещё ни разу, зато на земле, при средних оборотах двигателя, вертолёт начинает вращаться вокруг своей оси (оси ОР). Триммерами этот эффект не убирается. Экспериментировал с настройками, единственное на что можно повлиять - это скорость вращения, на месте он принципиально стоять не хочет. Это касается режима “гиро” (так он называется на моей аппаратуре, на вашей это видимо “нормал”)

finker

HK401b - плохо дружит с GWS - 3 сервы gws не мог подружить пока не поставил mks …ИМХО

Александр_1-й
ak35:

вертолёт не поднимался в воздух ещё ни разу, зато на земле, при средних оборотах двигателя, вертолёт начинает вращаться вокруг своей оси (оси ОР). Триммерами этот эффект не убирается. Экспериментировал с настройками, единственное на что можно повлиять - это скорость вращения, на месте он принципиально стоять не хочет. Это касается режима “гиро” (так он называется на моей аппаратуре, на вашей это видимо “нормал”)

А какой еще режим есть на вашей аппаратуре (кроме Гиро)? Просто если это действительно “нормал”, а не удержание, то вращаться он вполне себе может при не выставленной предкомпенсации.

  1. Лампочка на гироскопе у вас светится?
  2. А он у вас часом не в реверсе?
  3. А вы его работу вообще проверяли?
    Проще всего на вопросы 2 и 3 ответить следующим образом. Возьмите ваш вертолет, снимите с него лопасти основного ротора. Потом возьмите его в левую руку, поднимите над головой, правой - дайте газу примерно до середины. Далее резко дергайте хвостом в одну или другую стороны. Если гироскоп настроен правильно, вы почувствуете резкое сопротивление этому движению, хвост будет стремиться вернуться на место. Если же он у вас в реверсе - наоборот будет стараться еще как бы помочь движению руки.
falcon86

Спасибо за инфу, попробую решить проблему триммированием, но пока проверить не могу, т.к. дождь на улице, а поднимать его дома - боязно.
Уточню: На вертолете отлетал уже акков 30. При висении в воздухе (>0м), если не двигать стик рудера, то вертолет равномерно и очень плавно начинает поворачивать против часовой стрелки (если смотреть сверху) с одной угловой скоростью. Если повысить обороты (кривая шаг-газ), то улучшений все равно не видно, хвост также медленно уносит в ту же сторону. При резком рывке вверх (изменением шага винта) хвост совсем немножко дергает в ту же сторону куда он и крутился самопроизвольно, но в принципе стоит на месте за эти доли секунды, а потом, когда опять висишь, только на большей высоте, опять его начинает медленно разворачивать… При увеличении чувствительности гиро в режиме удержания (я летаю только при таком режиме, лампочка на гиро постоянно горит, а когда отрабатывает - мигает) хвост начинает колбасить влево вправо. А даже для точности отработки сервы перевесил крепление тяги хвоста по ближе на одну дырку (на качалке) к серве. Это вроде че-то изменило, но по сути ни к чему не привело (к стабильности). Delay стоит в 0. Limit на самом гиро стоит ровно по середине (это как я понял мне надо уменьшить, что бы при крайних положениях стика рудера серва не пыталась довернуть туда, куда ей уже работать не надо…) D/R в пульте я увидел, по умолчанию стоит 50 по всем позициям. Как я понял - при изменении в меньшую сторону реакция на стик рудера сервы будет меньше, а при изменении в большую сторону, реакция сервы будет быстрее. (это я пока тоже не имею возможности проверить). Выставлял предкомпенсацию больше и меньше нормы, но при режиме удержания как я понял можно даже не выставлять ее, т.к. гиро должна сама все сделать и без моего участия. Гиро стоит на прослойке: двухсторонний скотч - монетка (5руб) - двухсторонний скотч. (мне посоветовали так сделать ребята с нашего района ЮВАО Московской области) Лично видел у человека на Trex 600 Nitro такая же прослойка на его гироскопе 3G (ротор без флайбара) - имя сдавать не буду. Как я понял это все нужно, что бы максимально погасить вибрации, что бы гиро точнее работала. Да, у меня у вертолета присутствует вибрации ОР, как я понял это из-за обгонной муфты (которая в горизонтальной оси прыгает вверх-вниз), может из-за вибраций гиро не может нормально работать. В общем постараюсь разобраться на выходных и тогда отпишусь смог я настроить гиро или же нет.

djidai
finker:

HK401b - плохо дружит с GWS - 3 сервы gws не мог подружить пока не поставил mks …ИМХО

не согласен и уж не раз высказывался на эту тему у меня васё работает отлично.

finker
djidai:

не согласен и уж не раз высказывался на эту тему у меня васё работает отлично.

ну согласен не согласен …я пишу как у меня было. Возможно mks оказалась более скоростная чем GWS - верт 250 класса…чувствительный к скорости задней сервы.

ak35
Александр_1-й:

А какой еще режим есть на вашей аппаратуре (кроме Гиро)? Просто если это действительно “нормал”, а не удержание, то вращаться он вполне себе может при не выставленной предкомпенсации.

  1. Лампочка на гироскопе у вас светится?
  2. А он у вас часом не в реверсе?
  3. А вы его работу вообще проверяли?

Второй режим называется CH5 AUX (когда серва не возвращается в центральное положение). Пробовал и в реверсе, и наоборот, без особой разницы. Если с выключенным двигателем вертолет вращать влево-вправо, лопасти ХР поворачиваются в нужном направлении, работа адекватная. Но если проверять описанным способом в руке без лопастей ОР, то чувствуется “что-то”, но не резкое сопротивление, и не помощь движению руки. Просто перепробовал уже всё что можно, все настройки, безрезультатно. Серву даже менял, то же самое. Другого гироскопа для проверки к сожалению нет, как и денег на его покупку:)

djidai
ak35:

Второй режим называется CH5 AUX (когда серва не возвращается в центральное положение). Пробовал и в реверсе, и наоборот, без особой разницы. Если с выключенным двигателем вертолет вращать влево-вправо, лопасти ХР поворачиваются в нужном направлении, работа адекватная. Но если проверять описанным способом в руке без лопастей ОР, то чувствуется “что-то”, но не резкое сопротивление, и не помощь движению руки. Просто перепробовал уже всё что можно, все настройки, безрезультатно. Серву даже менял, то же самое. Другого гироскопа для проверки к сожалению нет, как и денег на его покупку:)

странно, но в режиме удержани тоесть когда на гирике горит лампа, и верт стоит на планете хвост может таскать я об этом писал, стиком его подкоректируйте и он должен держать эту позицию. треников нету случаем??? оченьбы в вашей ситуации пригодились, для пробных подлётов. мне кажется ваша трабла в большей степени надумана , от незнания темы, но эт не беда все через это проходят в начале, так что нерасстраиваемся!!!

Александр_1-й
ak35:

Второй режим называется CH5 AUX (когда серва не возвращается в центральное положение). Пробовал и в реверсе, и наоборот, без особой разницы. Если с выключенным двигателем вертолет вращать влево-вправо, лопасти ХР поворачиваются в нужном направлении, работа адекватная. Но если проверять описанным способом в руке без лопастей ОР, то чувствуется “что-то”, но не резкое сопротивление, и не помощь движению руки. Просто перепробовал уже всё что можно, все настройки, безрезультатно. Серву даже менял, то же самое. Другого гироскопа для проверки к сожалению нет, как и денег на его покупку:)

Если нет резкого сопротивления - гироскоп адекватно не работает - низкая чувствительность. Это раз.
Летать надо во втором режиме, а в нормале надо выставлять предкомпенсацию! Вертолет у вас БУДЕТ крутить, его просто ОБЯЗАНО крутить. Он АБСОЛЮТНО адекватно себя ведет в данном случае, потому что вы летаете (пытаетесь) в режиме нормал, при этом не выставив предкомпенсацию хвостового ротора. Так что ничего военного тут нет, и неча на гироскоп менять, а сперва надо:

  1. Повысить чувствительность (разобраться ПОЧЕМУ она у вас не изменяется) - видимо вы не разобрались с передатчиком (что у вас за аппа, кстати)?
  2. Перейти с нормала в режим удержания ИЛИ выставить предкомпенсацию
    А вот потом уже на жисть жаловаться.
ak35
djidai:

треников нету случаем???

нету…

djidai:

мне кажется ваша трабла в большей степени надумана , от незнания темы

Вполне возможно:)
К сожалению сейчас нет времени заниматься вертом, по этому пока на форуме подковываюсь только теоретически, через недельку подойду к настройке с новыми знаниями. Ещё слышал про проблему настройки вертолётов именно на аппаратуре Футаба, что-то в ней якобы не так как у других… Никто с Футабой 6 не летал? Хотелось бы отзывы услышать

Александр_1-й:

ИЛИ выставить предкомпенсацию

Или я чего-то не догоняю, или в моей аппаратуре её нету… Аппаратура Futaba T6EXHP. Что из себя представляет предкомпенсация? Это отдельный пункт в меню аппаратуры? Если да, то как он называется в вашей аппаратуре?

Александр_1-й:

ИЛИ выставить предкомпенсацию

Или я чего-то не догоняю, или в моей аппаратуре её нету… Аппаратура Futaba T6EXHP. Что из себя представляет предкомпенсация? Это отдельный пункт в меню аппаратуры? Если да, то как он называется в вашей аппаратуре?

Извиняюсь за повторение:)

Александр_1-й

Предкомпенсация НЕОБХОДИМА при полете с использованием в гироскопе режима “Нормал”. Выставляется она не в аппаратуре, а на самом вертолете перемещениями сервы вдоль балки и/или подкручиванием длины тяги. Наберите в поиске форума “предкомпенсация” - и прочитаете.
Летать в нормале без выставленной предкомпенсации - это сильно! Эт пожалуй даже Алан Сабо не смогет 😉
И разберитесь с настройкой чувствительности! Если у вас “не меняется” ничего при движении вертолета рукой при переключениях реверса гироскопа, как вы пишите - у вас просто КРАЙНЕ низкая чувствительность гироскопа, это все равно что его (гироскопа) у вас в принципе нет на вертолете.
ЗЫ АФАИК у Футаб не так как “у других” только одно - настройка экспонент. Если на других передатчиках для того, чтобы снизить чувствительность джойстика в районе центра надо ставить положительную экспоненту, то на Футабе - отрицательную.

ak35

Всем спасибо за советы, в следующий раз отпишусь после того как попробую всё услышанное!

Александр_1-й
falcon86:

Спасибо за инфу, попробую решить проблему триммированием, но пока проверить не могу, т.к. дождь на улице, а поднимать его дома - боязно.
Уточню: На вертолете отлетал уже акков 30. При висении в воздухе (>0м), если не двигать стик рудера, то вертолет равномерно и очень плавно начинает поворачивать против часовой стрелки (если смотреть сверху) с одной угловой скоростью. Если повысить обороты (кривая шаг-газ), то улучшений все равно не видно, хвост также медленно уносит в ту же сторону. При резком рывке вверх (изменением шага винта) хвост совсем немножко дергает в ту же сторону куда он и крутился самопроизвольно, но в принципе стоит на месте за эти доли секунды, а потом, когда опять висишь, только на большей высоте, опять его начинает медленно разворачивать… При увеличении чувствительности гиро в режиме удержания (я летаю только при таком режиме, лампочка на гиро постоянно горит, а когда отрабатывает - мигает) хвост начинает колбасить влево вправо.

Чувствительность ставьте на пару единиц ниже этого самого начала расколбаса. Я вообще у себя выставляю так, что иногда, во 2-м айдле, да против ветра, его ИНОГДА может и колбаснуть. Зато при этом хвост как прибитый (ну это конечно на Алайне 750 и Спартане 760), но общий принцип такой - стараться ставить чувствительность на 2-3 единицы меньше, чем когда начинает дергать хвост.
По дрейфу - для этого гироскопа это НОРМАЛЬНО! Компенсировать можно или все время придерживая руддер (когда мне это надоело, я купил 750-й 😉 ) или после каждой инициализации подтриммировав на определенное количество щелчков (выясните, какое это количество у вас). Некоторым вообще везет, и попадается этот гироскоп без дрейфа. Вам и мне - не повезло 😉 но ничего страшного, бороться с этим очень легко.
Когда будете выяснять, на сколько же щелчков надо триммировать, идеальным было бы, найти закуток без ветра или зал (или что-то подобное), поскольку в ветер картина может исказиться, а этот замер вам надо сделать один раз по сути.