HK401B is here!

kostolomus
Vladlen:

что значит трясет

движения хвостом по/против часовой стрелки (т.е. горизонтально), про проценты - это я писал про чуйку гиры, в этом размере других гир не было…

Vovets

Если трясёт, значит надо дальше чувствительность убавлять. Криво припаянная плата в данном случае не влияет, у датчика ось проходит вдоль длинной стороны детальки. Если после уменьшения чувствительности до исчезновения колебаний хвост начинает дрейфовать, значит надо искать способы повысить чувствительность без появления колебаний. Например, быстрая серва. Также этому гироскопу помогает правильно настроенная предкомпенсация.

1 month later
cross_tver

Сегодня уронил верт… Есть косые взгляды на гиру. Не то что бы прям из-за гирика, а скорее от моих рук 😃 Просто я еще плохо с вертом управляюсь и в отличии от себя, к себе и боком как то сложно… Ну в общем фигня в том, что хвост против часовой крутится, и я не успел сориентироваться.
Тут почитал, но как то не все складывается и чего то я еще не понимаю…
Чуйку на гироскопе ставлю в удержании, 60% - хвост ведет сразу и довольно резво, 90-100% - в момент отрыва от земли крутит, но ручкой влево гасится, и какое то время не ведет, когда взлетел какое то время нормально, потом крутить начинает. При моем практически никаком опыте (симулятор не в счет, там ничего не уводит и все получается) не получается одновременно выравнивать, держать высоту и разворачивать, 3 направления еще ничего, а вот четыре уже теряюсь, плюс ориентация хромает 😃
Когда кручу хвост в руках (обороты 65%, шаг в нейтрали) он сопротивляется. Влево (по часовой) и медленно и быстро, то удерживает, вправо (против часовой) удерживает только если резко хвост дергать. Предкомпенсация механическая есть, 8гр., 16 если лопасти сложены, выставлял подключая серву напрямую.
Кстати, при любой максимально настройке чуйки никакого дерганья хвоста нет.
Аппа Оптик6, хвостовая серва TGY-306G.
И еще: объясните глупому, что значит “нормал” и “удержание”? Может я чего то не так понимаю? Мне бы сейчас просто поднять верт на метр и повисеть на одном месте да по кругу блинчиком…

Vovets

“Нормал”, он же “Rate” - гироскоп удерживает как может заданную скорость пируэта, в том числе нулевую, но не удерживает курс. “Удержание” - удерживает и скорость пируэта и курс. В “нормале” хвост как флюгер, т.е. вертолёт летит всегда мордой вперёд, как самолёт. Летать надо в “удержании”.
Насчёт предкомпенсации. 8 градусов - это обычно много. Правильный угол надо выставлять путём подлётов в “нормале” и изменением длины тяги. Нужно добиться того, чтобы в нормале дрейф хвоста был минимальным. Новичку это сложно сделать, потому что паника. Да и с этим гироскопом всегда какой-то дрейф остаётся, всё-таки не Кварк.
Кстати, спрошу на всякий, Вы понимаете, как задаётся чувствительность в пульте, как переключается “нормал” и “удержание”?

cross_tver
Vovets:

Кстати, спрошу на всякий, Вы понимаете, как задаётся чувствительность в пульте, как переключается “нормал” и “удержание”?

Индикатор на гире горит - удержание, не горит - нормал. На пульте переключалку никакую не пользую, хотя она по умолчанию на тублере “Gear” вроде как, но не экспериментировал. Чувствительность от 0% до 49% - нормал, 0% - минимум, 49% максимум, 50% - выключен, от 51% до 100% - удержание, 51% - мин, 100% макс. На всякий случай спрошу - правильно ли я понимаю? 😃 Но то что 100% это максимум в удержании это чувствуется.

Vovets:

Правильный угол надо выставлять путём подлётов в “нормале” и изменением длины тяги. Нужно добиться того, чтобы в нормале дрейф хвоста был минимальным. Новичку это сложно сделать, потому что паника.

Ага, паника, но попробовать можно. А если не в “нормале” а с вообще выключенным гириком (50%)?

Vovets:

“Нормал”, он же “Rate” - гироскоп удерживает как может заданную скорость пируэта, в том числе нулевую, но не удерживает курс. “Удержание” - удерживает и скорость пируэта и курс. В “нормале” хвост как флюгер, т.е. вертолёт летит всегда мордой вперёд, как самолёт. Летать надо в “удержании”.

Последняя фраза меня чего то запутала… Я правильно понимаю, что для того что бы просто висеть нужно “удержание”, а когда хочу по кругу блинчиком, то “нормал”?

Vovets
cross_tver:

Чувствительность от 0% до 49% - нормал, 0% - минимум, 49% максимум, 50% - выключен, от 51% до 100% - удержание, 51% - мин, 100% макс. На всякий случай спрошу - правильно ли я понимаю?

Хорошо, что спросили. 😃 0% - максимум, 49% - минимум. Т.е. возле центра канала - минимумы в обоих режимах, по краям - максимумы.

cross_tver:

Я правильно понимаю, что для того что бы просто висеть нужно “удержание”, а когда хочу по кругу блинчиком, то “нормал”?

В полёте всегда нужно удержание, нормал - только чтобы предкомпенсацию настроить точнее, а также качалку сервы выставить перпендикулярно тяге.

cross_tver:

А если не в “нормале” а с вообще выключенным гириком (50%)?

Ну не знаю, а зачем? В “нормале” нормально это делается и хоть какая-то страховка от ветерка или ещё чего.

16 days later
cross_tver

Чет фигня какая то…
Предкомпенсацию, для чистоты эксперимента, настроил с выключенным гириком (50%), правда хвост не крутит только в определенном положении шаг/газ, на высоте примерно 50-70см.
Ставлю чуйку “0”, лампочка не горит, хвост трясет капец. Увеличиваю до 31, перестает трясти и вообще как либо колебаться, стоит как вкопанный, правда через какое то время начинает чуть скручивать по часовой, но выравниваю без проблем. После поворота-разворота с ручки хвост встает как вкопанный. Дальше сложности просто уже на месте удержать, но это уже мои трудности 😃
Ставлю чуйку “100”, лампочка соответственно горит. Если выставить “100” во время, когда шаг/газ наполовину (шаг-50, газ-65) или чуть побольше, то никакого дрожания хвоста не наблюдается, а если винт раскручивается с нуля, в определенный момент начинает трясти, но тряска уходит примерно на “90”, ну а хвост начинает крутить пусть и не сильно, но практически сразу, в любую сторону, похоже, что в сторону крена, не смог толком понять. После поворотов вручную хвост четко и резко не встает.
Я вот не пойму, у меня что, лампочка не правильно режим показывает? Потому как в первом случае поведение как раз больше похоже на “удержание”, а во втором на “нормал”. Опять же, если крутить верт в руке, естественно с нераскрученным ротором, то в режиме негорящей лампочки серва всегда возвращается в центр, а в режиме горящей (100) упорно идет в одну сторону, пока верт не повернешь в противоположную. В руках получается все правильно…
Пришел на днях ZYX-S и комплект для переделки головы в FBL, но хочу уж этот гирик с флайбаром домучать 😃

Prof

Господа, подскажите по этому гирику, короче с сервой HK922 Digital он никак не хочет дружить, при включении инициализации серву начинает трясти( быстро крутится вправо/влево). А недавно серву вообще заклинило. Переключатель DS на гиро переведен в режим цифровой сервы, Delay в 0, но серву расколбашивает только впуть. Возможно ли это происходит из-за того, что я внутри термоклеем платку закрепил?

cross_tver

А я окончательно разочаровался в в этой гире. В “нормале”, с настроенной предкомпенсацией еще более-менее нормально держит, а в удержании уводит хвост по часовой и все. Заметил, что отрабатывает быстрые сворачивания нормально, а вот если плавно, по часовой держит, а против почти не реагирует. Пробовал гиру в разных направлениях ставить, ничего не меняется, правда наверх не пробовал ставить, но думаю разницы не будет. И еще “лимит” только на одну сторону работает, если прибавляешь, то только в одну сторону ход сервы увеличивается, в другую как будто закручен до 60%. Вобщем однобокая она какая то у меня…
Викину ее вместе с флайбаром и поставлю ZYX-S!

Prof
cross_tver:

А я окончательно разочаровался в в этой гире.

А я тоже уже начитался про эту гиру и думаю уже и не заморачиватсья с ней,а разобрать тушку верта и поставить HobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro. Но основное почему я этого не сделал до сих пор, то что приемыш у меня стоти внутри тушки и я так аккуратно провода упаковал, и так лень переупаковывать. А что за ZYX-S? безфлайбарная система?

cross_tver
Prof:

А что за ZYX-S? безфлайбарная система?

Ага. Помимо нее еще переделать голову при помощи вот такого комплекта.

29 days later
dangerousgluck
cross_tver:

Ага. Помимо нее еще переделать голову при помощи вот такого комплекта.

чот не в восторге я от этого комплекта. в связке с 3x2000 (тот ж zyx-s вид сбоку)…

а по теме, на флайбарном верте поменял 401-ю на турнигу 302-ю и потом на ga-250. хоть и пишут все про последнюю что ненадёжна, у меня работает без проблем.
от флайбара на этом верте отказываться не собираюсь, с ним всё устраивает и запчастей еще куча 😃

а 401-я под самолёты оставлена %) если вдруг.

ps. кстате под ga-250 вроде как есть альтернативная прошива, руки чешутся попробовать 😃))

3 months later
Bush

Всем привет! Нужна маленькая консультация для автомобилиста по поводу данного гироскопа.
Планирую поставить гирик, на маленького монстрика саважика 1/12 (машинка достаточно шустрая)
вопросы

  1. если у гироскопа направление перед / зад. (перед решил сделать откуда выходят 4 провода / зад откуда 3)
  2. как гироскоп относится к сильной вибрации? нужно ли делать какие нибудь паролоновые подушечки или можно смело на корпус.
  3. по крутилкам их 2 шт. стот ровно на середине надо ли их гуда нибудь покуртить))))

Сорри, что не совсем по теме.

Машинка это тоже самолет только летает низенько)))

Vovets
  1. Направления нет, есть только плоскость вращения, т.е. должен стоять этикеткой в плоскости вращения.
  2. Негативно, нужно подбирать виброразвязку. Причём не всегда толще подушка - лучше. Также материал влияет.
  3. Крутилка Delay задаёт скорость работы исполнительного механизма. Для быстрых цифровых серв ставится в 0. Другая крутилка задаёт крайние точки для сервомашинки.