HK401B is here!

Serёga

вот тут пишут про траблы с настройкой Спартана 760. Я такой имею и скажу вам точно что нет никаких проблемм, наоборот эта гира летает из коробки. Всё что нужно сделать это настроить реверс и лимиты, которые делаются за 1 минуту. И всё. Кварка у меня нет, про него не скажу. И как можно советовать новичкам гиру НК401? У Женьки Polski есть и спартан и НК401. Он её специально брал для экспериментов. Ребята, поверте, если вы поставите Спартан, то вы будете именно учиться летать, а не ловить хвост как с НК401. Как можно научиться управлять вертолётом который постоянно норовит повернуть или ещё хуже делает неожиданности при каком нибудь манёвре. Ваш хвалёный НК401 теряет ориентацию уже при выполнении простой петли. А эта фигура поверте для меня оказалась самая простая и первое что я сделал после висения и пролётов.
Хакер наконец то купил хороший гироскоп и надеюсь у него хватит смелости после того как поставит его, признать что всё же НК401 и Гироскоп это разные вещи.

bublig

полностью поддерживаю предыдущее высказывание.
несколько раз в самом начале ронял верт именно по причине увода хвоста. справиться с ним возможности я так и не нашел. кварк такой болезни не имеет. более того, теперь безопасно летаю в ветер.

DMKmod

Когда вопрос стоит не летать вообще или взять за цену спартана весь вертоль с фаршем и пару батарей до кучи, чтоб понять нужно ли это тебе вообще, то лучшей альтернативы не вижу, как только сам пойму чем меня эта гира не устраивает и что хочу, вот тогда и прикуплю Кварка.

bublig
DMKmod:

Когда вопрос стоит не летать вообще или взять за цену спартана весь вертоль с фаршем и пару батарей до кучи, чтоб понять нужно ли это тебе вообще, то лучшей альтернативы не вижу, как только сам пойму чем меня эта гира не устраивает и что хочу, вот тогда и прикуплю Кварка.

пошел по тому-же пути. единственное, что сразу купил хорошее - это аппаратуру. остальное для начала попроще с переходом постепенно на качество.

тем не менее, стоит отметить, что за свои деньги HK401B отлично справляется с задачей. да есть свои ньюансы, но за эту цену можно простить многое.

DMKmod

Андрей у меня аналагично, только начинал я с самолетов. Взял аппу Спектрум ДХ7. И в самолетах на тушках не экономлю, так как в самолетах куча нюансов которые правильно скопировать трудно, а вертоль чистая механика. А электроника вся с хоббиситей, за 2 года в хобби еще ни разу об этом не пожалел.

HikeR
Serёga:

вы будете именно учиться летать, а не ловить хвост как с НК401. Как можно научиться управлять вертолётом который постоянно норовит повернуть или ещё хуже делает неожиданности при каком нибудь манёвре. Ваш хвалёный НК401 теряет ориентацию уже при выполнении простой петли.

ох, опять все сначала. ну не теряет HK401 ориентацию, в удержании хвост держит, никуда повернуть не норовит, и так далее.
ваши сказки оставьте для ветки про спартан. здесь интереснее реальность, а не желчное негодование.

Serёga

а вы считаете что я выдумал? я вам ещё раз говорю что сам лично видел а не по словам. Женька взял этот гироскоп специально что бы посмотреть что это за чудо. Да и к нам на поле все кто не прийдёт новый, так у него вертолёт с ХС и гира эта. Помучаются помучаются, а потом нормальную возьмут и летают. Я не имею в виду именно Спартан. А вы всёже как полетаете на Спарке, отпишитесь, только по честному. Мы поймём. 😃

DMKmod

Щяз прейдет выпущенный с бани товарищ KOV и всем наглядно и доступно обьяснит почему гира дешевле 100 баков ни летать ни держать не может:)

Serёga

А никто и не говорит что эта НК401 совсем не летает и не держит. Если посмотреть на тех кто хвалит эту НК401, то вы заметите одну закономерность. Все эти люди только начинают летать и на нормальных гироскопах не летали. Лучшее что могут про неё написать кто летал и на том и на другом, что она стоит своих денег. Скока она стоит? вроде 14 баксов?

KOV
Serёga:

Скока она стоит? вроде 14 баксов?

Это без доставки, а так 20 где то. При то может не повезти и придется платы клеить, у меня славу богу были первые партии и такое не наблюдается. Ну вон видишь Серег у кого то 750 супер гира:)) Гуру блин, однозначно:)

MPetrovich

Вставлю свои пять копеек. Мой приятель мыкался с удержанием хвоста на своём клоне 250-го Рекса. Ставил туда гиры разного калибра и стоимости, в том числе и Футабу 401 пробовали. Так вот, после установки Хоббиситиевской 401 гиры у него хвост стал останавливаться на пируэтах аж с отстрелом (потом чувствительность зарезал и отстрел ушёл). С этой дешёвой гирой он стал наконец легко кувыркаться в инверт и обратно, что до установки приводило к закручиванию хвоста. Так то вот.

HikeR
Serёga:

Все эти люди только начинают летать и на нормальных гироскопах не летали.

хотите приведу десяток ссылок на топики людей, которые начали летать на нормальных гироскопах, только они почему-то у них не летят (“то шерсть выпадает, то хвост отваливается”)? или все-таки вы понимаете, что если у таких людей что-то не летит, так это не от цены зависит?

Serёga:

Да и к нам на поле все кто не прийдёт новый, так у него вертолёт с ХС и гира эта. Помучаются помучаются, а потом нормальную возьмут и летают.

“выпили по бутылке, мало. взяли еще одну, опять мало. взяли парочку, еще на ногах. на посошок разбили маленькую - и нас срубило. надо было сразу с маленькой начинать…” (с)

откуда пошла уверенность, что если новому человеку дать верт за штуку баксов и гиру за полтыщи, так он сразу возьмет и без мучений полетит? то есть весь вопрос мастерства и/или умения зависит только от цены, вот получается какая ваша точка зрения. готовы ее отстоять?

и еще, я все чаще замечаю, что если у кого есть “нормальный гироскоп”, то о hk401 он судит исключительно по тому, как летают “новые люди” на поле. однако взять и сравнить, обстоятельно и в деталях, что-то никто не торопится. я уже не в первый раз это предлагаю, но видимо тут некоторых пугают возможные результаты.

это как про валы с ХС, они мягкие, пластилиновые, херня полная. как только алайновский вал в прямом сравнении просрал - оказалось, что мягкие алайновские валы - это круто, так и должно быть, а твердые валы с ХС это отстой полнейший. у них ведь еще куча недостатков, о которых вспомнили только в этот момент.
так с HK401-й, разве может обладатель 750-й, кварка и прочего спартана признать сам факт того, что сабж умеет держать хвост, причем делает это “всего” в 5-7 раз дешевле. лучше уж припомнить кривые датчики.

тут как-то пробегала инфа о реальном разрешении на выходе у фирменных гир, которое как-то не сильно впечатлило (особенно по сравнению с 12-битным разрешением некоторых передатчиков), и почему ее не стали развивать, даже непонятно. видимо цифры от производителя куда приятнее, чем реальные.

поэтому в который раз предлагаю, давайте заканчим сравнение, которое никто толком и не сделал, тем более что это считается жестоким флудом и нещадно карается администрацией. есть вопросы - решим, есть предложения - выслушаем, есть желание поделится достижениями - внимательно ознакомимся.

все равно сабж продается сотнями в месяц только в одном взятом магазине, а негатив встречается практически только в отчизне, в которой какие-то странные понятия.

yra_omsk

Да… ни кто так и не написал, что я вот поставил одну потом другую, гиру, вот выводы… Личный мой опыт: ставил я штук 5 дешовых гир разных производителей… НК 401 заметно отличается в лучшую сторону, также ставил футабу 401… честно говоря разницы почти небыло… конечно надо учесть, что гиры менялись на каждый полет… и может были косяки в настройках, но петли , бочки, и тд из простого пилотажа на НК свободно, дальше не дошол. 😃 К тому же скажу что я преверженец футабы 401 из за цены… Нет отличий, зачем платить больше?.. другой вопрос что с НК надо более тчательно настраивать предкомпенсацию… уже человека 3 с такой гирой приезжали, НЕ летает говорят… 30 мин и верт полетел… так вот… А кто хочет покупать гиры за 200 баков их выбор… но когда это делает новичек, я пас…

PS: да ни кто и не агитирует за ту или другую гиру, речь о том в принципе началась можно юзать сей девайс или нет…

Serёga

я и не писал что раз Спартан дороже то он лучше, просто писал что его поставил и забыл. И стоит он всего 109 баксов, где вы нашли за 200? А вот 401 футаба дороже стоит. Я больше доказывать ничего не буду, так как бесполезно, да и жаловаться некоторые любят и после этого действительно нещадно карается администрацией.
Нравится вам летать на НК401? летайте ради Бога, но вы или забросите это дело или всё равно купите потом нормальный гироскоп. И Спартан не панацея. Даже Хакер уже купил Кварк. Зачем интересно? Просто не хватает смелости признать, что всё же для вертолёта нужен хороший гироскоп.
Больше я в этом топике писать не буду.

finker

у меня стоит 401 гира и мне другая не нужна и поверте я знаю что такое когда хвост плывет а когда держит,и не надо на эту гиру бочку катить …вы лучше попробуйте ее правильно отстроить, а защищяю я эту гиру не от того что она у меня есть а от того что она действительно работает! и для меня не проблема купить кварка или 750-ю - просто она мне не нужна ! для примера у кого на верте стоит 401 гира и передатчик DX6i попробуйтека отсроить врет чтобы в удержании чувствительность гиры было 80 ? и хвост не дергался … это очень сложно так как все сопли и люфты надо убирать а некаждый хочет и может это сделать ?! а если добъетесь этого то сами увидете как все это работает…кварк не панацея от кривых рук

bublig

ну правильно. просто кто-то хочет получать удовольствие от полетов и летать, а кто-то доволен тем что дрючит механику и электронку неделями пытаясь добиться боле менее нормального результата, а потом может получиться что партия была неудачная и приходится заказывать новое все и в итоге стоит ли овчинка выделки? сколько будет потрачено сил, денег и времени на доводку вертолета к боле менее нормальным результатам? я на собственном опыте убедился, что да, HR401 можно настроить, но на это нужно потратить некоторое количество времени и результат будет не столь уж впечатляющим. зато кварк я поставил и летал. т.е настройки не потребовались вообще. даже по лимитам все было идеально. вот просто достал с коробки, поставил и все отлично летало. мелочь - а приятно.
в итоге настройка гиры потребовалась только вчера когда я ее радикально перенс тогда уже настроил и лимиты заодно. все про все с поиском перевода инструкции заняло у меня порядка 10 мин. вот и разница.
так же стоит заметить, что HK401 я не пытаюсь низложить. я на нем делал первые шаги. да было дело подводила меня, но это уже скорее незнание как правильно настроить нежели сама гира. купи я сразу кварк, возможно, я был бы сегодня на порядок менее подкован в вопросах: как, чего откуда и “что делать если вот это так, а должно быть так”.

DMKmod

Если бы мне кто-то выплачивал разницу в цене между кварком и 401 за часик другой настройки я бы вовсе не обломался, вообще можно сказать работа мечты получилась бы 😃 Согласен что гира не plug’n’play, но для меня и в этом “поковыряться” есть особый кайф, а результат меня вполне устраивает(устраивал на предидущем верте, на нынешнем еще в процессе ковыряния), как только мои пальчики очумеют настолько, что моя голова поймет где/когда и чем именно не устраивает меня хк401 вот тогда и приобрету Кварка или В-Бар от Турниги, так сказать принцип разумной достаточности.

По поводу ковыряния: парой постов выше описывал свою ситуацию, так вот попробовал убрать сабтрим в ноль, без выставления предкомпенсации механически, как и ожидалось в нормале верт стало крутить влево, НО… в режиме удержания ничего не изменилось, как крутило вправо, так и крутит, как то не логично… так получается что в режиме удержания гира чхать хотела на сабтриммы? Или после каждой подстройки надо перезагружать гиру(отключать и заново включать питание)? А еще прикол, что убрать вращение простым триммером получается, но по достижении примерно 1/2 хода триммера гира начинает моргать, после отключения-включения питания все приходит в норму. .

Пока не было времени сделать как советовал Дмитрий “Хайкер”, вот завтра свободный день попробую сделать по уму.

П.С.: всем кто попытается, использоваь мой пост и выдать его под видом, вон мол как я мучаюсь а хвост уводит, уточню: до выходных отвертку в руки взять времени нет, поэтому настраиваю только тем что можно быстреньько пощелкать в аппе, да и то долго не выходит, т.к. из батарей сейчас доступна только одна Турнига которой уже 2 года, пережившая не одну модель и из своих начальных 20С в ней осталось каких 12-15. Вообщем при висениях и блинных полетах её на неполные 5 минут хватает.

HikeR
Serёga:

Я больше доказывать ничего не буду, так как бесполезно, да и жаловаться некоторые любят и после этого действительно нещадно карается администрацией.

по-поводу “не буду” - очень хорошо. но если появится новые факты - велкам.
по-поводу “жаловаться” - получив в свое время пред за сравнение оригинала и клона в ветке про оригинала, не вижу ничего зазорного в том, чтобы пресечь любые попытки скатывания этого топика в сравнение с чем-то еще кроме обсуждаемого сабжа. только вот за упоминаемый вами случай попрошу не мне претензии высказывать, если только у вас нет доказательств именно моего нажатия на кнопочку.

bublig:

зато кварк я поставил и летал. т.е настройки не потребовались вообще. даже по лимитам все было идеально.

заводские 50% лимитов на HK401 в большинстве случаев тоже не требуют подстройки, поставил и полетел.
только вот я кварка жду по совсем другим причинам:

  1. у него с количеством настроек все в порядке
  2. я его поставлю на свой самый хреновый хвост (убитый и люфтящий) и наглядно покажу, что даже кварк в этом случае не панацея, как принято считать.
DMKmod

Дмитрий, ребята: ну будет вам уже:) Лучше подскажите почему гира в режиме удержания плевала на сабтриммы, но при этом реагировала на простой триммер.

HikeR

любые триммеры это просто уменьшенные аналог ручки управления, а сабтриммеры к тому же могут иметь меньший шаг подстройки.
если вы ручкой на полдиапазона хода махнули, то гира обязана воспринять это как команду. триммерами вы просто добились того, что центральное положение стика стало восприниматься тоже как команда (светодиод заморгал, стик не в центре).
при следующем включении центр опять сбросился, вы опять оттриммировали, таким образом можно исчерпать запас хода триммеров и нифига не добиться.

вот поэтому для почти любой гиры нужно сначала в нормальном режиме добиться устойчивого висения (передвигая серву по балке, меняя длину тяги, вводя предкомпенсацию), после этого переключение в удержание настройки не потребует. если приходится сильно смещать слайдер так, что не остается достаточного хода в одну сторону - то опять же почти всегда проблема в низких оборотах на хвосте (читай - низкие обороты на ОР, слишком большие шаги на нем же). и тут можно выйти из положения поставив более длинные лопасти на хвост, (либо в контексте 450-х вертов поставив рубленые лопасти от 450PRO).

сказав “для почти любой гиры” я не имел ввиду “нормальные” гироскопы, которые тут так настойчиво советуют. эти нормальные гироскопы, надо полагать, сами двигают серву по балке, управляют оборотами на роторе или меняют форму и длину лопастей. правда все это я лично предпочитают делать сам.

DMKmod

Спасибо все понятно, предкомпенсация такая у меня получается скорее всего от того, что батарея чахлая и скорее всего обороты малы. Но все равно не пойму почему в режиме удержания в независимости от сабтриммеров верт разворачивает по часовой? Если бы крутило против часовой можно было бы списать на недостаточные обороты, а так… “нипоняяятно” 😃

alex_bbb
DMKmod:

почему в режиме удержания в независимости от сабтриммеров верт разворачивает по часовой?

Ви-бра-ци-я.

Попробуй переставить гиру в другое место.
Попробуй поставить гиру на более толстый скотч/на несколько слоев разного скотча
Попробуй перевернуть гиру (не забудь включить реверс гиры)
Поменяй подшипники на хвосте. Бывает, после крашей они дают мелкую вибрацию.

DMKmod

Спасибо, сделаю бутер с железкой, как попробую отпишу как оно на вкус было 😃

ryba

Как лучше чувствительность настраивать: с передатчика или на гироскопе крутилкой.