HK401B is here!

DMKmod

Дмитрий, ребята: ну будет вам уже:) Лучше подскажите почему гира в режиме удержания плевала на сабтриммы, но при этом реагировала на простой триммер.

HikeR

любые триммеры это просто уменьшенные аналог ручки управления, а сабтриммеры к тому же могут иметь меньший шаг подстройки.
если вы ручкой на полдиапазона хода махнули, то гира обязана воспринять это как команду. триммерами вы просто добились того, что центральное положение стика стало восприниматься тоже как команда (светодиод заморгал, стик не в центре).
при следующем включении центр опять сбросился, вы опять оттриммировали, таким образом можно исчерпать запас хода триммеров и нифига не добиться.

вот поэтому для почти любой гиры нужно сначала в нормальном режиме добиться устойчивого висения (передвигая серву по балке, меняя длину тяги, вводя предкомпенсацию), после этого переключение в удержание настройки не потребует. если приходится сильно смещать слайдер так, что не остается достаточного хода в одну сторону - то опять же почти всегда проблема в низких оборотах на хвосте (читай - низкие обороты на ОР, слишком большие шаги на нем же). и тут можно выйти из положения поставив более длинные лопасти на хвост, (либо в контексте 450-х вертов поставив рубленые лопасти от 450PRO).

сказав “для почти любой гиры” я не имел ввиду “нормальные” гироскопы, которые тут так настойчиво советуют. эти нормальные гироскопы, надо полагать, сами двигают серву по балке, управляют оборотами на роторе или меняют форму и длину лопастей. правда все это я лично предпочитают делать сам.

DMKmod

Спасибо все понятно, предкомпенсация такая у меня получается скорее всего от того, что батарея чахлая и скорее всего обороты малы. Но все равно не пойму почему в режиме удержания в независимости от сабтриммеров верт разворачивает по часовой? Если бы крутило против часовой можно было бы списать на недостаточные обороты, а так… “нипоняяятно” 😃

alex_bbb
DMKmod:

почему в режиме удержания в независимости от сабтриммеров верт разворачивает по часовой?

Ви-бра-ци-я.

Попробуй переставить гиру в другое место.
Попробуй поставить гиру на более толстый скотч/на несколько слоев разного скотча
Попробуй перевернуть гиру (не забудь включить реверс гиры)
Поменяй подшипники на хвосте. Бывает, после крашей они дают мелкую вибрацию.

DMKmod

Спасибо, сделаю бутер с железкой, как попробую отпишу как оно на вкус было 😃

ryba

Как лучше чувствительность настраивать: с передатчика или на гироскопе крутилкой.

Z_Z_Z

На сабже нет крутилки для настройки чувствительности, поэтому настройка чувствительности - с передатчика.
Крутилка 1 - лимиты (крайние положения сервы)
Крутилка 2 - делей (задержка реакции на сигналы с передатчика)

ryba
Z_Z_Z:

Крутилка 2 - делей (задержка реакции на сигналы с передатчика)

Ее лучше на максимум поставить ?

Z_Z_Z

лучше экспериментально подгонять, если режим гиры-аналоговый, но вообще чем меньше тем лучше, вроде для аналогового режима 0-30 лучше всего…

ryba

Блин, а как определить какой режим, это мой первый верт, я его 2 недели настраивал, потом в поле начал, вроде гира держит, но хвостом все равно подергивает в разные стороны, если уменьшать чувствительность, то разворачивает, а еще тока вишу хвостом к себе…а че будет дальше…

Z_Z_Z

На гире есть 2 переключателя,
1 - реверс гиры (DR nor/rev)
2 - цифровой/аналоговый режим (DS on/off)

ryba:

но хвостом все равно подергивает в разные стороны

в таком режиме серва долго не проживет…

ryba:

если уменьшать чувствительность, то разворачивает

попробуйте предкомпенсацию настроить, и вообще почитайте эту ветку сначала…

ryba

Есть еще один вопрос, как крепить гироскоп, относительно движения вертолета, чтоб провода по бокам смотрели или вперед - назад ? Вдруг я не правильно установил.

Corsac
ryba:

Есть еще один вопрос, как крепить гироскоп, относительно движения вертолета, чтоб провода по бокам смотрели или вперед - назад ? Вдруг я не правильно установил.

По идее без разницы должно быть.

ryba

Просто если перевернуть, он будет реагировать на движения вперед назад ? (по идее работает, но чет очень фигово, настроить не смог)

16 days later
falcon86

Спасибо всем за эту ветку, теперь стало что-то понятно по этому гироскопу. Вчера произвел свой первый взлет на 3 сантиметра на 1 секунду, но этого хватило, что бы понять, что зря я в среднем положении стика рудера поставил шаг заднего винта 0градусов. (верт стало крутить против часовой стрелки) Надо ставить механическую предкомпенсацию, удлиняя или укорачивая тягу на задний винт. Остался у меня еще один вопрос по поводу работы гироскопа (удержания хвоста или нормальный). Как понять когда какой включен (мигает или горит, а когда какой?) и чем он меняется. (вопрос полного нуба, но к сожалению им я пока и являюсь)

Andy08

Нормал - не горит. Удержание - горит. Отрабатывает - мигает.

falcon86

А как режим работы гироскопа менять? В настройках Gyrosens? (пульт FS TH9X и приемник)

10 days later
Corsac

Перешел к активным роллам и флипам - всплыли проблемы с гироскопом, сворачивает хвост. Особенно при флипе по элеватору заметно. серва ds520. Никак не могу победить. При активных пролетах с разворотами все нормально - четко держит. Наверное настало время переходить на нормальный гирик.

yra_omsk

Я тоже с таким сталкивался… причина в оборотах НВ… Обороты у Вас какие НВ?.. может такое быть что при резком изменении шага просидают обороты, и как следствие падает эфективность РВ… от сюда и разворот. Попробуй поднять кривую газа в конечных точках… ну или пиньон по боле поставть… Хотя тоже иногда приходится немного подруливать… всетаки гира наверное не для активных полетов… Горки… там петли еще держит… а резкое дерганье шагом не для нее…

Corsac

Обороты чуть проседают, может правда из за этого. Скоро новый движочек придет, попробую с ним.