Опять сдохла серва от Алайна

DmitryB

Подниму пожалуй тему.
Вертолет Элайн 450 спорт супер комбо.
Вся история серв:
Сначала сломало вал на 420 серве хвоста. Заказал сразу два ремкомплекта. Поменял, Далее на питче на 410М серве появился хруст, выяснилось что загнуло металический зуб на шестерне на которой уже вал, отломал этот зуб, переставил чуть в бок эту шестерню, проверил при максимальных отклонениях не доходит до этого зуба. потом на ней появился большой люфт качалки.
Далее на хвосте при касании хвостом травы при раскрученом роторе опять сломало вал. Он там оказывается пластиковый, просто из какого то крепкого пластика, он хрупкий. Далее, серва 410М уже левая передняя просто сдохла, хорошо что не в полете, при попытке взлететь, верт уносит влево, попытка выправить почти ничего не дает, удалось не уронить вертолет, серва стоит на месте, но держит положение, т.е. упирается и жужит, если двинуть стик, например поднять тарелку, то рукой уже можно подвинуть до куда задано перемещение, но сама не отрабатывает. Разобрал с виду все целое, но мотор не крутится, хотя положение держит и упирается.
Все это в течении 20 полетов примерно. В общем 2 штуки 410М из которых одна с большим люфтом и поврежденным зубом, вторая просто встала и 420я серва с ломающимися валами, правда пока жива, но это при условии что хвостом ничего не задеваешь. Такая вот статистика моего экземпляра. Жду серв МКS. по отзывам очень хорошие и надежные.

15 days later
VadimAM

Могу дополнить. 😃

После первого полета срезало один из зубов на 420-й. Купил на замену пилотажевскую 05-ю, мне хватает.
Потом сдохла на высоте 0.5 метра 410, которая на питче стояла, успел щелкнуть холдом и посадить без последствий. Перестала реагировать на стик, но положение держала, т.е. упиралась при попытке ее сдвинуть.
Вытащил шестеренки из 410, воткнул в 420, поставил на питч, на 3-м полете опять сдохла(полеты “блинчиком”), холдом щелкнул, но ее заклинило в нижнем положении - в минусе лопасти карбоновые родные и основной вал.
Плюнул, вытащил все оставшиеся и поменял на пилотажевские 06, которые аналоги Хитека. Заодно и хитеки заказал.

Бросил все в коробку - пусть там и валяются…

konovs

А на каком напряжении они работали?

fff-z

Пользуйтесь исправными регуляторами и провереным бортовым питанием на них. И достойных брендов. А так же хорошо центруйте сервы при установке, что бы не упирались в стопор в своих крайних положениях. И будут эти сервы работать достойно и долго.
А то пользуемся капчёными регулями до последнего выгорания и борт напряжением в 7 вольт, или с бросками по питанию во время включения, (всё надо проверять) а потом жалуемся - ах какие они плохие.

Александр_1-й

“Исправные регуляторы с проверенным бортовым питанием”, это как я понимаю не алигн? Вот мне интересно, почему “хорошие” сервы Алигн 410М с бортовым питанием Турниджи плющ 5 вольт 3А ВЕС горят за 20 полетов (хвостовая у меня правда не сгорела - снял не дожидаясь этого радостного события - валяется в коробке), а 7 баксовые с металлом турниджи 90 не горят и за 50 полетов (а у людей по 200-300 уже отлетали). Плющ дешевым сервам только соответствует? Но ведь эти “хорошие” сервы точно так же горят и на фирменных алигнах 450 спорт и про. Там тоже с питанием проблемы? Или все же просто сервы говно и нормальные люди не зря СРАЗУ вместо них ставят 202 иннолабы, МКС-ы или 65-е хайтеки?

VadimAM
fff-z:

Пользуйтесь исправными регуляторами и провереным бортовым питанием на них. И достойных брендов. А так же хорошо центруйте сервы при установке, что бы не упирались в стопор в своих крайних положениях. И будут эти сервы работать достойно и долго. А то пользуемся капчёными регулями до последнего выгорания и борт напряжением в 7 вольт, или с бросками по питанию во время включения, (всё надо проверять) а потом жалуемся - ах какие они плохие.

Как бы сервы из Элайновского кита с элайновским же регулем. 😉
Что-то я в мануале не нашел “выкиньте говняный регуль и купите приличный”. 😃

konovs:

А на каком напряжении они работали?

На том, которое выдает регуль от Элайна. 6 вольт там.

fff-z

Питание это первое, но все тут утверждают что у них всё супер - ладно. Хотя на проверке оказывается другое, и проверял у людей трижды так (и у топика этой темы так же).
Второе, центровать надо не пальцем - туда, сюда. Серва очень сильная и ломает сама свои зубъя. А центральным положением сервотестера, и устонавливать качалки так в 50% стика газа в идл 2 при уже установленных углах.

idimych

Ну сервы вообще-то центруются со снятыми тягами и качалками (если что). По питанию: 410-е питались от родного элайновского регуля, одна серва сдохла прямо в воздухе. Поставил пилотажевские 06 и всё стало прекрасно, пол года вертолёт летает без косяков.

fff-z
idimych:

Ну сервы вообще-то центруются со снятыми тягами

Не умничай Дмитрий, там так и написано.

fff-z:

центральным положением сервотестера, и устонавливать

idimych

Да я не умничаю, просто сервотестер совершенно не нужен при поиске центра сервы, лишнее это.

konovs

2 fff-z: А что было у топикстартера с питанием?? И на что влияет неправильная центровка серв? у Вас есть опыт успешной эксплуатации, просто у меня 410 летают уже больше года, а вот 410М я думаю еще начать эксплуатировать, разобрал их а там платы другие, вот и думаю рисковать или нет, стресс тестирование на сервотестере косяков не выявили.

idimych

Лучше не надо. Умирают они совершенно непредсказуемо. У меня умерла 410М в 3-м полёте. У кого-то она умирает в первом, у кого-то ещё при настройке дома. В итоге я решил для себя, что я не буду рисковать вертолётом.

Александр_1-й
fff-z:

Не умничай Дмитрий, там так и написано.

А можно я тоже поумничаю? Объясните мне плиз САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ использования сервотестера при центрировании сервы? Я то по своей наивности полагал, что серва центрируется напрямую на вертолете, со снятой качалкой, при нулевых субтримах на передатчике, под КОНКРЕТНЫЙ приемник. Или если говно, которое называется Алайн 410М отцентрировать сервотестером, оно хоть как-то дольше работать будет?

fff-z
idimych:

просто сервотестер совершенно не нужен при поиске центра сервы, лишнее это.

А затем подобные темы создаются.

Александр_1-й:

серва центрируется напрямую на вертолете, со снятой качалкой, при нулевых субтримах на передатчике, под КОНКРЕТНЫЙ приемник

Я думаю, что Вам можно именно так центровать. Ещё включить всевозможные миксы, минусовые (или плюсовые) проценты на Е-поинтах, и ограниченные расходы по свош и наклонам , и экспоненту задрать по Пит.

AlcoNaft43
fff-z:

А затем подобные темы создаются.

Я думаю, что Вам можно именно так центровать. Ещё включить всевозможные миксы, минусовые (или плюсовые) проценты на Е-поинтах, и ограниченные расходы по свош и наклонам , и экспоненту задрать по Пит.

То же мне супер спец блин, все перечисленное (ну кроме миксов, которые не используются на 450 вообще) на центр серв перекоса, если стик газа в середине и кривая 50 ну никак не влияют.

Александр_1-й

Угу. Как говорит наш шеф, если человек идиот, то это надолго (с) “Бриллиантовая рука”.
Но поумничать то надо 😉 ну давайте и я тоже много умных слов скажу. А вот у меня в аппаратуре к вышеперечисленному есть еще и альт триммера, которые только в айдлах работают, и компенсационные рево курвесы 😉 и что?
Впрочем вы, дорогой товарищ, можете и дальше центрировать сервы по сервотестеру 😉

fff-z

Вопрос даже больше не в середине, а в подходе к делу. Троим таким же помогал разбиратся с такой же проблемой - Один капчёным регулем с бросками по питанию ВЕС пользовался, второй с 7 вольтами питания летал, а третий всё так же середину с передатчиком искал и зарулился до упоров в серве.
А у тебя что тоже сервы дохнут, или так правду и справедливости ищешь?

Александр_1-й

Да причем тут “справедливость”? (вообще я не понял, к кому вопрос) если ко мне - у меня ЛИЧНО сдохла алайновская серва. На том же сетапе, с тем же регулем, сраная Турнига МГ90 - работает на ура. Более того, ПОСТОЯННО у людей дохнет 410-е сервы. Меняют их на другие (на тех же сетапах), кто на что, кто на Инолаб 202, кто на Хайтек 65, кто на МКС 470 и все, больше никаких проблем. Так может не надо лисопед изобретать, и рассказывать, что руки виноваты, а просто признать, что сервы говно?

DmitryB
Александр_1-й:

Так может не надо лисопед изобретать, и рассказывать, что руки виноваты, а просто признать, что сервы говно?

Поддерживаю.
После 20 полетов на 410м в штатной комплектации сгорела одна серва, сдругая имеет жуткий люфт в центре, третья - терпимый люфт, но он уже есть.
Поставил MKS пока полетов может 20 - 30. Специально вчера проверил, даже намека на люфт нет, вот самой милипусечки не люфтит в центре. Зато тарелка начала люфтить. 😦

Александр_1-й

Та отож. Знаете, анекдот на эту тему про АВТОВАЗ, там где заканчивается - я же тебе говорил, что место проклятое, а ты - руки кривые, руки кривые…
Разумеется могут быть варианты и с 7-ми вольтовым ВЕСом, и с прочим, но эти единичные случаи не причина МАССОВОГО падежа этих говносерв и самое главное, не объясняет как после их выбрасывания сервы других производителей на тех же сетапах работают нормально.
ЗЫ Это вы МКС с оверкиллом поставили 545-й? 😉 Кстати, заметно ли в полете, что сервы 0.07 секунд/60 ? Есть ли разница по ощущениям по сравнению с 0.1-0.16?

DmitryB

Ну мне то сравнивать только Элайновскими 410М… Вроде есть, порезче отклик стал, но субъективно. На грани пожалуй… На сложных ситуациях заметно малость когда спасать приходится и дергать на всю катушку.
анекдота про Автоваз не слышал такого, если не трудно приведите…