Опять сдохла серва от Алайна
sapa1 речь о конкретном хайтеке. их можно.
250-300Гц. обоснуйте пожалуйста.
Просто мне кажется, не нужно перегружать их напряжением и все
А вот у меня пока 410 ни разу не горели, и я думаю можно ответить в том же стиле , что и Вы мне про MKS 480. … Выставляйте качалки на 410 в центральное среднее положение и гореть не будут, не уперевшись. Эта проблема большенства серв с металлическим редуктором, и наверняка не таким сильным двигателем сервомеханизма.
250-300Гц. обоснуйте пожалуйста.
Эээ… что значит “обоснуйте”? Основанием для данного высказывания послужило мое знание, ваше незнание, ну и мое альтруистическое желание поделиться данной информацией. Вот, обосновал! 😃
Если вам требуются какие-то формальные стандарты определяющие протокол управления сервомашинками, то мне не удалось найти таковые в свободном доступе. Правда некоторые производители RC оборудования снисходят до того, что объясняют некоторые вещи “на пальцах”. А в остальном, данные о ширине и частоте повторения импульсов сигнала управления сервомашинками размазаны по любительским сайтам и форумам, и, вероятно, получены простым реверс-инженирингом. Благо принцип прост, отличие лишь в деталях: www.rcheliwiki.com/Servo_protocol
а трех осевому гироскопу не пофиг каким сервами АП двигать?
У цифровых выше точность отработки и нуля, что важно именно на вертолетах, и тем более на FBL. Постоянное подруливание FBLа, в случае с аналоговыми сервами, увеличит нагрузку на них, что в итоге сократит срок службы.
Подниму пожалуй тему.
Вертолет Элайн 450 спорт супер комбо.
Вся история серв:
Сначала сломало вал на 420 серве хвоста. Заказал сразу два ремкомплекта. Поменял, Далее на питче на 410М серве появился хруст, выяснилось что загнуло металический зуб на шестерне на которой уже вал, отломал этот зуб, переставил чуть в бок эту шестерню, проверил при максимальных отклонениях не доходит до этого зуба. потом на ней появился большой люфт качалки.
Далее на хвосте при касании хвостом травы при раскрученом роторе опять сломало вал. Он там оказывается пластиковый, просто из какого то крепкого пластика, он хрупкий. Далее, серва 410М уже левая передняя просто сдохла, хорошо что не в полете, при попытке взлететь, верт уносит влево, попытка выправить почти ничего не дает, удалось не уронить вертолет, серва стоит на месте, но держит положение, т.е. упирается и жужит, если двинуть стик, например поднять тарелку, то рукой уже можно подвинуть до куда задано перемещение, но сама не отрабатывает. Разобрал с виду все целое, но мотор не крутится, хотя положение держит и упирается.
Все это в течении 20 полетов примерно. В общем 2 штуки 410М из которых одна с большим люфтом и поврежденным зубом, вторая просто встала и 420я серва с ломающимися валами, правда пока жива, но это при условии что хвостом ничего не задеваешь. Такая вот статистика моего экземпляра. Жду серв МКS. по отзывам очень хорошие и надежные.
Могу дополнить. 😃
После первого полета срезало один из зубов на 420-й. Купил на замену пилотажевскую 05-ю, мне хватает.
Потом сдохла на высоте 0.5 метра 410, которая на питче стояла, успел щелкнуть холдом и посадить без последствий. Перестала реагировать на стик, но положение держала, т.е. упиралась при попытке ее сдвинуть.
Вытащил шестеренки из 410, воткнул в 420, поставил на питч, на 3-м полете опять сдохла(полеты “блинчиком”), холдом щелкнул, но ее заклинило в нижнем положении - в минусе лопасти карбоновые родные и основной вал.
Плюнул, вытащил все оставшиеся и поменял на пилотажевские 06, которые аналоги Хитека. Заодно и хитеки заказал.
Бросил все в коробку - пусть там и валяются…
А на каком напряжении они работали?
Пользуйтесь исправными регуляторами и провереным бортовым питанием на них. И достойных брендов. А так же хорошо центруйте сервы при установке, что бы не упирались в стопор в своих крайних положениях. И будут эти сервы работать достойно и долго.
А то пользуемся капчёными регулями до последнего выгорания и борт напряжением в 7 вольт, или с бросками по питанию во время включения, (всё надо проверять) а потом жалуемся - ах какие они плохие.
“Исправные регуляторы с проверенным бортовым питанием”, это как я понимаю не алигн? Вот мне интересно, почему “хорошие” сервы Алигн 410М с бортовым питанием Турниджи плющ 5 вольт 3А ВЕС горят за 20 полетов (хвостовая у меня правда не сгорела - снял не дожидаясь этого радостного события - валяется в коробке), а 7 баксовые с металлом турниджи 90 не горят и за 50 полетов (а у людей по 200-300 уже отлетали). Плющ дешевым сервам только соответствует? Но ведь эти “хорошие” сервы точно так же горят и на фирменных алигнах 450 спорт и про. Там тоже с питанием проблемы? Или все же просто сервы говно и нормальные люди не зря СРАЗУ вместо них ставят 202 иннолабы, МКС-ы или 65-е хайтеки?
Пользуйтесь исправными регуляторами и провереным бортовым питанием на них. И достойных брендов. А так же хорошо центруйте сервы при установке, что бы не упирались в стопор в своих крайних положениях. И будут эти сервы работать достойно и долго. А то пользуемся капчёными регулями до последнего выгорания и борт напряжением в 7 вольт, или с бросками по питанию во время включения, (всё надо проверять) а потом жалуемся - ах какие они плохие.
Как бы сервы из Элайновского кита с элайновским же регулем. 😉
Что-то я в мануале не нашел “выкиньте говняный регуль и купите приличный”. 😃
А на каком напряжении они работали?
На том, которое выдает регуль от Элайна. 6 вольт там.
Питание это первое, но все тут утверждают что у них всё супер - ладно. Хотя на проверке оказывается другое, и проверял у людей трижды так (и у топика этой темы так же).
Второе, центровать надо не пальцем - туда, сюда. Серва очень сильная и ломает сама свои зубъя. А центральным положением сервотестера, и устонавливать качалки так в 50% стика газа в идл 2 при уже установленных углах.
Ну сервы вообще-то центруются со снятыми тягами и качалками (если что). По питанию: 410-е питались от родного элайновского регуля, одна серва сдохла прямо в воздухе. Поставил пилотажевские 06 и всё стало прекрасно, пол года вертолёт летает без косяков.
Ну сервы вообще-то центруются со снятыми тягами
Не умничай Дмитрий, там так и написано.
центральным положением сервотестера, и устонавливать
Да я не умничаю, просто сервотестер совершенно не нужен при поиске центра сервы, лишнее это.
2 fff-z: А что было у топикстартера с питанием?? И на что влияет неправильная центровка серв? у Вас есть опыт успешной эксплуатации, просто у меня 410 летают уже больше года, а вот 410М я думаю еще начать эксплуатировать, разобрал их а там платы другие, вот и думаю рисковать или нет, стресс тестирование на сервотестере косяков не выявили.
Лучше не надо. Умирают они совершенно непредсказуемо. У меня умерла 410М в 3-м полёте. У кого-то она умирает в первом, у кого-то ещё при настройке дома. В итоге я решил для себя, что я не буду рисковать вертолётом.
Не умничай Дмитрий, там так и написано.
А можно я тоже поумничаю? Объясните мне плиз САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ использования сервотестера при центрировании сервы? Я то по своей наивности полагал, что серва центрируется напрямую на вертолете, со снятой качалкой, при нулевых субтримах на передатчике, под КОНКРЕТНЫЙ приемник. Или если говно, которое называется Алайн 410М отцентрировать сервотестером, оно хоть как-то дольше работать будет?
просто сервотестер совершенно не нужен при поиске центра сервы, лишнее это.
А затем подобные темы создаются.
серва центрируется напрямую на вертолете, со снятой качалкой, при нулевых субтримах на передатчике, под КОНКРЕТНЫЙ приемник
Я думаю, что Вам можно именно так центровать. Ещё включить всевозможные миксы, минусовые (или плюсовые) проценты на Е-поинтах, и ограниченные расходы по свош и наклонам , и экспоненту задрать по Пит.
А затем подобные темы создаются.
Я думаю, что Вам можно именно так центровать. Ещё включить всевозможные миксы, минусовые (или плюсовые) проценты на Е-поинтах, и ограниченные расходы по свош и наклонам , и экспоненту задрать по Пит.
То же мне супер спец блин, все перечисленное (ну кроме миксов, которые не используются на 450 вообще) на центр серв перекоса, если стик газа в середине и кривая 50 ну никак не влияют.
Угу. Как говорит наш шеф, если человек идиот, то это надолго (с) “Бриллиантовая рука”.
Но поумничать то надо 😉 ну давайте и я тоже много умных слов скажу. А вот у меня в аппаратуре к вышеперечисленному есть еще и альт триммера, которые только в айдлах работают, и компенсационные рево курвесы 😉 и что?
Впрочем вы, дорогой товарищ, можете и дальше центрировать сервы по сервотестеру 😉
Вопрос даже больше не в середине, а в подходе к делу. Троим таким же помогал разбиратся с такой же проблемой - Один капчёным регулем с бросками по питанию ВЕС пользовался, второй с 7 вольтами питания летал, а третий всё так же середину с передатчиком искал и зарулился до упоров в серве.
А у тебя что тоже сервы дохнут, или так правду и справедливости ищешь?