Опять сдохла серва от Алайна

fff-z
idimych:

Есть у мкс 480-я посмотрите в раздел микро

Не надо их брать, работают примерно 10-15 полётов, и питание у них 4,8в… У меня две сгорели, точнее не сгорели - а ВЕС ESC загрузили и он рубанулся в небе, ну и встреча с землёй.

Миха51:

у меня пока работают без проблем , но тема насторожила

Аналогично.

aush

Почитал я, ужаснулся и решил превентивно купить себе Hitec. Вытекает вопрос - на 450pro лучше взять 65MG или 5065MG(цифровая, чуть дороже)?

idimych

Правильный выбор. Если планируете потом флайбарлесс, то однозначно цифру, а так и аналоговые хорошо летают.

sht0p0r

а трех осевому гироскопу не пофиг каким сервами АП двигать? управляющи импульс у них стандартный, скорость и усилия одинаковые.
цифровые можно программировать, сместить крайние точки и центр(актуально например на пенолете когда сервы через Y кабель в один канал), задать направление работы, замедлитьскорость поворота(с кратностью 10%). зачем все это на 450ом?

sapa1
sht0p0r:

а трех осевому гироскопу не пофиг каким сервами АП двигать? управляющи импульс у них стандартный, скорость и усилия одинаковые.
цифровые можно программировать

Далеко не все цифровые сервы можно программировать, зато большинство цифровых серв работают с высоким фреймрейтом (частотой повторения управляющих импульсов) - 250-300Гц. Аналоговые как правило поддерживают лишь 50-60Гц.

Nikolik
fff-z:

Не надо их брать, работают примерно 10-15 полётов, и питание у них 4,8в… У меня две сгорели, точнее не сгорели - а ВЕС ESC загрузили и он рубанулся в небе, ну и встреча с землёй.

Аналогично.

Просто мне кажется, не нужно перегружать их напряжением и все. По крайней мере это говорит производитель.

idimych
sht0p0r:

а трех осевому гироскопу не пофиг каким сервами АП двигать? управляющи импульс у них стандартный, скорость и усилия одинаковые.
цифровые можно программировать, сместить крайние точки и центр(актуально например на пенолете когда сервы через Y кабель в один канал), задать направление работы, замедлитьскорость поворота(с кратностью 10%). зачем все это на 450ом?

Цифровые сервы точнее держут центр и отклоняются на малые углы. Думаете почкму на хвост всегда ставят цифру? Ей же управляет гироскоп.

fff-z
Nikolik:

Просто мне кажется, не нужно перегружать их напряжением и все

А вот у меня пока 410 ни разу не горели, и я думаю можно ответить в том же стиле , что и Вы мне про MKS 480. … Выставляйте качалки на 410 в центральное среднее положение и гореть не будут, не уперевшись. Эта проблема большенства серв с металлическим редуктором, и наверняка не таким сильным двигателем сервомеханизма.

sapa1
sht0p0r:

250-300Гц. обоснуйте пожалуйста.

Эээ… что значит “обоснуйте”? Основанием для данного высказывания послужило мое знание, ваше незнание, ну и мое альтруистическое желание поделиться данной информацией. Вот, обосновал! 😃

Если вам требуются какие-то формальные стандарты определяющие протокол управления сервомашинками, то мне не удалось найти таковые в свободном доступе. Правда некоторые производители RC оборудования снисходят до того, что объясняют некоторые вещи “на пальцах”. А в остальном, данные о ширине и частоте повторения импульсов сигнала управления сервомашинками размазаны по любительским сайтам и форумам, и, вероятно, получены простым реверс-инженирингом. Благо принцип прост, отличие лишь в деталях: www.rcheliwiki.com/Servo_protocol

incomer
sht0p0r:

а трех осевому гироскопу не пофиг каким сервами АП двигать?

У цифровых выше точность отработки и нуля, что важно именно на вертолетах, и тем более на FBL. Постоянное подруливание FBLа, в случае с аналоговыми сервами, увеличит нагрузку на них, что в итоге сократит срок службы.

5 months later
DmitryB

Подниму пожалуй тему.
Вертолет Элайн 450 спорт супер комбо.
Вся история серв:
Сначала сломало вал на 420 серве хвоста. Заказал сразу два ремкомплекта. Поменял, Далее на питче на 410М серве появился хруст, выяснилось что загнуло металический зуб на шестерне на которой уже вал, отломал этот зуб, переставил чуть в бок эту шестерню, проверил при максимальных отклонениях не доходит до этого зуба. потом на ней появился большой люфт качалки.
Далее на хвосте при касании хвостом травы при раскрученом роторе опять сломало вал. Он там оказывается пластиковый, просто из какого то крепкого пластика, он хрупкий. Далее, серва 410М уже левая передняя просто сдохла, хорошо что не в полете, при попытке взлететь, верт уносит влево, попытка выправить почти ничего не дает, удалось не уронить вертолет, серва стоит на месте, но держит положение, т.е. упирается и жужит, если двинуть стик, например поднять тарелку, то рукой уже можно подвинуть до куда задано перемещение, но сама не отрабатывает. Разобрал с виду все целое, но мотор не крутится, хотя положение держит и упирается.
Все это в течении 20 полетов примерно. В общем 2 штуки 410М из которых одна с большим люфтом и поврежденным зубом, вторая просто встала и 420я серва с ломающимися валами, правда пока жива, но это при условии что хвостом ничего не задеваешь. Такая вот статистика моего экземпляра. Жду серв МКS. по отзывам очень хорошие и надежные.

15 days later
VadimAM

Могу дополнить. 😃

После первого полета срезало один из зубов на 420-й. Купил на замену пилотажевскую 05-ю, мне хватает.
Потом сдохла на высоте 0.5 метра 410, которая на питче стояла, успел щелкнуть холдом и посадить без последствий. Перестала реагировать на стик, но положение держала, т.е. упиралась при попытке ее сдвинуть.
Вытащил шестеренки из 410, воткнул в 420, поставил на питч, на 3-м полете опять сдохла(полеты “блинчиком”), холдом щелкнул, но ее заклинило в нижнем положении - в минусе лопасти карбоновые родные и основной вал.
Плюнул, вытащил все оставшиеся и поменял на пилотажевские 06, которые аналоги Хитека. Заодно и хитеки заказал.

Бросил все в коробку - пусть там и валяются…

konovs

А на каком напряжении они работали?

fff-z

Пользуйтесь исправными регуляторами и провереным бортовым питанием на них. И достойных брендов. А так же хорошо центруйте сервы при установке, что бы не упирались в стопор в своих крайних положениях. И будут эти сервы работать достойно и долго.
А то пользуемся капчёными регулями до последнего выгорания и борт напряжением в 7 вольт, или с бросками по питанию во время включения, (всё надо проверять) а потом жалуемся - ах какие они плохие.

Александр_1-й

“Исправные регуляторы с проверенным бортовым питанием”, это как я понимаю не алигн? Вот мне интересно, почему “хорошие” сервы Алигн 410М с бортовым питанием Турниджи плющ 5 вольт 3А ВЕС горят за 20 полетов (хвостовая у меня правда не сгорела - снял не дожидаясь этого радостного события - валяется в коробке), а 7 баксовые с металлом турниджи 90 не горят и за 50 полетов (а у людей по 200-300 уже отлетали). Плющ дешевым сервам только соответствует? Но ведь эти “хорошие” сервы точно так же горят и на фирменных алигнах 450 спорт и про. Там тоже с питанием проблемы? Или все же просто сервы говно и нормальные люди не зря СРАЗУ вместо них ставят 202 иннолабы, МКС-ы или 65-е хайтеки?

VadimAM
fff-z:

Пользуйтесь исправными регуляторами и провереным бортовым питанием на них. И достойных брендов. А так же хорошо центруйте сервы при установке, что бы не упирались в стопор в своих крайних положениях. И будут эти сервы работать достойно и долго. А то пользуемся капчёными регулями до последнего выгорания и борт напряжением в 7 вольт, или с бросками по питанию во время включения, (всё надо проверять) а потом жалуемся - ах какие они плохие.

Как бы сервы из Элайновского кита с элайновским же регулем. 😉
Что-то я в мануале не нашел “выкиньте говняный регуль и купите приличный”. 😃

konovs:

А на каком напряжении они работали?

На том, которое выдает регуль от Элайна. 6 вольт там.

fff-z

Питание это первое, но все тут утверждают что у них всё супер - ладно. Хотя на проверке оказывается другое, и проверял у людей трижды так (и у топика этой темы так же).
Второе, центровать надо не пальцем - туда, сюда. Серва очень сильная и ломает сама свои зубъя. А центральным положением сервотестера, и устонавливать качалки так в 50% стика газа в идл 2 при уже установленных углах.

idimych

Ну сервы вообще-то центруются со снятыми тягами и качалками (если что). По питанию: 410-е питались от родного элайновского регуля, одна серва сдохла прямо в воздухе. Поставил пилотажевские 06 и всё стало прекрасно, пол года вертолёт летает без косяков.