Как меня достал CSM SL420e... или руки кривые или что выбрать из гироскопов?

osy13

В общем так. T-Rex 450SE V2, гироскоп CSM SL420E. серва хвоста Align DS520, передатчик Futaba 8fg. Гира настроена на переключатель и end points выставляется чувствительность.

Второй год пытаюсь обуздать CSM, но как не пытаюсь не держит он мертво хвост, хоть слегка но уводит его даже при простом висении. До 3D полетов мне еще далеко, да в общемто и не стремлюсь к этому. просто нравятся обычные размеренные полеты в будущем с копийным фюзеляжем.

Настраивал CSM точно по документации, в общемто ничего там сложного нет. Потом начинаю играться с чувствительностью. Прибавляешь чувствительности - начинает хвостом трясти, причем чаще всего после взлета это проходит. Уменьшаешь чувствительность начинает хвост уводить. Найти золотую середину очень сложно, даже при нахождении этой самой середины всеравно приходится подруливать хвостом.

Что делаю не так? Quik trim сделать не могу т.к. стабильно висеть и переключать переключатель пока не получается.

Может плюнуть на эту гиру и купить другую. Какую?
Присмотрел тут Spartan Quark цена хорошая и народ отзывается не плохо. А может какуюнибудь из Футаб?
Мне чтоб, как говорится, поставил и забыл.

osy13

К стати сейчас посмотрел CSM без быковки “E”. Просто SL420

beatl

Сергей, исключительно мое ИМХО, не претендующее на истину в последней инстанции: ЛЮБОЙ гироскоп, дороже 50 долларов, лучше и понятней чем 420-й CSM. Более капризной просто не найти… Очень редко кому удается его настроить должным образом. А кому удалось - то тому такой гироскоп уже не нужен.

Spartan - хоть Quark, хоть 760-й - хороший выбор.

osy13

Да, я читал на форуме он как говорится - у кого-как.

Но почитать документацию - просто верх технического прогресса. Собственно на что я и купился 😦

incomer

Я тоже проходил пляски с бубном вокруг этого гироскопа. Потом плюнул, купил 520-ю Футабу и разучился танцевать. Хотя не могу сказать, что бесполезно потратил на 420-ю время- настроил механику хвоста просто идеально. 😃

AlexSr

😁 А я имел такой же опыт, но с 720-м.
Поставил вместо него 770-й JR - и ничего настраивать не пришлось. Так и летает с тех пор…

RC-Flyer
osy13:

Но почитать документацию - просто верх технического прогресса. Собственно на что я и купился 😦

Стоит еще обратить внимание, когда эта документация писалась! 😁
Гироскоп вышел практически когда кроме 401-й футабы никто ничего и не знал… 😃
А в остальном у меня с ним так же, как у предыдущих ораторов:
SL420e ->Logictech2100 -> Align GP750 -> Spartan -> V-Bar Mini

И с каждым разом все меньше и меньше долботни с настройками и плясок с бубном… 😃

Val-ksd

😁 получается ни я один из начинающих наступил на эти грабли CSM 420. Тоже долго колдовал, при висении уводит хвост вправо хоть тресни.😁
Последний раз попробовал тримировать:) не знаю но хвост встал. Сейчас перебирал всю механнику , настраивал новую аппу чую придётся опять танцы устраивать😁

Indi73

Хотите верьте, хотите нет. У меня таже история, с точночтью до долей грамма. Второй год мучаю 450SE V2 с CSM 420e Mikro. Уже бубен истерся, скоро новый брать буду, а пляскам конца нет. Пилот я никудышний, повисеть и то пока не получается, а с гириком теже проблемы, один в один. Хотя на прошлой неделе хвост стоял, как прибитый, но хряпнул балку и после ее замены хвостик вилять начал. Резюме, на 500 наверное не стоит ставить продукцию високих англицких технологий, думаю родной Элайн 780 взять, судя по форуму ето должно летать. Кому не в лом отпишитесь, а то чё то потерялася я ужо, а можт еще чё скажете. И топикстартеру, думаю будет интересно. osy13 вы не один, нас много!😃

Val-ksd

Самое интересное что никто, я так понимаю, не хочет поделится своим успешным опытом борьбы с данным зверем. Только один совет менять?

a-korenev

Cамое прикольное, что я летаю на 720 гироскопе. Проблем никаких, есть небольшой отбой хвоста, но это лечится настройкой. Все установки стоят по умолчанию, т.е. наигравшись терминальной прогой ( ИМХО Голубев тоже так поступил) я всё оставил как есть.
С учётом того, что я его купил с приличной скидкой мне всё нравится. Хвост держит как влитой, в т.ч. и в ветер и при пролётах хвостом вперёд.
Посмотрим когда прийдёт Спартан в чём различия, но что-то подозрительно они похожи ( и мануалы, и менюшки) 😉

Valve

Я летаю на 420-м уже 3-й год, побороть небольшой увод хвоста так и не получилось. Хотя это не самое плохое, как у меня он глюкавил…Тем не менее, мне он нравится гораздо больше, чем 401я футаба, которая у меня стоит на 2м вертолёте.

Ко мне уже едет Spartan Quark и BLS 251…

Indi73
Valve:

Ко мне уже едет Spartan Quark и BLS 251…

Не забудьте поделиться, а то бубны кончаются. А если серьезно, то кто, как не человек попробовавший и то и ето, сможет аргументированно рассказать чё к чему. Отличия, настройки, да и кварк подешевше будет.😁

Valve

Коротко о CSM420 могу сказать следующее (машинки на хвосте - Sanwa ERG-WRX):
Верт может вращать гораздо быстрее и останавливать после пируэта хвост гораздо чётче, чем 401й Футаба. Плюс у CSM-а есть возможность настройки расходов отдельно в обе стороны, функция “Квик триМ” очень полезная.
Вообще, мне показался CSM-вский алгоритм удержания балки “Smart lock” гораздо эффективнее 401-го.
НО: CSM боится статики, поэтому если верт с ремнём на хвосте - необходимо смазывать ремень силиконовым маслом, плюс балку заземлять на аккумулятор (это мне клиентская служба CSM-ма из Англии посоветовала). Пока я так не сделал у меня верт после 2-3х минут полёта в “удержании балки” закручивал хвост - сбивались настройки гиро,- сажал с грехом пополам, переключая гиро в обычный режим.
401- простейший в настройке гиро, ничего не перепутать.
Если коротко - то вот.

З.Ы. У меня друг летает на logictech 6100T с родной сервой - гиро просто супер!!! Куча настоек, до который необходимо “созревать” постепенно, по мере откручивания пируэтов и наращивании лётного мастерства.
Посмотрим впечатления от Кварка - мы оба его заказали.

a-korenev
Indi73:

Не забудьте поделиться, а то бубны кончаются. А если серьезно, то кто, как не человек попробовавший и то и ето, сможет аргументированно рассказать чё к чему. Отличия, настройки, да и кварк подешевше будет.😁

А что рассказывать то? Всё уже давно рассказали и обсудили 😉 Например tim 001. Просто при такой цене 110 $ за Спартан 760 и 120$ за Кварк - это просто маст хэв 😉
Летают отлично, сравнивать можно только с 520 Футабой, да и разница исчезающе мала 😉

a-korenev

Получил сегодня гиру 760ю 😃 Класс!
Недостаток (ИМХО) один весь шлейф проводов одинаковой длины. Очень неудобно подключать хв. серво.

a-korenev
osy13:

А почему выбрали не Spartan Quark

760й дешевле
(Кварк) Designed for all helicopters; from the smallest electric to the largest nitro - сомневаюсь
в 760м SMM датчики…
Но, мне больше нравится 760й, тем более не решил куда: на 500ку или на Раптор.

aviAtor=

Господа, Вы меня пугаете…
Что, неужто теперь CSM-ам совсем веры нет? и шКварки за 120 буказоидов победили 180-200 буказоидных SL720?
Хотелось бы более аргументированных мнений по верхней линейке, а то пока наблюдаю только стадный бег в строну спартана и размытые замечания через губу, что мол CSM это не то, а вот спартан - это да, это спасёт мир.

Офтоп немного, но пока что не слышал ни одного веского (на $120) аргумента в пользу спартана. Сравнивая одно и другое:
S760 - SMM, программируемый, подходит для 3d
SL720 - SMM, программируемый, подходит для 3d
Статика: много слышал, что SL720 боится статики, а что же Spartan 760 или шКварк, её не боится?
Я надеюсь, никто не будет утверждать, что на hi-end гироскопе наблюдал увод балки по вине последнего, а не кривых рук?

undead

У меня вот на 450ом тоже стоит CSM420e, уже 4-ый год пошел. Тоже было сложно по началу настроить хвост чтобы как влитой был (хотя в 100 крат лучше предыдущего до него валкеры-39), а потом как-то видимо с опытом сам настраиваться стал. И вроде бы все так же как и раньше по инструкции. Серва на хвосте стоит Futaba 9650.
Главное родную прокладку приклеить, по возможности выбрать люфты механики и заземлиться от статики, в ноль выставить тримеры и микшеры на хвост, точно выставить предкомпенсацию механики (~16° меж лопастями, в нормале хвост не должно никуда уводить при подлете без ветра), после чего выставить крайние точки и можно будет несложно сделать автотрим (потому что предкомпенсация в нормале настроена правильно).

А вот на JR770 (у меня был на 500ом, сейчас в процессе конвертация на V-Bar mini) крайние точки на каждую сторону не выставляются, что очень непредусмотрительно - либо нужна механика хвоста, у которой в центре слайдера необходимый угол предкомпенсации, либо используется не весь ход слайдера, доступный механически. Сложно сказать плохо ли это с точки зрения одинаковой скорости пируэтов в обе стороны, но после CSM напрягает.

a-korenev
aviAtor=:

Господа, Вы меня пугаете…
Что, неужто теперь CSM-ам совсем веры нет? и шКварки за 120 буказоидов победили 180-200 буказоидных SL720?
Хотелось бы более аргументированных мнений по верхней линейке, а то пока наблюдаю только стадный бег в строну спартана и размытые замечания через губу, что мол CSM это не то, а вот спартан - это да, это спасёт мир.

Офтоп немного, но пока что не слышал ни одного веского (на $120) аргумента в пользу спартана. Сравнивая одно и другое:
S760 - SMM, программируемый, подходит для 3d
SL720 - SMM, программируемый, подходит для 3d
Статика: много слышал, что SL720 боится статики, а что же Spartan 760 или шКварк, её не боится?
Я надеюсь, никто не будет утверждать, что на hi-end гироскопе наблюдал увод балки по вине последнего, а не кривых рук?

Я уж говорил, что оба Спартан и CSM подозрительно похожи ( и происхождением тоже). Есть мысль, что разработчики одни и те же.
Статики , к слову говоря боится вся электроника.
Аргументов в пользу Спартана целая куча, его как я сказал долго испытывал tim001. Что касаемо его цены, то это хорошо что есть устойчимая тенденция к удешевлению продукта 😉
А CSM 720 у меня тоже летает неплохо. И увод балки возможен даже на hi-end гироскопе , но исключительно по причине недомысливания принципов его вастройки (i.e. кривых рук 😃)
P.S. ИМХО причина удешевления гироскопов - скорый тотальный переход производителей на FBL системы. Останутся нишевые продукты - гироскопы для вертолётов F3C.

Indi73
undead:

У меня вот на 450ом тоже стоит CSM420e, уже 4-ый год пошел. Тоже было сложно по началу настроить хвост чтобы как влитой был (хотя в 100 крат лучше предыдущего до него валкеры-39), а потом как-то видимо с опытом сам настраиваться стал. И вроде бы все так же как и раньше по инструкции. Серва на хвосте стоит Futaba 9650.
Главное родную прокладку приклеить, по возможности выбрать люфты механики и заземлиться от статики, в ноль выставить тримеры и микшеры на хвост, точно выставить предкомпенсацию механики (~16° меж лопастями, в нормале хвост не должно никуда уводить при подлете без ветра), после чего выставить крайние точки и можно будет несложно сделать автотрим (потому что предкомпенсация в нормале настроена правильно).

А вот на JR770 (у меня был на 500ом, сейчас в процессе конвертация на V-Bar mini) крайние точки на каждую сторону не выставляются, что очень непредусмотрительно - либо нужна механика хвоста, у которой в центре слайдера необходимый угол предкомпенсации, либо используется не весь ход слайдера, доступный механически. Сложно сказать плохо ли это с точки зрения одинаковой скорости пируэтов в обе стороны, но после CSM напрягает.

Вот теперь уже проясняется. Пока своим мыслишкам подтверждение не найдешь, так и будешь в потьмах с бубеном скакать. Я так и думал, что малова-то опыта исчё у меня, но я быстро учусь. Ведь по большому счету…:)Извиняюсь, боясь навлечь праведный гнев, но скажите пжалста, а родной Элайн 780, стоит примастыривать к 500, аль все же к спартанам приглядеться. В одной из тем Дима Пиранья сказал, что вопросов к ним небывает. Однко …, ну так далее.

undead

Про 780й не скажу, не пробовал, у меня достаточно скромный ряд гироскопов - WK-006 -> CSM-420e (на 450й) -> JR-770 (на 500й) -> V-Bar (только взял - в настройке на 500ку).
Да, еще кажись у 420го есть небольшой температурный дрейф. Поэтому если разница температур места доставки и улицы есть, нужно чтобы он постоял минут 20, компенсировал разницу. Летом обычно незаметно, а вот зимой-весной-осенью (когда ниже 10-15 на улице) может проявляться.

a-korenev

…Элайн 780, стоит примастыривать к 500?..
Судя по отзывам его хвалят 😉

18 days later
пиротехник

А мне наверно, абсолютно эксклюзивно повезло. По долгу службы собирая и настраивая вертолёты только с гироскопами CSM (на протяжении последних трёх лет), бубен с полки ни разу не брал. Секретными технологиями установки и настройки не владею. Да же не знаю, что можно по данному факту пояснить. 420 живёт даже на ДВС 30 класса. 😒