Как меня достал CSM SL420e... или руки кривые или что выбрать из гироскопов?
Cамое прикольное, что я летаю на 720 гироскопе. Проблем никаких, есть небольшой отбой хвоста, но это лечится настройкой. Все установки стоят по умолчанию, т.е. наигравшись терминальной прогой ( ИМХО Голубев тоже так поступил) я всё оставил как есть.
С учётом того, что я его купил с приличной скидкой мне всё нравится. Хвост держит как влитой, в т.ч. и в ветер и при пролётах хвостом вперёд.
Посмотрим когда прийдёт Спартан в чём различия, но что-то подозрительно они похожи ( и мануалы, и менюшки) 😉
Я летаю на 420-м уже 3-й год, побороть небольшой увод хвоста так и не получилось. Хотя это не самое плохое, как у меня он глюкавил…Тем не менее, мне он нравится гораздо больше, чем 401я футаба, которая у меня стоит на 2м вертолёте.
Ко мне уже едет Spartan Quark и BLS 251…
Ко мне уже едет Spartan Quark и BLS 251…
Не забудьте поделиться, а то бубны кончаются. А если серьезно, то кто, как не человек попробовавший и то и ето, сможет аргументированно рассказать чё к чему. Отличия, настройки, да и кварк подешевше будет.😁
Коротко о CSM420 могу сказать следующее (машинки на хвосте - Sanwa ERG-WRX):
Верт может вращать гораздо быстрее и останавливать после пируэта хвост гораздо чётче, чем 401й Футаба. Плюс у CSM-а есть возможность настройки расходов отдельно в обе стороны, функция “Квик триМ” очень полезная.
Вообще, мне показался CSM-вский алгоритм удержания балки “Smart lock” гораздо эффективнее 401-го.
НО: CSM боится статики, поэтому если верт с ремнём на хвосте - необходимо смазывать ремень силиконовым маслом, плюс балку заземлять на аккумулятор (это мне клиентская служба CSM-ма из Англии посоветовала). Пока я так не сделал у меня верт после 2-3х минут полёта в “удержании балки” закручивал хвост - сбивались настройки гиро,- сажал с грехом пополам, переключая гиро в обычный режим.
401- простейший в настройке гиро, ничего не перепутать.
Если коротко - то вот.
З.Ы. У меня друг летает на logictech 6100T с родной сервой - гиро просто супер!!! Куча настоек, до который необходимо “созревать” постепенно, по мере откручивания пируэтов и наращивании лётного мастерства.
Посмотрим впечатления от Кварка - мы оба его заказали.
Не забудьте поделиться, а то бубны кончаются. А если серьезно, то кто, как не человек попробовавший и то и ето, сможет аргументированно рассказать чё к чему. Отличия, настройки, да и кварк подешевше будет.😁
А что рассказывать то? Всё уже давно рассказали и обсудили 😉 Например tim 001. Просто при такой цене 110 $ за Спартан 760 и 120$ за Кварк - это просто маст хэв 😉
Летают отлично, сравнивать можно только с 520 Футабой, да и разница исчезающе мала 😉
Получил сегодня гиру 760ю 😃 Класс!
Недостаток (ИМХО) один весь шлейф проводов одинаковой длины. Очень неудобно подключать хв. серво.
А почему выбрали не Spartan Quark
А почему выбрали не Spartan Quark
760й дешевле
(Кварк) Designed for all helicopters; from the smallest electric to the largest nitro - сомневаюсь
в 760м SMM датчики…
Но, мне больше нравится 760й, тем более не решил куда: на 500ку или на Раптор.
Господа, Вы меня пугаете…
Что, неужто теперь CSM-ам совсем веры нет? и шКварки за 120 буказоидов победили 180-200 буказоидных SL720?
Хотелось бы более аргументированных мнений по верхней линейке, а то пока наблюдаю только стадный бег в строну спартана и размытые замечания через губу, что мол CSM это не то, а вот спартан - это да, это спасёт мир.
Офтоп немного, но пока что не слышал ни одного веского (на $120) аргумента в пользу спартана. Сравнивая одно и другое:
S760 - SMM, программируемый, подходит для 3d
SL720 - SMM, программируемый, подходит для 3d
Статика: много слышал, что SL720 боится статики, а что же Spartan 760 или шКварк, её не боится?
Я надеюсь, никто не будет утверждать, что на hi-end гироскопе наблюдал увод балки по вине последнего, а не кривых рук?
У меня вот на 450ом тоже стоит CSM420e, уже 4-ый год пошел. Тоже было сложно по началу настроить хвост чтобы как влитой был (хотя в 100 крат лучше предыдущего до него валкеры-39), а потом как-то видимо с опытом сам настраиваться стал. И вроде бы все так же как и раньше по инструкции. Серва на хвосте стоит Futaba 9650.
Главное родную прокладку приклеить, по возможности выбрать люфты механики и заземлиться от статики, в ноль выставить тримеры и микшеры на хвост, точно выставить предкомпенсацию механики (~16° меж лопастями, в нормале хвост не должно никуда уводить при подлете без ветра), после чего выставить крайние точки и можно будет несложно сделать автотрим (потому что предкомпенсация в нормале настроена правильно).
А вот на JR770 (у меня был на 500ом, сейчас в процессе конвертация на V-Bar mini) крайние точки на каждую сторону не выставляются, что очень непредусмотрительно - либо нужна механика хвоста, у которой в центре слайдера необходимый угол предкомпенсации, либо используется не весь ход слайдера, доступный механически. Сложно сказать плохо ли это с точки зрения одинаковой скорости пируэтов в обе стороны, но после CSM напрягает.
Господа, Вы меня пугаете…
Что, неужто теперь CSM-ам совсем веры нет? и шКварки за 120 буказоидов победили 180-200 буказоидных SL720?
Хотелось бы более аргументированных мнений по верхней линейке, а то пока наблюдаю только стадный бег в строну спартана и размытые замечания через губу, что мол CSM это не то, а вот спартан - это да, это спасёт мир.Офтоп немного, но пока что не слышал ни одного веского (на $120) аргумента в пользу спартана. Сравнивая одно и другое:
S760 - SMM, программируемый, подходит для 3d
SL720 - SMM, программируемый, подходит для 3d
Статика: много слышал, что SL720 боится статики, а что же Spartan 760 или шКварк, её не боится?
Я надеюсь, никто не будет утверждать, что на hi-end гироскопе наблюдал увод балки по вине последнего, а не кривых рук?
Я уж говорил, что оба Спартан и CSM подозрительно похожи ( и происхождением тоже). Есть мысль, что разработчики одни и те же.
Статики , к слову говоря боится вся электроника.
Аргументов в пользу Спартана целая куча, его как я сказал долго испытывал tim001. Что касаемо его цены, то это хорошо что есть устойчимая тенденция к удешевлению продукта 😉
А CSM 720 у меня тоже летает неплохо. И увод балки возможен даже на hi-end гироскопе , но исключительно по причине недомысливания принципов его вастройки (i.e. кривых рук 😃)
P.S. ИМХО причина удешевления гироскопов - скорый тотальный переход производителей на FBL системы. Останутся нишевые продукты - гироскопы для вертолётов F3C.
У меня вот на 450ом тоже стоит CSM420e, уже 4-ый год пошел. Тоже было сложно по началу настроить хвост чтобы как влитой был (хотя в 100 крат лучше предыдущего до него валкеры-39), а потом как-то видимо с опытом сам настраиваться стал. И вроде бы все так же как и раньше по инструкции. Серва на хвосте стоит Futaba 9650.
Главное родную прокладку приклеить, по возможности выбрать люфты механики и заземлиться от статики, в ноль выставить тримеры и микшеры на хвост, точно выставить предкомпенсацию механики (~16° меж лопастями, в нормале хвост не должно никуда уводить при подлете без ветра), после чего выставить крайние точки и можно будет несложно сделать автотрим (потому что предкомпенсация в нормале настроена правильно).А вот на JR770 (у меня был на 500ом, сейчас в процессе конвертация на V-Bar mini) крайние точки на каждую сторону не выставляются, что очень непредусмотрительно - либо нужна механика хвоста, у которой в центре слайдера необходимый угол предкомпенсации, либо используется не весь ход слайдера, доступный механически. Сложно сказать плохо ли это с точки зрения одинаковой скорости пируэтов в обе стороны, но после CSM напрягает.
Вот теперь уже проясняется. Пока своим мыслишкам подтверждение не найдешь, так и будешь в потьмах с бубеном скакать. Я так и думал, что малова-то опыта исчё у меня, но я быстро учусь. Ведь по большому счету…:)Извиняюсь, боясь навлечь праведный гнев, но скажите пжалста, а родной Элайн 780, стоит примастыривать к 500, аль все же к спартанам приглядеться. В одной из тем Дима Пиранья сказал, что вопросов к ним небывает. Однко …, ну так далее.
Про 780й не скажу, не пробовал, у меня достаточно скромный ряд гироскопов - WK-006 -> CSM-420e (на 450й) -> JR-770 (на 500й) -> V-Bar (только взял - в настройке на 500ку).
Да, еще кажись у 420го есть небольшой температурный дрейф. Поэтому если разница температур места доставки и улицы есть, нужно чтобы он постоял минут 20, компенсировал разницу. Летом обычно незаметно, а вот зимой-весной-осенью (когда ниже 10-15 на улице) может проявляться.
…Элайн 780, стоит примастыривать к 500?..
Судя по отзывам его хвалят 😉
А мне наверно, абсолютно эксклюзивно повезло. По долгу службы собирая и настраивая вертолёты только с гироскопами CSM (на протяжении последних трёх лет), бубен с полки ни разу не брал. Секретными технологиями установки и настройки не владею. Да же не знаю, что можно по данному факту пояснить. 420 живёт даже на ДВС 30 класса. 😒