Какую систему радиоуправления купить?
Конечно же ИМХО.
Просто аппаратуру не купишь на пару лет… а покупать каждый раз новый пульт с ростом вашей квалификации…
ага… тогда надо перезакладываться и брать либо Мультиплекс Роял Эво 12, либо Футабу 14 Эм Зет 😒
хотя я наверное начал бы с 7СНР, раз надо с чего-то начинать и бюджет не неограниченый
что касается меня, то я куплю один из двух упомянутых в начале пультов однозначно 😃
хотя я наверное начал бы с 7СНР, раз надо с чего-то начинать и бюджет не неограниченый
И какой смысл платить столько денег за аппаратуру (7СНР) у которой кроме имени нет преимуществ перед RD8000 или эклипсом. Если уж брать надолго то бери чтото топовое от JR, или футабы тем более что деньги есть. можеш вобще взять только один передатчик 9Z а все остальное брать по мере надобности . Хотя симулятор то всеравно покупать надо 😁
ага… тогда надо перезакладываться и брать либо Мультиплекс Роял Эво 12, либо Футабу 14 Эм Зет 😒
хотя я наверное начал бы с 7СНР, раз надо с чего-то начинать и бюджет не неограниченый
что касается меня, то я куплю один из двух упомянутых в начале пультов однозначно 😃
А для чего нужны будут эти 2 канала тем 10% пилотам, которых нет у 7CHP и есть у 9CHP?
Что я потеряю если куплю 7 а не 9? И для чего в комплекте идут сервомашинки? Нужны ли они вообще? Или не обращать на это никакого внимания? 😃 Еще раз спасибо за ответы!
А для чего нужны будут эти 2 канала тем 10% пилотам, которых нет у 7CHP и есть у 9CHP?
Что я потеряю если куплю 7 а не 9? И для чего в комплекте идут сервомашинки? Нужны ли они вообще? Или не обращать на это никакого внимания? 😃 Еще раз спасибо за ответы!
Поскольку вертолётами я раньше не увлекался, то насчёт использования “лишних каналов” могу только предполагать. Думаю, что все они задействуются в копийных моделях. Например если у вас будет механизм уборки шасси или включение прожектора или запуск ракет в конце концов. В любом случае обычному вертолёту нужно всего 6 каналов, а дальше уже подключается фантазия 😃
Машинки в комплекте идут для увеличения добавочной стоимости 😃 Как правило они далеко не самые лучшие в своём классе 😃 У любого производителя есть бандл без машинок, но наши торгаши почему-то не сильно ими увлекаются - наверное прибыль ощутимо меньше. Та же история и с приёмником из комплекта. Количество его каналов такое же как и у передатчика и стоит он прилично. Но даже для вертолёта поначалу больше 6 каналов не надо, спрашивается - зачем тогда нужно покупать комплект с 9-ти канальным приёмником? В итоге мы приходим к выводу, что самая выгодная покупка - отдельно пульт и отдельно всё остальное и именно то, что нужно, а не то, что положили 😃 Вот наглядный пример: www.allerc.com/product_info.php?cPath=42&products_…
Сравните эту цену с теми, что в Москве (самый дешёвый вариант примерно $620!)
Вывод: кроме денег вы не потеряете ничего 😃 Если у вас с ними нет особых проблем, то и не задумывайтесь особо. То, что одного пульта хватит на всю жизнь - химера. Если станете серьёзным моделистом, по-любому накупите ещё несколько, а если не станете, то не самый дорогой аппарат будет легче сплавить ли просто выкинуть 😃
Я кстати принципиально не упоминал аппаратуру отличных от Футабы фирм. Они конечно делают что-то слегка лучшее за те же деньги, но Футаба это что-то вроде Майкрософта - все ругают, но при этом продолжают с удовольствием покупать 😃
Если уж хотите самую лучшую аппаратуру, покупайте Мультиплекс со сканером частот. Лучше них пока никто и ничего не сделал 😃 Это безусловно ИМХО, но вряд ли кто-то сможет сильно опровергнуть это моё утверждение. Хотя есть ещё тёмная лошадка в виде 14MZ от футабы, но до тех пор пока её цена не опустится ниже хотя бы $2000, я её в расчёт принимать не буду 😃
Поскольку вертолётами я раньше не увлекался, то насчёт использования “лишних каналов” могу только предполагать. Думаю, что все они задействуются в копийных моделях. Например если у вас будет механизм уборки шасси или включение прожектора или запуск ракет в конце концов. В любом случае обычному вертолёту нужно всего 6 каналов, а дальше уже подключается фантазия 😃
Еще один канал - для governor’a (если он, конечно, установлен)
Если уж хотите самую лучшую аппаратуру, покупайте Мультиплекс со сканером частот. Лучше них пока никто и ничего не сделал 😃 Это безусловно ИМХО, но вряд ли кто-то сможет сильно опровергнуть это моё утверждение.
Кстати, сейчас за бугром муссируется трабл с помехами от мобильных телефонов. Зафиксирован именно на Мультиплексе. Мультиплекс вынужден был выступить с официальным письмом.
Дело не в каналах. В 9C в вертолетной части есть полетые режимы (flight modes), а это много важнее, чем 8 и 9-й канал. А вообще, на вертолете смотрите сами:
на пилотажный 60 вертолет:
элероны, элеватор, газ, руддер - 4 канала
шаг, чувствительность гиро - 6 каналов
гувернер on/off/mixture, гувернер обороты - 8 кналов
радиоигла - 9 кналов
Даже c 9c надо еще поизвращаться, так как 9 канал мало того, что дискретный, его еще и микшировать не везде можно. Получается или без радиоиглы, или без функций mixture в гувернере. На 9z, кстати, аналогично, но в общем, вполне терпимо.
Еще надо куда-то индикатор включить, но самое главное, эти вещи должны поддерживаться соответствующими микшерами, иначе воткнуть-то воткнете, но пользоваться - увы. Я не агитирую за 9z, просто вы должны понимать, что дело не столько в каналах, сколько в софте передатчика. Это что касается именно вертолетов, с самолетами попроще, но и там есть свои заморочки.
Есть в мультиплексе аналог полетных режимов? Или хотя бы есть там раздельные триммера для авторотации и нормалов с айдлами? Можно замикшировать чтобы в авторотации гувернер был off а в айдле автоматически on, а переключение оборотов на трехпозиционный switch но в айдле чтобы у этого свича были другие настройки чем в normal? Если нет, то нафига нужен этот сканер?
Дело не в каналах. В 9C в вертолетной части есть полетые режимы (flight modes), а это много важнее, чем 8 и 9-й канал. А вообще, на вертолете смотрите сами:
на пилотажный 60 вертолет:
элероны, элеватор, газ, руддер - 4 канала
шаг, чувствительность гиро - 6 каналов
гувернер on/off/mixture, гувернер обороты - 8 кналов
радиоигла - 9 кналовДаже c 9c надо еще поизвращаться, так как 9 канал мало того, что дискретный, его еще и микшировать не везде можно. Получается или без радиоиглы, или без функций mixture в гувернере. На 9z, кстати, аналогично, но в общем, вполне терпимо.
Еще надо куда-то индикатор включить, но самое главное, эти вещи должны поддерживаться соответствующими микшерами, иначе воткнуть-то воткнете, но пользоваться - увы. Я не агитирую за 9z, просто вы должны понимать, что дело не столько в каналах, сколько в софте передатчика. Это что касается именно вертолетов, с самолетами попроще, но и там есть свои заморочки.
Вот и поплыл я… Но уже спинным мозгом чую что 9ть каналов - прожиточный минимум 😃
Спасибо за развернутый ответ. Не буду спрашивать что такое радиоигла, и прочие каналоиспользующие штуки, попробую сам поискать, а то и так мне кажется уже замучал всех своими расспросами.
Еще раз спасибо!
Поскольку вертолётами я раньше не увлекался, то насчёт использования “лишних каналов” могу только предполагать. Думаю, что все они задействуются в копийных моделях. Например если у вас будет механизм уборки шасси или включение прожектора или запуск ракет в конце концов. В любом случае обычному вертолёту нужно всего 6 каналов, а дальше уже подключается фантазия 😃
угу берем чтото типа лазер 6 и наслаждаемся… не все так просто. Важно то что с ростом канальности растет интелектуальность софта передатчика.
Машинки в комплекте идут для увеличения добавочной стоимости 😃 Как правило они далеко не самые лучшие в своём классе 😃 У любого производителя есть бандл без машинок, но наши торгаши почему-то не сильно ими увлекаются - наверное прибыль ощутимо меньше.
посчитайте стоимость любого пульта за вычетом из стоимости комплекта серв и прочего. и сравните сколько стоит пульт отдельно. и поймете что выгодно а что нет.
стандартных серв в большинстве случаев для начала хватает за исключением балки.
Та же история и с приёмником из комплекта. Количество его каналов такое же как и у передатчика и стоит он прилично. Но даже для вертолёта поначалу больше 6 каналов не надо, спрашивается - зачем тогда нужно покупать комплект с 9-ти канальным приёмником?
самое веселое что приемник 5 и 8 ми канальный стоит примерно одинакаво (у хайтека во всяком случае) дороже только псм варианты. а вот задранность цен футабовских приемников объяснить кроме брендовости нечем.
В итоге мы приходим к выводу, что самая выгодная покупка - отдельно пульт и отдельно всё остальное и именно то, что нужно, а не то, что положили 😃 Вот наглядный пример: www.allerc.com/product_info.php?cPath=42&products_…
Сравните эту цену с теми, что в Москве (самый дешёвый вариант примерно $620!)Вывод: кроме денег вы не потеряете ничего 😃 Если у вас с ними нет особых проблем, то и не задумывайтесь особо. То, что одного пульта хватит на всю жизнь - химера. Если станете серьёзным моделистом, по-любому накупите ещё несколько, а если не станете, то не самый дорогой аппарат будет легче сплавить ли просто выкинуть 😃
странно но дополнительно у меня появилась аппаратура для автомодели(ну удобнее курковая мне для ато) и куча приемников с сервами а вот ресурсов своего эклипса пока не исчерпал и памяти хватает и микшеров… как только хватать перестанет куплю себе новый пульт.
Я кстати принципиально не упоминал аппаратуру отличных от Футабы фирм. Они конечно делают что-то слегка лучшее за те же деньги, но Футаба это что-то вроде Майкрософта - все ругают, но при этом продолжают с удовольствием покупать 😃 Не хорошее сравнение если бы 1С и еще некоторые проги у меня работали под линухом… а так чтото макинтошевцы живут без винды и радуются.
Если уж хотите самую лучшую аппаратуру, покупайте Мультиплекс со сканером частот. Лучше них пока никто и ничего не сделал 😃 Это безусловно ИМХО, но вряд ли кто-то сможет сильно опровергнуть это моё утверждение. Хотя есть ещё тёмная лошадка в виде 14MZ от футабы, но до тех пор пока её цена не опустится ниже хотя бы $2000, я её в расчёт принимать не буду 😃
[QUOTE]
Вот и поплыл я… Но уже спинным мозгом чую что 9ть каналов - прожиточный минимум 😃
Да нет, в общем, никакой это не минимум, просто я считаю что на вертолет следует выбирать что-то из следующего. Для “обычного” вертолетчика-хоббиста: sanwa rd8000; futaba 8u, 9c; jr 3810, 9x. Для “продвинутого”: futaba 9z, 14mz; jr 10x.
Отдельно “бюджетный” вариант: sanwa rd6000super; hitec eclipse 7.
Всякую экзотику типа multiplex я в руках не держал, ничего советовать не буду, берите на свой страх и риск.
Спасибо за развернутый ответ. Не буду спрашивать что такое радиоигла, и прочие каналоиспользующие штуки,
Не обязательно все это ставить, хотя, гувернер, конечно, полезная вещь. Дорастете со временем. Просто, на мой взгляд, сейчас цена/качество лучше всего у sanwa rd8000 (больше в сторону цены) или futaba 9chp (больше в сторону функций). Это применительно именно к вертолетам.
угу берем чтото типа лазер 6 и наслаждаемся…
стандартных серв в большинстве случаев для начала хватает за исключением балки.
а вот задранность цен футабовских приемников объяснить кроме брендовости нечем.
Стандартных серв хватит для “стандартной” модели. В случае покупки электрички ттипа T-Rex стандартные сервы не подойдут.
Задранность цен на Футабы сродни задранности цен на Мерседес. Я вот пока езжу на корейской машине, но пересяду на немецкую или японскую по-любому 😃 И дело не только в качестве сборки или дизайне 😃 Если денег нет, приходится покупать только функиональность, если же они есть, можно ещё и самолюбие потешить 😃 Хотя найдутся и те, кто считает, что лучше УАЗа машины нет, или что SANWA чемпион. Сколько людей, столько и мнений.
В общем вывод такой: новичку покупать 14MZ незачем, но и 7С маловато будет 😉 Получается либо 9С, либо 9Z. Ну или аналоги других производителей.
А 14MZ конечно рулит 😃 Вне всяких сомнений 😃
Стандартных серв хватит для “стандартной” модели. В случае покупки электрички ттипа T-Rex стандартные сервы не подойдут.
Задранность цен на Футабы сродни задранности цен на Мерседес. Я вот пока езжу на корейской машине, но пересяду на немецкую или японскую по-любому 😃 И дело не только в качестве сборки или дизайне 😃 Если денег нет, приходится покупать только функиональность, если же они есть, можно ещё и самолюбие потешить 😃 Хотя найдутся и те, кто считает, что лучше УАЗа машины нет, или что SANWA чемпион. Сколько людей, столько и мнений.
В общем вывод такой: новичку покупать 14MZ незачем, но и 7С маловато будет 😉 Получается либо 9С, либо 9Z. Ну или аналоги других производителей.
А 14MZ конечно рулит 😃 Вне всяких сомнений 😃
Не мужики за цену 14MZ можно купить 9Z, 30ку или электроверт типа ZOOM400 или T-Rex, всю комплектацию к нему зарядник аккумуляторы и симулятор… 😃 это уж извините никакой логике не подвластно… это чисто понты.
☕
Стандартных серв хватит для “стандартной” модели. В случае покупки электрички ттипа T-Rex стандартные сервы не подойдут.
Задранность цен на Футабы сродни задранности цен на Мерседес. Я вот пока езжу на корейской машине, но пересяду на немецкую или японскую по-любому 😃 И дело не только в качестве сборки или дизайне 😃 Если денег нет, приходится покупать только функиональность, если же они есть, можно ещё и самолюбие потешить 😃 Хотя найдутся и те, кто считает, что лучше УАЗа машины нет, или что SANWA чемпион. Сколько людей, столько и мнений.
В общем вывод такой: новичку покупать 14MZ незачем, но и 7С маловато будет 😉 Получается либо 9С, либо 9Z. Ну или аналоги других производителей.
А 14MZ конечно рулит 😃 Вне всяких сомнений 😃
А что означают абревиатуры 9С и 9Z? Я вот видел отличающиеся по частоте, а вот буквы это что? Сорри если глупый вопрос.
А что означают абревиатуры 9С и 9Z? Я вот видел отличающиеся по частоте, а вот буквы это что?
Это _разные_ аппаратуры. Отличаются внешним видом, функциями и, естественно, ценой. 9C стоит порядка 500$, 9Z стоит порядка 1000$. Подробнее: www.futaba-rc.com
Это _разные_ аппаратуры. Отличаются внешним видом, функциями и, естественно, ценой. 9C стоит порядка 500$, 9Z стоит порядка 1000$. Подробнее: www.futaba-rc.com
Спасибо, бум разбираться.
это уж извините никакой логике не подвластно… это чисто понты.
☕
Ну почему же не подвластно? Футаба вряд ли вбухала бы немаленькие деньги в разработку подобного продукта, не будучи уверенной в наличии рынка сбыта. Тем более предыдущий флагман 9Z уже давно перестал быть предметом зависти и символом хотя бы технологического превосходства - всё-таки быть первым 10 лет невозможно 😃 Вот и замутили 14MZ, который вряд ли кто-то из конкурентов решится переплюнуть по количеству “мулек” 😃
Меня другое удивляет… Уже скоро начнут продавать автомобильные пульты, использующие Wi-Fi, почему то же самое не происходит на рынке пультов для авиации? Может быть для самолётов радиус действия подобной аппаратуры будет не вполне достаточный, но для вертолётов в самый раз! А раз так, то любой вменяемый инженер-электронщик в паре с хорошим программеров за год вполне способны сделать хотя бы прототип такого устройства… А Wi-Fi это уже совсем другая опера… Одна телеметрия чего стоит! От возможностей просто дух захватывает… Хотя надо сказать, что особой надёжностью этот тип соединения пока не отличается… И в ближайшем будущем наверное отличаться не будет, а значит не видать нам пока авиационных пультов, работающих на гигагерцовых частотах…
Я купил 9С и 3 из 4 серв пригодились в Рапторе50. В хвосте 9253, а на коллективный шаг поставил помощнее цифровую… Так что зря ворчание разводите про ненужность серв в комплекте…
Ну почему же не подвластно? Футаба вряд ли вбухала бы немаленькие деньги в разработку подобного продукта, не будучи уверенной в наличии рынка сбыта.
С точки зрения производителя логика несомненно есть. И рынок сбыта будет. А вот покупать такой аппарат в качестве первого нет смысла. разве только если денег ну очень много…
[quote;114064]Меня другое удивляет… Уже скоро начнут продавать автомобильные пульты, использующие Wi-Fi,
[/quote]
Дело в том что по закону многих стран передача информации с борта радиоуправляемой модели самолета и другого летающего объекта запрещена.
Хотя есть протоколы передачи данных в один конец без подтверждения приема в условиях помех… так что будем ждать.
Дело в том что по закону многих стран передача информации с борта радиоуправляемой модели самолета и другого летающего объекта запрещена.
Да бросьте 😃 Речь ведь не идёт о самодельном Predator’e 😃 Или каком-либо боевом БПЛА. Речь о том, что неплохо получать с борта летательного аппарата обычную служебную информацию - скорость вращения, температуру, и что-нибудь в этом роде, что ни коим образом не может нанести вред безопасности страны 😃
А что касается нашей странной Родины, то у нас вообще ведь полная непонятка - с одной стороны единственный разрешённый диапазон для р/у - 27МГц, но авиационных пультов под него нету, и каждый покупает что придётся на свой страх и риск. Я правда не слышал про конфискации “неправильной” аппаратуры, но, сами знаете как у нас всё происходит… Какому-нибудь большому дяде вздумается “навести порядок” и всё…
А что касается нашей странной Родины, то у нас вообще ведь полная непонятка - с одной стороны единственный разрешённый диапазон для р/у - 27МГц, но авиационных пультов под него нету,
на самом деле, и об этом неоднократно писали, в диапазоне 40 МГц есть небольшой разрешенный для моделистов диапазон куда попадают примерно 4 канала.
Контролировать _что_именно_ там вы передаете по каналам обратной связи гораздо сложнее, чем просто контролировать легальный ввоз аппаратуры которая может передавать обратно что бы то ни было. Хоть температуру двигателя, хоть координаты цели для высокоточного оружия, какая разница?
Да бросьте 😃 Речь ведь не идёт о самодельном Predator’e 😃 Или каком-либо боевом БПЛА. Речь о том, что неплохо получать с борта летательного аппарата обычную служебную информацию - скорость вращения, температуру, и что-нибудь в этом роде, что ни коим образом не может нанести вред безопасности страны 😃
Закон есть закон и он запрещает любую радиопередачу с летающего объекта… в любых целях нельзя и все…
😃
на самом деле, и об этом неоднократно писали, в диапазоне 40 МГц есть небольшой разрешенный для моделистов диапазон куда попадают примерно 4 канала.
Контролировать _что_именно_ там вы передаете по каналам обратной связи гораздо сложнее, чем просто контролировать легальный ввоз аппаратуры которая может передавать обратно что бы то ни было. Хоть температуру двигателя, хоть координаты цели для высокоточного оружия, какая разница?
О! А можете подсказать, какие именно каналы? Я что-то не смог найти 😦 Наверное не получается сформулировать корректный запрос…
А что касается “ввоза аппаратуры которая может передавать”, то я лично никаких проблем не вижу 😃 Насколько я знаю ещё никто не сталкивался с ввозом radio-ethernet’овского железа 😃