Гироскоп и Ардуино. Программирование?

=qwe=

Доброго времени суток!
У меня небольшой вопрос к вам. Хотелось бы собрать Гиростабилизированную поворотную голову своими силами. Типа Этих

www.youtube.com/watch?v=zFr70jz6ytY&feature=relate…

www.youtube.com/watch?v=SitXUbTlQIs&feature=player…

Так как не особо разбираюсь в моделировании, надеюсь на вашу помощь, советы.
Но некоторые сдвиги уже есть. Мне уже помогли с выбором Гироскопа Dreeft-free.

  1. 6 Degrees of Freedom $450
  2. FY-AHRS-1200B $330

Думаю отправлять с них данные на плату Arduino. Объясню свой выбор. Мне достаточно того, чтобы управление сервомашинками было проводным, а ручное управление было б от Джойстика. К Arduino идут дополнительные платы, одна из них Joystick Shield Kit, который позволяет управлять моторами динамически (джойстик на переменных резисторах).
Так как не имею навыков программирования, хотелось бы у вас спросить, подойдёт ли Open Sorce -коды Arduino для считывания данных Гироскопов, Акселерометров и магнитного компаса, отличающихся от тех которые я хотел бы приобрести?

Или же по другому. Если “чужие” коды не помогут, то какие устройства, продающиеся в хобби-магазинах могли бы принимать данные с гироскопа для стабилизации, и данные с 2 axis джойстика для мануального Панорамирования?

Заранее благодарен!

incomer

Что-то Вы заморочились сильно. Можно купить пару гироскопов китайских по 14 долларов, две или три сервомашини и пульт шестиканальный. Все вместе обойдется гораздо дешевле одного, выбранного Вами гироскопа. Управление будет пропорциональным, да и собирается все просто. Здесь много всего по теме rcopen.com/forum/f107/topic127885

=qwe=

2 incomer
Вы советуете использовать по одному гироскопу на сервомашинку?
В принципе, на первых двух клипах, приведённых мною, именно так и собрано. Но на них чувствуются вибрации при небольшой тряске. Я бы хотел использовать эту поворотку при съёме с автомобиля. А там тряска сильнее.
Скажите, а эти китайские гироскопы аналоговые, или цифровые? Я вычитал, что аналоговые сервомашинки плохо справляются с гашением вибраций, и поэтому решил воспользоваться цифровыми. Да и на приведённых клипах SIBIRIADA, на том что в комнате, при частой тряске в мониторе с камеры тряска сохраняется. Те гироскопы, которые я привёл выше, в связке с цифровыми сервомашинками могут справиться с такой тряской? или это невозможно даже для них?
Не могли бы вы дать ссылку на эти гироскопы, а то при помощи Гугла не нашел ничего дешевле 4000 руб, и на пульт, в пультах я вообще не разбираюсь.
Хотелось бы , как вы советуете, начать с малой суммы, вдруг получится!

Заранее Благодарен!

incomer

Практически все гироскопы умеют работать с цифровыми машинками, в том числе и этот hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…_ для опытов вполне хватит. Можно еще сэкономить на пульте и купить сервотестеры, по два на каждую ось. Один из них будет заведовать собственно поворотом оси, второй регулировать чувствительность гироскопа. Там же можно посмотреть быстрые сервоприводы, но, как правило, они не расчитаны на большие усилия- максимум 4-5 кг/см, но при скорости отработки 0,3-0,6с/60град. Но от тряски спасают аммортизаторы. Гироскопы исправляют угловые перемещения.
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

=qwe=

От той тряски (верх-низ, “Tilt” ), если я правильно понял, про которую вы говорите, никак не избавишься, только сервокран “Русская Рука”, он же “Фильмотехник”. Стоят по цене дорогущщей тачки)). Надеяться сделать такое на коленках, да и еще при моих инженерных познаниях …)) Хотя сделать её плавной я уже нашел способ xhttp://www.youtube.com/watch?v=k3a43flD_bo. Обратите внимание, там наверху “пантограф”, на конце которого стоит площадка головы. Она всегда параллельна своему основанию на другом конце “пантографа”. Мы делаем механические краны для сёмок таким образом. В середине “пантографа” стоит маленький жесткий амортизатор, который, в свою очередь, стоит на большом амортизаторе с пружиной подлинней и помягче. Тряска есть, но она настолько мягкая, что выглядит как будто так и должно быть, не раздражает как мелкая. Это как “рука” от стэдикама с жилетом. Плюс гиро с сервой на этой оси послужат дополнительной помощью.

Я имел ввиду тряску по оси “Roll”, у вас, по-моему “Крен” называется. Автомобиль слегка “крутит” на неровных дорогах (не обязательно на бездорожье), и причём с разной частотой и разным градусом. Вот о чём я xhttp://www.youtube.com/watch?v=SNUkVBk1DY4&feature=related Посмотрите как “болтает” голову в самом начале ролика. С этой частой тряской справится такой гироскоп? Отзывы на Хоббисити, вроде, неплохие.

Про сервотестеры. Правильно ли я понял: один сервотестер идёт как связь Гиро -> Сервомашинка, другой сервотестер как связь Джойстик -> Та же Сервомашинка? Таким образом можно к гиростабилизации “подмешивать” ручное управление головой с джойстика?
Большое Спасибо!

Кстати. Могу поделиться своим опытом видеомонтажера. Для тех, кто снимает с летательных аппаратов, и даже с рук. Для стабилизации Видео есть неплохой плагин для таких видеоредакторов как:

Adobe Premiere Pro 1.0/1.5/2.0/CS3
Adobe After Effects 7.0/8.0
Canopus Edius NEO 1.x
Canopus Edius 4.x
Sony Vegas 7.x/8.x
Pinnacle Studio 12.x

Называется proDAD Mercalli
moywarez.com/…/54508-prodad-mercalli-service-1010.…

На освоение программы уйдёт 20-30 минут даже у самого начинающего.
Там набор предустановок -профилей для разных ситуаций. Выбираешь, жмёшь “Окей” и картинка стабилизирована.

Вдруг кому пригодится.

incomer

[QUOTE=-=qwe=-;1961970
.

Про сервотестеры. Правильно ли я понял: один сервотестер идёт как связь Гиро -> Сервомашинка, другой сервотестер как связь Джойстик -> Та же Сервомашинка? Таким образом можно к гиростабилизации “подмешивать” ручное управление головой с джойстика?
Большое Спасибо!

.[/QUOTE]
Я не занимаюсь съемкой с вертолета, достаточно фотосъемки на ногах 😃 Поэтому и советовал посоветоваться в профильной ветке.
Да, Вы сможете управлять наклоном осей, а гироскопы будут удерживать последнее положение.
Ведь в вертолетах гироскоп используется для автоматического подруливания хвостовым ротором, в зависимости от момента, создаваемого основным ротором во время его работы, изменения циклического и коллективного шагов. Результат его работы- хвост держится в том положении, как его поставил пилот, не смотря на изменение момента основного ротора.