Настройка Turnigy 9X(клонов) для вертолетов
В мануалах (многочисленных) все пишется на китайском и английском языках. Для сильно одаренных есть даже мануалы на русском 😃
Лимиты, чувствительность, режимы - на всех простых гироскопах плюс минус одинаковый принцип настройки. Ну и когда совсем уж ничего сообразить не получается - на форуме вопросы по настройке гироскопов расмотрены несчетное количество раз 😃
😃 Я в переносном смысле про китайский.
Вчера открыл для себя что соотношение шага/скорость вращения влияет на то куда вертолёт стремиться отклонится при взлёте. То есть если сделать маленькие обороты и больше шаг, вертолёт будет откланяться назад и влево. При больших значениях оборотов и маленьком шаге вперёд и в право.
При стандартных настройках нормал режима ручками HOV. PIT & HOV.THR можно довольно чётко настроить вертикальный взлёт. Для наглядности что бы посмотреть что происходит когда вы крутите эти ручке можно посмотреть в меню настройке кривых шага и газа.
П.С. Может кто знает что делает регулятор PIT.TRIM, а то не как не соображу.
П.С. Может кто знает что делает регулятор PIT.TRIM, а то не как не соображу.
Если не ошибаюсь, триммирует высоту тарелки перекоса. Чтобы работало надо включить в настройках.
При стандартных настройках нормал режима ручками HOV. PIT & HOV.THR можно довольно чётко настроить вертикальный взлёт.
гораздо проще это сделать ручками, в смысле стиками. для этого неплохо отработать моторику в симуляторе. тогда можно взлетать и садиться с любыми разумными соотношениями газ/шаг не задумываясь.
сделать ручками
Мне наоборот стало легче удерживать вертолёт на одном месте когда подкрутил немного кривую газа. В симке только и сижу. Вот сегодня подумал что надо в реале полетать. Был ветер. Шершавый асфальт. Как результат мой первый краш. Сам дурак, я знаю, но хотелось полетать. Ну с первым крашем меня чтоль. 😃
что делает регулятор PIT.TRIM
Триммирует (подстраивает) шаг.
Ну с первым крашем меня чтоль
Мои поздравления 😃
Сильно не расстраивайтесь, привыкайте к мысли, что краши будут и панически бояться их не стоит 😃
с первым крашем меня чтоль. 😃
C почином! И удачных полетов!
Вот объясните мне бестолковому про настройку шагов. Пока никак не пойму чем высталяется общий шаг, а чем циклический. Тяги от серв в нуле параллельно корпусу. В нуле рычаги перпендикулярны валу. При стандартных цифрах в swash mix углы переваливали за ±13. В swash mix прибрал для начала значения чтобы получить ±9, сейчас приподнял до ±11. А циклический шаг получается теперь 5. Циклический измеряю так - левелер на лопасть, ось серволопаток горизонтально, отклоняю правый стик впередназад, а потом влево-вправо и смотрю угол. Угол считаю от центрального положения стика до крайнего. Так вот - экспонента у меня 20%, но на циклик это не влияет. D/R 75. Эту цифру и править? Какой циклический шаг должен быть для простейшего пилотажа типа петли и бочек?
Понимаю, что вопрос избитый, но так и не могу понять методику настройки именно для турниджи.
(я не только вас достаю - у меня еще цессна с закрылками едет 😃 Вот там то секаса именно с закрылками чувствую и будет!)
,
Циклический подберите себе тот, с которым Вам комфортно держать вертолет. Слишком вялый - добавьте, слишком резвый - уменьшите 😃
И он не должен быть равным коллективному, этого просто не может быть физически.
Да, настраивается он двойними расходами.
Да, настраивается он двойними расходами.
Как я понимаю, двойными расходами циклик все-таки ПОДстраивается, а настраивается через SWASH MIX. Я сначала при D/R 100% выставил циклик по кругу ±8 градусов, а потом уже расходами чуть уменьшил, чтоб, как новичку, комфортно леталось.
Насколько я понимаю, свошмиксом настраивается вообще наклон тарелки (как лимиты на хвостовом слайдере), а уже в ДР Вы не подстраиваете, а именно настраиваете под себя. Причем в двух вариантах - с включенными и выключенными ДР.
И он не должен быть равным коллективному, этого просто не может быть физически.
А что мешает настроить коллективный шаг ±9 а циклический 10?
А что мешает настроить …
Ээ… Да, кажется, я сморозил глупость 😃
Насколько я понимаю, свошмиксом настраивается вообще наклон тарелки (как лимиты на хвостовом слайдере)
Так я о чем и говорю. Настраивается наклон тарелки и, соответственно, максимальный циклический шаг.
а уже в ДР Вы не подстраиваете, а именно настраиваете под себя. Причем в двух вариантах - с включенными и выключенными ДР.
Правильно, т.е. уменьшаете шаг от максимального, установленного посредством свошмикса.
А настраивать-подстраивать - всего лишь игра слов.
HELP!!!
Настроил верт с аппой, вроде все отлично. При подлете и работе правым стиком (mode 2) крен тангаж) верт прыгает вверх вниз. Насколько я понял при работе стиком влево/вправо тарелка АП ходит еще и вверх/вниз. Никаких миксов не настраивал, SWASH MIX 45, -60, -60 (“-” т.к. настраиваю Belt, а у него тарелка наоборот стоит) стандартно.
Как исправить, мож кто подскажет в каких менюшках полазить?
Насколько я понял при работе стиком влево/вправо тарелка АП ходит еще и вверх/вниз.
Ето только догадка, или тарелка действительно ходит вверх/вниз при работе креном?
Ето только догадка, или тарелка действительно ходит вверх/вниз при работе креном?
Ходит, и довольнотаки ощутимо.
Как говорят “Утро вечера мудреннее” 😃
Я не тот тип автомата перекоса выбрал (вот тормоз). Не HELI 3-1, а HELI 3-2, когда мучился с настройкой реверсов и ходов АП и когда у меня на 1-ом ничего не получалось, а когда выставил 2-й и настроил подумал что он и нужен. Сейчас переключил, и АП ходит правильно (крен тангаж) и PIT не прыгает.
А вчера из-за своей глупости при посадке цепанулся лопостями тысячи так на полторы.
Дмитрий, спасибо за внимание.
В общем-то разобрался с аппой, только мне непонятно назначение трёх крутилок, для чего они, и нужны ли при полётах на верте? Пока выкрутил все в минимум.
Пока выкрутил все в минимум.
Пока Вы не активизируете их в настройках можете оставлять их в любом положении… они отключены.
В общем-то разобрался с аппой, только мне непонятно назначение трёх крутилок, для чего они, и нужны ли при полётах на верте? Пока выкрутил все в минимум.
Эти крутилки для подстройки чувствительности гироскопа гироскопа, коллективного шага и оборотов двигателя в режиме висения.
По умолчанию отключены, и, ИМХО, нафиг не нужны.
Возник вопросик, вчера пришла данная аппа, только FRSKY. Сам верт, буду собирать попозже, сейчас учусь в симе, вопрос в селдующем:
Настройки аппы для сима как нибудь отличаются от реальной модели, или настраивать так же? Просто вроде вчера настроил все каналы, также настроил холд, и чуствительность гиры, в итоге верт на старте глохнет, потом появляется заново и опять вроде раскурчиваются лопасти и опять глохнет.
Нужно проверить как двигаются ползунки стиков при калибровке в симе. Возможно не откалибровано или обычная болезнь этой аппы с потенциометрами стиков.
Кто ни буть знает где их взять или заказать уже в сборе стик?
Ну а как лечить их мы все знаем=)
Да, не, со стиками все гуд. Ладно буду искать проблему.
Настройки аппы для сима как нибудь отличаются от реальной модели, или настраивать так же?
если Ваша реальная модель - FBL, то также.
для сима настраивается режим 1-серво.