Гироскопы на тагаж и крен?
С такой кашей в голове трудно объяснять даже.
Если автомат перекоса в нуле - а это у вас написано, то сила главного ротора направлена строго по оси, на которой лежит и ЦТ вертолета. В этом случае сила тяжести никак не может создавать момента вместе с силой главного ротора, поскольку плечо равно нулю.
Если же сила тяжести создает момент, то автомат перекоса не находится в нуле по крену. Эти вещи взаимно исключаются.И другое, - почитайте про кориолисово ускорение, иначе будет прежняя каша в голове. Очень хорошо и доступно написано в Феймановских лекциях по физике, том, по-моему первый.
А момента то, выравнивающего вертолёт и впраду нет!!! 😲
А как же это?
rcopen.com/forum/f1/topic22959
и в этой теме про этот момент не раз проскакивал…вот поэтому во всём стараюсь разобраться сам.
Ну, если нет момента то нет прецессии, нет прецессии нечего компенсировать, для определения угла гиры действительно не катят.
Т.е. вся эта механника работает следующим образом: плоскость вращения серволопаток совпадает с плоскостью автомата перекоса, но “сдвинута” на 90 град относительно проскости главного ротора. Когда автомат перекоса кренится, то плоскость вращения ГР изменяется по тангажу, момент, создаваемый ГР, вследствии гироскопической прецессии, переходит во вращение с постоянной скоростью по крену, после выравнивания автомата перекоса, движение по крену немедленно прекращается, поскольку прецессия безинерционна. После возникновения какого либо крена верт начинает движение с ускорением, выравнивающего момента при этом не возникает.
Короче гироскопический момент нисколько не мешает, а лишь помогает, а ручки управления задают угловую скорость изменения крена (тангажа), которую можно вычислить (зная массу ротора, скорость его вращения и создаваемый им момент).
Да, кстати, про кореолисово ускорение причитал, но не понял как это применить к вертолёту 😦
Кто вам это сказал, где это написано? Где написано про “плоскость автомата перекоса”, или вы это сами додумали?
Т.е. вся эта механника работает следующим образом: плоскость вращения серволопаток совпадает с плоскостью автомата перекоса, но “сдвинута” на 90 град относительно проскости главного ротора.
Вы себе можете представить вертолет, у которого плоскость вращения серволопаток составляет 90 градусов с “плоскостью автомата перекоса” (что бы под этим термином не подразумевалось)? Я - не могу. 😦
ps: NiC, вы работаете или учитесь? Что закончили?
Кто вам это сказал, где это написано?
Где написано про “плоскость автомата перекоса”, или вы это сами додумали?
Если Вам не понравился термин, то пусть будет чашка автомата перекоса, суть от этого не мняется.
Добавлено
Вы себе можете представить вертолет, у которого плоскость вращения серволопаток составляет 90 градусов с “плоскостью автомата перекоса” (что бы под этим термином не подразумевалось)? Я - не могу. 😦
Плоскость вращения концов серволопаток паралельна плоскости (чашки) автомата перекоса…может ещё разок?
Добавлено
Если Вам не понравился термин, то пусть будет чашка автомата перекоса, суть от этого не мняется.
Добавлено
Плоскость вращения концов серволопаток паралельна плоскости (чашки) автомата перекоса…может ещё разок?
Работаю, закончил Технический Университет.
Если Вам не понравился термин, то пусть будет чашка автомата перекоса, суть от этого не мняется.
Чашка, плоскость вращения несущих лопастей (та плоскость, в которой лежит окружность, которую ометают лопасти) и плоскость вращения серволопаток (та плоскость, в которой лежит окружность, которую ометают серволопатки) всегда либо параллельны (и перпендикулярны оси главного вала), либо составляют между собой некий угол много меньший 90 градусов.
Работаю, закончил Технический Университет.
Ни за что не поверю! Не может выпускник технического университета настолько безграмотно выражать свои мысли.
Если вы имеете в виду СДВИГ ФАЗЫ в 90 градусов, то говорить о плоскости здесь не уместно, так как плоскость не может быть ориентирована сама в себе, на то она и плоскость.
Чашка, плоскость вращения несущих лопастей и плоскость вращения серволопаток всегда либо параллельны (и перпендикулярны оси главного вала), либо составляют между собой некий угол много меньший 90 градусов.
Блин, я не то хотел сказать, лопасть ротора по фазе сдвинута относительно серволопатки, которая управляет этой лопостью, на 90 град. И верт изменяет своё положение в пространстве за счёт гироскопической прецессии
И верт изменяет своё положение в пространстве за счёт гироскопической прецессии
Прецессия тут тоже не при чем. Если с фазой я еще догадался, то тут я боюсь даже что-то предположить. Самовыражайтесь яснее.
Прецессия тут тоже не при чем. Если с фазой я еще догадался, то тут я боюсь даже что-то предположить. Самовыражайтесь яснее.
Что-ж давайте по порядку, положим чашка автомата накренена на некий угол, как будеет вести себя серволопатка и лопасть: поскольку плоскость вращения серволопаток параллельна плоскости чашки, то макстимальное отклонения серволопатки от плоскости, перпендикулярной оси вращения ГР, будет когда серволопатка перпендикулярна оси хвостовой балки, лопасть, связанная с этой серволопаткой, в этот момент параллельна оси хвостовой балки и имеет наибольший угол атаки, т.е. момент, создаваемый лопастями, пытается повернуть ось вращения ГР по тангажу, но, вследствии гироскопической прецессии, ось изменяет свое положение по крену.
Да, кстати, фаза, вроде как, не совсем 90, а меньше или больше, для компенсации момента инерции лопастей ГР.
Что-ж давайте по порядку
Вы спрашиваете или утверждаете? Если спрашиваете, то непонятно в чем вопрос. Если утверждаете, то тогда непонятно зачем вы пишете это здесь: вас поправляют, а вы гнете свое. Даже не задумываясь о том, чтобы внятно изложить свои мысли. Честно говоря, я устал объяснять. Читайте книжки и учебники, они - рулез.
Что-ж давайте по порядку, положим чашка автомата накренена на некий угол, как будеет вести себя серволопатка и лопасть: поскольку плоскость вращения серволопаток параллельна плоскости чашки, то макстимальное отклонения серволопатки от плоскости, перпендикулярной оси вращения ГР, будет когда серволопатка перпендикулярна оси хвостовой балки, лопасть, связанная с этой серволопаткой, в этот момент параллельна оси хвостовой балки и имеет наибольший угол атаки, т.е. момент, создаваемый лопастями, пытается повернуть ось вращения ГР по тангажу, но, вследствии гироскопической прецессии, ось изменяет свое положение по крену.
Да, кстати, фаза, вроде как, не совсем 90, а меньше или больше, для компенсации момента инерции лопастей ГР.
Спасибо вам, уважаемый 😃 Давно я не получал такого удовольствия, читая этот форум. У вас потрясающий талант в написании пространных текстов, начисто лишённых смысла 😃 Ну признайтесь, вы ведь стебаетесь над нами?
Кстати цитируемый текст можно запросто публиковать в учебниках для дикторов для(pardon за повтор) использования в качестве скороговорки 😃
Вы спрашиваете или утверждаете? Если спрашиваете, то непонятно в чем вопрос. Если утверждаете, то тогда непонятно зачем вы пишете это здесь: вас поправляют, а вы гнете свое. Даже не задумываясь о том, чтобы внятно изложить свои мысли. Честно говоря, я устал объяснять. Читайте книжки и учебники, они - рулез.
Это моё понимание того, как работет вертолёт, если я не прав прошу меня поправить. А фразы типа, “я устал”, “я не понял”, придирки к терминологии, наводят на определённые мысли, а может Вы просто этого не знаете…
Ведь, когда обсуждался выравнивающий момент, начиная с темы про FMS, Вы ни слова не сказали, что он просто отсутствует, так и сейчас, может вы не можете объяснить, почему главные лопасти сдвинуты по фазе на 90 градусов, относительно серволопаток?
Это моё понимание того, как работет вертолёт, если я не прав прошу меня поправить. А фразы типа, “я устал”, “я не понял”, придирки к терминологии, наводят на определённые мысли, а может Вы просто этого не знаете…
Расклад немного другой. Вы злоупотребляете чужим временем и ресурсами данного форума. Я бы не хотел, чтобы ваши представления о том как летают вертолеты, читали новички.
Расклад немного другой. Вы злоупотребляете чужим временем и ресурсами данного форума. Я бы не хотел, чтобы ваши представления о том как летают вертолеты, читали новички.
😲
Ведь, когда обсуждался выравнивающий момент, начиная с темы про FMS, Вы ни слова не сказали, что он просто отсутствует,
Там много чего отсутствует. К тому же, сказать наверняка нельзя, так как исходников программы нет, и не понятно: то ли это не заложено в программу, то ли не работает из-за ошибок. Для вашего удовольствия дизассемблировать FMS и копаться в нем я не намерен. Я четко описал в чем разница на уровне ощущений. Этого более чем достаточно.
так и сейчас, может вы не можете объяснить, почему главные лопасти сдвинуты по фазе на 90 градусов, относительно серволопаток?
Вы этот вопрос задавали? Я что должен читать ваши мысли и предугадывать все ваши помыслы? С какой стати?!
В двух словах - это усилитель: наклон тарелки ПОВОРАЧИВАЕТ серволопасть вокруг СЕРВООСИ. В результате этого у СЕРВОЛОПАСТИ МЕНЯЕТСЯ ШАГ. Образуется подъемная сила которая НАКЛОНЯЕТ сервоось так, что она уже не образует угла 90 градусов с осью основного вала. Этот НАКЛОН связан с ШАГОМ ЛОПАСТИ, которая в этот момент повернута на 90 градусов. За счет изменения шага ГЛАВНОЙ лопасти вертолет и наклоняется. При этом шаг меняют обе несущие лопасти сразу, одна в “+”, другая в “-” чтобы разность была больше.
Почему так? Да потому что повернуть серволопасть легче чем несущую лопасть. Сервоось - это РЫЧАГ для воздействия на шаг основной лопасти.
Читайте тут по-русски: shkval.rossteam.ru/helicopter.htm
тут по-английски: www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/…/heli-02.htm
Хотя, к чему вам это? Чукча же не читатель!
Добавлено
Я бы не хотел, чтобы ваши представления о том как летают вертолеты, читали новички.
Все правильно. Потому что вы не задаете вопросы, а выдаете словестный понос как утверждения. А вопросы, типа “угадайте сами”, типа как с серволопатками. Люди, которые ищут информацию через поисковик, будут попадать на ваши разглагольствования и будут принимать этот бред за чистую монету. Они же не знают, что это у вас авторский штиль такой.
Там много чего отсутствует. К тому же, сказать наверняка нельзя, так как исходников программы нет, и не понятно: то ли это не заложено в программу, то ли не работает из-за ошибок. Для вашего удовольствия дизассемблировать FMS и копаться в нем я не намерен. Я четко описал в чем разница на уровне ощущений. Этого более чем достаточно.
Ага, всё дело то в том, что выравнивающий момент отсутсвует в реальном вертолёте 😃 И не я это придумал
rcopen.com/forum/f65/topic22918/33
это лишний раз доказывает Вашу компетентость.
То, что серволопасти - это усилитеть, даже козе понятно,
Кто-то тут несколько часов назад про прецессию разглагольствовал… Не знаю как на счет козы, а вот баран…
а вот почему они повернуты на 90 градусов относительно ОСНОВНЫХ лопастей, об этом Вы почему-то умалчали
Потому что конструкция такая! Первые 90 градусов чтобы преобразовать наклон чашки в изменение шага серволопасти, вторые 90 градусов чтобы преобразовать наклон сервооси в изменение шага основной лопасти.
Добавлено
Ага, всё дело то в том, что выравнивающий момент отсутсвует в реальном вертолёте 😃
Я не знаю что вы имеете в виду под словом “выравнивающий момент”. Если вы имеете в виду “дал ручкой, вертолет наклонился, вернул в нейтраль, а он, собака, за ручкой в нейтраль не идет”, то да, отсутствует.
Если вы имеете в виду, что на висении вертолет устойчив и не опрокидывается (хотя, по-идее должен бы), то да, выравнивающий момент есть, и он обеспечивается тем же механизмом серволопаток. Только теперь играет значение не их площадь (как в случае с усилителем), а их МАССА. И я об этом уже тоже неоднократно писал. Последний раз - в посте про опыты с хорнетом В ЭТОЙ теме.
И как ответить на ваше неграмотное заявление? “ДА ЕСТЬ” или “НЕТ, НЕТУ”? Скорее всего, я не сильно совру если отвечу: стабилизация есть, но это совсем не то, что вы ожидали.
Сорри за оффтопик, Антон, но не могу удержаться, чтобы не процитировать бессмертное: “Louie, I think this is the beginning of a beautiful friendship” 😃
Опять же сорри, если что 😃
и не лень обсуждать это галематью 4 страницы.
Может просто пусть человек сделает 😃. а потом посмотрим… может будет новый Циалковский.
Сорри за оффтопик, Антон, но не могу удержаться, чтобы не процитировать
В сад!!! Все, в последний раз в подобную тему влез. Буду молчать как рыба.
…может будет новый Циалковский.
Главное, чтобы не Кибальчич 😃
Мощьно задвинули - по Аффрикански 😁
НО - если честно - понравилось.
Спасибо Антон -!!!
За ЛИКБЕЗ .
Скажу честно - не обладая такими глубинными познаниями .
Лично мне - удается отрывать от земли верт - и чувствовать себя счастливым. 😛
ТО NiC - Вашу-бы энергию - да в мирное русло …
…ладно, куплю вртолётик, на нём погляжу чего и как работает, из вас, господа, правды топором не вырубить.