Электроннйй флайбар с флайбарной головой
А смысл? Один из основных смыслов flybarless заключается именно в отсутствии флайбара и кучи его механики. А вы хотите масло маслянное 😃
А работать будет, куда оно денется
А смысл? Один из основных смыслов flybarless заключается именно в отсутствии флайбара и кучи его механики. А вы хотите масло маслянное 😃
А работать будет, куда оно денется
Смыс ла. на самом деле два,
-
Уже имеются в наличии tarot 250 + флайбар от Gaui … но FBL головы пока нет … только в плане 😉
-
Пилот вертолета из меня пока никакой … поэтому хочется получить дополнительную стабилизация для этого весьма неустойчивого аппарата 😒
ЗЫ Тероетически понимаю, что лчше наращивать навыки пилотирования на 500 и более аппаратах, но убедить себя подняться выше 450 класса не могу 😦
Мне кажется проще переделать вашу голову в ФБЛ своими силами. Ничего особо “военного” там нет, проще ФБЛ головы ничего не придумаешь.
Gaui GU-365
А сама по себе идея дополнительной стабилизации именно с этим ФБЛ - фикция. Там датчики гироскопов АФАИК работают в нормале, а не в НН, так же как и в Алайн 3Г, так что никакой “дополнительной стабилизации” вы не получите, эти две ФБЛ системы работают ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и обычный флайбар и не дают никаких преимуществ в устойчивости вертолета.
Мне кажется проще переделать вашу голову в ФБЛ своими силами. Ничего особо “военного” там нет, проще ФБЛ головы ничего не придумаешь.
А сама по себе идея дополнительной стабилизации именно с этим ФБЛ - фикция. Там датчики гироскопов АФАИК работают в нормале, а не в НН, так же как и в Алайн 3Г, так что никакой “дополнительной стабилизации” вы не получите, эти две ФБЛ системы работают ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и обычный флайбар и не дают никаких преимуществ в устойчивости вертолета.
Спасибо, только можно чуть более подробно расшифровать последнее утверждение … В частности, что такое НН?
Heading Hold
Вот на хвостовом гироскопе у вас есть 2 режима, нормал и НН. Чем в принципе (если по простому) работа хвостового гироскопа в нормале, отличается от работы в НН? Смотрите, предположим дунул ветер, хвост отвернуло. Гироскоп сопротивляется этому повороту, но в случае с нормалом насколько его смогло повернуть - так и останется, в случае с НН - даже если резким порывом ветра его отвернуло, он вернется на место.
Флайбар по сути это механический гироскоп работающий в нормале (то что он еще и усилитель, сейчас трогать не будем), так вот, представьте себе что дует боковой ветер, вы летите. Модель с флайбаром при этом будет сносить вбок и опрокидывать вбок же, т.е. вы должны компенсировать сразу 2 воздействия - смещение и опрокидывание, а вот модель с ФБЛ будет ТОЛЬКО сносить, при этом ротор будет оставаться в горизонте. Более того, я могу издалека плохо сориентировать модель и она будет лететь с наклоном ротора к примеру 45 градусов к горизонту. Так вот, с ФБЛ она ТАК И БУДЕТ продолжать лететь с наклоном 45 градусов к горизонту никуда не стремясь завалиться. Вот это большущее преимущество современных ФБЛ систем, к которым ГАУИ к сожалению не относится, как и Алайн 3Г, недаром они сейчас анонсировали систему Алайн 3ГХ. Эти ФБЛ работают В ТОЧНОСТИ эмулируя обыкновенный механический флайбар, так что никакой стабилизации там не прибавится.
Более подробно об этих преимуществах ФБЛ почитайте у Дениса Верхова - rcopen.com/blogs/52712/9668
Да и еще одно, учтите, чтобы у вас не возникало иллюзий по поводу “увеличения стабильности” - ФБЛ прибавляет ТОЛЬКО ветроустойчивость. Летая к примеру в спортзале, даже с хорошим ФБЛ - скокум, микадо, микротварьХ и ФБ вертолетом разницы не будет НИКАКОЙ.
Heading Hold
Вот на хвостовом гироскопе у вас есть 2 режима, нормал и НН. Чем в принципе (если по простому) работа хвостового гироскопа в нормале, отличается от работы в НН? Смотрите, предположим дунул ветер, хвост отвернуло. Гироскоп сопротивляется этому повороту, но в случае с нормалом насколько его смогло повернуть - так и останется, в случае с НН - даже если резким порывом ветра его отвернуло, он вернется на место.
Флайбар по сути это механический гироскоп работающий в нормале (то что он еще и усилитель, сейчас трогать не будем), так вот, представьте себе что дует боковой ветер, вы летите. Модель с флайбаром при этом будет сносить вбок и опрокидывать вбок же, т.е. вы должны компенсировать сразу 2 воздействия - смещение и опрокидывание, а вот модель с ФБЛ будет ТОЛЬКО сносить, при этом ротор будет оставаться в горизонте. Более того, я могу издалека плохо сориентировать модель и она будет лететь с наклоном ротора к примеру 45 градусов к горизонту. Так вот, с ФБЛ она ТАК И БУДЕТ продолжать лететь с наклоном 45 градусов к горизонту никуда не стремясь завалиться. Вот это большущее преимущество современных ФБЛ систем, к которым ГАУИ к сожалению не относится, как и Алайн 3Г, недаром они сейчас анонсировали систему Алайн 3ГХ. Эти ФБЛ работают В ТОЧНОСТИ эмулируя обыкновенный механический флайбар, так что никакой стабилизации там не прибавится.
Более подробно об этих преимуществах ФБЛ почитайте у Дениса Верхова - rcopen.com/blogs/52712/9668Да и еще одно, учтите, чтобы у вас не возникало иллюзий по поводу “увеличения стабильности” - ФБЛ прибавляет ТОЛЬКО ветроустойчивость. Летая к примеру в спортзале, даже с хорошим ФБЛ - скокум, микадо, микротварьХ и ФБ вертолетом разницы не будет НИКАКОЙ.
Спасибо за подробное объяснение … На сей раз все понял;)
И извините за дурацкий вопрос … мозг малость приклинило и HH принял за абривеатуру из русских, а не латинских букв …
В принципе насчет “увеличения стабильности” я кэк бы слегка погорячился. Тем же Скокумом или В-баром или МикробестомХ с их ШИРОЧЕННЫМ диапазоном настроек действительно можно сделать из 250-ки - 700-ку 😉 в скокуме тупо воткнуть режим “базед скалед (копия)”, в микробесте - тренинг, в в баре - аналогично. Но фишка в том, что вы флайбаром и настройками передатчика можете сделать точно такой же утюг и из флайбарной 250-ки, поиграться:
- Длиной флайбара
- Площадью серволопаток
- Грузиками на флайбаре
- Обрубить по самое “не могу” расходы по элеватору и элерону
- Снизить обороты ОР, подняв одновременно шаги
И получите того же самого “броненосца кутемкина” и в ФБ вертолете. Вот только ветроустойчивости в отличие от ФБЛ это ему не добавит.
В принципе насчет “увеличения стабильности” я кэк бы слегка погорячился. Тем же Скокумом или В-баром или МикробестомХ с их ШИРОЧЕННЫМ диапазоном настроек действительно можно сделать из 250-ки - 700-ку 😉 в скокуме тупо воткнуть режим “базед скалед (копия)”, в микробесте - тренинг, в в баре - аналогично. Но фишка в том, что вы флайбаром и настройками передатчика можете сделать точно такой же утюг и из флайбарной 250-ки, поиграться:
- Длиной флайбара
- Площадью серволопаток
- Грузиками на флайбаре
- Обрубить по самое “не могу” расходы по элеватору и элерону
- Снизить обороты ОР, подняв одновременно шаги
И получите того же самого “броненосца кутемкина” и в ФБ вертолете. Вот только ветроустойчивости в отличие от ФБЛ это ему не добавит.
После некоторых размышлений попробую уточнить вопрос, пояснив его примерами из смежной области …
Сами то мы вообще-то не местные … сам то мы вообще-то самолетчики 😉
Соответственно из моего практического опыта известно, что при построении мелких моделей (размах в районе ~500-600мм) масштабный фактор сказывается на них крайне негативно 😵 (если, конечно не предпринимать существенных усилий, типа радикального уменьшения нагрузки).
Особенно хреново в большинстве случаев становится с устойчивостью по крену. И, действительно, такой самоль очень плохо держит ветер …
Подумав, могу сказать что TRex-250 ведет себя (в симуляторе) весьма сходным образом.
Далее … Установка на такой вихлястый и плохо управляемый самолет гироскопа в канал элеронов (естественно в режиме без удержания) меняет общее ощущение по его управляемости - радикальным образом. Видимо, потому, что гасить мелкие возмущения на “вихлястой” модели довольно трудно … в том числе трудно и адекватно зажать управление диапазонами и экспонентами.
Хотелось бы получить аналогичный (условно) стабилизирующий эффект и на мелком вертолете.
Теперь попробую уточнить, что меня волнует (по основной теме) …
Если мы поставим электронный флайбар в дополнение к флайбарной голове, мы получим систему с 2 независимыми (и не синхронизированными?) системами стабилизации в разными временными характеристиками.
Как бы они не начали работать в противофазе или с какими-то резонансными колебаниями:)
На самолете я бы это еще поисследовал, но на вертолете - страшновато.
ЗЫ Что-то я не нашел ничего внятного (для меня) и подробного по самостоятельной переделке классических голов в FES 😦
Если мы поставим электронный флайбар в дополнение к флайбарной голове, мы получим систему с 2 независимыми (и не синхронизированными?) системами стабилизации в разными временными характеристиками. Как бы они не начали работать в противофазе или с какими-то резонансными колебаниями
Противофазы не будет. Если электроника почувствует, скажем, крен - это значит, что флайбар уже не справился со своей задачей (скажем, ветер опрокинул) и даст команду сервам на изменение положение. А для флайбара это будет то же самое, что ваши движения стиками
Противофазы не будет. Если электроника почувствует, скажем, крен - это значит, что флайбар уже не справился со своей задачей (скажем, ветер опрокинул) и даст команду сервам на изменение положение. А для флайбара это будет то же самое, что ваши движения стиками
Чувствую, что надо попробовать … так, на всякий случай …
надо попробовать
С точки зрения электронной системы (электронного флайбара) верт что с флайбаром, что без него одинаков, только разная реакция на воздействие - с флайбаром более тупой и заторможенный. Поэтому в вашем случае он будет управлять им так же, как тупым и заторможенным, то есть как если бы вы, скажем, выставили циклик пару градусов, да ещё с медленными сервами 😃
Если я правильно понял, то написано так:
Флайбар и система управления
В прошлый раз я затронул вопрос о реакции модели вертолета на циклическое управление. Мы увидели, что естественное стремление лопастей – избыточно острая реакция на команды. Это происходит потому, что аэродинамические силы велики по сравнению с весом лопастей.
В системе управления, использующейся на моделях, практически без исключений применяется сервоось (флайбар) чтобы справиться с этими трудностями.
Ну тогда вот еще цитата: “Лучше всего представлять себе сервоось как гироскоп, наклон которого может управляться циклическим воздействием, а когда управление не приложено, этот гироскоп стремиться поддерживать ось вращения относительно земли, а не фюзеляжа или воздуха.”. Стабилизация. А замедление, как уже и говорили - побочная функция. Ибо если бы все дело было лишь в избыточно острой реакции из-за малого веса лопастей, проще было бы просто увеличить их вес. Основная же функция флайбара - сопротивление внешним воздействиям, стремящимся изменить положение вертолета относительно оси ротора.
Кстати, о флайбарлесс системах и флайбаре.
Вчера наблюдал полеты новичка на вертолете РТФ Новус фирмы Хели Макс (по ходу та же Валкера, только бренд на американский рынок). Так вот, ся “мелочь пузатая” весом 92 грамма, помимо флайбара, кстати очень маленького, легкого и судя по всему не эффективного, оснащена 3Д системой стабилизации. И что я вам должен сказать? За счет этой самой встроенной 3Д системы стабилизации, которая именно что добавляет устойчивости и уменьшает резвость откликов на стики, эта штука летает весьма “солидно”, где-то как 450-й по отзыву на стики и устойчивости. Так что в вашей идее, тезка, таки есть рациональное зерно. Вот только ФБЛ бы вам получше, не ГАУИ…
ЗЫ Кстати, кому интересно - нашел как этот “Новус” называется в девичестве. Это Валкера 4G6 S вот в этой самой S и собака порылась, от обычной 4Г6 она отличается именно системой 3Г стабилизации: www.walkera.com/en1/particular.jsp?pn=Z64G6S
Кстати, о флайбарлесс системах и флайбаре.
Вчера наблюдал полеты новичка на вертолете РТФ Новус фирмы Хели Макс (по ходу та же Валкера, только бренд на американский рынок). Так вот, ся “мелочь пузатая” весом 92 грамма, помимо флайбара, кстати очень маленького, легкого и судя по всему не эффективного, оснащена 3Д системой стабилизации. И что я вам должен сказать? За счет этой самой встроенной 3Д системы стабилизации, которая именно что добавляет устойчивости и уменьшает резвость откликов на стики, эта штука летает весьма “солидно”, где-то как 450-й по отзыву на стики и устойчивости. Так что в вашей идее, тезка, таки есть рациональное зерно. Вот только ФБЛ бы вам получше, не ГАУИ…ЗЫ Кстати, кому интересно - нашел как этот “Новус” называется в девичестве. Это Валкера 4G6 S вот в этой самой S и собака порылась, от обычной 4Г6 она отличается именно системой 3Г стабилизации: www.walkera.com/en1/particular.jsp?pn=Z64G6S
Если, честно, то думаю с чего начать новый сезон:)
Всю зиму (в промежутках между постройкой самолетов) крутил файрфоксы с Хобби Сити … ну и пытался на них чуть-чуть взлетать в ограниченном квартирном пространстве + симулятор …
Результат - пластиковая фигушка все-таки взлетает, даже хвост держит на MEMS гире за 9 баксов, но как финал -N покоцаных пластиковых винтов.
Зато сразу выявилось преимущество данной модели и размера - окружающая мебель и пилот целы;)
Заодно за зиму накопил материальную базу для улицы …
Имею:
- Клоновую 450ку + мешок запчастей
- Tarot 250
- Gaui 200 V2
- Belt 250 SkyArtec
- N недорогих гир + KDS Flymentor + GU365
Задача на ближайшее будущее - собрать один аппарат и устойчиво полететь на нем… пусть даже нечестно, используя систему стабилизации.
В принципе, хотелось начать с мелкого размера, но боюсь, что Flymentor для них тяжеловат … потому и затеял вопросы по GU365:)
Попробую за выходные принять решение, и что-то собрать …
Кстати, о флайбарлесс системах и флайбаре.
Вчера наблюдал полеты новичка на вертолете РТФ Новус фирмы Хели Макс (по ходу та же Валкера, только бренд на американский рынок). Так вот, ся “мелочь пузатая” весом 92 грамма, помимо флайбара, кстати очень маленького, легкого и судя по всему не эффективного, оснащена 3Д системой стабилизации. И что я вам должен сказать? За счет этой самой встроенной 3Д системы стабилизации, которая именно что добавляет устойчивости и уменьшает резвость откликов на стики, эта штука летает весьма “солидно”, где-то как 450-й по отзыву на стики и устойчивости. Так что в вашей идее, тезка, таки есть рациональное зерно. Вот только ФБЛ бы вам получше, не ГАУИ…ЗЫ Кстати, кому интересно - нашел как этот “Новус” называется в девичестве. Это Валкера 4G6 S вот в этой самой S и собака порылась, от обычной 4Г6 она отличается именно системой 3Г стабилизации: www.walkera.com/en1/particular.jsp?pn=Z64G6S
Если, честно, то думаю с чего начать новый сезон:)
Всю зиму (в промежутках между постройкой самолетов) крутил файрфоксы с Хобби Сити … ну и пытался на них чуть-чуть взлетать в ограниченном квартирном пространстве + симулятор …
Результат - пластиковая фигушка все-таки взлетает, даже хвост держит на MEMS гире за 9 баксов, но как финал -N покоцаных пластиковых винтов.
Зато сразу выявилось преимущество данной модели и размера - окружающая мебель и пилот целы;)
Заодно за зиму накопил материальную базу для улицы …
Имею:
- Клоновую 450ку + мешок запчастей
- Tarot 250
- Gaui 200 V2
- Belt 250 SkyArtec
- N недорогих гир + KDS Flymentor + GU365
Задача на ближайшее будущее - собрать один аппарат и устойчиво полететь на нем… пусть даже нечестно, используя систему стабилизации.
В принципе, хотелось начать с мелкого размера, но боюсь, что Flymentor для них тяжеловат … потому и затеял вопросы по GU365:)
Попробую за выходные принять решение, и что-то собрать …
Заодно за зиму накопил материальную базу для улицы … Имею: 1) Клоновую 450ку + мешок запчастей 2) Tarot 250 3) Gaui 200 V2 4) Belt 250 SkyArtec + N недорогих гир + KDS Flymentor + GU365
Вот из всего вышеперечисленного на улице начинать надо ИМХО с 450-го. Даже без системы стабилизации 😉
Вот из всего вышеперечисленного на улице начинать надо ИМХО с 450-го. Даже без системы стабилизации 😉
Да я, в принципе, тоже понимаю … Первоначальный план собственно и был перебрать 450ку (там так и стоит кривой вал после прошлого лета) и воткнуть туда Flymentor …
Это потом уже стали появляться разные фантазии 😉
2 abkarpov.
Берете 250-ку, родные цапфы лопастей, микадовский апгрейд головы, мини v-bar. Собираете, настраиваете по картинкам, немножко читаете нормальный форум по v-bar, можно с гугл-переводчиком. “Ловкость” в настройках ставите 60-70, “стиль” 90-95.
И … 250-ка начинает летать как по линейке. Для зала и новичка просто песня. По мере роста мастерства просто добавляете ловкости и меняете стиль. Для спокойствия можно прицепить тренировочное шасси, главное не попасть в резонанс.
P.S. Есть небольшая возня с переделкой рамы, но преодолимо. Вопросы - в личку.