Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro

patrik

В инструкции есть таблица, рекомендуемых параметров.На 500-ке у меня было 35-40, а на 600-ке Ail-70, Ele-75, Rud-36.

Ярик68

У меня чутье по 52 элероны и элеватор и 60 хвост это на 600-ке , 56 по элеронам 58 по элеватору и 62 хвост на 90-м.

LEMAX
Ярик68:

Вы хвостом тоже управляете в нормале? Наверное нет, Тут ситуация АНАЛОГИЧНАЯ, Вы не парьтесь и меньше волнуйтесь. Все настраивается аналогично хвосту. Триммируете в нормале, все и хвост в том числе, щелкаете тумблером три раза по всем трем гирикам и запоминаете нейтраль, после этого триммы на аппе ставите в нули, включаете режим удержания во всех трех гирикай и подлетываете. Сначала увеличивете чутье хвоста (пока не задрожит, как обычный гироскоп) потом ТАКЖЕ КАК И ХВОСТ настраиваете чутье по элеронам и элеватору, ТАК ЖЕ увеличиваете/уменьшаете (если уже дрожит), пока не задрожит (так смешно вздрагивает всем корпусом) и все летаете и наслаждаетесь. Как настроить пирокомпенсацию, напишу попожзе а то у Вас мозг взорвется. На самом деле настройка верта с нуля - до полного окончания, с углами и пр. занимает на поле 15 минут с перекурами.

Пожалуста напишите как настраивается пирокомпенсация!
у меня есть такие моменты в полете когда я делаю прямой пролет потом под углом вертушку начанаю тянуть к себе она в этот момент немного сваливатся в правый бок. Это нонмальный эффект? получаестя что сначала он двигается в перед, потом стиками его назад вся энергия переходит в противоположную сторону.
Летаю в режиме 1-экспоненты 30 пролеты ровные, в момент посадки есть небольшое рысканье, может у меня в руках пока не понял опыт не большой.

LEMAX

сегодня пробовал увеличивать чуйку по элеронам и элеватору верт 450 про, до 90%, дрож так и не появилась режим первый, при такой чуйки верт стал более стабильный, такая большая чувствительность это нормально?

patrik

Сегодня заметил, что если потрясти(потормошить, мини щелбанов поддать) провод подходящий к дачику, то появляеться колебание машинок, тоесть как будто в самом дачике болтаеться электроника.Что по этому поваду скажете. P.S. Летает всё прекрасно.

LEMAX

сегодня оттримировал верт весит ровно, при резких углах в верх уводит в лево, сбавляю газ заваливает в право.
где искать?

rocoho

ну вот и я стал счастливым обладателем данной системы, настроил как смог, не настраивал только обороты так и не понял как это сделать

вертолет у меня валкера 450 класса (очень похожа на ти рекса старой версии, только с безфлайбарной бошкой)

возникли вопросы по настройкам:

  1. я не настраивал обороты, без этого можно летать, если да то чем это чревато?
  2. до этого с валкеровской аппой, стабилизация работала очень ощутимо точнее даже видимо то есть отклоняешь верт, сервы делают ход на 2-3 мм.
    тут же настроил все как сказано по инструкции 30-50 чувствительность для 450 класса поставил 50, так вот по элеватору есть заметный ход если в руках отклоняю, а по элеронам вообще почти нет, даже если вертолет наклонить на 90 градусов, более мение появилось отклонение когда сделал чувствительность по элеронам 70, но все равно на валкере было больше я помню.
  3. по поводу чувствительности я так понял нужно самому подбирать, НО вопрос где ее менять, у меня есть в самой футабе настройки чувствительности, для нормала, айдлов и холда, и так же есть настройки в 750, но там меняются какие то 2 числа, пока менял в аппе это правильно?
  4. думаю пришло время выяснить что такое пирокомпенсация, а то кроме этого слова я пока ничего не понимаю, подскажите пожалуйста буду премного благодарен.
  5. стоял этот виртуальный круг, поставил на 150 то есть по максимуму, не могу когда сервы уже ход закончили, а стик еще двигаешь, ничего не задевает, кто то так делал или все летают с виртуальным кругом.
  6. и последнее выставлял шаг кривыми еще когда 750 не было, все было отлично -10, 0,+10 после настроек в 750 стало -9, 0, +11 как то можно подкорректировать это в 750 или шагом нужно?
Ярик68

Во первых надо посмотреть версию прошивки, пирокомпенсация есть только в 1.10 версии в 1.01 заводской ее нет.

  1. Летать можно
  2. Это нормально.
  3. Можно лучше в аппаратуре т.к. 750 по каналам управления гироскопами все равно читает значение с аппаратуры, главное смотрите на диспее меняется значение или нет при изменении значения в аппаратуре? Если не меняется значит проверяйте соответствие каналов в аппе и 750-й, в аппе в меню а в 750-й в меню S-Bus
    5 Про пирокомпенсацию написал выше.
    6 оставьте виртуальный круг и 100%, а проверять задевают ли сервы или нет в рабочем режиме 750-й бессмысленно, отклонение машинок не будет соответствовать отклонению стика, т.к. вертолет стоит на замле и не двигается. Чтобы проверить ход машинок и настройки циклического угла надо чтобы 750-я находилась в меню настройки своша.
    7 Там же проверяйте и шаги если надо то подкорректируйте кривой, свошем или тягами. Для 450 ±12 по шагам ±9 циклик.
rocoho
Ярик68:

5 Про пирокомпенсацию написал выше.

спасибо за информативный ответ, полетал, по чувствительности все понравилось по 35 все поставил, хотя хвостиком чуть xem повиливает, это значит убавить нужно?
обнаружил странную вещь, летаю вроде все хорошо, подлетаю к земле, пытаюсь зависнуть и тут он начинает проседать даю газу, а он все равно садится, что это может быть? 2-3 метрах висит отлично.

версия 1,10 то есть я так понимаю это и есть последняя, подскажите пожалуйста как настроить обороты и эту пирокомпенсацию или это одно и тоже?
если можно во всех поробностях.
заранее благодарю.

rocoho

спасибо, а по поводу, провисания по оборотам это из за этого происходит что не настроено?

rocoho

ну к какой то футабе это по любому имеет отношение, или к передатчику, или что то не так настроил в 750, когда была валкеровская аппа такого не зачмечал, подскажите как обороты выставить если тахометра нет? зубчики считать только?

rocoho

подскажите как подсчитать обороты шестерня 150 пиньен 14 мотор 3500 kv у меня получается отношение 10.7143, дальше 3500 об умножаем на 12 примерно получаем 42000 оборотов делим на 10.7143 получаем 3919 у меня сомнения что они такие, да и пареметров таких нет в настройках, как выставить эти обороты??? совсем запутался

Ярик68

Тахометр нужен по любому, но на первое время можно обойтись мобильником. www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4951.0
Выстави обороты и посмотри есть ли провал, и дальше уже будем решать что и как делать.

AlexSr
rocoho:

150 пиньен 14 мотор 3500 kv

Большеват пиньён для моторчика с 3500кв. 13-й надо ставить (по крайней мере, на скорпе 8-ке так летают, с 13-м). От этого и провалы.
Да, считая обороты умножьте ещё на 0.85 (эффективность силовой). И получите 3100 приблизительно, как и есть в реалиях, под рабочей нагрузкой.

rocoho

когда была валкеровская “родная” аппа все было отлично, то есть делаю вывод что то не то с настройками, да и к тому же комплектация стоковая я ничего не менял кроме гироскопа, и почему только при посадке он порседает, то есть на небольших шагах и я только приготовлюсь холд дернуть, а он уже к земле начинает присасываться, я его наверх, но вертолет все равно вниз, я думаю что это из за того что не настроено меню гувернера, вообще никак

Ярик68

Воткни регулятор в канал газа в приемнике, не гоняй сигнел через ФБЛ систему, и посмотри что будет.

rocoho

да это надо попробовать спасибо!
еще кое что не понял по настройке оборотов, там накрисовано 3 картинки с цифрой 1-2-3 в правом углу, у меня только 1 и на три не меняется, то етсь нужно ввести 3 числа оборотов?

rocoho

воткнул регулятор в канал газа в приемнике, все провалы пропали, видимо действительно скорость реакции была замедленная, купил тахометр, зашел в меню гувернера а там справа в верху появилась циферка 2 до этого была 1, что это значит?

10 days later
rocoho

Подскажите как правильно выставить обороты ротора? померил у меня они на 100% газа примерно 2700-2750 по середине 2800-2850, и что это за циферки в углу 1-2-3? и почему у меня только 2 до этого было 1