Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro

Алексеевич=
Tigron:

“в школе немецкий изучали”, а английский проходили стороной. Ну, тогда Вам добро пожаловать к Микадо!

Считаю это большим и жирным плюсом! Микадо уважают своих клиентов! А “вникать” в технический, да ещё очень узкоспецифический англиЦкий, уверен далеко не каждому, изучившему школьную программу на 5, под силу. По крайней мере преподаватель английского в высшем учебном заведении мне помочь не смог. Узкая специальизация. Интуитивно конечно можно рано или поздно прийти к выводам что за что отвечает, только зачем?! Микадо о нас позаботились. ПлачУ свои деньги в том числе и за уважение ко мне.
Смысла автостабиллизации соврешенно не вижу для себя. Мне нужно, чтобы система вела себя так же как “палка”, без внесения задержек и всякого рода неадекватных реакций. Это для меня главное! (На чём крепко обжогся с СК-360 от Скунса. Кстати именно по этому побоялся смотреть в сторону 720го.) С этим со слов гуру справилась 5ка от Ви-бара на отлично. Целью замены “палки” на её электронную симуляцию для меня является повышение КПД и уменьшения веса вертушки, т.е. фактическое увеличение коэффицента мощности к массе.
На счёт плохой работы говернёра ещё не вычитал, если можно ссылочку, интересно проштудировать, сделать выводы для себя.

П.С. интересно тема повернулась. Нафлудили мы здесь.

Олеган
Implex:

Как от машинок (автомоделей) примерно. Которые за год надоедают на 100%.

не надо писать чего не знаешь на 100%.люди всю жизнь только “МАШИНКАМИ” занимаются!!!

Implex:

В итоге, летающие на “палках” будут считаться “ассами”, даже если они дальше бочек/флипов не уйдут

если дальше бочек и флипов не уйдут,то кто их будит считать такими?

Implex:

И наверняка эти функции будут востребованы новичками.

и это хорошо!
каждый сам выбирает свой “путь”.это ХОББИ в первую очередь!

Implex
Олеган:

Сообщение от Implex
Как от машинок (автомоделей) примерно. Которые за год надоедают на 100%.
не надо писать чего не знаешь на 100%.люди всю жизнь только “МАШИНКАМИ” занимаются!!!

Наверное я забыл дописать ИМХО… Мой моделизм начался с CEN MG16, HPI Nitro MT2, TRAXXAS Revo 3.3, TRAXXASS T-Max Nitro 3.3. Что дает мне право на собственное, обоснованное мнение. Впрочем, я ни в коем случае не хотел обидеть или принизить моделистов - автолюбителей. 😃

Олеган:

и это хорошо!
каждый сам выбирает свой “путь”.это ХОББИ в первую очередь!

Абсолютно согласен! 😃

patrik:

У меня есть опыт полётов на системе 3G и Футаба.

У меня опыт полетов на 3G и Microbeast. Я в курсе, что там и как. Собственно, я имел ввиду всевозможные системы “спасения модели” и тому подобные.
Лично мне от FBL нужно не много: чуть больше свободной мощности (выше КПД) и, как бонус, упрощение механической части головы, уменьшение люфтов.
😃

Алексеевич=:

П.С. интересно тема повернулась. Нафлудили мы здесь.

Ага. Щас модератор достанет плюсомет… 😃

rippers

пофлужу чуток.
Летаю на скокуме 720 и на в-баре. сравнивать между собой не хочу.
обе системы настраиваются очень легко.
скокум заточен более для новичков, копистов и в3ашников. все же акселерометры дают о себе знать.
в-бар это уже 3д и отжиг, причем это он делает на все 100%
продавать и что то оставлять их этих 2 систем пока не хочу

до этого летал на Редбаре, понял что для меня сложно.
настраивал 2 раза 3г от элайна, ну просто не понравилось
очень хочу попробывать микробист но имея в запасе 3 в-бара менять его на микробист пока не готов.

футаба только появилась, скажем так сыровата пока, хотя они долго шли к этому. думаю они его доведут до очень хорошего исполнения. вопрос времени. опять же людей живущих только с футабой например пульт от футабы (будут скорее всего свои бонусы) так что это будет их выбором.

посмотрим время как говориться раставит все на свои места
сам же полностью отказался от флайбара.

patrik
rippers:

пофлужу чуток.

Отличная дискусия, знал бы, по другому назвал бы тему.Дабы задобрить МОДЕРАТОРОВ выкладоваю инфу по теме.Инструкция на РУССКОМ языке heli-spb.ru/instruction/CGY-750-rus.pdf несколько видюх, которые мне помогли.

Мне всё больше нравиться Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro, я верю, что когда её довед

ут до ума-это будет БОМБА.:devil::DB)

Rula
Tigron:

Авто стабилизация как раз позволяет не беспокоиться о циклическом раскачивании - верт висит ровно, как соосник

та же самая 3G элайновская делает то же самое без каких либо систем автостабилизации.
абсолютно никаких проблем (кроме сдувания вертолёта в сторону) в любой ветер

Tigron

Руслан,
Ну, вы гуся с орлом не сравнивайте! Вы луче сами возьмите и попробуйте один и тот же вертолет с 720-м Шокумом и Алайном и после нам расскажите Ваши впечатления. Уверен, после Шокума Вам на Алайн возвращаться не захочется.
И, как уже многократно говорилось в вертолетных и не только темах, “ХОРОШЕЕ ДЕШЕВЫМ НЕ БЫВАЕТ!” Зато частенько бывает наоборот, когда г… в красивой обертке пытаются сливать по цене хорошего. И похоже Алайн в последнее время особенно стал этим злоупотреблять.

Rula
Tigron:

Вы луче сами возьмите и попробуйте один и тот же вертолет с 720-м Шокумом и Алайном и после нам расскажите Ваши впечатления. Уверен, после Шокума Вам на Алайн возвращаться не захочется

Вы наверно не поняли. Я не собирался сравнивать 3G со скокумом, я просто заметил, что с точки зрения посадки (о чём вы и говорили) акселерометры абсолютно не нужны и никаких дополнительных преимуществ не дадут, т.к. даже простая и многими ругаемая система держит вертолёт как прибитый.

Tigron:

ХОРОШЕЕ ДЕШЕВЫМ НЕ БЫВАЕТ!

здесь уже я не понял. Например микробист многие хвалят, а он дешевле, чем 3G. Значит ли это, что я сразу должен считать, что он хуже?

Tigron

Руслан,
Нужны акселерометры. Одними гироскопами вы такой стабилизации не добьетесь. У меня до этого был РедБар. На нем тоже можно было выкрутить чувствительность, чтобы вертолет практически сам висел, и было 2 режима, которые можно было переключать в полете. Но по сравнению с Шокумом это совсем другое. Это особенно заметно на мелких вертолетах, которые сильно подвержены ветру. На ред баре у меня вертолет все равно сдувало и переворачивало. На Шокуме его вообще не переворачивает. Верт стабильно висит плоско - только шагом отработать для посадки.
Большинство крашей на вертолетах (исключая отказы техники) происходит от чего?

  1. Зарулился
  2. Улетел далеко и потерял ориентацию вертолета
  3. При посадке не справился с неожиданным порывом ветра
    В первом случае, если зарулился у земли, то тут действительно только холд. Но у земли летают только проффи и дураки. Большинство людей отрабатывают новые фигуры повыше (профи, к стати, тоже), чтобы вертолет можно было спасти. И вот, допустим, пилот на высоте зарулился и потерял ориентацию вертолета. В случае с обычным флайбарлесом, который просто электронная симуляция палки с примочками, верт так и шлепнется на землю - будет хлам. На Шокуме же пилот может спокойно щелкнуть тумблером, спокойно отработать только шагом, пока система сама вернет вертолет во вменяемое положение (даже из инверта) и потом спокойно его посадить целым.
    То же, если маленький вертолет вдруг улетел (унесло ветром) далеко, где его почти не видно. Если вертолет не сориентировать, он шлепнется очень быстро. Включив же автостабилизацию, пилоту уже не нужно думать об ориентировании едва видимого вертолета в плоскости. Он может спокойно сосредоточиться на возвращении модели, не боясь, что он ее вдруг опрокинет по дороге.
    Про помощь в борьбе с ветром я уже упоминал.

Второй абзац моего прошлого поста - очередной камень в огород Алайну (ну, не люблю я их). Миктробист стоит дешевле, а летает лучше 3G. За что платим, господа?!

RomanRom2

Дмитрий, ваша оценка - субъективная. если для вас “летает лучше чем 3Г” заключается в наличии тумблера, а так же от осознания того, что в скукуме есть “что-то еще” (ваш волшебный тумблер, например), то оно и летит “вроде как лучше” (ну или должно лететь… ну или хотелось бы, что бы летело), то я вас прекрасно понимаю.

у меня нет скукума и нет микробиста. зато есть вбар и 3Г. я не спортсмен и не летаю ацкие отжиги. чесно говоря я очень удивлен, почему и за что ТАК хают 3Г… нормально все с ней, настраивается она за 2 минуты при помощи кнопок на ее блоке. 15 минут, если в первый раз и глядя в документацию. летает тоже расчудесно, не понимаю что с ней не так. 3Г у меня появилась позже вбара, что называется “на сдачу”, поэтому я очень удивился чего ж так все за вбар то переплачивают =) летает ведь “так же” =) шучу, собственно в данном случае я иронизирую примерно так же как вы, только как бы с другой стороны баррикад.

собственно 3Г меня вполне устраивает за исключением одной маленькой вещи: при резких перекладках шага вертолет немного потряхивает по элеронам. ну т.е. как это можно себе представить: начнем вертикальное быстрое снижение, затем в какой то момент даем кратковременно, резко и много положительных шагов, что бы попытаться остановить вертолет в какой то точке, собственно он наклонится немного вправо (ориентирован хвостом к себе) по элеватору и вернется на место. это несколько сбивает с толку на всяких тик-таках и подрывах.

далее, хвост не гуляет и не виляет, как пишут многие и что это неизлечимая болезнь. да, болезнь была, но вылечилась легко путем “правильной” установки датчиков. “правильной” - тема для отдельного разговора, поэтому не пишу это здесь и выделяю в кавычки.

все это, собственно, было у меня и на вбаре. и смею предположить, что это свойственно для всех фбл систем. но на вбаре это все можно настроить и “убрать” проблемы программно, там “шире” диапазоны настроек, чтоли… . на 3Г убрать нельзя, можно свести к минимуму. возможно какие то механические настройки помогут решить эти проблемы, но мне чесно говоря уже было лень, т.к. я получил приемлимый для себя уровень работы.

как то так =)
футабу долго ждал, не дождался. обязательно попробую ее.

Tigron

На самом деле выбор делается очень просто.

  1. Есть ли принципиальное преимущество по полетным характеристикам у других систем над Shookum SK-720? - Нет! Полетные характеристики, что у Футабы, что у Микробиста, что у В-Бара примерно такие же.
  2. Есть ли принципиальное преимущество по удобствам настройки? - Нет, во всех системах есть свои + и свои заморочки. Нужно просто привыкнуть к одной, как вы привыкали к радио.
  3. У SK-720 есть акселерометры и авто стабилизация - у других систем ничего этого нет.
  4. У SK-720 есть просмотровщик полетов - у других систем полностью отсутствует.
  5. У SK-720 пока что бесплатные апгрейды.
  6. Гувернер и графический логгер появятся в SK-720 с ближайшим патчем.
    Так в сем же преимущество других систем перед Shookum SK-720?! Я назову всего лишь несколько:
  • Форм фактор - не на все вертолеты удобно ставить SK-720. Где-то лучше модульные системы, типа Алайна 3G, В-Бара или Футабы. Где-то лучше поставить Микробист в вертикальной ориентации. Где-то удобнее подлезать к компьютерному разъему мини В-бара. SK-720 пока что требует обязательной горизонтальной установки, а разъемы у него по торцам.
  • Язык, для тех, кто в школе английский не учили.
  • Цена, в случае с более дешевыми системами.
    Серьезный недостаток только первый. Но это скорее свинство производителей вертолетов, которые стараются вместо унификации, специализировать вертолеты только под “своих” производителей электроники. Остальные недостатки не очевидны перед преимуществами, которые дает SK-720.
    Выводы, каждый сделает для себя сам, но, думаю, они очевидны.
Rula
Tigron:

Нужны акселерометры. Одними гироскопами вы такой стабилизации не добьетесь

Какой “такой”? Я не уменьшаю способности стабилизации скокума (я его даже не видел), я лишь говорю о том, что обычный 3G (без акселерометров и даже без НН режима гироскопов) держит вертолёт в очень сильный ветер так, что у меня абсолютно нет проблем держать его над самой землёй, единственно его сдувает ветром в сторону, ну так для этого циклик и нужен 😃

Tigron:

На ред баре у меня вертолет все равно сдувало и переворачивало

У меня на 3G не переворачивает

Tigron:

Большинство крашей на вертолетах (исключая отказы техники) происходит от чего?

  1. Зарулился
  2. Улетел далеко и потерял ориентацию вертолета
  3. При посадке не справился с неожиданным порывом ветра

У меня все краши связаны с пунктом 1, пункт 3 был только раз и абсолютно не связан с ветром, просто сажал в идле и “убрал” газ после посадки 😃
С флайбаром - да, отлавливаю на посадке в ветер, с 3G о такой проблеме даже не думаю - нет её

Tigron

Руслан,
Я не понимаю, о чем вообще тогда спор? Вы не летали на SK-720 и плохих отзывов о нем не слышали, но активно его осуждаете непонятно даже за что? Я не летал на Алайне 3G, но слышал много плохих о нем отзывов и видел своими глазами, как один товарищ пытался вправить ему мозги на своей 700-ке и долго ругался.
Офф-топик: Ваша позиция напоминает не очень грамотных автовладельцев. Им предлагают по той же цене без всякого ущерба качеству купить авто со 2-й подушкой безопасности (для пассажира), а они говорят: “нафиг мне эта подушка, я все время один езжу!” На самом деле никогда не знаешь, когда и при каких обстоятельствах она может понадобится.
Также и здесь. SK-720 - система топового уровня, как В-Бар или Футаба. Стоит она соответственно. Но при этом предлагает за те же деньги дополнительные фишки.
По мне так лучше иметь, чем не иметь, но платить столько же.

patrik

Да вы не отом, у меня реальный попадос с футабой, за 3 дня 3 краша, с ущербом превышающим стоимость футабы.Отказывает сенсор и верт падает камнем без вариантов с авторатации, урповлени не, повремените с покубкой.Футаба 750 пишет SENSORER, и я в ах… , сегодня даже напился с горя.Думаю как отправить её обратно на доработку.Погоду всю зиму ждал, а тут с новой электроникой пи… .Как говариться-принял удар на себя.😇

Rula
Tigron:

но активно его осуждаете непонятно даже за что?

Дмитрий, я уже не первый раз замечаю, что вы как-то странно читаете посты оппонентов (если читаете). Где вы видели у меня осуждение скокума?! Я всего лишь опроверг ваше заявление, что для лёгкой посадки в сильный ветер необходима система выдерживания горизонта (авто стабилизация с акселерометрами, по вашим словам). И ещё раз повторюсь - вами осуждаемая за глаза система (которой вы, по вашим словам не пользоваись, но в отличие от меня именно осуждаете) справляется с этим на 10 из 10 баллов, никакого стресса на посадке нет

Tigron:

Ваша позиция

Вы ОЧЕНЬ сильно ошибаетесь по поводу моей позиции

Алексеевич=
patrik:

за 3 дня 3 краша, с ущербом превышающим стоимость футабы.Отказывает сенсор и верт падает камнем без вариантов с авторатации, урповлени не, повремените с покубкой.Футаба 750 пишет SENSORER, и я в ах… , сегодня даже напился с горя.Думаю как отправить её обратно на доработку.

Печально… Пётр, может Вам связаться с производителем? Возможно окажут техническую поддержку? Возможно выяснится ошибка.

beatl

Странный спор выходит по предпочтениям ФБЛ систем…
Я пользовал и настраивал ВСЕ упомянутые в теме системы, кроме Футабы. В ее оценке целиком и полностью полагаюсь на мнение высокоуважаемого и безмерноценимого Петра Кокорева. И сложилось следующее мнение:
SK-720 - вполне неплохая система с невнятным алгоритмом настройки. То есть “попасть” в настройки сразу у меня ни разу не получилось. Порой требовалось вносить значительные изменения в процессе полетов. Система селфлевелинга (самовыравнивания) очень требовательна к низкому уровню вибраций. Причем ее капризность выражается в разбитом вертолете. Причем дважды 😃 Система селфлевеллинга работает как то странно после выполнения продолжительных циклических фигур. Она не выравнивает вертолет. То есть годится только для спасения кривовисящего новичка. Для пилота более высокого уровня она реально бесполезна. Может я чего не допонял в настройке, но тем не менее впечатление именно такое.
Резюме: летает нормально, но настройка требует опыта и времени. Не годится для новичка.

3G: Настройка очень проста и понятна. Полетные регулировки сводятся к подкручиванию потенциометров чувствительности по циклическому шагу (Вам, Роман, именно это и следует отрегулировать для устранения дрожания на остановках по элерону).
Решение проблемы с вилянием хвостом весьма просто: дочитать ДО КОНЦА инструкцию по настройке хвостового гироскопа.
Имеется проблема, характерная для всех хвостовых гироскопов Алайна: неравномерная скорость пируэта.
Резюме: годится для новичка и продвинутого пилота, который осознает особенность поведения хвоста на пируэте и способен это компенсировать.

Микробист: потрясающе простая и увлекательная (не побоюсь этого слова) процедура настройки. Попадание в настройку удивительно точное, даже по чувствительности хвостового гироскопа.
Весьма удобный формфактор системы с возможностью установки вертикально.
Ярковыраженных недостатков по пилотированию мной не выявлено. Есть нюансы, которые подстраиваю именно под свою манеру летать.
Из недостатков отметил бы проблемы с подключением спекртрумовских сателлитов. Мультиплексора для двух сателлитов производитель так и не продает.

V-Bar: Настройка вполне внятная, доступная новичку, учитывая то обстоятельство, что по нему много чего и где написано.
Попадание в первичную настройку (настроил на столе и полетел) не всегда точное. К крашам, как правило, не приводит, но нервов в поле попортить способна. Подстройка под манеру пилотирования конкретного пилота может занять продолжительное время. Я много полетал на В-Барах разных пилотов и так и не нашел той настройки, которая мне понравилась бы. В собственном парке не имею, но настраивал и летал немало.
Резюме сугубо ИМХО: D&G (дорого и глупо) Да простят меня адепты Микадо 😃

Футаба: сам не настраивал, но немного полетал на системе Петра. Понравилась по отработке циклов. Не понравилась отсутствием нуля по шагам и фантастически глупой системой пирокомпенсации.
Резюме: мдяяяяя…, и эти же люди сделали GY-611…

Про РедБар: понравилось как летит, нравится форм-фактор, нравится интерфейс. Не нравится отсутствие удобочитаемой инструкции и поддержки производителя (низкий поклон г-ну Кендышу)

Все вышесказанное не претендует на абсолютную истину. Это лишь личные впечатления после нескольких десятков опытов с несколькими системами.
По соотношению цена/качество/внятность/летные хар-ки/надежность мой рейтинг таков (по низходящей):
Микробист
В-Бар
3G
RedBar
SK720

Все сказанное не претендует…

Алексеевич=

Интересный обзор! Спасибо, Алексей. Вот вам и опровержение аксиомы - всё хорошее - дорого. Микробист по цене почти в 2 раза уступает ВБару, а в полётном рейтинге на строчку выше.

beatl

Дмитрий, считаю необходимым повторить, что это сугубо личное отношение к системам.
И учитывает так же и ценовой фактор. При одинаковых летных хар-ках, например Микробист и Микадо, мой выбор в пользу микробиста именно по этому признаку.
То есть этот рейтинг являет для меня ответ на вопрос: “На что бы я с наибольшем удовольствием истратил деньги?”
Футабу пока никуда не ставлю, ибо непонятка с настройками…

ДмитрийС
beatl:

Дмитрий, считаю необходимым повторить, что это сугубо личное отношение к системам.

Ваше “сугубо личное отношение” уже вполне может считаться мнением эксперта…