Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro
А есть кто пробовал несколько систем ФБЛ 3g,skookum,v-bar,Futaba CGY 750? Интересно мнение что лучше в работе,настройке,что выгоднее?
Да и так пообщаться бы с таким человеком,так сказать проконсультироваться перед покупкой!
Ну, я тоже так думал, пока авто стабилизацию не попробовал.
Проблема в том, что при сильном порывистом ветре у вертолета на малых высотах начинает сдувать подушку. От чего вертолет начинает проседать и прыгать, а если он еще и не выровнен, то его начинает раскачивать и по циклическому шагу. Если в этот момент неправильно сработать коллективным шагом - верт уносит и поймать его вообще сложно.
Авто стабилизация как раз позволяет не беспокоиться о циклическом раскачивании - верт висит ровно, как соосник. Только чуть чуть цикликом подгоняем направление и можно гораздо более спокойно работать коллективным шагом. Да и при ровном висении эффективность работы коллективного шага, за счет того, что струя направлена почти вертикально вниз увеличивается. Можно спокойно сажать в ветер.
Так, я на 255-ке которая у меня весит всего 396 гр. летал в ветер, когда даже самолетчики взлетать боялись (на вскидку где-то до 6 м/с). Я вертолет посадил вообще не напрягаясь. До этого летал на старом РедБаре без авто стабилизации - один раз в аналогичную ветреную погоду вертолет у меня опрокинуло прямо у земли - краш.
А теперь представьте при каком ветре можно будет поднимать и безопасно сажать .50-ку или .90-й!
Роман,
Вот я сейчас летаю на Shookum SK-720 не нарадуюсь. 😃 На мой субъективный взгляд, самая лучшая система на сегодняшний день.
До этого были GAUI GU-365 - фу! г…! 😵
Ред Бар версии 2,1-2,3 без хвостового гироскопа. Неплохо, но поддержки изобретателя/производителя сильно не хватает.
Сейчас стою перед выбором Скокум или В-бар,это наиболее распространённые системы много кто летает на них и инфа есть,но всё больше склоняюсь в пользу скокума,многие говорят что он хорош!Спасибо за Ваше мнение!
Часто на наше мнение влияет мнение близких людей. Окончательно в пользу В-бара сделал выбор, когда такую систему приобрёл наш товарищ, отлично разбирающийся в технике и очень достойно летающий. Он очень лестно отзывается о нём. Катализатором послужило мнение “Братьев пилотов”. Они изначально были противниками систем стабиллизации из-за их неадекватности. С появлением 5й прошивки у В-бара их мнение кординально изменилось. Вот собственно критерии, по которым сделал свой выбор. Однако, справедливости ради, о 720м Скокуме читал очень много положительных отзывов. Впрочем как и о Микробисте и даже о Турниджи! Поэтому, только время и опыт пользования покажет, ошибся в выборе или нет.
К стати, у Shookumа есть еще одна прикольная фишка - черный ящик. 😃 В нем записывается примерное положение вертолета в полете, уровень вибрации, напряжение на приемнике и, если установили тахометр, обороты ротора. Очень полезная штука для отработки всяких Хаосов.
Я сейчас как раз пытаюсь выучить Хаос. Для этого бедную 255-ку загоняю очень высоко, чтобы всегда можно было выловить. 255-ка вертолет мелки и резкий. Если маневр не получился, из далека и из-за быстроты не всегда видно, где я накосячил. Черный ящик позволяет это хорошо рассмотреть дома.
А про то, что Арт (инженер Shookumа) наобещал в новой 3-й версии прошивки я вообще молчу. Будет и гувернер с функцией микширования шага (если душите двигатель шагами, Shookum за вас это исправит 😒), и графическое отображение всех данных (всех! т.е вообще всех, которыми оперирует система), функция авто стабилизации при отпускании стиков (центровке стиков), как в прямом полете, так и в инверте 😲. Неделю назад, когда я с ними связывался 😃 они работали над функцией автоматического спасения модели - я даже боюсь представить, что с такими возможностями они могут в нее нафигачить. На гироскопе также предусмотрен слот под GPS или, возможно, под другие расширения. Про GPS в ближайшей прошивке Арт ничего не сказал, но предполагается, что в будущем появится функция показывать полеты в Google maps, как у некоторых квадриков.
Думаю через пару лет мы увидим соревнование по 3D пилотажу между Аланом Сзабо с флайбаром (торчащим из ушей 😜) и флайбарлес автопилотом, типа тех, что были между Гари Каспаровым и японскими компьютерами в шахматы. Если вы помните, компьютер, в итоге, победил.
Думаю через пару лет мы увидим соревнование по 3D пилотажу между Аланом Сзабо с флайбаром (торчащим из ушей ) и флайбарлес автопилотом, типа тех, что были между Гари Каспаровым и японскими компьютерами в шахматы. Если вы помните, компьютер, в итоге, победил.
Похоже на то. И наверняка эти функции будут востребованы новичками. Только вот кайфа от таких полетов будет не много. Как от машинок (автомоделей) примерно. Которые за год надоедают на 100%. В итоге, летающие на “палках” будут считаться “ассами”, даже если они дальше бочек/флипов не уйдут 😃
. В итоге, летающие на “палках” будут считаться “ассами”, даже если они дальше бочек/флипов не уйдут
У меня есть опыт полётов на системе 3G и Футаба.Могу сказать, что эти системы не дают ни какой дополнительной стабилезации, а работают как виртуальная сервоось.На счет облегчения полётов, то что я делаю на фбл, то и делаю на палке, а то что не мого на палке, то немогу на фбл.По моим ощущением фбл, более вёрткая(резкая) и мощней на 10-15%, вот и вся разница.
То, о чём обещает Скокум, уже реализовано в 5й версии В-Бара. (если не прав, поправьте, сам ещё не имею, знаю со слов и из форума). Есть логгер, который фиксирует всю работу устройства (включая работу с сателитами, напряжение, и др.). Есть функция микширования шага, к шагам привязан говернёр (т.е. при изменении шага, говернёр не ждёт просадки ротора, а сразу приоткрывает заслонку газа), есть графический спектроанализатор вибраций и шумов, есть автотриммирование. Всё это уже есть и успешно реализовано.
То, о чём обещает Скокум, уже реализовано в 5й версии В-Бара. (если не прав, поправьте, сам ещё не имею, знаю со слов и из форума). Есть логгер, который фиксирует всю работу устройства (включая работу с сателитами, напряжение, и др.). Есть функция микширования шага, к шагам привязан говернёр (т.е. при изменении шага, говернёр не ждёт просадки ротора, а сразу приоткрывает заслонку газа), есть графический спектроанализатор вибраций и шумов, есть автотриммирование. Всё это уже есть и успешно реализовано.
Да, ну как тут определиться,если и там, и там свои вкусности есть? Вроде и цена у них в одном диапазоне!
ну как тут определиться
Придёться попробовать всё.😂😁😎
У В-бара нет авто стабилизации, потому что акселерометров в гироскопе нет.
У В-Бара платные апгрейды, у Шокума бесплатные (пока).
В-Бары поспешили с гувером, и у них он плохо работает с многими сенсорами. Шокум свой апгрейд пока не выпустил, потому что хочет все протестить досконально и заранее убрать жуков.
У В-бара нет 3Д просмотровщика полетов по черному ящику (вертолет типа как в симуляторе летает по схематическому трехмерному полю и показывает, что вы налетали).
Еще сомнения в выборе остались?
Все эти преимущества SK-720 “притянуты за уши” и никакого отношения к полетам не имеют.
Если делаешь тик-таки около земли и видишь что пипец, сейчас хвостом чиркнешь то тут на холд остается меньше секунды, никакая стабилизация не поможет.
Акселерометры подвержены вибрации, но при этом все сделано одним блоком к которому будет тянуться хвост проводов создавая дополнительные неудобства.
Гувернер на электро с датчиком Hyperion работает замечательно. Все остальное рюшечки и бантики.
Скачал документацию по SK-720, новичок его однозначно не настроит, Vbar 5 сможет настроить человек который хоть немного дружит с руками и головой. Даже не вникая в теорию просто собрать голову по инструкции и пробежаться по визарду. 5 - это пятое поколение устройства которое делалось не один год, тестировалось пилотами, менялась прошивка и т.д. Для Skookum, SK-720 это так сказать вторая ревизия устройства с пирокомпенсацией.
Лучшей системы в принципе быть не может, всегда есть компромисс. В противном случае все бы купили лучшую и никакого обсуждения не было бы 😃
По поводу того, что новичок не настроит - я могу это сказать абсолютно про все флайбарлесные системы. Для них нужно хотя бы минимальное знание систем вертолета с изменяемым шагом.
У SK-720 тоже много полезных визардов, и есть упрощенные меню для новичков, и авто настройка дополнительных параметров гироскопов, кроме общего GAIN, при первых нескольких полетах.
Просто нужно быть готовым !ВНИМАТЕЛЬНО! прочитать и !ПОНЯТЬ! инструкцию на английском языке. Ах, да я забыл, в нашей стране еще остались люди, которые “в школе немецкий изучали”, а английский проходили стороной. Ну, тогда Вам добро пожаловать к Микадо!
“в школе немецкий изучали”, а английский проходили стороной. Ну, тогда Вам добро пожаловать к Микадо!
Считаю это большим и жирным плюсом! Микадо уважают своих клиентов! А “вникать” в технический, да ещё очень узкоспецифический англиЦкий, уверен далеко не каждому, изучившему школьную программу на 5, под силу. По крайней мере преподаватель английского в высшем учебном заведении мне помочь не смог. Узкая специальизация. Интуитивно конечно можно рано или поздно прийти к выводам что за что отвечает, только зачем?! Микадо о нас позаботились. ПлачУ свои деньги в том числе и за уважение ко мне.
Смысла автостабиллизации соврешенно не вижу для себя. Мне нужно, чтобы система вела себя так же как “палка”, без внесения задержек и всякого рода неадекватных реакций. Это для меня главное! (На чём крепко обжогся с СК-360 от Скунса. Кстати именно по этому побоялся смотреть в сторону 720го.) С этим со слов гуру справилась 5ка от Ви-бара на отлично. Целью замены “палки” на её электронную симуляцию для меня является повышение КПД и уменьшения веса вертушки, т.е. фактическое увеличение коэффицента мощности к массе.
На счёт плохой работы говернёра ещё не вычитал, если можно ссылочку, интересно проштудировать, сделать выводы для себя.
П.С. интересно тема повернулась. Нафлудили мы здесь.
Как от машинок (автомоделей) примерно. Которые за год надоедают на 100%.
не надо писать чего не знаешь на 100%.люди всю жизнь только “МАШИНКАМИ” занимаются!!!
В итоге, летающие на “палках” будут считаться “ассами”, даже если они дальше бочек/флипов не уйдут
если дальше бочек и флипов не уйдут,то кто их будит считать такими?
И наверняка эти функции будут востребованы новичками.
и это хорошо!
каждый сам выбирает свой “путь”.это ХОББИ в первую очередь!
Сообщение от Implex
Как от машинок (автомоделей) примерно. Которые за год надоедают на 100%.
не надо писать чего не знаешь на 100%.люди всю жизнь только “МАШИНКАМИ” занимаются!!!
Наверное я забыл дописать ИМХО… Мой моделизм начался с CEN MG16, HPI Nitro MT2, TRAXXAS Revo 3.3, TRAXXASS T-Max Nitro 3.3. Что дает мне право на собственное, обоснованное мнение. Впрочем, я ни в коем случае не хотел обидеть или принизить моделистов - автолюбителей. 😃
и это хорошо!
каждый сам выбирает свой “путь”.это ХОББИ в первую очередь!
Абсолютно согласен! 😃
У меня есть опыт полётов на системе 3G и Футаба.
У меня опыт полетов на 3G и Microbeast. Я в курсе, что там и как. Собственно, я имел ввиду всевозможные системы “спасения модели” и тому подобные.
Лично мне от FBL нужно не много: чуть больше свободной мощности (выше КПД) и, как бонус, упрощение механической части головы, уменьшение люфтов.
😃
П.С. интересно тема повернулась. Нафлудили мы здесь.
Ага. Щас модератор достанет плюсомет… 😃
пофлужу чуток.
Летаю на скокуме 720 и на в-баре. сравнивать между собой не хочу.
обе системы настраиваются очень легко.
скокум заточен более для новичков, копистов и в3ашников. все же акселерометры дают о себе знать.
в-бар это уже 3д и отжиг, причем это он делает на все 100%
продавать и что то оставлять их этих 2 систем пока не хочу
до этого летал на Редбаре, понял что для меня сложно.
настраивал 2 раза 3г от элайна, ну просто не понравилось
очень хочу попробывать микробист но имея в запасе 3 в-бара менять его на микробист пока не готов.
футаба только появилась, скажем так сыровата пока, хотя они долго шли к этому. думаю они его доведут до очень хорошего исполнения. вопрос времени. опять же людей живущих только с футабой например пульт от футабы (будут скорее всего свои бонусы) так что это будет их выбором.
посмотрим время как говориться раставит все на свои места
сам же полностью отказался от флайбара.
Алексей, спасибо за обзор. Прозрачно, понятно и точно.
пофлужу чуток.
Отличная дискусия, знал бы, по другому назвал бы тему.Дабы задобрить МОДЕРАТОРОВ выкладоваю инфу по теме.Инструкция на РУССКОМ языке heli-spb.ru/instruction/CGY-750-rus.pdf несколько видюх, которые мне помогли.
Мне всё больше нравиться Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro, я верю, что когда её довед
ут до ума-это будет БОМБА.:devil::DB)
Авто стабилизация как раз позволяет не беспокоиться о циклическом раскачивании - верт висит ровно, как соосник
та же самая 3G элайновская делает то же самое без каких либо систем автостабилизации.
абсолютно никаких проблем (кроме сдувания вертолёта в сторону) в любой ветер
Руслан,
Ну, вы гуся с орлом не сравнивайте! Вы луче сами возьмите и попробуйте один и тот же вертолет с 720-м Шокумом и Алайном и после нам расскажите Ваши впечатления. Уверен, после Шокума Вам на Алайн возвращаться не захочется.
И, как уже многократно говорилось в вертолетных и не только темах, “ХОРОШЕЕ ДЕШЕВЫМ НЕ БЫВАЕТ!” Зато частенько бывает наоборот, когда г… в красивой обертке пытаются сливать по цене хорошего. И похоже Алайн в последнее время особенно стал этим злоупотреблять.