Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro

Tigron

К стати, у Shookumа есть еще одна прикольная фишка - черный ящик. 😃 В нем записывается примерное положение вертолета в полете, уровень вибрации, напряжение на приемнике и, если установили тахометр, обороты ротора. Очень полезная штука для отработки всяких Хаосов.
Я сейчас как раз пытаюсь выучить Хаос. Для этого бедную 255-ку загоняю очень высоко, чтобы всегда можно было выловить. 255-ка вертолет мелки и резкий. Если маневр не получился, из далека и из-за быстроты не всегда видно, где я накосячил. Черный ящик позволяет это хорошо рассмотреть дома.
А про то, что Арт (инженер Shookumа) наобещал в новой 3-й версии прошивки я вообще молчу. Будет и гувернер с функцией микширования шага (если душите двигатель шагами, Shookum за вас это исправит 😒), и графическое отображение всех данных (всех! т.е вообще всех, которыми оперирует система), функция авто стабилизации при отпускании стиков (центровке стиков), как в прямом полете, так и в инверте 😲. Неделю назад, когда я с ними связывался 😃 они работали над функцией автоматического спасения модели - я даже боюсь представить, что с такими возможностями они могут в нее нафигачить. На гироскопе также предусмотрен слот под GPS или, возможно, под другие расширения. Про GPS в ближайшей прошивке Арт ничего не сказал, но предполагается, что в будущем появится функция показывать полеты в Google maps, как у некоторых квадриков.
Думаю через пару лет мы увидим соревнование по 3D пилотажу между Аланом Сзабо с флайбаром (торчащим из ушей 😜) и флайбарлес автопилотом, типа тех, что были между Гари Каспаровым и японскими компьютерами в шахматы. Если вы помните, компьютер, в итоге, победил.

Implex
Tigron:

Думаю через пару лет мы увидим соревнование по 3D пилотажу между Аланом Сзабо с флайбаром (торчащим из ушей ) и флайбарлес автопилотом, типа тех, что были между Гари Каспаровым и японскими компьютерами в шахматы. Если вы помните, компьютер, в итоге, победил.

Похоже на то. И наверняка эти функции будут востребованы новичками. Только вот кайфа от таких полетов будет не много. Как от машинок (автомоделей) примерно. Которые за год надоедают на 100%. В итоге, летающие на “палках” будут считаться “ассами”, даже если они дальше бочек/флипов не уйдут 😃

patrik
Implex:

. В итоге, летающие на “палках” будут считаться “ассами”, даже если они дальше бочек/флипов не уйдут

У меня есть опыт полётов на системе 3G и Футаба.Могу сказать, что эти системы не дают ни какой дополнительной стабилезации, а работают как виртуальная сервоось.На счет облегчения полётов, то что я делаю на фбл, то и делаю на палке, а то что не мого на палке, то немогу на фбл.По моим ощущением фбл, более вёрткая(резкая) и мощней на 10-15%, вот и вся разница.

Алексеевич=

То, о чём обещает Скокум, уже реализовано в 5й версии В-Бара. (если не прав, поправьте, сам ещё не имею, знаю со слов и из форума). Есть логгер, который фиксирует всю работу устройства (включая работу с сателитами, напряжение, и др.). Есть функция микширования шага, к шагам привязан говернёр (т.е. при изменении шага, говернёр не ждёт просадки ротора, а сразу приоткрывает заслонку газа), есть графический спектроанализатор вибраций и шумов, есть автотриммирование. Всё это уже есть и успешно реализовано.

paker1984
Алексеевич=:

То, о чём обещает Скокум, уже реализовано в 5й версии В-Бара. (если не прав, поправьте, сам ещё не имею, знаю со слов и из форума). Есть логгер, который фиксирует всю работу устройства (включая работу с сателитами, напряжение, и др.). Есть функция микширования шага, к шагам привязан говернёр (т.е. при изменении шага, говернёр не ждёт просадки ротора, а сразу приоткрывает заслонку газа), есть графический спектроанализатор вибраций и шумов, есть автотриммирование. Всё это уже есть и успешно реализовано.

Да, ну как тут определиться,если и там, и там свои вкусности есть? Вроде и цена у них в одном диапазоне!

patrik
paker1984:

ну как тут определиться

Придёться попробовать всё.😂😁😎

Tigron

У В-бара нет авто стабилизации, потому что акселерометров в гироскопе нет.
У В-Бара платные апгрейды, у Шокума бесплатные (пока).
В-Бары поспешили с гувером, и у них он плохо работает с многими сенсорами. Шокум свой апгрейд пока не выпустил, потому что хочет все протестить досконально и заранее убрать жуков.
У В-бара нет 3Д просмотровщика полетов по черному ящику (вертолет типа как в симуляторе летает по схематическому трехмерному полю и показывает, что вы налетали).
Еще сомнения в выборе остались?

Покоритель_Неба

Все эти преимущества SK-720 “притянуты за уши” и никакого отношения к полетам не имеют.
Если делаешь тик-таки около земли и видишь что пипец, сейчас хвостом чиркнешь то тут на холд остается меньше секунды, никакая стабилизация не поможет.
Акселерометры подвержены вибрации, но при этом все сделано одним блоком к которому будет тянуться хвост проводов создавая дополнительные неудобства.
Гувернер на электро с датчиком Hyperion работает замечательно. Все остальное рюшечки и бантики.

Скачал документацию по SK-720, новичок его однозначно не настроит, Vbar 5 сможет настроить человек который хоть немного дружит с руками и головой. Даже не вникая в теорию просто собрать голову по инструкции и пробежаться по визарду. 5 - это пятое поколение устройства которое делалось не один год, тестировалось пилотами, менялась прошивка и т.д. Для Skookum, SK-720 это так сказать вторая ревизия устройства с пирокомпенсацией.

Лучшей системы в принципе быть не может, всегда есть компромисс. В противном случае все бы купили лучшую и никакого обсуждения не было бы 😃

Tigron

По поводу того, что новичок не настроит - я могу это сказать абсолютно про все флайбарлесные системы. Для них нужно хотя бы минимальное знание систем вертолета с изменяемым шагом.
У SK-720 тоже много полезных визардов, и есть упрощенные меню для новичков, и авто настройка дополнительных параметров гироскопов, кроме общего GAIN, при первых нескольких полетах.
Просто нужно быть готовым !ВНИМАТЕЛЬНО! прочитать и !ПОНЯТЬ! инструкцию на английском языке. Ах, да я забыл, в нашей стране еще остались люди, которые “в школе немецкий изучали”, а английский проходили стороной. Ну, тогда Вам добро пожаловать к Микадо!

Алексеевич=
Tigron:

“в школе немецкий изучали”, а английский проходили стороной. Ну, тогда Вам добро пожаловать к Микадо!

Считаю это большим и жирным плюсом! Микадо уважают своих клиентов! А “вникать” в технический, да ещё очень узкоспецифический англиЦкий, уверен далеко не каждому, изучившему школьную программу на 5, под силу. По крайней мере преподаватель английского в высшем учебном заведении мне помочь не смог. Узкая специальизация. Интуитивно конечно можно рано или поздно прийти к выводам что за что отвечает, только зачем?! Микадо о нас позаботились. ПлачУ свои деньги в том числе и за уважение ко мне.
Смысла автостабиллизации соврешенно не вижу для себя. Мне нужно, чтобы система вела себя так же как “палка”, без внесения задержек и всякого рода неадекватных реакций. Это для меня главное! (На чём крепко обжогся с СК-360 от Скунса. Кстати именно по этому побоялся смотреть в сторону 720го.) С этим со слов гуру справилась 5ка от Ви-бара на отлично. Целью замены “палки” на её электронную симуляцию для меня является повышение КПД и уменьшения веса вертушки, т.е. фактическое увеличение коэффицента мощности к массе.
На счёт плохой работы говернёра ещё не вычитал, если можно ссылочку, интересно проштудировать, сделать выводы для себя.

П.С. интересно тема повернулась. Нафлудили мы здесь.

Олеган
Implex:

Как от машинок (автомоделей) примерно. Которые за год надоедают на 100%.

не надо писать чего не знаешь на 100%.люди всю жизнь только “МАШИНКАМИ” занимаются!!!

Implex:

В итоге, летающие на “палках” будут считаться “ассами”, даже если они дальше бочек/флипов не уйдут

если дальше бочек и флипов не уйдут,то кто их будит считать такими?

Implex:

И наверняка эти функции будут востребованы новичками.

и это хорошо!
каждый сам выбирает свой “путь”.это ХОББИ в первую очередь!

Implex
Олеган:

Сообщение от Implex
Как от машинок (автомоделей) примерно. Которые за год надоедают на 100%.
не надо писать чего не знаешь на 100%.люди всю жизнь только “МАШИНКАМИ” занимаются!!!

Наверное я забыл дописать ИМХО… Мой моделизм начался с CEN MG16, HPI Nitro MT2, TRAXXAS Revo 3.3, TRAXXASS T-Max Nitro 3.3. Что дает мне право на собственное, обоснованное мнение. Впрочем, я ни в коем случае не хотел обидеть или принизить моделистов - автолюбителей. 😃

Олеган:

и это хорошо!
каждый сам выбирает свой “путь”.это ХОББИ в первую очередь!

Абсолютно согласен! 😃

patrik:

У меня есть опыт полётов на системе 3G и Футаба.

У меня опыт полетов на 3G и Microbeast. Я в курсе, что там и как. Собственно, я имел ввиду всевозможные системы “спасения модели” и тому подобные.
Лично мне от FBL нужно не много: чуть больше свободной мощности (выше КПД) и, как бонус, упрощение механической части головы, уменьшение люфтов.
😃

Алексеевич=:

П.С. интересно тема повернулась. Нафлудили мы здесь.

Ага. Щас модератор достанет плюсомет… 😃

rippers

пофлужу чуток.
Летаю на скокуме 720 и на в-баре. сравнивать между собой не хочу.
обе системы настраиваются очень легко.
скокум заточен более для новичков, копистов и в3ашников. все же акселерометры дают о себе знать.
в-бар это уже 3д и отжиг, причем это он делает на все 100%
продавать и что то оставлять их этих 2 систем пока не хочу

до этого летал на Редбаре, понял что для меня сложно.
настраивал 2 раза 3г от элайна, ну просто не понравилось
очень хочу попробывать микробист но имея в запасе 3 в-бара менять его на микробист пока не готов.

футаба только появилась, скажем так сыровата пока, хотя они долго шли к этому. думаю они его доведут до очень хорошего исполнения. вопрос времени. опять же людей живущих только с футабой например пульт от футабы (будут скорее всего свои бонусы) так что это будет их выбором.

посмотрим время как говориться раставит все на свои места
сам же полностью отказался от флайбара.

patrik
rippers:

пофлужу чуток.

Отличная дискусия, знал бы, по другому назвал бы тему.Дабы задобрить МОДЕРАТОРОВ выкладоваю инфу по теме.Инструкция на РУССКОМ языке heli-spb.ru/instruction/CGY-750-rus.pdf несколько видюх, которые мне помогли.

Мне всё больше нравиться Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro, я верю, что когда её довед

ут до ума-это будет БОМБА.:devil::DB)

Rula
Tigron:

Авто стабилизация как раз позволяет не беспокоиться о циклическом раскачивании - верт висит ровно, как соосник

та же самая 3G элайновская делает то же самое без каких либо систем автостабилизации.
абсолютно никаких проблем (кроме сдувания вертолёта в сторону) в любой ветер

Tigron

Руслан,
Ну, вы гуся с орлом не сравнивайте! Вы луче сами возьмите и попробуйте один и тот же вертолет с 720-м Шокумом и Алайном и после нам расскажите Ваши впечатления. Уверен, после Шокума Вам на Алайн возвращаться не захочется.
И, как уже многократно говорилось в вертолетных и не только темах, “ХОРОШЕЕ ДЕШЕВЫМ НЕ БЫВАЕТ!” Зато частенько бывает наоборот, когда г… в красивой обертке пытаются сливать по цене хорошего. И похоже Алайн в последнее время особенно стал этим злоупотреблять.

Rula
Tigron:

Вы луче сами возьмите и попробуйте один и тот же вертолет с 720-м Шокумом и Алайном и после нам расскажите Ваши впечатления. Уверен, после Шокума Вам на Алайн возвращаться не захочется

Вы наверно не поняли. Я не собирался сравнивать 3G со скокумом, я просто заметил, что с точки зрения посадки (о чём вы и говорили) акселерометры абсолютно не нужны и никаких дополнительных преимуществ не дадут, т.к. даже простая и многими ругаемая система держит вертолёт как прибитый.

Tigron:

ХОРОШЕЕ ДЕШЕВЫМ НЕ БЫВАЕТ!

здесь уже я не понял. Например микробист многие хвалят, а он дешевле, чем 3G. Значит ли это, что я сразу должен считать, что он хуже?

Tigron

Руслан,
Нужны акселерометры. Одними гироскопами вы такой стабилизации не добьетесь. У меня до этого был РедБар. На нем тоже можно было выкрутить чувствительность, чтобы вертолет практически сам висел, и было 2 режима, которые можно было переключать в полете. Но по сравнению с Шокумом это совсем другое. Это особенно заметно на мелких вертолетах, которые сильно подвержены ветру. На ред баре у меня вертолет все равно сдувало и переворачивало. На Шокуме его вообще не переворачивает. Верт стабильно висит плоско - только шагом отработать для посадки.
Большинство крашей на вертолетах (исключая отказы техники) происходит от чего?

  1. Зарулился
  2. Улетел далеко и потерял ориентацию вертолета
  3. При посадке не справился с неожиданным порывом ветра
    В первом случае, если зарулился у земли, то тут действительно только холд. Но у земли летают только проффи и дураки. Большинство людей отрабатывают новые фигуры повыше (профи, к стати, тоже), чтобы вертолет можно было спасти. И вот, допустим, пилот на высоте зарулился и потерял ориентацию вертолета. В случае с обычным флайбарлесом, который просто электронная симуляция палки с примочками, верт так и шлепнется на землю - будет хлам. На Шокуме же пилот может спокойно щелкнуть тумблером, спокойно отработать только шагом, пока система сама вернет вертолет во вменяемое положение (даже из инверта) и потом спокойно его посадить целым.
    То же, если маленький вертолет вдруг улетел (унесло ветром) далеко, где его почти не видно. Если вертолет не сориентировать, он шлепнется очень быстро. Включив же автостабилизацию, пилоту уже не нужно думать об ориентировании едва видимого вертолета в плоскости. Он может спокойно сосредоточиться на возвращении модели, не боясь, что он ее вдруг опрокинет по дороге.
    Про помощь в борьбе с ветром я уже упоминал.

Второй абзац моего прошлого поста - очередной камень в огород Алайну (ну, не люблю я их). Миктробист стоит дешевле, а летает лучше 3G. За что платим, господа?!

RomanRom2

Дмитрий, ваша оценка - субъективная. если для вас “летает лучше чем 3Г” заключается в наличии тумблера, а так же от осознания того, что в скукуме есть “что-то еще” (ваш волшебный тумблер, например), то оно и летит “вроде как лучше” (ну или должно лететь… ну или хотелось бы, что бы летело), то я вас прекрасно понимаю.

у меня нет скукума и нет микробиста. зато есть вбар и 3Г. я не спортсмен и не летаю ацкие отжиги. чесно говоря я очень удивлен, почему и за что ТАК хают 3Г… нормально все с ней, настраивается она за 2 минуты при помощи кнопок на ее блоке. 15 минут, если в первый раз и глядя в документацию. летает тоже расчудесно, не понимаю что с ней не так. 3Г у меня появилась позже вбара, что называется “на сдачу”, поэтому я очень удивился чего ж так все за вбар то переплачивают =) летает ведь “так же” =) шучу, собственно в данном случае я иронизирую примерно так же как вы, только как бы с другой стороны баррикад.

собственно 3Г меня вполне устраивает за исключением одной маленькой вещи: при резких перекладках шага вертолет немного потряхивает по элеронам. ну т.е. как это можно себе представить: начнем вертикальное быстрое снижение, затем в какой то момент даем кратковременно, резко и много положительных шагов, что бы попытаться остановить вертолет в какой то точке, собственно он наклонится немного вправо (ориентирован хвостом к себе) по элеватору и вернется на место. это несколько сбивает с толку на всяких тик-таках и подрывах.

далее, хвост не гуляет и не виляет, как пишут многие и что это неизлечимая болезнь. да, болезнь была, но вылечилась легко путем “правильной” установки датчиков. “правильной” - тема для отдельного разговора, поэтому не пишу это здесь и выделяю в кавычки.

все это, собственно, было у меня и на вбаре. и смею предположить, что это свойственно для всех фбл систем. но на вбаре это все можно настроить и “убрать” проблемы программно, там “шире” диапазоны настроек, чтоли… . на 3Г убрать нельзя, можно свести к минимуму. возможно какие то механические настройки помогут решить эти проблемы, но мне чесно говоря уже было лень, т.к. я получил приемлимый для себя уровень работы.

как то так =)
футабу долго ждал, не дождался. обязательно попробую ее.

Tigron

На самом деле выбор делается очень просто.

  1. Есть ли принципиальное преимущество по полетным характеристикам у других систем над Shookum SK-720? - Нет! Полетные характеристики, что у Футабы, что у Микробиста, что у В-Бара примерно такие же.
  2. Есть ли принципиальное преимущество по удобствам настройки? - Нет, во всех системах есть свои + и свои заморочки. Нужно просто привыкнуть к одной, как вы привыкали к радио.
  3. У SK-720 есть акселерометры и авто стабилизация - у других систем ничего этого нет.
  4. У SK-720 есть просмотровщик полетов - у других систем полностью отсутствует.
  5. У SK-720 пока что бесплатные апгрейды.
  6. Гувернер и графический логгер появятся в SK-720 с ближайшим патчем.
    Так в сем же преимущество других систем перед Shookum SK-720?! Я назову всего лишь несколько:
  • Форм фактор - не на все вертолеты удобно ставить SK-720. Где-то лучше модульные системы, типа Алайна 3G, В-Бара или Футабы. Где-то лучше поставить Микробист в вертикальной ориентации. Где-то удобнее подлезать к компьютерному разъему мини В-бара. SK-720 пока что требует обязательной горизонтальной установки, а разъемы у него по торцам.
  • Язык, для тех, кто в школе английский не учили.
  • Цена, в случае с более дешевыми системами.
    Серьезный недостаток только первый. Но это скорее свинство производителей вертолетов, которые стараются вместо унификации, специализировать вертолеты только под “своих” производителей электроники. Остальные недостатки не очевидны перед преимуществами, которые дает SK-720.
    Выводы, каждый сделает для себя сам, но, думаю, они очевидны.