FB Lза 30 долларов!

Александр_1-й
Datos:

так кто и что посоветует делать с редкой колбасней в висении? только что я убрал люфт с основного вала методом шайбы на 0.1мм + при этом и поперечный практически исчез… думаю, хватит или нет чтобы пропала эта проблема?

Что ты понимаешь под “редкой колбасней”? Иногда трясет башкой, причем вправо/влево? Снизь еще чувствительность по элеронам на 3-4 единицы и по элеватору на 1-2. Не боись, я с паршивыми сервами чуйку вообще 14 ставил, и все нормально летало, так что не стоит стремиться ее сделать “как можно больше”, потому что если она у тебя “на грани” - будет срываться в возбуд например во втором айдле при скоростном полете против ветра.

Datos:

доволен, могу сказать во всеуслышанье - спасибо, ваш совет и ваше мнение полностью оправдались/принялись/подтвердились

Спасибо. Если еще и на моделке это повторишь - с меня пузырь при случае 😉 а то есть там некоторые, не верящие в ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ возможность нормальной работы недорогих девайсов 😉

Datos
Александр_1-й:

Спасибо. Если еще и на моделке это повторишь - с меня пузырь при случае а то есть там некоторые, не верящие в ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ возможность нормальной работы недорогих девайсов

повторил в профильной ветке. пузырей не надо… лучше правильными советами и дальше…

Александр_1-й:

Что ты понимаешь под “редкой колбасней”? Иногда трясет башкой, причем вправо/влево? Снизь еще чувствительность по элеронам на 3-4 единицы и по элеватору на 1-2. Не боись, я с паршивыми сервами чуйку вообще 14 ставил, и все нормально летало, так что не стоит стремиться ее сделать “как можно больше”, потому что если она у тебя “на грани” - будет срываться в возбуд например во втором айдле при скоростном полете против ветра.

мне кажется все-таки, что из-за того, что такое возникает крайне редко и не важно против ветра или нет - механику надо в первую очередь проверить и т.д. посему люфт и убрал… завтра полетим с Димой и Димой (юджином), будем дальше посмотреть…

demikri

Сегодня на полетах на 3м акке вертолет начало колбасить да так, что и ахирел. Сделал кувырок из инверта и еле успел приземлится на авторотации. Оказалось простая банальность, от усталостной нагрузки и частых полетов оторвался шлейф от платы гироскопа. Конечно этого бы возможно и не произошло если бы шлейф был бы обжат и зафиксирован, но как я уже отписывался ранее, свой Коптер я разобрал, и летаю на синей крышке. Провода оказывается нужно обязательно обмазывать жестким (при высыхании) и густым клеем (типа жидкие гвозди). Силикон точно не пойдет. Силикон не уберет колебания шлейфа, и усталость может добраться. У меня на регуляторе Ноbbi-wing 60 A оторвались от усталости конденсаторы и висели на заводском силиконе. Пришлось затем припаивать новые кондеры и фиксировать от вибрации. В заводском исполнении они тупо свисали на впаяных ножках.

вот фото

Datos

и насколько вам помогло снятие крышки избавиться от вибраций?

perec

Всем добрый день! продолжаю облётывать своего птенца. и вот такая у меня история… при первых пробных подлётах вроде нормально всё было, ну думаю в цвет всё настроил. но вот на днях (к слову сказать отвисел где то акков семь в общей сложности с сегодняшними), заколбасило его в воздухе по крену, прилично так… посадил. подлетнул, немного опять затрясся. я заподозрил что это из-за треников, что в резонанс входит всё это дело. решил снимать их пора. вчерась попробовал подлетнуть без них, и… его сразу заколбасило, быстренько посадил без проишествий и думаю надо наверно снижать чуйку по элеронам. сейчас у меня в ФБЛ на хвосте 100%, по элеронам элеваторам по 40%, агилити не помню, проде пресет лёгкое 3д ставил. но прежде чем настраивать решил проверить бабочку. т.к. вообще её не проверял, в квартире сложно. ну вот, поехал в гараж, прикрутил верт к табуретке, раскрутил до 50% газа и сотрю через стекло автомобильное, вроде всё шифтяк. знаю, нужно было дать положительных шагов, но опасался что опрокинет табуретку. но вот что я заметил! при определённых оборотах прираскрутке верт колбасит не по детски! добавляешь газу проходит. похоже что в резонанс входит вся система на определённых оборотах. теперь у меня есть предположение, что в воздухе его начинает колбасить потому как обороты на висении близки к тем когда всё в резонансе. отсюда другое предположение, может стоит изменит кривую газа, чтобы обороты повыше были. сейчас у меня так:
шаги коллективные и циклические по +/- 9 кривая:
35
43,5
50
75
100

кр. газа:
0
50
70
90
100
мотор 2836 3700кв, пиньён 12
раскручивал держа над головой до 50% газа, вибраций нет, крашей ещё не было, так что всё ровное.
вопрос у меня такой ещё, везде пишут что при колбасне уменьшать чуйку, а до каких пор её можно уменьшать? чем чревата низкая чуйка? как верт может себя повести при заниженной чуйке по элеронам и элеваторам. и ещё, если его колбасит именно по элеронам, то чуйку убавить именно по элеронам? или по элеватору тоже чтоб одинаково было?

Александр_1-й

Я уже писал выше, на хреновых сервах на одной из 450-к я снизил чуйку вообще до 14% и было все нормально. 40% для 450-ки это ОЧЕНЬ много!!! Начните сразу с 30%. Сильно низкая чуйка чревата нестабильностью вертолета, но до 25% разницы вы вообще никакой не заметите. Так что 30% - самое то. Ну можете 35% для начала попробовать, но тоже думаю будет много.

perec

может оно действительно просто разрешиться. было один раз включил верт со сложенными лопастями (без тапка конечно), хотел посмотреть паралельны ли будут лопасти при среднем пол тарелки, так такой расколбвс пошёл! думал прям тут же на столе чё нить сломается, серва или качалки, быстрёхонько откл батарею

так а одинаково чуйку выставлять по элеронам и элеваторам? колбасит то только по элеронам. ну то есть если я снижу по элеронам с 40 до 30, то по элеватору оставлять 40 или тоже снизить?

Александр_1-й
perec:

так а одинаково чуйку выставлять по элеронам и элеваторам? колбасит то только по элеронам. ну то есть если я снижу по элеронам с 40 до 30, то по элеватору оставлять 40 или тоже снизить?

По элеватору начнет колбасить когда будешь делать “быстрый пролет против ветра”. Ну попробуй снизь до 30 по элеронам, а по элеватору - 35

Stan

Извиняюсь за офтоп, но прочитал последние 15 страниц темы и не нашел ответа. Стоит ли связываться новичку с fbl и данной системой? Реально ли настроить по мануалам без опыта? Просто, tarot\alzrc флайтбарный и fbl по цене выходит почти одинаково…

Александр_1-й
Stan:

Стоит ли связываться новичку с fbl и данной системой?

Да.

Stan:

Реально ли настроить по мануалам без опыта?

Да. Особенно после ВНИМАТЕЛЬНОГО прочтения этого топика. Все вопросы которые возникают - тут освещены.

KycokOl
Stan:

Извиняюсь за офтоп, но прочитал последние 15 страниц темы и не нашел ответа. Стоит ли связываться новичку с fbl и данной системой?

Не связывайся, бери флайбар и учись. На ФБЛ будешь только вибрации искать и сервы менять.

Александр_1-й
KycokOl:

Не связывайся, бери флайбар и учись. На ФБЛ будешь только вибрации искать и сервы менять.

Скажем так, это все “слегка” преувеличено. Впрочем, как обычно. Но - думай сам.
Сервы да, будут при падениях лететь чаще, чем с флайбаром. Но вот что он дает для обучения… читай тут:

Datos:

Я: после 120-ти полетов на флайбаре - блин, небо и земля, все то, что я боялся на палке и все то, что раньше получалось криво или не получалось вовсе - отлично. Висит - тоже заметно лучше. Раньше чтобы висеть к себе мордой - мне приходилось все время работать стиками, а сегодня - я убирал с них руки… Пируэтит - медленно и ровно… такой пируэт на палке - большой опыт. А летит вообще песня. Супер прогнозируемо (линейно), без инерционности палки и гораздо резвее откликается на любые действия. Короче, чувствую я его и прогнозирую в несколько раз лучше и четче. А расходы 100% меня вообще порадовали.

Так что хочешь потрахаться - делай так как говорит Олег, учись летать на флайбаре. Хочешь чтобы вертолет летал как в симуляторе - ставь ФБЛ и летай в свое удовольствие.
ЗЫ Но учти! Насчет серв - это правда, обзаведись ремкомплектами. Правда сервы могут и на флайбаре сломаться, но гораааааздо реже…

KycokOl
Александр_1-й:

Но вот что он дает для обучения… читай тут:

Да ничего не дает ФБЛ в плане обучения, АБСОЛЮТНО. Что это за прогресс в обучении, научиться делать пируэт без рук? Это не обучение, это трюкачество. Палка приучает держать вертолет на стиках, постоянно подруливая. Пока не научитесь держать верт на стиках, никакого прогресса не будет. ФБЛ же не приучает к этому, а наоборот отучает. Так что, мое ИМХО, ФБЛ для обучения зло. Ну и краши на ФБЛ, это нечто.

Александр_1-й

Все относительно. Благодаря необходимости постоянного подруливания, ориентации на ФБ вертолете действительно учатся быстрее, а вот что-либо летать, начинаешь значительно позже, и если нет желания стать новым Тареком, а вертолет берется для фан-флая, то получать удовольствие от ФБЛ человек начинает значительно раньше. Т.е. он имеет менее глубокие базовые навыки, но летает легче.
Короче, выбирать не мне, и не вам, а тому самому новичку. Мое ИМХО - флайбар в задницу! Ваше обратное? Ну это только ваше личное мнение.

KycokOl

Да пускай человек сам решает, что ему нужно, лично мне по барабану, кто на чем, летает и учится. Это всего лишь мое мнение и ничего больше. Я начинал с флайбара и ничем он меня не тормозил, а наоборот приучил управлять вертом, за что ему и спасибо.😃

Александр_1-й

Олег, я еще раз говорю, я тоже начинал с флайбара. Более того, и сейчас иногда летаю на ФБ, но без удовольствия. Однако, широкое распространение ФБЛ говорит о том, что эта система весьма востребована.
Да и не стоит так уж преувеличивать “монументальность” ФБЛ. Точно так же как и на ФБ надо и крены править, и подруливать, но - реже. Научились, ну и слава Богу, но это не значит, что все остальные тоже должны ходить по граблям.

KycokOl

Да не грабли это, а отличный базис для дальнейшего продвижения. Вот читаю иногда некоторые посты и удивляюсь. У кого-то не висит ровно верт, всё пиз.ец, летать не может, начинается возня с ловлей блох. Я вот, например, даже не знаю, висит у меня верт ровно или не висит. Палка приучила меня не обращать внимание на это, кренится, значит поправим, никаких проблем. Я и на ФБЛ летаю как на палке, постоянно стиками верт пинаю. А по другому верт летать и не будет.

vanger

Олег, ну вот что за глупости? Давайте летать на ФБ и без гироскопа. 99% людей покупают вертолет, чтобы летать, а не чтобы учиться им управлять. Так же как и на машине, зачем акпп, гидроусилитель, подогрев сидений и компьютер? давайте будем рулить машинами с деревянными кабинами и двойным выжимом сцепления это же “круто”. Не спортсменам имхо нафик не надо ваших флайбаров и подруливаний стиками. Я лично за то чтобы я мог почесать нос или согнать там комара с руки а вертолет в это время висел себе на месте пока я снова не обращу на него внимание. А эти разговоры из серии “я %лся с ФБ теперь и вы, сынки, поймите что это такое” ))

Datos

сегодня летали с Димой и еще Димой (скоко блин Дим развелось в вертолетах)…
Немного еще докатали по настройкам коптераХ, в итоге - очень послушен и прогнозируем для 3Д. Чуйку по крену/тангажу понизил до 28 - но все равно иногда, как и писал раньше - по крену получаем панику… редко, но есть. Это при том, что я вчера убрал люфты с вала и теперь придраться не к чему кроме скотча на ФБЛ. Думаю, что буду переносить коптер на стандартную площадку и прокладывать монету.

Кстати, у другого Димы наблюдал первую версию ПРО-шки с той же головой, но с 3GX ФБЛ. У него такие же продергивания (расколбас) заметны только по тангажу и не в пролете против ветра, а именно на возврате в висение после работы шагом, как и у меня. Но у него тарелка и сервы в горазд более печальном состоянии… а там уже все, что угодно может быть…

Вот и видео, как Дима летал мой Алайн на КоптерХ для проверки настроек… мал он, не видно ничерта

perec:

аскручивал держа над головой до 50% газа, вибраций нет, крашей ещё не было, так что всё ровное.
вопрос у меня такой ещё, везде пишут что при колбасне уменьшать чуйку, а до каких пор её можно уменьшать? чем чревата низкая чуйка? как верт может себя повести при заниженной чуйке по элеронам и элеваторам. и ещё, если его колбасит именно по элеронам, то чуйку убавить именно по элеронам? или по элеватору тоже чтоб одинаково было?

у меня все тоже самое. убрал чуйку до 28 по крену и тангажу - ничего не поменялось. Либо ваше предположение насчет оборотов правильное, либо и у меня и у вас гира входит в транс принимая дисбаланс из-за неправильного или мало-гасящего вибрации крепления на вертолет… у вас она уже стоит правильно, на площадке. может попробуете сначала положить монету на скотч, накрыть еще скотчем, а потом на этот бутерброд уже гиру… так советуют многие… и я был бы раж услышать ответ… мне сложнее это сделать - у меня ФБЛ на боку. вот и думаю, переносить на хвост или нет…

KycokOl:

Да ничего не дает ФБЛ в плане обучения, АБСОЛЮТНО. Что это за прогресс в обучении, научиться делать пируэт без рук? Это не обучение, это трюкачество. Палка приучает держать вертолет на стиках, постоянно подруливая. Пока не научитесь держать верт на стиках, никакого прогресса не будет. ФБЛ же не приучает к этому, а наоборот отучает. Так что, мое ИМХО, ФБЛ для обучения зло. Ну и краши на ФБЛ, это нечто.

я, например, с вами согласен. не из-за того, что хочу чтобы все прошли через тягости флайбара, а из-за того, что вертолет именно чувствуется на нем лучше… но вот для себя я планку поставил - висение, пролеты, ролы, флипы на флайбаре, а инверт - уже ФБЛ. Так и сделал. В итоге - 120 вылетов на флайбаре дали много монимания что и как надо рулить и научили тому, чему хотел на нем и научиться. А теперь прыгнул на ФБЛ и продолжаю все тоже самое, но в инверте с гораздо большими шансами вырулить из ситуации из-за бОльшей скорости отклика и более линейного руления…

KycokOl
vanger:

Олег, ну вот что за глупости? Давайте летать на ФБ и без гироскопа. 99% людей покупают вертолет, чтобы летать, а не чтобы учиться им управлять.

Как-то больно просто вы отвечаете за 99% людей. Откуда такая уверенность? Может всё с точностью до наоборот, может 99% хотят научиться УПРАВЛЯТЬ вертолетом и только 1% думает, что можно получать кайф от управления вертолетом, ковыряясь в носу (ну или еще где нибудь)?😉

Александр_1-й

Судя по тому, теорэтик флайбара, что вы со своим “обязательным флайбаром” особой поддержки у народа не имеете, соотношение как раз обратное. В нашей компании из 10 активно летающих товарищей, такой убежденный флайбарлист, который не хочет, чтобы "электроника за него управляла вертолетом "- один. Вот это и есть где-то РЕАЛЬНОЕ соотношение сторонников ФБ и ФБЛ