FB Lза 30 долларов!

Александр_1-й
perec:

так а одинаково чуйку выставлять по элеронам и элеваторам? колбасит то только по элеронам. ну то есть если я снижу по элеронам с 40 до 30, то по элеватору оставлять 40 или тоже снизить?

По элеватору начнет колбасить когда будешь делать “быстрый пролет против ветра”. Ну попробуй снизь до 30 по элеронам, а по элеватору - 35

Stan

Извиняюсь за офтоп, но прочитал последние 15 страниц темы и не нашел ответа. Стоит ли связываться новичку с fbl и данной системой? Реально ли настроить по мануалам без опыта? Просто, tarot\alzrc флайтбарный и fbl по цене выходит почти одинаково…

Александр_1-й
Stan:

Стоит ли связываться новичку с fbl и данной системой?

Да.

Stan:

Реально ли настроить по мануалам без опыта?

Да. Особенно после ВНИМАТЕЛЬНОГО прочтения этого топика. Все вопросы которые возникают - тут освещены.

KycokOl
Stan:

Извиняюсь за офтоп, но прочитал последние 15 страниц темы и не нашел ответа. Стоит ли связываться новичку с fbl и данной системой?

Не связывайся, бери флайбар и учись. На ФБЛ будешь только вибрации искать и сервы менять.

Александр_1-й
KycokOl:

Не связывайся, бери флайбар и учись. На ФБЛ будешь только вибрации искать и сервы менять.

Скажем так, это все “слегка” преувеличено. Впрочем, как обычно. Но - думай сам.
Сервы да, будут при падениях лететь чаще, чем с флайбаром. Но вот что он дает для обучения… читай тут:

Datos:

Я: после 120-ти полетов на флайбаре - блин, небо и земля, все то, что я боялся на палке и все то, что раньше получалось криво или не получалось вовсе - отлично. Висит - тоже заметно лучше. Раньше чтобы висеть к себе мордой - мне приходилось все время работать стиками, а сегодня - я убирал с них руки… Пируэтит - медленно и ровно… такой пируэт на палке - большой опыт. А летит вообще песня. Супер прогнозируемо (линейно), без инерционности палки и гораздо резвее откликается на любые действия. Короче, чувствую я его и прогнозирую в несколько раз лучше и четче. А расходы 100% меня вообще порадовали.

Так что хочешь потрахаться - делай так как говорит Олег, учись летать на флайбаре. Хочешь чтобы вертолет летал как в симуляторе - ставь ФБЛ и летай в свое удовольствие.
ЗЫ Но учти! Насчет серв - это правда, обзаведись ремкомплектами. Правда сервы могут и на флайбаре сломаться, но гораааааздо реже…

KycokOl
Александр_1-й:

Но вот что он дает для обучения… читай тут:

Да ничего не дает ФБЛ в плане обучения, АБСОЛЮТНО. Что это за прогресс в обучении, научиться делать пируэт без рук? Это не обучение, это трюкачество. Палка приучает держать вертолет на стиках, постоянно подруливая. Пока не научитесь держать верт на стиках, никакого прогресса не будет. ФБЛ же не приучает к этому, а наоборот отучает. Так что, мое ИМХО, ФБЛ для обучения зло. Ну и краши на ФБЛ, это нечто.

Александр_1-й

Все относительно. Благодаря необходимости постоянного подруливания, ориентации на ФБ вертолете действительно учатся быстрее, а вот что-либо летать, начинаешь значительно позже, и если нет желания стать новым Тареком, а вертолет берется для фан-флая, то получать удовольствие от ФБЛ человек начинает значительно раньше. Т.е. он имеет менее глубокие базовые навыки, но летает легче.
Короче, выбирать не мне, и не вам, а тому самому новичку. Мое ИМХО - флайбар в задницу! Ваше обратное? Ну это только ваше личное мнение.

KycokOl

Да пускай человек сам решает, что ему нужно, лично мне по барабану, кто на чем, летает и учится. Это всего лишь мое мнение и ничего больше. Я начинал с флайбара и ничем он меня не тормозил, а наоборот приучил управлять вертом, за что ему и спасибо.😃

Александр_1-й

Олег, я еще раз говорю, я тоже начинал с флайбара. Более того, и сейчас иногда летаю на ФБ, но без удовольствия. Однако, широкое распространение ФБЛ говорит о том, что эта система весьма востребована.
Да и не стоит так уж преувеличивать “монументальность” ФБЛ. Точно так же как и на ФБ надо и крены править, и подруливать, но - реже. Научились, ну и слава Богу, но это не значит, что все остальные тоже должны ходить по граблям.

KycokOl

Да не грабли это, а отличный базис для дальнейшего продвижения. Вот читаю иногда некоторые посты и удивляюсь. У кого-то не висит ровно верт, всё пиз.ец, летать не может, начинается возня с ловлей блох. Я вот, например, даже не знаю, висит у меня верт ровно или не висит. Палка приучила меня не обращать внимание на это, кренится, значит поправим, никаких проблем. Я и на ФБЛ летаю как на палке, постоянно стиками верт пинаю. А по другому верт летать и не будет.

vanger

Олег, ну вот что за глупости? Давайте летать на ФБ и без гироскопа. 99% людей покупают вертолет, чтобы летать, а не чтобы учиться им управлять. Так же как и на машине, зачем акпп, гидроусилитель, подогрев сидений и компьютер? давайте будем рулить машинами с деревянными кабинами и двойным выжимом сцепления это же “круто”. Не спортсменам имхо нафик не надо ваших флайбаров и подруливаний стиками. Я лично за то чтобы я мог почесать нос или согнать там комара с руки а вертолет в это время висел себе на месте пока я снова не обращу на него внимание. А эти разговоры из серии “я %лся с ФБ теперь и вы, сынки, поймите что это такое” ))

Datos

сегодня летали с Димой и еще Димой (скоко блин Дим развелось в вертолетах)…
Немного еще докатали по настройкам коптераХ, в итоге - очень послушен и прогнозируем для 3Д. Чуйку по крену/тангажу понизил до 28 - но все равно иногда, как и писал раньше - по крену получаем панику… редко, но есть. Это при том, что я вчера убрал люфты с вала и теперь придраться не к чему кроме скотча на ФБЛ. Думаю, что буду переносить коптер на стандартную площадку и прокладывать монету.

Кстати, у другого Димы наблюдал первую версию ПРО-шки с той же головой, но с 3GX ФБЛ. У него такие же продергивания (расколбас) заметны только по тангажу и не в пролете против ветра, а именно на возврате в висение после работы шагом, как и у меня. Но у него тарелка и сервы в горазд более печальном состоянии… а там уже все, что угодно может быть…

Вот и видео, как Дима летал мой Алайн на КоптерХ для проверки настроек… мал он, не видно ничерта

perec:

аскручивал держа над головой до 50% газа, вибраций нет, крашей ещё не было, так что всё ровное.
вопрос у меня такой ещё, везде пишут что при колбасне уменьшать чуйку, а до каких пор её можно уменьшать? чем чревата низкая чуйка? как верт может себя повести при заниженной чуйке по элеронам и элеваторам. и ещё, если его колбасит именно по элеронам, то чуйку убавить именно по элеронам? или по элеватору тоже чтоб одинаково было?

у меня все тоже самое. убрал чуйку до 28 по крену и тангажу - ничего не поменялось. Либо ваше предположение насчет оборотов правильное, либо и у меня и у вас гира входит в транс принимая дисбаланс из-за неправильного или мало-гасящего вибрации крепления на вертолет… у вас она уже стоит правильно, на площадке. может попробуете сначала положить монету на скотч, накрыть еще скотчем, а потом на этот бутерброд уже гиру… так советуют многие… и я был бы раж услышать ответ… мне сложнее это сделать - у меня ФБЛ на боку. вот и думаю, переносить на хвост или нет…

KycokOl:

Да ничего не дает ФБЛ в плане обучения, АБСОЛЮТНО. Что это за прогресс в обучении, научиться делать пируэт без рук? Это не обучение, это трюкачество. Палка приучает держать вертолет на стиках, постоянно подруливая. Пока не научитесь держать верт на стиках, никакого прогресса не будет. ФБЛ же не приучает к этому, а наоборот отучает. Так что, мое ИМХО, ФБЛ для обучения зло. Ну и краши на ФБЛ, это нечто.

я, например, с вами согласен. не из-за того, что хочу чтобы все прошли через тягости флайбара, а из-за того, что вертолет именно чувствуется на нем лучше… но вот для себя я планку поставил - висение, пролеты, ролы, флипы на флайбаре, а инверт - уже ФБЛ. Так и сделал. В итоге - 120 вылетов на флайбаре дали много монимания что и как надо рулить и научили тому, чему хотел на нем и научиться. А теперь прыгнул на ФБЛ и продолжаю все тоже самое, но в инверте с гораздо большими шансами вырулить из ситуации из-за бОльшей скорости отклика и более линейного руления…

KycokOl
vanger:

Олег, ну вот что за глупости? Давайте летать на ФБ и без гироскопа. 99% людей покупают вертолет, чтобы летать, а не чтобы учиться им управлять.

Как-то больно просто вы отвечаете за 99% людей. Откуда такая уверенность? Может всё с точностью до наоборот, может 99% хотят научиться УПРАВЛЯТЬ вертолетом и только 1% думает, что можно получать кайф от управления вертолетом, ковыряясь в носу (ну или еще где нибудь)?😉

Александр_1-й

Судя по тому, теорэтик флайбара, что вы со своим “обязательным флайбаром” особой поддержки у народа не имеете, соотношение как раз обратное. В нашей компании из 10 активно летающих товарищей, такой убежденный флайбарлист, который не хочет, чтобы "электроника за него управляла вертолетом "- один. Вот это и есть где-то РЕАЛЬНОЕ соотношение сторонников ФБ и ФБЛ

Stan

Ого, не думал что на мой вопрос столько ответов будет =) всем спасибо за советы! Склоняюсь к ALZRC pro v1 FBL, т.к. все равно со временем на безфлайбар переходить придется, тенденция явная наблюдается, флайбарных вертов все меньше продается. Думаю, если захочу научиться хардкорно летать, то можно будет и флайбарную голову поставить или второй верт приобрести со временем. Кстати, а cx-3x1000 можно использовать с флайбарным вертолетом в режиме обычного гиро?

Zloyuzver

Да, его, также как и ZYX, можно использовать как обычной гороскоп. Для этого подключите только провода для хвостового гороскопа (руддер и чувствительность), а остальные провода оставьте не подключенными.

demikri
Datos:

и насколько вам помогло снятие крышки избавиться от вибраций?

Снятие основания (не крышки) убрало резонанс корпуса гироскопа полностью. Тряска серв прекратилась. Вертолет очень стабилен на всех оборотах.
Уменьшение чувствительности гироскопа не совсем та мера которая бы меня устраивала. Так как при полете хвостом вперед на малой чуйке вертолету сносит хвост на подобие флюгера. ФБЛ по моему мнению однозначно лучше по тысячам причин. Наиболее удачная конструкция у Тарота (9.8 грамм) потому что китайцы просто скопировали конструкцию корпуса гироскопа , и ничего сами не выдумывали. Там где они начинают что то выдумывать получается китайский истребитель пятого поколения, который летает хуже F-4. Все детские болезни связанные с переделкой корпуса гироскопа надеюсь победить. Но другим бы советовал не покупать ФБЛ Коптер икс СХ 3Х1000 а лучше его молочных братьев в легких пластиковых корпусах, что бы не переделывать. Разница 10 у.е. а проблем никаких. Еще раз повторюсь, ФБЛ однозначно лучше палки.

perec
Datos:

может попробуете сначала положить монету на скотч, накрыть еще скотчем, а потом на этот бутерброд уже гиру…

нее… имхо ерунда всё это, на 450 верте должно без бутера всё нормально работать. даже если бутер как то подправит ситуацию, полностью избавится от проблем таким способом не выйдет. т.к. это борьба со следствием, а не с причиной. нужно искать… и панацеи тут нету. на каждом конкретном верте это свой путь и своя эврика. сегодня убавил чуйку по элеватору и элеронам с 40 до 30%, полетел нормально. не колбасился.

ЗЫ снял треники и тоже нормально повисел, совершенно без колбасни. вот только посадку нужно отрабатывать. при посадке, когда уже низехонько был стик газа вниз до конца опустил быстро (в симе шлёпаешь его и всё нормально всегда) и… мгновенно всё… лопасти в стороны. погнуло осн. вал, межлопастный вроде ровный. балку хвостовую слегка совсем согнуло, сразу даже не заметил. слегка чиркнуло ХР. ну и вроде всё… отремонтирую и когда подлечу будем посмотреть будет ли колбасня и выясним, из-за послекрашевости она или настраивать нужно как то лучше систему

а, ну ещё кончно же осн. шестерю срезало

mfilitovich

Вчера уменьшил чуйку по обоим осям до 25 - стало значительно лучше! Башкой практически не трясет, но в id-1 осталась какая-то дерганность по общему шагу, т.е. видимо сервы все-таки немного колбасит. Сегодня попробую уменьшить еще на 2-3 единицы. На моих полуубитых аналоговых сервах видимо только так и нужно.

Александр_1-й

Вполне возможно. Я уже писал - не стоит бояться малых цифр, на одном из вертолетов с такими вот сервами, у меня вообще стояло 14

mfilitovich

Пришли цифровые сервы на перекос. Я вот что подумал, раз трясучка начинается из-за резонанса корпуса гироскопа, то может проблему решит установка гироскопа на один слой скотча, а потом притянуть крепко к площадке липучкой “вейкро” или как там её называют, в общем той-же фиговиной какой аккумулятор притягивают? Может такое помочь? Сегодня опробую.