FB Lза 30 долларов!
. А вот фото:
Ну так эта тяга из прутка. Конечно, ей нужна направляющая.
сегодня свернуло шестерню на кардан на прошке… провернуло на валу и, естественно, она уже неработоспособная… ветер был сильный. правда это была не алайновская, а 3ДПРО-шная… предыдущая 3ДПРО-шная начала сама по себе гулять восьмеркой…
вот и думаю, не параметр ли это ФБЛ-а “остановка хвоста”??? правда останавливался он нормально, без отлупов обратно… Там написано, что больше 40 не поднимать - может свернуть шестерни. У меня больше - порядка 55 стоит. При этих показателях - хвост хорошо работает. Настраивали вместе с пилотом, который призовые места берет на чемпионатах. Как по его мнению - отлично… А меня вот сомнения и гложат, может много это??? Поставил алайновские шестерни, буду посмотреть…
Нет.
а почему нет? ввиду выломанных зубов на одинаковых машинках? на циклике ещё та солянка (zyx).летает ровненько (хотя в крайние точки приходят неодинаково).правда пилот я ещё тот,но и во прощаемый тоже(IQ=Сообщений:
9) на время ожидания сойдет.
в двух словах по сабжу. закопался в очередной раз. нашел обороты на которых нет вибрации (х.з. откуда она берется) и не мотает хвостом. на 7-й секунде второго акка морковка. в минусе подкосы, лопасти, валы включая хвостового ротора. нихрена не пойму, характерной фблной тряски нет. ее я по мальку знаю. тупо тормозной верт. клонится куда-то. пока вырулишь уже земля. настройки - легкое 3Д. углы по коллективу зажал, чтобы не скакать по высоте. углы по циклику +/-6 градусов. экспоненту ставил и 40% (ваще не рулится) и 20% и 0% (дерганный, переруливаю). расходы зажимаешь - вообще утюг. грешу на тарелку, обжал ее по Витиной методе двумя головками на 9 и молотком. х.з. что делать. сервы 933. сервы туповатые точно. я на палке два года отвисел, я знаю как верт должен висеть.
😉
а почему нет? ввиду выломанных зубов на одинаковых машинках? на циклике ещё та солянка (zyx).летает ровненько (хотя в крайние точки приходят неодинаково).правда пилот я ещё тот,но и во прощаемый тоже(IQ=Сообщений:
9) на время ожидания сойдет.
Одно время я ставил на циклик хвостовую серву временно из-за поломки основной и ничего летал. Тик таки правда корявые были из-за этого, но сбить оскомину можно. Правда в случае падения пластиковым шестерням будет капец.
Сегодня заборол проблему с хвостом. Все таки клинил хвостовой слайдер. Пришлось хорошенько обтереть хв.вал и смазать веретенкой.
На сервы циклика и хаб не грешил. Провел эксперимент, убрал тарелку, тяги и хаб оставил хв.лопасти тряска была еще та. Убрал хв.лопатки тряска пропала.
Логика подсказывала что дерганья хвоста именно из-за механики. Хоть и тяга ходила мягко, подклинивания прощупывались в середине хода. Вобщем пора менять слайдер.😵
а почему нет?
Разная скорость, разное усилие. Хотя, на повисеть может и пойдёт, но боюсь что не более.
углы по циклику +/-6 градусов
Каким образом вы ограничили циклик - лимитами серв на самом устройстве?
😉
а почему нет? ввиду выломанных зубов на одинаковых машинках? на циклике ещё та солянка (zyx).летает ровненько (хотя в крайние точки приходят неодинаково).правда пилот я ещё тот,но и во прощаемый тоже(IQ=Сообщений:
9) на время ожидания сойдет.
Одно время я ставил на циклик хвостовую серву временно из-за поломки основной и ничего летал. Тик таки правда корявые были из-за этого, но сбить оскомину можно. Правда в случае падения пластиковым шестерням будет капец.
Сегодня заборол проблему с хвостом. Все таки клинил хвостовой слайдер. Пришлось хорошенько обтереть хв.вал и смазать веретенкой.
На сервы циклика и хаб не грешил. Провел эксперимент, убрал тарелку, тяги и хаб оставил хв.лопасти тряска была еще та. Убрал хв.лопатки тряска пропала.
Логика подсказывала что дерганья хвоста именно из-за механики. Хоть и тяга ходила мягко, подклинивания прощупывались в середине хода. Вобщем пора менять слайдер.😵
в двух словах по сабжу. закопался в очередной раз. нашел обороты на которых нет вибрации (х.з. откуда она берется) и не мотает хвостом. на 7-й секунде второго акка морковка. в минусе подкосы, лопасти, валы включая хвостового ротора. нихрена не пойму, характерной фблной тряски нет. ее я по мальку знаю. тупо тормозной верт. клонится куда-то. пока вырулишь уже земля. настройки - легкое 3Д. углы по коллективу зажал, чтобы не скакать по высоте. углы по циклику +/-6 градусов. экспоненту ставил и 40% (ваще не рулится) и 20% и 0% (дерганный, переруливаю). расходы зажимаешь - вообще утюг. грешу на тарелку, обжал ее по Витиной методе двумя головками на 9 и молотком. х.з. что делать. сервы 933. сервы туповатые точно. я на палке два года отвисел, я знаю как верт должен висеть.
Вопрос Сергей Вы нашли обороты на которых нет вибрации а затем полетели. Все таки обороты могут меняться, и для полетов желательно исключать даже намеки на тряски и вибрации. Вещь не только неудобная для полетов но и чревата. Я свой пепелац проверяю еще на земле. Гоняю на всех оборотах без осн.ротора и наблюдаю за сервами циклика и хвостом. Вобщем то на электронику нет повода жаловаться, хотя мысль дурная посещала.
тупо тормозной верт. клонится куда-то.
У меня такое было - вылечил подняв чувствительность по крену и тангажу до сорока - стал висеть как вкопанный. А расходы - это agility тюнить.
Тут зарулился вчерась, упал в землю. После разборки головы (CopterX за 20 баксов) и выпрямления цапфовых тяг выяснилось, что межлопастной вал даже не погнулся, был приятно удивлен. Кстати, кто-то тут писал, что в этой голове нет упорных подшипников в цапфах - неправда, подшипники упорные есть, стоят под обычными.
в двух словах по сабжу. закопался в очередной раз. нашел обороты на которых нет вибрации (х.з. откуда она берется) и не мотает хвостом. на 7-й секунде второго акка морковка. в минусе подкосы, лопасти, валы включая хвостового ротора. нихрена не пойму, характерной фблной тряски нет. ее я по мальку знаю. тупо тормозной верт. клонится куда-то. пока вырулишь уже земля. настройки - легкое 3Д. углы по коллективу зажал, чтобы не скакать по высоте. углы по циклику +/-6 градусов. экспоненту ставил и 40% (ваще не рулится) и 20% и 0% (дерганный, переруливаю). расходы зажимаешь - вообще утюг. грешу на тарелку, обжал ее по Витиной методе двумя головками на 9 и молотком. х.з. что делать. сервы 933. сервы туповатые точно. я на палке два года отвисел, я знаю как верт должен висеть.
я тоже сначала пробовал после палки софт3д ставить и экспоненты добавлять. в итоге понял, что он так не рулится. сделал 2 режима - 1 для взлета и посадки с расходами по 70% и экспонентами 30, а второй полетный с расходами максимум и эксп 15. Теперь отлично летает и я уже привык. кстпти, в том то и прелесть, что скорость и резкость вертолета при таких расходах и экспо частенько помогает быстро вырулить. да и обучение 3д фигурам пошло гораздо быстрее так как скорость вращения верта по осям стала высокой
настройки - легкое 3Д
Ставь 3D HARD и экспоненту 40, от этого и пляши. С прокладкой тонкой под блоком уже не однократно обсуждалось.
углы по циклику +/-6 градусов.
По циклику нормально, можешь приподнять до 8, коллективку в ±10, 11 загони.
нашел обороты на которых нет вибрации
Наличие бабочки сносит ФБЛ мозг, работает не предсказуемо. Вибрации скорее всего от “головы”. Сними “голову”, покрути на предмет вибраций и погнутого вала ОР.
Ставь 3D HARD и экспоненту 40, от этого и пляши. С прокладкой тонкой под блоком уже не однократно обсуждалось.
+100
Разная скорость, разное усилие. Хотя, на повисеть может и пойдёт, но боюсь что не более.
так это понятно, но сам удивляюсь, газ в max и он так ровненько шмык в небо.
Ставь 3D HARD и экспоненту 40, от этого и пляши. С прокладкой тонкой под блоком уже не однократно обсуждалось.
это точно… только так оно летает… на софт 3Д или начальный или ф3с - поведение вялое… лучше эти пресеты все равно под себя подгонять, особенно по хвосту…
Смотря какие сервы стоят на циклик. У меня сейчас чуйка 20 стоит, и то потряхивает иногда. А если Хард 3Д - то трясет не подецки.
Смотря какие сервы стоят на циклик.
У меня MG90S, до замены головы в сборе чуйку ставил 15, поменял голову - чуйку поставил 34. Режим 3D HARD
Там написано, что больше 40 не поднимать - может свернуть шестерни.
Там-это где? Пересмотрел мануал к ФБЛ и програм-боксу, и нигде таких указаний не нашел.
параметр ли это ФБЛ-а “остановка хвоста”???
Имеется ввиду “Tail tuning- Deceleration” ?
Почему в небольшой ветер вертолет как-то странно помахивает хвостом, при этом висит нормально, в динамике вообще скала, но вот хвост как будто как флюгер сворачивает в сторону, а он какими-то рывками этому сопротивляется. В чем дело или так и должно быть? Вертолет 450-ка.
Когда штиль, то хвост ведет себя адекватно.
Ещё один странный момент заметил у себя. Во время пируетов вертолет сносит в сторону. Т.е. допустим, завис на месте, левым стиком в сторону, вертолет начинает вращаться, но при этом какими-то загогулинами уползает в сторону. По идее компенсация пируета должна этому препятствовать? При настройке проверку делал, отрабатывает вроде верно… в чем косяк?
И ещё сразу вопрос, чтобы после остановки пируета хвост не возвращало чуть-чуть назад какой параметр и как нужно настроить? Вроде есть там деакселерейшен, только вот в какую сторону его “крутить”?
И ещё сразу вопрос, чтобы после остановки пируета хвост не возвращало чуть-чуть назад какой параметр и как нужно настроить? Вроде есть там деакселерейшен, только вот в какую сторону его “крутить”?
Пост № 238.
вибрация на определенных оборотах не обязательно от головы , у человека полгода плавающая вибрация была , то есть то нету а то настолько сильная что балку проворачивало с боксе, вылечилось уборкой подкосов.
Во время пируетов вертолетв сносит в сторону. Если в ветер то это нормально, так как вертолет ориентирует себя в перемещающемся объеме воздуха. Компенсация пируэта как раз способcтвует скольжению наклонному пируэту . Если бы такой компенсации небыло то скорее всего бы и загогулинами уползал в сторону. Если нет компенсации, значит нужно отреверсировать ее.
Относительно отскока хвоста есть одно правило - нужно учитывать силу инерции хвостовой балки. Для тяжелых вертолетов нужно заранее тормозить вращение и резко стартовать что бы было все адекватно. Для легких можно резче тормозить,так как балка легкая и ее меньше сносит. Насчет срезания зубьев это из области фантастики. У меня с нуля взрывался с земли вертолет (один раз лохонулся и отреверсировал на земле газ) ничего не срезало.
Есть еще одна проблема.Это связно с тем, что производители комплектуют ФБЛ вертолеты карбоновыми лопатками.Фбл вертолет имеет больше обороты на основном валу,следовательно и на хвостовом. Те кто изобрели карбоновые лопатки полагали, что повышенные обороты могут компенсировать реактивный момент и уменьшили диаметр лопаток. Глупость, которую почему то до сих пор тиражируют вовсю. На самом деле КПД ротора пропорционален его размеру. Уменьшив диаметр , уменьшили и КПД.На сколько я знаю, для 450к есть 2 типоразмера хв. лопаток. Нужно ставить самый максимальный - кажись 68мм. В то же время больший размер и вес могут добавить в хвост вибрации, поэтому нужно очень точно балансировать скотчем хв.лопатки.
Банальность ситуации такова, что большой хв. ротор легче тормозит без отскоков хвост, так как ему хватает аэродинамических сил. В обратную сторону помогает тормозить реактивный момент. У меня сейчас на 500 вертолете стоят стандартные карбоновые лопатки 70мм. Так вот в одну сторону пируэта у меня жуткий отскок хвоста (не хватает аэродинамических сил лопаток для торможения). В другую четкое торможение, помогает основной ротор. И пока я не поставлю полноценные лопатки с диаметром 73-75мм я от этой проблемы не избавлюсь. При полетах хвостом вперед и в ветер, та же проблема хвост, ведет себя как флюгер. Угол отклонения хв.лопаток может быть максимальным, но вот тяги выровнять хвост не хватает. Это либо слабые аккумуляторы, или недостаточного диаметра хв.винта. У меня обороты очень высокие, и если поставить большие стандартные пластиковые лопатки 73мм. то балку просто разорвет от вибрации. Пластик деформируется и начинает флаттерить. Что то конкретно по настройкам Коптера не подскажу, мне ничего не помогло, пока не поставил нормальные лопатки. Крашанул раз восемь и вот сижу на диете. Радуюсь тому что есть.😒
Там-это где? Пересмотрел мануал к ФБЛ и програм-боксу, и нигде таких указаний не нашел.
acceleration|decelaration по руддеру - в хелпе по пунктам (знак вопроса рядом со значением) написано, что при высоких значениях может слизывать шестерни…
Ещё один странный момент заметил у себя. Во время пируетов вертолет сносит в сторону. Т.е. допустим, завис на месте, левым стиком в сторону, вертолет начинает вращаться, но при этом какими-то загогулинами уползает в сторону. По идее компенсация пируета должна этому препятствовать? При настройке проверку делал, отрабатывает вроде верно… в чем косяк?
И ещё сразу вопрос, чтобы после остановки пируета хвост не возвращало чуть-чуть назад какой параметр и как нужно настроить? Вроде есть там деакселерейшен, только вот в какую сторону его “крутить”?
это нормально. выполняя пирует - вы смещаете центр массы и получаете скольжение + если есть ветерок - он добавит… но на палке выполнить такой же плавный пирует как на ФБЛ с его оптимизацией - можно только после долгих тренировок.
Почему в небольшой ветер вертолет как-то странно помахивает хвостом, при этом висит нормально, в динамике вообще скала, но вот хвост как будто как флюгер сворачивает в сторону, а он какими-то рывками этому сопротивляется. В чем дело или так и должно быть? Вертолет 450-ка.
Когда штиль, то хвост ведет себя адекватно.
это ненормально. у меня, например, стоит как скала всегда. правда на оборотах от 80-100 процентах газа. В нормал (до 80% газа) - более вялый. Причин может быть море. И тяга и серва и хв. лопасти и ход слайдера и ход тяги в держателях и не настроенная предкомпенсация и неправильно выставленные лимиты и недонастроенный ФБЛ. Тут все только методом проб. Если не получается самому - лучше с кем-то кто может помочь… Либо те, у кого есть коптерХ, либо В-Бар - просто программа спиж… из В-Бара и этим людям очень знакома…