FB Lза 30 долларов!

demikri

😉

SAMSEI:

а почему нет? ввиду выломанных зубов на одинаковых машинках? на циклике ещё та солянка (zyx).летает ровненько (хотя в крайние точки приходят неодинаково).правда пилот я ещё тот,но и во прощаемый тоже(IQ=Сообщений:
9) на время ожидания сойдет.

Одно время я ставил на циклик хвостовую серву временно из-за поломки основной и ничего летал. Тик таки правда корявые были из-за этого, но сбить оскомину можно. Правда в случае падения пластиковым шестерням будет капец.
Сегодня заборол проблему с хвостом. Все таки клинил хвостовой слайдер. Пришлось хорошенько обтереть хв.вал и смазать веретенкой.
На сервы циклика и хаб не грешил. Провел эксперимент, убрал тарелку, тяги и хаб оставил хв.лопасти тряска была еще та. Убрал хв.лопатки тряска пропала.
Логика подсказывала что дерганья хвоста именно из-за механики. Хоть и тяга ходила мягко, подклинивания прощупывались в середине хода. Вобщем пора менять слайдер.😵

RW9UAO:

в двух словах по сабжу. закопался в очередной раз. нашел обороты на которых нет вибрации (х.з. откуда она берется) и не мотает хвостом. на 7-й секунде второго акка морковка. в минусе подкосы, лопасти, валы включая хвостового ротора. нихрена не пойму, характерной фблной тряски нет. ее я по мальку знаю. тупо тормозной верт. клонится куда-то. пока вырулишь уже земля. настройки - легкое 3Д. углы по коллективу зажал, чтобы не скакать по высоте. углы по циклику +/-6 градусов. экспоненту ставил и 40% (ваще не рулится) и 20% и 0% (дерганный, переруливаю). расходы зажимаешь - вообще утюг. грешу на тарелку, обжал ее по Витиной методе двумя головками на 9 и молотком. х.з. что делать. сервы 933. сервы туповатые точно. я на палке два года отвисел, я знаю как верт должен висеть.

Вопрос Сергей Вы нашли обороты на которых нет вибрации а затем полетели. Все таки обороты могут меняться, и для полетов желательно исключать даже намеки на тряски и вибрации. Вещь не только неудобная для полетов но и чревата. Я свой пепелац проверяю еще на земле. Гоняю на всех оборотах без осн.ротора и наблюдаю за сервами циклика и хвостом. Вобщем то на электронику нет повода жаловаться, хотя мысль дурная посещала.

Ustas69
RW9UAO:

тупо тормозной верт. клонится куда-то.

У меня такое было - вылечил подняв чувствительность по крену и тангажу до сорока - стал висеть как вкопанный. А расходы - это agility тюнить.

Тут зарулился вчерась, упал в землю. После разборки головы (CopterX за 20 баксов) и выпрямления цапфовых тяг выяснилось, что межлопастной вал даже не погнулся, был приятно удивлен. Кстати, кто-то тут писал, что в этой голове нет упорных подшипников в цапфах - неправда, подшипники упорные есть, стоят под обычными.

Datos
RW9UAO:

в двух словах по сабжу. закопался в очередной раз. нашел обороты на которых нет вибрации (х.з. откуда она берется) и не мотает хвостом. на 7-й секунде второго акка морковка. в минусе подкосы, лопасти, валы включая хвостового ротора. нихрена не пойму, характерной фблной тряски нет. ее я по мальку знаю. тупо тормозной верт. клонится куда-то. пока вырулишь уже земля. настройки - легкое 3Д. углы по коллективу зажал, чтобы не скакать по высоте. углы по циклику +/-6 градусов. экспоненту ставил и 40% (ваще не рулится) и 20% и 0% (дерганный, переруливаю). расходы зажимаешь - вообще утюг. грешу на тарелку, обжал ее по Витиной методе двумя головками на 9 и молотком. х.з. что делать. сервы 933. сервы туповатые точно. я на палке два года отвисел, я знаю как верт должен висеть.

я тоже сначала пробовал после палки софт3д ставить и экспоненты добавлять. в итоге понял, что он так не рулится. сделал 2 режима - 1 для взлета и посадки с расходами по 70% и экспонентами 30, а второй полетный с расходами максимум и эксп 15. Теперь отлично летает и я уже привык. кстпти, в том то и прелесть, что скорость и резкость вертолета при таких расходах и экспо частенько помогает быстро вырулить. да и обучение 3д фигурам пошло гораздо быстрее так как скорость вращения верта по осям стала высокой

bort662
RW9UAO:

настройки - легкое 3Д

Ставь 3D HARD и экспоненту 40, от этого и пляши. С прокладкой тонкой под блоком уже не однократно обсуждалось.

RW9UAO:

углы по циклику +/-6 градусов.

По циклику нормально, можешь приподнять до 8, коллективку в ±10, 11 загони.

RW9UAO:

нашел обороты на которых нет вибрации

Наличие бабочки сносит ФБЛ мозг, работает не предсказуемо. Вибрации скорее всего от “головы”. Сними “голову”, покрути на предмет вибраций и погнутого вала ОР.

SAMSEI
bort662:

Ставь 3D HARD и экспоненту 40, от этого и пляши. С прокладкой тонкой под блоком уже не однократно обсуждалось.

+100

Zloyuzver:

Разная скорость, разное усилие. Хотя, на повисеть может и пойдёт, но боюсь что не более.

так это понятно, но сам удивляюсь, газ в max и он так ровненько шмык в небо.

Datos
bort662:

Ставь 3D HARD и экспоненту 40, от этого и пляши. С прокладкой тонкой под блоком уже не однократно обсуждалось.

это точно… только так оно летает… на софт 3Д или начальный или ф3с - поведение вялое… лучше эти пресеты все равно под себя подгонять, особенно по хвосту…

Sozdatel

Смотря какие сервы стоят на циклик. У меня сейчас чуйка 20 стоит, и то потряхивает иногда. А если Хард 3Д - то трясет не подецки.

bort662
Sozdatel:

Смотря какие сервы стоят на циклик.

У меня MG90S, до замены головы в сборе чуйку ставил 15, поменял голову - чуйку поставил 34. Режим 3D HARD

NARAJANA
Datos:

Там написано, что больше 40 не поднимать - может свернуть шестерни.

Там-это где? Пересмотрел мануал к ФБЛ и програм-боксу, и нигде таких указаний не нашел.

Datos:

параметр ли это ФБЛ-а “остановка хвоста”???

Имеется ввиду “Tail tuning- Deceleration” ?

mfilitovich

Почему в небольшой ветер вертолет как-то странно помахивает хвостом, при этом висит нормально, в динамике вообще скала, но вот хвост как будто как флюгер сворачивает в сторону, а он какими-то рывками этому сопротивляется. В чем дело или так и должно быть? Вертолет 450-ка.
Когда штиль, то хвост ведет себя адекватно.

mfilitovich

Ещё один странный момент заметил у себя. Во время пируетов вертолет сносит в сторону. Т.е. допустим, завис на месте, левым стиком в сторону, вертолет начинает вращаться, но при этом какими-то загогулинами уползает в сторону. По идее компенсация пируета должна этому препятствовать? При настройке проверку делал, отрабатывает вроде верно… в чем косяк?
И ещё сразу вопрос, чтобы после остановки пируета хвост не возвращало чуть-чуть назад какой параметр и как нужно настроить? Вроде есть там деакселерейшен, только вот в какую сторону его “крутить”?

Alex65
mfilitovich:

И ещё сразу вопрос, чтобы после остановки пируета хвост не возвращало чуть-чуть назад какой параметр и как нужно настроить? Вроде есть там деакселерейшен, только вот в какую сторону его “крутить”?

Пост № 238.

targetorsk

вибрация на определенных оборотах не обязательно от головы , у человека полгода плавающая вибрация была , то есть то нету а то настолько сильная что балку проворачивало с боксе, вылечилось уборкой подкосов.

demikri

Во время пируетов вертолетв сносит в сторону. Если в ветер то это нормально, так как вертолет ориентирует себя в перемещающемся объеме воздуха. Компенсация пируэта как раз способcтвует скольжению наклонному пируэту . Если бы такой компенсации небыло то скорее всего бы и загогулинами уползал в сторону. Если нет компенсации, значит нужно отреверсировать ее.
Относительно отскока хвоста есть одно правило - нужно учитывать силу инерции хвостовой балки. Для тяжелых вертолетов нужно заранее тормозить вращение и резко стартовать что бы было все адекватно. Для легких можно резче тормозить,так как балка легкая и ее меньше сносит. Насчет срезания зубьев это из области фантастики. У меня с нуля взрывался с земли вертолет (один раз лохонулся и отреверсировал на земле газ) ничего не срезало.
Есть еще одна проблема.Это связно с тем, что производители комплектуют ФБЛ вертолеты карбоновыми лопатками.Фбл вертолет имеет больше обороты на основном валу,следовательно и на хвостовом. Те кто изобрели карбоновые лопатки полагали, что повышенные обороты могут компенсировать реактивный момент и уменьшили диаметр лопаток. Глупость, которую почему то до сих пор тиражируют вовсю. На самом деле КПД ротора пропорционален его размеру. Уменьшив диаметр , уменьшили и КПД.На сколько я знаю, для 450к есть 2 типоразмера хв. лопаток. Нужно ставить самый максимальный - кажись 68мм. В то же время больший размер и вес могут добавить в хвост вибрации, поэтому нужно очень точно балансировать скотчем хв.лопатки.
Банальность ситуации такова, что большой хв. ротор легче тормозит без отскоков хвост, так как ему хватает аэродинамических сил. В обратную сторону помогает тормозить реактивный момент. У меня сейчас на 500 вертолете стоят стандартные карбоновые лопатки 70мм. Так вот в одну сторону пируэта у меня жуткий отскок хвоста (не хватает аэродинамических сил лопаток для торможения). В другую четкое торможение, помогает основной ротор. И пока я не поставлю полноценные лопатки с диаметром 73-75мм я от этой проблемы не избавлюсь. При полетах хвостом вперед и в ветер, та же проблема хвост, ведет себя как флюгер. Угол отклонения хв.лопаток может быть максимальным, но вот тяги выровнять хвост не хватает. Это либо слабые аккумуляторы, или недостаточного диаметра хв.винта. У меня обороты очень высокие, и если поставить большие стандартные пластиковые лопатки 73мм. то балку просто разорвет от вибрации. Пластик деформируется и начинает флаттерить. Что то конкретно по настройкам Коптера не подскажу, мне ничего не помогло, пока не поставил нормальные лопатки. Крашанул раз восемь и вот сижу на диете. Радуюсь тому что есть.😒

Datos
NARAJANA:

Там-это где? Пересмотрел мануал к ФБЛ и програм-боксу, и нигде таких указаний не нашел.

acceleration|decelaration по руддеру - в хелпе по пунктам (знак вопроса рядом со значением) написано, что при высоких значениях может слизывать шестерни…

mfilitovich:

Ещё один странный момент заметил у себя. Во время пируетов вертолет сносит в сторону. Т.е. допустим, завис на месте, левым стиком в сторону, вертолет начинает вращаться, но при этом какими-то загогулинами уползает в сторону. По идее компенсация пируета должна этому препятствовать? При настройке проверку делал, отрабатывает вроде верно… в чем косяк?
И ещё сразу вопрос, чтобы после остановки пируета хвост не возвращало чуть-чуть назад какой параметр и как нужно настроить? Вроде есть там деакселерейшен, только вот в какую сторону его “крутить”?

это нормально. выполняя пирует - вы смещаете центр массы и получаете скольжение + если есть ветерок - он добавит… но на палке выполнить такой же плавный пирует как на ФБЛ с его оптимизацией - можно только после долгих тренировок.

mfilitovich:

Почему в небольшой ветер вертолет как-то странно помахивает хвостом, при этом висит нормально, в динамике вообще скала, но вот хвост как будто как флюгер сворачивает в сторону, а он какими-то рывками этому сопротивляется. В чем дело или так и должно быть? Вертолет 450-ка.
Когда штиль, то хвост ведет себя адекватно.

это ненормально. у меня, например, стоит как скала всегда. правда на оборотах от 80-100 процентах газа. В нормал (до 80% газа) - более вялый. Причин может быть море. И тяга и серва и хв. лопасти и ход слайдера и ход тяги в держателях и не настроенная предкомпенсация и неправильно выставленные лимиты и недонастроенный ФБЛ. Тут все только методом проб. Если не получается самому - лучше с кем-то кто может помочь… Либо те, у кого есть коптерХ, либо В-Бар - просто программа спиж… из В-Бара и этим людям очень знакома…

demikri

Кстати сегодня сделал поразительное открытие для себя (может кто-то это подметил и раньше) - если не делать предварительной пред установки 8 градусов на хвосте , то хвост работает чище и практически изчез отскок балки по ходу вращения осн.вала. В описании программы Тарот и Коптерикс наоборот рекомендуют делать компенсирующую пред установку. Лимиты щас зашкаливают по 125% на каждой стороне, тримиривал ровно в 0 градусов. Рычаг на серве минимальный 8мм. Слайдер до конца не доходит в обе стороны.

mfilitovich
demikri:

Лимиты щас зашкаливают по 125%

Странно, у меня один 65%, другой 105%.

Zloyuzver
demikri:

Лимиты щас зашкаливают по 125% на каждой стороне, тримиривал ровно в 0 градусов. Рычаг на серве минимальный 8мм.

Увеличьте расстояние между шариком и осью сервы на одно отверстие и не надо будет такие лимилы ставить.

RW9UAO

перебрал тушкана, раскрутил мотор без лопастей. от вибрации сошел с ума моск и загнал одну серву в крайнее положение. и не выводил ее от туда. вот бы в полете было весело. ищу причину трясуна. уже подозреваю обгонку, уж слишком сильно гуляет основная шестерня.

Zloyuzver

Возможно. Может просто винты, фиксирующик обгонку с муфтой (вроде так называются) к пластиковой шестерне накрылись?

mfilitovich
RW9UAO:

перебрал тушкана, раскрутил мотор без лопастей. от вибрации сошел с ума моск и загнал одну серву в крайнее положение. и не выводил ее от туда. вот бы в полете было весело. ищу причину трясуна. уже подозреваю обгонку, уж слишком сильно гуляет основная шестерня.

Я бы серву проверил в первую очередь