FB Lза 30 долларов!
И ещё сразу вопрос, чтобы после остановки пируета хвост не возвращало чуть-чуть назад какой параметр и как нужно настроить? Вроде есть там деакселерейшен, только вот в какую сторону его “крутить”?
Пост № 238.
вибрация на определенных оборотах не обязательно от головы , у человека полгода плавающая вибрация была , то есть то нету а то настолько сильная что балку проворачивало с боксе, вылечилось уборкой подкосов.
Во время пируетов вертолетв сносит в сторону. Если в ветер то это нормально, так как вертолет ориентирует себя в перемещающемся объеме воздуха. Компенсация пируэта как раз способcтвует скольжению наклонному пируэту . Если бы такой компенсации небыло то скорее всего бы и загогулинами уползал в сторону. Если нет компенсации, значит нужно отреверсировать ее.
Относительно отскока хвоста есть одно правило - нужно учитывать силу инерции хвостовой балки. Для тяжелых вертолетов нужно заранее тормозить вращение и резко стартовать что бы было все адекватно. Для легких можно резче тормозить,так как балка легкая и ее меньше сносит. Насчет срезания зубьев это из области фантастики. У меня с нуля взрывался с земли вертолет (один раз лохонулся и отреверсировал на земле газ) ничего не срезало.
Есть еще одна проблема.Это связно с тем, что производители комплектуют ФБЛ вертолеты карбоновыми лопатками.Фбл вертолет имеет больше обороты на основном валу,следовательно и на хвостовом. Те кто изобрели карбоновые лопатки полагали, что повышенные обороты могут компенсировать реактивный момент и уменьшили диаметр лопаток. Глупость, которую почему то до сих пор тиражируют вовсю. На самом деле КПД ротора пропорционален его размеру. Уменьшив диаметр , уменьшили и КПД.На сколько я знаю, для 450к есть 2 типоразмера хв. лопаток. Нужно ставить самый максимальный - кажись 68мм. В то же время больший размер и вес могут добавить в хвост вибрации, поэтому нужно очень точно балансировать скотчем хв.лопатки.
Банальность ситуации такова, что большой хв. ротор легче тормозит без отскоков хвост, так как ему хватает аэродинамических сил. В обратную сторону помогает тормозить реактивный момент. У меня сейчас на 500 вертолете стоят стандартные карбоновые лопатки 70мм. Так вот в одну сторону пируэта у меня жуткий отскок хвоста (не хватает аэродинамических сил лопаток для торможения). В другую четкое торможение, помогает основной ротор. И пока я не поставлю полноценные лопатки с диаметром 73-75мм я от этой проблемы не избавлюсь. При полетах хвостом вперед и в ветер, та же проблема хвост, ведет себя как флюгер. Угол отклонения хв.лопаток может быть максимальным, но вот тяги выровнять хвост не хватает. Это либо слабые аккумуляторы, или недостаточного диаметра хв.винта. У меня обороты очень высокие, и если поставить большие стандартные пластиковые лопатки 73мм. то балку просто разорвет от вибрации. Пластик деформируется и начинает флаттерить. Что то конкретно по настройкам Коптера не подскажу, мне ничего не помогло, пока не поставил нормальные лопатки. Крашанул раз восемь и вот сижу на диете. Радуюсь тому что есть.😒
Там-это где? Пересмотрел мануал к ФБЛ и програм-боксу, и нигде таких указаний не нашел.
acceleration|decelaration по руддеру - в хелпе по пунктам (знак вопроса рядом со значением) написано, что при высоких значениях может слизывать шестерни…
Ещё один странный момент заметил у себя. Во время пируетов вертолет сносит в сторону. Т.е. допустим, завис на месте, левым стиком в сторону, вертолет начинает вращаться, но при этом какими-то загогулинами уползает в сторону. По идее компенсация пируета должна этому препятствовать? При настройке проверку делал, отрабатывает вроде верно… в чем косяк?
И ещё сразу вопрос, чтобы после остановки пируета хвост не возвращало чуть-чуть назад какой параметр и как нужно настроить? Вроде есть там деакселерейшен, только вот в какую сторону его “крутить”?
это нормально. выполняя пирует - вы смещаете центр массы и получаете скольжение + если есть ветерок - он добавит… но на палке выполнить такой же плавный пирует как на ФБЛ с его оптимизацией - можно только после долгих тренировок.
Почему в небольшой ветер вертолет как-то странно помахивает хвостом, при этом висит нормально, в динамике вообще скала, но вот хвост как будто как флюгер сворачивает в сторону, а он какими-то рывками этому сопротивляется. В чем дело или так и должно быть? Вертолет 450-ка.
Когда штиль, то хвост ведет себя адекватно.
это ненормально. у меня, например, стоит как скала всегда. правда на оборотах от 80-100 процентах газа. В нормал (до 80% газа) - более вялый. Причин может быть море. И тяга и серва и хв. лопасти и ход слайдера и ход тяги в держателях и не настроенная предкомпенсация и неправильно выставленные лимиты и недонастроенный ФБЛ. Тут все только методом проб. Если не получается самому - лучше с кем-то кто может помочь… Либо те, у кого есть коптерХ, либо В-Бар - просто программа спиж… из В-Бара и этим людям очень знакома…
Кстати сегодня сделал поразительное открытие для себя (может кто-то это подметил и раньше) - если не делать предварительной пред установки 8 градусов на хвосте , то хвост работает чище и практически изчез отскок балки по ходу вращения осн.вала. В описании программы Тарот и Коптерикс наоборот рекомендуют делать компенсирующую пред установку. Лимиты щас зашкаливают по 125% на каждой стороне, тримиривал ровно в 0 градусов. Рычаг на серве минимальный 8мм. Слайдер до конца не доходит в обе стороны.
Лимиты щас зашкаливают по 125%
Странно, у меня один 65%, другой 105%.
Лимиты щас зашкаливают по 125% на каждой стороне, тримиривал ровно в 0 градусов. Рычаг на серве минимальный 8мм.
Увеличьте расстояние между шариком и осью сервы на одно отверстие и не надо будет такие лимилы ставить.
перебрал тушкана, раскрутил мотор без лопастей. от вибрации сошел с ума моск и загнал одну серву в крайнее положение. и не выводил ее от туда. вот бы в полете было весело. ищу причину трясуна. уже подозреваю обгонку, уж слишком сильно гуляет основная шестерня.
Возможно. Может просто винты, фиксирующик обгонку с муфтой (вроде так называются) к пластиковой шестерне накрылись?
перебрал тушкана, раскрутил мотор без лопастей. от вибрации сошел с ума моск и загнал одну серву в крайнее положение. и не выводил ее от туда. вот бы в полете было весело. ищу причину трясуна. уже подозреваю обгонку, уж слишком сильно гуляет основная шестерня.
Я бы серву проверил в первую очередь
Может просто винты, фиксирующик обгонку с муфтой (вроде так называются) к пластиковой шестерне
Просто этот винт нельзя туго закручивать - ведёт геометрию узла.
Я бы серву проверил в первую очередь
это не серва) у меня такое было от вибраций фбл с ума сходит и загоняет серву в угол. устранять вибрации однозначно нужно
перебрал тушкана, раскрутил мотор без лопастей.
А теперь сними хвостовую балку с хвостом в сборе и покрути на предмет выяснения источника вибраций. У меня на Атоме 6 например, давал офигенную вибрацию хаб ХР, поменял и вибрация упала в два раза.
У меня была вибрация из-за карбоновой хвостовой трубы, поставил стандартную алюминиевую - всё как рукой сняло. Резонанс!
была вибрация из-за карбоновой хвостовой трубы
+1 Была такая же песня, балка резанировала придавая доп вибрацию.
рсие
Увеличьте расстояние между шариком и осью сервы на одно отверстие и не надо будет такие лимилы ставить.
вот уж чего пока не собираюсь делать так это менять настройки в хвосте. Может лимиты чуть уберу до 100% - уменьшу ускорость вращения пируэта, полетаю еще чуток. А шарик как мне кажется уже стал на свое место. Гироскоп очень чувствителен и с увеличением рычага сервы увеличивается амплитуда хода слайдера. Серва у меня очень быстрая, а посему замедление скорости реакции не наблюдаю. А вот пункт в меню настройки гироскопа где рекомендуется делать пред установку 8 градусов считаю крайне вредоносной. Вчера отлетал 6 аков , и понял что добился таки практически идеальной работы. Хвост отбивает четко, пируэты ровные, контроль на пирофлиппе 100 процентный. Если ранее выполнял 1-2 фигуры подряд и вертолет швыряло в сторону, то сейчас без опаски практически на одном месте как в симуляторе.
😁😁😁
Мужики, такое поведение гиры это нормально?
Мужики, такое поведение гиры это нормально?
Нет.
прошил, таже х.
куда копать?
Воткните хвостовую серву непосредственно в приемник и посмотрите как она реагирует на стик руддера.
нормально, первым делом проверил