FB Lза 30 долларов!

volond69

Нашёл я у Владислава Чазова в дневнике старую версию прошивки, прошил ей и всё равно фиг чё получилось.

UAP:

Максим, Вы же раз попробовали, не получилось. Здесь дело не в прошивке, а в загрузчике под который заточены прошивки, если не полезла 3.50 то и не полезет и 2.50. Для понимания как оно работает популярно о бутлоудере тыц. Прочитав, обратите внимание,что у бутлоудера есть такая фишка как поддержка шифрования, т.е. при загрузке происходит дешифровка исходного кода, который в свою очередь зашифрован (защита криптованием как правило коммерческих продуктов от дезассемблирования). Так вот ключи шифрования для прошивок коптера (2-й версии), тарота и тарота-С разные. Поэтому и не ставятся прошивки, во флеш пишется мусор, т.к. криптоключи не соответствуют. А с 1-м коптером и таротом ситуация была такая, что использовался один и тот же заргузчик и один и тот же ключ. И то что коптеры 1-й версии не хотят шиться обратно связано именно с этим. Для того чтобы сделать их снова коптерами необходима реликтовая прошивка 1-й версии, которой в доступе нет, или же перезалить загрузчик от второй версии, которого нет в доступе тем более.
ЗЫ Здесь Амигос пытается ломануть загрузчик.

Всё!Понял!Перестаю “биться головой о стенку”!😵Спасибо)😒

Magomed
NARAJANA:

В ветке по Тарот я подробно описывал процедуру перепрошивки

а Helicox ТГ-1 можно прошить?

kudra

Имею 550-й с этим девайсом. После установки аккумуляторов имею выраженный дисбаланс по весу на нос и, как следствие, после взлёта- наклон вперёд. Чего делать? Для флайбара просто щёлкал сабтримеры или тримеры и всё становилось “ОК”. Для ФБЛ, как понимаю, триммеры трогать нельзя. А что можно?

P.S.
Фккумуляторы двигать уже некуда.

Александр_1-й
kudra:

Для ФБЛ, как понимаю, триммеры трогать нельзя. А что можно?

Опусти заднюю серву В САМОМ ФБЛ-е! (те же тебе сабтриммеры), или подними 2 передних, в зависимости от того, какой у тебя угол в 50% шага.

kudra

Так и думал. Только про угол не понял. В аидле у меня в 50% угол 0.

Александр_1-й

Понимаешь, какая хитрая штука, если ты опустишь заднюю серву - в результате у тебя и угол чуть отрицательный станет на -0.5, -1, если поднимешь 2 передние - чуть увеличиться +0,5 +1. Обычно получается (в силу тех или иных причин) что в 50% угол НЕ СОВСЕМ нулевой, а чуть-чуть положительный или чуть-чуть отрицательный, вот с учетом этого и опускаются передние, или поднимаются задние сервы, чтобы заодно привести его к нулю.
Однако, если у тебя таки ТОЧНО 0 градусов в 50%, тогда поднимай передние и опускай задние в соотношении 1:2, т.е. допустим поднимаешь 2 передние на 2%, заднюю опускаешь на 4% - угол сохраниться без изменений.

kudra

Теперь догнал. Тонко! Конечно в 50% не чёткий 0.

Александр_1-й

Добавлю, что аналогично можно поступать и при кренах. Т.е. если у нас угол ЧЕТКО 0 градусов в 50%, то подняв допустим правую серву на 2%, надо опустить левую на те же 2%, тогда угол не изменится. А в других случаях просто думай, что лучше поднять правую или опустить левую. Результат думаю понятен 😉

bort662
Александр_1-й:

…Однако, если у тебя таки ТОЧНО 0 градусов в 50%, тогда поднимай передние и опускай задние в соотношении 1:2, т.е. допустим поднимаешь 2 передние на 2%, заднюю опускаешь на 4% - угол сохраниться без изменений…

Здесь (по элеватору) пропорция 1 к 2
И

Александр_1-й:

…подняв допустим правую серву на 2%, надо опустить левую на те же 2%, тогда угол не изменится…

, а здесь (по крену) 1 к 1

Я правильно всё понял?😃

Александр_1-й

Именно так. Элеватор влияет на все 3 сервы, в соотношении ПРИМЕРНО 1:2, а элероны на заднюю серву - не влияют практически поэтому 1:1

kudra

Может глупость спрошу, но… А как в инверте поведёт себя вертолёт с такой настройкой?

targetorsk

ну это оно для оператора инверт, а вертолету все одно шасси у него снизу, ротор сверху, а атмосфера она вокруг атмосфера 😃

demikri

А у меня сегодня в инверте вертолет вправо кренился, я тупо забыл,что с пульта триммировать не резон, взял просто машинальо поправил на 8 единиц. После этого еще 2 аккумулятора пролетал нормально . Давайте еще раз обсудим эту тему, так как в чем разница между триммированием с пульта и программно, я не совсем догоняю. Думаю, что и найдутся коллеги вертолетчики ,которых заинтересует эта тема. Хочется знать возможности ФБЛ во всех ракурсах.

targetorsk

Не однократно обсуждалось, что есть электроника тупо принимающая сигнал с передатчика (в момент инициализации) за 0 - такую точно шиш - на#bе… а другая жестко помнит нули типа 1520 - это ноль а 1500 это уже в сторону… Если после смены акка не требуется доп триммирование, значит вариант два. Само триммирование это компенсация не до настроенности механики. Как такового криминала в этом нет, если значения триммеров находятся в разумных пределах, как писалось в руководстве, по моему, алайна - если при настройке триммером нащелкали более ХХ попугаев, то не ленитесь и берите линко-сниматель и крутите линки!

P.S. или плывут значения в каналах аппаратуры, было такое на родном модуле flysky, причем пока FBL не поставил, даже не заворачивался по данному поводу.

Александр_1-й

Коптер Х явно работает по принципу №2, поскольку недаром правильная его настройка начинается с выгоняния нулей по элеватору/элерону/руддеру в бумбоксе/программе.

demikri

У меня например проблема с триммированием через программу. Когда начинаю триммировать по элеватору или элерону сразу сбиваются все настройки триммирования, и приходится заново все выставлять. Что то плавно добавить или убрать не получается. Единственное по отдельности каждую серву передвигаю и не сбивается настройка.
Принцип №1 Аппаратура в момент включения выставляет сервы на 0 не зависимо от заданных в коптере Х что ли,такое разве может быть.
Принцип №2 в чем криминал.В чем все таки проблема оттриммировать через передатчик. Тем более, что в коптере Х тарелка перекоса на передатчике задана “Как в самолете” Отдельно элеватор, отдельно элерон, отдельно общий шаг, ничего не микшируется передатчиком, как при традиционной схеме с палкой. Все миксы происходят в Коптере Х.
Разве может в цифровой аппаратуре плыть канал. Я очень сомневаюсь.
Там где чего то не до понимаю, стараюсь не лезть и выполнять все инструкции. Но и в инструкциях бывают зачастую лишние перестраховки:-“Не сушите домашних животных в микроволновой печи”.

Александр_1-й
demikri:

Единственное по отдельности каждую серву передвигаю и не сбивается настройка.

Так и нужно. А где вы там умудряетесь триммировать “по элеватору и элерону”?

demikri:

Принцип №1 Аппаратура в момент включения выставляет сервы на 0 не зависимо от заданных в коптере Х что ли,такое разве может быть.

Нет. На коптере такого нет. Я уже об этом писал выше. Есть девайсы которые делают “автотриммирование при инициализации” (может вам мой аглицкий непонятен) 😉 , коптер к таковым не относится.

demikri:

Принцип №2 в чем криминал.В чем все таки проблема оттриммировать через передатчик.

В том, что ФБЛ может воспринять сигнал триммера как постоянно нажатую ручку элерона или элеватора и начать все время усиливающийся опрокидывающий момент.

demikri:

Разве может в цифровой аппаратуре плыть канал. Я очень сомневаюсь.

Легко! 😉

demikri

Прочитал Ваш ответ внимательно, но ответа не получил.

Александр_1-й:

В том, что ФБЛ может воспринять сигнал триммера как постоянно нажатую ручку элерона или элеватора и начать все время усиливающийся опрокидывающий момент.

Не опрокидывающий а выравнивающий момент, (я же выравниваю). А если и опрокидывающий, то может или нет, конкретно в КоптерХ?

Александр_1-й:

Есть девайсы которые делают "автотриммирование при инициализации

Так кажись абсолютно все девайсы выставляются в ноль при инициализации, с поправкой на тримера заданные передатчиком. Ни один команду с передатчика “стать в ноль” проигнорировать не может.
Меня интересует не какой то там девайс вообще, и как он может себя проявить в разных случаях, а именно КоптерХ.
И все таки, в аппаратуре Футаба,ЖР,Спектрум я сомневаюсь что каналы плавают, да в общем то и другой цифровой аппаратуре. Цифра есть цифра, это исказить не возможно. Вот серва запаздывает это да. Да програмно можно дребезг контакта или скачки джойстика сгладить.

Александр_1-й:

А где вы там умудряетесь триммировать “по элеватору и элерону”?

ну вообще есть такая функция в меню настроек. Только при первом нажатии она почему то срывается с места и сильно искажается. Затем при следующих нажатиях очень точно и тонко регулируется.
Вот поэтому я весь сыр бор и затеял с триммированием с передатчика. Так как предыдущую настройку (триммирование) без сброса старых значений сделать не возможно.

Александр_1-й
demikri:

Так кажись абсолютно все девайсы выставляются в ноль при инициализации, с поправкой на тримера заданные передатчиком. Ни один команду с передатчика “стать в ноль” проигнорировать не может.

Если вам кажется, что эта фраза “все девайсы выставляются в ноль при инициализации, с поправкой на тримера заданные передатчиком” имеет какой то рациональный смысл, то я этого смысла тут не улавливаю. Объясняю - есть девайсы которые делают при инициализации “автотрим ас инит” (третий раз пишу, на сей раз транслитом, может так понятнее будет), поэтому им абсолютно похрену, что вы там натриммировали (например Скокум 720, Микробист Х). Есть, которые этого не делают (например коптер, т.е. он будет воспринимать ваш триммер как постоянно нажатый стик), НО! стабильность работы того же коптера, ебара и прочих ВЕСЬМА зависит от “нулевой инициализации” с передатчика, именно поэтому все пишут - ПЕРЕД началом настоек зайдите в раздел “Монитор” бумбокса или программы и сабтриммерами загоните элерон/элеватор/руддер в нули.
ЗЫ Поэтому триммировать с передатчика ФБЛ это кэк бы не совсем правильное действие.

demikri
Александр_1-й:

похрену, что вы там натриммировали (например Скокум 720, Микробист Х)

Ну я просто хочу выяснить этот вопрос для себя, они так реагируют, потому что привязаны к горизонту?
а КоптерХ не привязан, и для чего такое неудобство в дорогих девайсах. Я где то читал, что дорогие ФБЛ привязываются к горизонту, в момент инициализации, и им пофиг если криво установлен вертолет, поэтому и происходит “автотриммирование”. Достаточно газануть и он выровняется. В коптере Х если вертолет криво стоит (под углом к поверхности) то он так и будет взлетать. Кстати я это всегда ощущаю при взлете. И нужно выруливать взлет.
Кстати в пульте от симулятора, триммер представляет собой и есть не что иное, как “постоянно нажатый стик”. Ничего в этом плохого нет.
Вобщем то пока я так и не проникся запретом , “В чем проблема триммировать с передатчика”. Скорее всего нужно и дальше пробовать и по ходу принимать решение. Положительный опыт уже есть. Вам Александр спасибо ,за терпение и разьяснения.😵

Александр_1-й
demikri:

потому что привязаны к горизонту?

Никто там не привязан. УСЛОВНО привязан только Скокум 720, да и то можно только так назвать.

demikri:

и для чего такое неудобство в дорогих девайсах.

Я считаю, что это ОЧЕНЬ большое удобство. Мне плевать, что могут потихоньку менятся характеристики резистора, что от жары могут поплыть средние точки, того что я случайно могу сдвинуть триммер в конце-концов. Мне ПОФИГУ!

demikri:

в момент инициализации, и им пофиг если криво установлен вертолет, поэтому и происходит “автотриммирование”. Достаточно газануть и он выровняется.

Полная херня.

demikri:

В коптере Х если вертолет криво стоит (под углом к поверхности) то он так и будет взлетать. Кстати я это всегда ощущаю при взлете. И нужно выруливать взлет.

Любой ФБЛ так делает.

Вообще у вас “смешались в кучу люди, кони”. Автотриммирование сигналов передатчика вы путаете с автотриммированием тарелки перекоса… извините, я это обсуждать не буду…