FB Lза 30 долларов!
Именно так. Элеватор влияет на все 3 сервы, в соотношении ПРИМЕРНО 1:2, а элероны на заднюю серву - не влияют практически поэтому 1:1
Может глупость спрошу, но… А как в инверте поведёт себя вертолёт с такой настройкой?
ну это оно для оператора инверт, а вертолету все одно шасси у него снизу, ротор сверху, а атмосфера она вокруг атмосфера 😃
А у меня сегодня в инверте вертолет вправо кренился, я тупо забыл,что с пульта триммировать не резон, взял просто машинальо поправил на 8 единиц. После этого еще 2 аккумулятора пролетал нормально . Давайте еще раз обсудим эту тему, так как в чем разница между триммированием с пульта и программно, я не совсем догоняю. Думаю, что и найдутся коллеги вертолетчики ,которых заинтересует эта тема. Хочется знать возможности ФБЛ во всех ракурсах.
Не однократно обсуждалось, что есть электроника тупо принимающая сигнал с передатчика (в момент инициализации) за 0 - такую точно шиш - на#bе… а другая жестко помнит нули типа 1520 - это ноль а 1500 это уже в сторону… Если после смены акка не требуется доп триммирование, значит вариант два. Само триммирование это компенсация не до настроенности механики. Как такового криминала в этом нет, если значения триммеров находятся в разумных пределах, как писалось в руководстве, по моему, алайна - если при настройке триммером нащелкали более ХХ попугаев, то не ленитесь и берите линко-сниматель и крутите линки!
P.S. или плывут значения в каналах аппаратуры, было такое на родном модуле flysky, причем пока FBL не поставил, даже не заворачивался по данному поводу.
Коптер Х явно работает по принципу №2, поскольку недаром правильная его настройка начинается с выгоняния нулей по элеватору/элерону/руддеру в бумбоксе/программе.
У меня например проблема с триммированием через программу. Когда начинаю триммировать по элеватору или элерону сразу сбиваются все настройки триммирования, и приходится заново все выставлять. Что то плавно добавить или убрать не получается. Единственное по отдельности каждую серву передвигаю и не сбивается настройка.
Принцип №1 Аппаратура в момент включения выставляет сервы на 0 не зависимо от заданных в коптере Х что ли,такое разве может быть.
Принцип №2 в чем криминал.В чем все таки проблема оттриммировать через передатчик. Тем более, что в коптере Х тарелка перекоса на передатчике задана “Как в самолете” Отдельно элеватор, отдельно элерон, отдельно общий шаг, ничего не микшируется передатчиком, как при традиционной схеме с палкой. Все миксы происходят в Коптере Х.
Разве может в цифровой аппаратуре плыть канал. Я очень сомневаюсь.
Там где чего то не до понимаю, стараюсь не лезть и выполнять все инструкции. Но и в инструкциях бывают зачастую лишние перестраховки:-“Не сушите домашних животных в микроволновой печи”.
Единственное по отдельности каждую серву передвигаю и не сбивается настройка.
Так и нужно. А где вы там умудряетесь триммировать “по элеватору и элерону”?
Принцип №1 Аппаратура в момент включения выставляет сервы на 0 не зависимо от заданных в коптере Х что ли,такое разве может быть.
Нет. На коптере такого нет. Я уже об этом писал выше. Есть девайсы которые делают “автотриммирование при инициализации” (может вам мой аглицкий непонятен) 😉 , коптер к таковым не относится.
Принцип №2 в чем криминал.В чем все таки проблема оттриммировать через передатчик.
В том, что ФБЛ может воспринять сигнал триммера как постоянно нажатую ручку элерона или элеватора и начать все время усиливающийся опрокидывающий момент.
Разве может в цифровой аппаратуре плыть канал. Я очень сомневаюсь.
Легко! 😉
Прочитал Ваш ответ внимательно, но ответа не получил.
В том, что ФБЛ может воспринять сигнал триммера как постоянно нажатую ручку элерона или элеватора и начать все время усиливающийся опрокидывающий момент.
Не опрокидывающий а выравнивающий момент, (я же выравниваю). А если и опрокидывающий, то может или нет, конкретно в КоптерХ?
Есть девайсы которые делают "автотриммирование при инициализации
Так кажись абсолютно все девайсы выставляются в ноль при инициализации, с поправкой на тримера заданные передатчиком. Ни один команду с передатчика “стать в ноль” проигнорировать не может.
Меня интересует не какой то там девайс вообще, и как он может себя проявить в разных случаях, а именно КоптерХ.
И все таки, в аппаратуре Футаба,ЖР,Спектрум я сомневаюсь что каналы плавают, да в общем то и другой цифровой аппаратуре. Цифра есть цифра, это исказить не возможно. Вот серва запаздывает это да. Да програмно можно дребезг контакта или скачки джойстика сгладить.
А где вы там умудряетесь триммировать “по элеватору и элерону”?
ну вообще есть такая функция в меню настроек. Только при первом нажатии она почему то срывается с места и сильно искажается. Затем при следующих нажатиях очень точно и тонко регулируется.
Вот поэтому я весь сыр бор и затеял с триммированием с передатчика. Так как предыдущую настройку (триммирование) без сброса старых значений сделать не возможно.❗❗❗
Так кажись абсолютно все девайсы выставляются в ноль при инициализации, с поправкой на тримера заданные передатчиком. Ни один команду с передатчика “стать в ноль” проигнорировать не может.
Если вам кажется, что эта фраза “все девайсы выставляются в ноль при инициализации, с поправкой на тримера заданные передатчиком” имеет какой то рациональный смысл, то я этого смысла тут не улавливаю. Объясняю - есть девайсы которые делают при инициализации “автотрим ас инит” (третий раз пишу, на сей раз транслитом, может так понятнее будет), поэтому им абсолютно похрену, что вы там натриммировали (например Скокум 720, Микробист Х). Есть, которые этого не делают (например коптер, т.е. он будет воспринимать ваш триммер как постоянно нажатый стик), НО! стабильность работы того же коптера, ебара и прочих ВЕСЬМА зависит от “нулевой инициализации” с передатчика, именно поэтому все пишут - ПЕРЕД началом настоек зайдите в раздел “Монитор” бумбокса или программы и сабтриммерами загоните элерон/элеватор/руддер в нули.
ЗЫ Поэтому триммировать с передатчика ФБЛ это кэк бы не совсем правильное действие.
похрену, что вы там натриммировали (например Скокум 720, Микробист Х)
Ну я просто хочу выяснить этот вопрос для себя, они так реагируют, потому что привязаны к горизонту?
а КоптерХ не привязан, и для чего такое неудобство в дорогих девайсах. Я где то читал, что дорогие ФБЛ привязываются к горизонту, в момент инициализации, и им пофиг если криво установлен вертолет, поэтому и происходит “автотриммирование”. Достаточно газануть и он выровняется. В коптере Х если вертолет криво стоит (под углом к поверхности) то он так и будет взлетать. Кстати я это всегда ощущаю при взлете. И нужно выруливать взлет.
Кстати в пульте от симулятора, триммер представляет собой и есть не что иное, как “постоянно нажатый стик”. Ничего в этом плохого нет.
Вобщем то пока я так и не проникся запретом , “В чем проблема триммировать с передатчика”. Скорее всего нужно и дальше пробовать и по ходу принимать решение. Положительный опыт уже есть. Вам Александр спасибо ,за терпение и разьяснения.😵
потому что привязаны к горизонту?
Никто там не привязан. УСЛОВНО привязан только Скокум 720, да и то можно только так назвать.
и для чего такое неудобство в дорогих девайсах.
Я считаю, что это ОЧЕНЬ большое удобство. Мне плевать, что могут потихоньку менятся характеристики резистора, что от жары могут поплыть средние точки, того что я случайно могу сдвинуть триммер в конце-концов. Мне ПОФИГУ!
в момент инициализации, и им пофиг если криво установлен вертолет, поэтому и происходит “автотриммирование”. Достаточно газануть и он выровняется.
Полная херня.
В коптере Х если вертолет криво стоит (под углом к поверхности) то он так и будет взлетать. Кстати я это всегда ощущаю при взлете. И нужно выруливать взлет.
Любой ФБЛ так делает.
Вообще у вас “смешались в кучу люди, кони”. Автотриммирование сигналов передатчика вы путаете с автотриммированием тарелки перекоса… извините, я это обсуждать не буду…
Настраиваю FBL CopterX. В передатчике Turnigy9X создаю новую модель Heli-1 (без миксов).
Включаю FBL и бумбокс. Вхожу в меню “Монитор” (значения не нулевые - где-то 17-18 единиц) и субтриммерами в пульте устанавливаю значение “0” для каналов в FBL.
Далее захожу в “End point” на пульте и изменяю значения пытаясь получить 100% для каналов в FBL.
Проблема в том, что т.к. уже сдвинуты субтриммеры, максимально получается сделать 96-97% на FBL в одну из сторон (соответствует End point 120% для канала в передатчике).
Как быть?
Оставить ±96% в FBL? (будет соответствовать +120%…-87% End point в аппе)
Как быть? Оставить ±96% в FBL? (будет соответствовать +120%…-87% End point в аппе)
Именно так и следует поступить. Ничего страшного, что меньше 100%, зато симметрично.
Именно так и следует поступить. Ничего страшного, что меньше 100%, зато симметрично.
или аппу калибровать
Как вариант 😉
Столкнулся вчера с непонятной особенностью в работе FBL на втором акке пропала тяга (углы стали очень малыми) и верт норовил завалиться на хвост, пришлось сесть. При осмотре выявилось что задняя серва (сохраняя логику работы) приняла за нейтраль положение ~-45 градусов от обычной нейтрали и работала в диаппазоне -90 - 30 грудусов. При этом система старалась стабиллизировать вертолет в полете насколько это было возможно.
После посадки несколько раз пере подключали аккумулятор - ситуация была без изменений - серва после инициализации вставала в - 45 гр.
Сегодня снял ее думал разобрать , грешил что провернуло переменный резистор, но прежде подключил к сервотестеру - опа, а она работает нормально, втыкаю обратно в коптер опять все в норме - ничего не понимаю 😎
Кто нибудь сталкивался с подобным?
Както боязно оставлять, как есть, в самый ответственный момент опять переклинит - и не понятно кто серва или FBL (серва Corona/HK DS929MG еще несколько летают как на данном борте так и на двух других, отказов рост люфтов не в счет, еще не было).
А вы проверьте ка на всякий случай все же механику! Давеча на 600-ке есп вдруг задняя серва “раком встала” и вроде тоже все на месте, грешили опять же на тот же резистор. При более тщательной диагностике оказалось, что у круглой качалки (там пуш-пул) срезало несколько зубьев и она провернулась на серве и опять “застряла”, т.е. достигла следующего стабильного положения. Т.е. износилась качалка, а было полное ощущение что серва/ФБЛ.
Прикольно, надо взять на заметку! Я бы и не додумался…
Отлетал (отвисел )сегодня первые в два пака о 10 минут на HK-250 и Zyx. Вполне успешно, ничего не сломал, несмотря на то что ветер был метров 5-6 порывами. Ветер не изменяет положение по крену- тангажу, только сдувает его в сторону и при этом поднимает- приходится интенсивно работать шагом.
Интересно поведение верта при кратковременных движениях ручки крена или тангажа- вертолет очень быстро меняет угол крена или тангажа, а ускорения продольного движения при этом не происходит, оно начинается значительно позднее.
Так наверное и должно быть? ( это мой первый опыт полета, раньше был только WL911-й (маленький самоустойчивый).)
До этого было пара граблей… Может сильно наивно, но я поверил в проге настройки надписям вправо- влево и пуш-пул, и настроил реверс только для общего шага. в результате крен и тангаж оказались в реверсе и я забыл на это посмотреть 😃 результат- разбитый нос (обтекатель) об асфальт и гнутый межлопастной вал. Далее я посчитал себя самым умным и подумал что флайбар можно не снимать, типа лишняя инерция не помешает. Ага, как же. Она действительно не помешала бы если бы у меня был гувернер и обороты всегда были 3200. Но когда меня ветром подняло метров на 10, я плавно стал убирать шаг/газ, и во время спуска примерно за 1.5с верт раскачало по крену так с частотой около 5 гц, что он сам себя завязал в узел:)
Лопасти вообще разлетелись- порвало межлопастной вал , после того как основательно помяло ими балку. После этого я поленился заменить ремень и в следущей попытке взлета он порвался, но нитки остались целые и верт удалось без последствий плавно посадить, хотя и вращало его по курсу со скоростью 1 оборот за 1.5с.
Вообще замечательный верт и замечательный FBL. Единственное, что мне показалось нелогичным- огромные пределы интеграторов входного воздействия от ручек, они при отсутствии угловой скорости (верт не взлетел) где-то за 500мс укручивают машинки в края. Эти движения так необходимы при пилотаже? моменты инерции вертолета не столь велики, чтобы такими дикими расходами что-то делать при малых отклонениях ручки. Если их урезать, а еще лучше сделать пропорциональными отклонениям ручек- решится одно из неудобств- то что нельзя рулить на взлете.
(кстати, проц там кажется мега 328-я)
Посоветуйте что-нибудь! За день два раза приложил верт об землю, из-за того, что задняя серва наклоняла тарелку вперед и верт переставал реагировать на правую ручку. Валы до встречи с землей были точно ровными. Чуйка по элерону/элеватору 35/35, в полете не тряс башкой. Сервы корона 929 цифра, хвост айлайн 520, рег к-форс, двиг 2836, коробочка коптер х, тушка 450 v2. Могло такое произойти из-за люфта тарелки примерно в 1мм?