FB Lза 30 долларов!

Александр_1-й
demikri:

Так кажись абсолютно все девайсы выставляются в ноль при инициализации, с поправкой на тримера заданные передатчиком. Ни один команду с передатчика “стать в ноль” проигнорировать не может.

Если вам кажется, что эта фраза “все девайсы выставляются в ноль при инициализации, с поправкой на тримера заданные передатчиком” имеет какой то рациональный смысл, то я этого смысла тут не улавливаю. Объясняю - есть девайсы которые делают при инициализации “автотрим ас инит” (третий раз пишу, на сей раз транслитом, может так понятнее будет), поэтому им абсолютно похрену, что вы там натриммировали (например Скокум 720, Микробист Х). Есть, которые этого не делают (например коптер, т.е. он будет воспринимать ваш триммер как постоянно нажатый стик), НО! стабильность работы того же коптера, ебара и прочих ВЕСЬМА зависит от “нулевой инициализации” с передатчика, именно поэтому все пишут - ПЕРЕД началом настоек зайдите в раздел “Монитор” бумбокса или программы и сабтриммерами загоните элерон/элеватор/руддер в нули.
ЗЫ Поэтому триммировать с передатчика ФБЛ это кэк бы не совсем правильное действие.

demikri
Александр_1-й:

похрену, что вы там натриммировали (например Скокум 720, Микробист Х)

Ну я просто хочу выяснить этот вопрос для себя, они так реагируют, потому что привязаны к горизонту?
а КоптерХ не привязан, и для чего такое неудобство в дорогих девайсах. Я где то читал, что дорогие ФБЛ привязываются к горизонту, в момент инициализации, и им пофиг если криво установлен вертолет, поэтому и происходит “автотриммирование”. Достаточно газануть и он выровняется. В коптере Х если вертолет криво стоит (под углом к поверхности) то он так и будет взлетать. Кстати я это всегда ощущаю при взлете. И нужно выруливать взлет.
Кстати в пульте от симулятора, триммер представляет собой и есть не что иное, как “постоянно нажатый стик”. Ничего в этом плохого нет.
Вобщем то пока я так и не проникся запретом , “В чем проблема триммировать с передатчика”. Скорее всего нужно и дальше пробовать и по ходу принимать решение. Положительный опыт уже есть. Вам Александр спасибо ,за терпение и разьяснения.😵

Александр_1-й
demikri:

потому что привязаны к горизонту?

Никто там не привязан. УСЛОВНО привязан только Скокум 720, да и то можно только так назвать.

demikri:

и для чего такое неудобство в дорогих девайсах.

Я считаю, что это ОЧЕНЬ большое удобство. Мне плевать, что могут потихоньку менятся характеристики резистора, что от жары могут поплыть средние точки, того что я случайно могу сдвинуть триммер в конце-концов. Мне ПОФИГУ!

demikri:

в момент инициализации, и им пофиг если криво установлен вертолет, поэтому и происходит “автотриммирование”. Достаточно газануть и он выровняется.

Полная херня.

demikri:

В коптере Х если вертолет криво стоит (под углом к поверхности) то он так и будет взлетать. Кстати я это всегда ощущаю при взлете. И нужно выруливать взлет.

Любой ФБЛ так делает.

Вообще у вас “смешались в кучу люди, кони”. Автотриммирование сигналов передатчика вы путаете с автотриммированием тарелки перекоса… извините, я это обсуждать не буду…

Orderon

Настраиваю FBL CopterX. В передатчике Turnigy9X создаю новую модель Heli-1 (без миксов).
Включаю FBL и бумбокс. Вхожу в меню “Монитор” (значения не нулевые - где-то 17-18 единиц) и субтриммерами в пульте устанавливаю значение “0” для каналов в FBL.
Далее захожу в “End point” на пульте и изменяю значения пытаясь получить 100% для каналов в FBL.
Проблема в том, что т.к. уже сдвинуты субтриммеры, максимально получается сделать 96-97% на FBL в одну из сторон (соответствует End point 120% для канала в передатчике).
Как быть?
Оставить ±96% в FBL? (будет соответствовать +120%…-87% End point в аппе)

Александр_1-й
Orderon:

Как быть? Оставить ±96% в FBL? (будет соответствовать +120%…-87% End point в аппе)

Именно так и следует поступить. Ничего страшного, что меньше 100%, зато симметрично.

targetorsk
Александр_1-й:

Именно так и следует поступить. Ничего страшного, что меньше 100%, зато симметрично.

или аппу калибровать

targetorsk

Столкнулся вчера с непонятной особенностью в работе FBL на втором акке пропала тяга (углы стали очень малыми) и верт норовил завалиться на хвост, пришлось сесть. При осмотре выявилось что задняя серва (сохраняя логику работы) приняла за нейтраль положение ~-45 градусов от обычной нейтрали и работала в диаппазоне -90 - 30 грудусов. При этом система старалась стабиллизировать вертолет в полете насколько это было возможно.
После посадки несколько раз пере подключали аккумулятор - ситуация была без изменений - серва после инициализации вставала в - 45 гр.
Сегодня снял ее думал разобрать , грешил что провернуло переменный резистор, но прежде подключил к сервотестеру - опа, а она работает нормально, втыкаю обратно в коптер опять все в норме - ничего не понимаю 😎
Кто нибудь сталкивался с подобным?
Както боязно оставлять, как есть, в самый ответственный момент опять переклинит - и не понятно кто серва или FBL (серва Corona/HK DS929MG еще несколько летают как на данном борте так и на двух других, отказов рост люфтов не в счет, еще не было).

Александр_1-й

А вы проверьте ка на всякий случай все же механику! Давеча на 600-ке есп вдруг задняя серва “раком встала” и вроде тоже все на месте, грешили опять же на тот же резистор. При более тщательной диагностике оказалось, что у круглой качалки (там пуш-пул) срезало несколько зубьев и она провернулась на серве и опять “застряла”, т.е. достигла следующего стабильного положения. Т.е. износилась качалка, а было полное ощущение что серва/ФБЛ.

yan77707

Прикольно, надо взять на заметку! Я бы и не додумался…

serj

Отлетал (отвисел )сегодня первые в два пака о 10 минут на HK-250 и Zyx. Вполне успешно, ничего не сломал, несмотря на то что ветер был метров 5-6 порывами. Ветер не изменяет положение по крену- тангажу, только сдувает его в сторону и при этом поднимает- приходится интенсивно работать шагом.

Интересно поведение верта при кратковременных движениях ручки крена или тангажа- вертолет очень быстро меняет угол крена или тангажа, а ускорения продольного движения при этом не происходит, оно начинается значительно позднее.
Так наверное и должно быть? ( это мой первый опыт полета, раньше был только WL911-й (маленький самоустойчивый).)

До этого было пара граблей… Может сильно наивно, но я поверил в проге настройки надписям вправо- влево и пуш-пул, и настроил реверс только для общего шага. в результате крен и тангаж оказались в реверсе и я забыл на это посмотреть 😃 результат- разбитый нос (обтекатель) об асфальт и гнутый межлопастной вал. Далее я посчитал себя самым умным и подумал что флайбар можно не снимать, типа лишняя инерция не помешает. Ага, как же. Она действительно не помешала бы если бы у меня был гувернер и обороты всегда были 3200. Но когда меня ветром подняло метров на 10, я плавно стал убирать шаг/газ, и во время спуска примерно за 1.5с верт раскачало по крену так с частотой около 5 гц, что он сам себя завязал в узел:)

Лопасти вообще разлетелись- порвало межлопастной вал , после того как основательно помяло ими балку. После этого я поленился заменить ремень и в следущей попытке взлета он порвался, но нитки остались целые и верт удалось без последствий плавно посадить, хотя и вращало его по курсу со скоростью 1 оборот за 1.5с.

Вообще замечательный верт и замечательный FBL. Единственное, что мне показалось нелогичным- огромные пределы интеграторов входного воздействия от ручек, они при отсутствии угловой скорости (верт не взлетел) где-то за 500мс укручивают машинки в края. Эти движения так необходимы при пилотаже? моменты инерции вертолета не столь велики, чтобы такими дикими расходами что-то делать при малых отклонениях ручки. Если их урезать, а еще лучше сделать пропорциональными отклонениям ручек- решится одно из неудобств- то что нельзя рулить на взлете.

(кстати, проц там кажется мега 328-я)

Mike_8282

Посоветуйте что-нибудь! За день два раза приложил верт об землю, из-за того, что задняя серва наклоняла тарелку вперед и верт переставал реагировать на правую ручку. Валы до встречи с землей были точно ровными. Чуйка по элерону/элеватору 35/35, в полете не тряс башкой. Сервы корона 929 цифра, хвост айлайн 520, рег к-форс, двиг 2836, коробочка коптер х, тушка 450 v2. Могло такое произойти из-за люфта тарелки примерно в 1мм?

ZVER
Mike_8282:

Могло такое произойти из-за люфта тарелки примерно в 1мм?

нет, смотрите по монитору что идет с передатчика-приемника на fbl при нулях на стиках
было такое с элероном но на другой fbl

Mike_8282

Прога от Джона, при нолях на аппе фбл тоже показывает ноли, расходы -100 до 100, все четко.

Orderon
Mike_8282:

задняя серва наклоняла тарелку вперед и верт переставал реагировать на правую ручку

А тарелка АП не подклинивает на валу в верхнем положении?
Или мож редуктор на задней серве АП заедает в верхнем положении?

Mike_8282

Тарелка не клинит, но заказал новую на всякий. После первого падения серву поменял на новую, но видимо дело не в ней, т.к. ситуевина повторилась точь в точь

RW9UAO

лопасти ОР снимите и дайте газу до упора. смотрите чтобы лопастями ХР не покромсало. вибрация наверняка.

Mike_8282

Проверял несколько раз -вибрации нет. Верт падал примерно на 3-4й минуте, т.е. если бы вибрация была, кмк должен был бы шмякнуться раньше. Летаю пока блином, аккумы свежие, просадки по питанию вроде не должно быть.

ZVER

Может клинить серва после прогрева (то есть не механика клинит а мозги у неё клинят и становица в одном положении), было такое на наикоширнейших хайтеках.

demikri
targetorsk:

Столкнулся вчера с непонятной особенностью в работе FBL

Эта особенность уже на этой ветке форума проскакивает 3-й или 4-й раз. Только заваливалась правая серва вниз. Проходит так же бесследно как и понос. Ну бывает, что ж поделаешь. Только проявляется сразу, после инициализации. У меня уже от всяких сюрпризов, вошло в привычку вначале на “Холде” стиками поводить.

Mike_8282

Собственно на сервы больше всего и грешу. Заказал на пробу 306 turnigy. Других серв окромя короны не имеется, поэтому если еще раз упадет и причина не будет найдена, придется наверное вернуть палку, пока Почта России старается, везет посылочку