FB Lза 30 долларов!

Александр_1-й

А вы проверьте ка на всякий случай все же механику! Давеча на 600-ке есп вдруг задняя серва “раком встала” и вроде тоже все на месте, грешили опять же на тот же резистор. При более тщательной диагностике оказалось, что у круглой качалки (там пуш-пул) срезало несколько зубьев и она провернулась на серве и опять “застряла”, т.е. достигла следующего стабильного положения. Т.е. износилась качалка, а было полное ощущение что серва/ФБЛ.

yan77707

Прикольно, надо взять на заметку! Я бы и не додумался…

serj

Отлетал (отвисел )сегодня первые в два пака о 10 минут на HK-250 и Zyx. Вполне успешно, ничего не сломал, несмотря на то что ветер был метров 5-6 порывами. Ветер не изменяет положение по крену- тангажу, только сдувает его в сторону и при этом поднимает- приходится интенсивно работать шагом.

Интересно поведение верта при кратковременных движениях ручки крена или тангажа- вертолет очень быстро меняет угол крена или тангажа, а ускорения продольного движения при этом не происходит, оно начинается значительно позднее.
Так наверное и должно быть? ( это мой первый опыт полета, раньше был только WL911-й (маленький самоустойчивый).)

До этого было пара граблей… Может сильно наивно, но я поверил в проге настройки надписям вправо- влево и пуш-пул, и настроил реверс только для общего шага. в результате крен и тангаж оказались в реверсе и я забыл на это посмотреть 😃 результат- разбитый нос (обтекатель) об асфальт и гнутый межлопастной вал. Далее я посчитал себя самым умным и подумал что флайбар можно не снимать, типа лишняя инерция не помешает. Ага, как же. Она действительно не помешала бы если бы у меня был гувернер и обороты всегда были 3200. Но когда меня ветром подняло метров на 10, я плавно стал убирать шаг/газ, и во время спуска примерно за 1.5с верт раскачало по крену так с частотой около 5 гц, что он сам себя завязал в узел:)

Лопасти вообще разлетелись- порвало межлопастной вал , после того как основательно помяло ими балку. После этого я поленился заменить ремень и в следущей попытке взлета он порвался, но нитки остались целые и верт удалось без последствий плавно посадить, хотя и вращало его по курсу со скоростью 1 оборот за 1.5с.

Вообще замечательный верт и замечательный FBL. Единственное, что мне показалось нелогичным- огромные пределы интеграторов входного воздействия от ручек, они при отсутствии угловой скорости (верт не взлетел) где-то за 500мс укручивают машинки в края. Эти движения так необходимы при пилотаже? моменты инерции вертолета не столь велики, чтобы такими дикими расходами что-то делать при малых отклонениях ручки. Если их урезать, а еще лучше сделать пропорциональными отклонениям ручек- решится одно из неудобств- то что нельзя рулить на взлете.

(кстати, проц там кажется мега 328-я)

Mike_8282

Посоветуйте что-нибудь! За день два раза приложил верт об землю, из-за того, что задняя серва наклоняла тарелку вперед и верт переставал реагировать на правую ручку. Валы до встречи с землей были точно ровными. Чуйка по элерону/элеватору 35/35, в полете не тряс башкой. Сервы корона 929 цифра, хвост айлайн 520, рег к-форс, двиг 2836, коробочка коптер х, тушка 450 v2. Могло такое произойти из-за люфта тарелки примерно в 1мм?

ZVER
Mike_8282:

Могло такое произойти из-за люфта тарелки примерно в 1мм?

нет, смотрите по монитору что идет с передатчика-приемника на fbl при нулях на стиках
было такое с элероном но на другой fbl

Mike_8282

Прога от Джона, при нолях на аппе фбл тоже показывает ноли, расходы -100 до 100, все четко.

Orderon
Mike_8282:

задняя серва наклоняла тарелку вперед и верт переставал реагировать на правую ручку

А тарелка АП не подклинивает на валу в верхнем положении?
Или мож редуктор на задней серве АП заедает в верхнем положении?

Mike_8282

Тарелка не клинит, но заказал новую на всякий. После первого падения серву поменял на новую, но видимо дело не в ней, т.к. ситуевина повторилась точь в точь

RW9UAO

лопасти ОР снимите и дайте газу до упора. смотрите чтобы лопастями ХР не покромсало. вибрация наверняка.

Mike_8282

Проверял несколько раз -вибрации нет. Верт падал примерно на 3-4й минуте, т.е. если бы вибрация была, кмк должен был бы шмякнуться раньше. Летаю пока блином, аккумы свежие, просадки по питанию вроде не должно быть.

ZVER

Может клинить серва после прогрева (то есть не механика клинит а мозги у неё клинят и становица в одном положении), было такое на наикоширнейших хайтеках.

demikri
targetorsk:

Столкнулся вчера с непонятной особенностью в работе FBL

Эта особенность уже на этой ветке форума проскакивает 3-й или 4-й раз. Только заваливалась правая серва вниз. Проходит так же бесследно как и понос. Ну бывает, что ж поделаешь. Только проявляется сразу, после инициализации. У меня уже от всяких сюрпризов, вошло в привычку вначале на “Холде” стиками поводить.

Mike_8282

Собственно на сервы больше всего и грешу. Заказал на пробу 306 turnigy. Других серв окромя короны не имеется, поэтому если еще раз упадет и причина не будет найдена, придется наверное вернуть палку, пока Почта России старается, везет посылочку

Fantasy

Друзья, помогите… Значит история такая: Прикупил наконец себе сервочки на перекос HGD 202 MG… Выкинул свои старые турниги 90GS, всё установил, выставил по левеллеру тарелку перекоса, проверил углы… Всё гуд! ФБЛ конечно-же КоптерХ… Через кабель всё перепроверил, старые настройки сохранил… И пошёл проверять… Охх как же я был доволен сервами… Это просто нечто!!! НО! Не правильно работает оптимизация пируэта… Верт при пируэте клюёт носом вниз… Ладно, снова законнектил, переключил оптимизацию - проверяю (тарелка наклонилась) кручу верт - вроде приблизительно правильно отрабатывает… Иду в поле - пируэт - снова клюёт носом в низ… Что не так? Объясните? Со старыми сервами и теми же настройками всё леталось гуд… А теперь вот не пойму… 😦

NARAJANA

Попробуйте альтернативной прогой настроить. Родная корявенькая, есть у меня подозрение, что не всегда сохраняет настроенную опцию.

И ещё момент, при изменении направления оптимизации надо подтвердить нажатием “Quit check” а затем выйти из сетапа кнопкой “Finish”.

Fantasy
NARAJANA:

Попробуйте альтернативной прогой настроить. Родная корявенькая, есть у меня подозрение, что не всегда сохраняет настроенную опцию.

И ещё момент, при изменении направления оптимизации надо подтвердить нажатием “Quit check” а затем выйти из сетапа кнопкой “Finish”.

Спасибо, попробую)

Fantasy

В общем что получилось… Увидел я странный глюк всеми нами любимой системы ФБЛ…) Начал было я перенастраивать оптимизацию пируэта, как заметил, что у меня снова съехала тарелка перекоса… Плюнул я на это дело, и решил сбросить все настройки, и перенастроить ВСЮ систему заново… НО! Потом, после очередного переподключения вертолёта заметил, что если на верт уже подано питание, и после этого вставлять кабель (от прогера) в ФБЛ (5 Вольт не подаётся с прогера, и прогер уже вставлен в USB ), то тарелка сама по себе съезжает в сторону… А значит, ещё какие-то настройки съезжают… Вот и она разгадка! Всё подключил как надо, сбросил всё, перенастроил, и попёрся в поле… О ДА! Вот это верт!!! Ухх как он летит =)) Жаль что взял с собой только одну батарею… Сервы просто супер… Отпускаю стик - висит!!! В общем, всем советую ставить HGD D202MG на перекос! Надеюсь кому-то пригодится мой опыт ) 😎

Zloyuzver

Что-то я не совсем понял как по вашему надо правильно подключать прогер к FBL?

Fantasy
Zloyuzver:

Что-то я не совсем понял как по вашему надо правильно подключать прогер к FBL?

Вначале подключаете прогер - потом подаёте питание на верт.

pa205

Здравствуйте, собрал верт. с коптером 3х1000 настраивал с компа через шнурок. Вроде все настроилось, двигается в нужных направления. По пробовал покрутить без лопастей ОР. Гироскоп переключатся с тумблера нормально (аппа туринжи стандартная прошивка) вниз тумблер горит синим, как Я понял режим “нормал” вверх на гироскопе загорается красный светодиод (реж. “удержание”) без вращения слайдер отрабатывает как положено. начинаю крутить хвост в режиме удержания крутиться по часовой стрелке и тарелка а/п заваливается на одну сторону (влево) Что Я делаю не так? Какие значения должны быть в настройках аппы в меню гироскопа?

bort662
pa205:

хвост в режиме удержания крутиться по часовой стрелке

реверсировать руддер в FBL. Либо использовать “мягкий старт”.
Соблюдать принцип - хвост отводим в право, слайдер должен смещаться влево (компенсирует так сказать).

pa205:

и тарелка а/п заваливается на одну сторону (влево)

Тарелка компенсирует наклоны тушки в нужном направлении?(помимо отработки за стиком.) Тарелка должна стремиться к удержанию горизонта. Тушку наклоняем вперёд - тарелка отклоняется назад (компенсирует наклон), так-же по айлерону.

Причиной “завала” может быть сильный источник вибрации.