FB Lза 30 долларов!
Руслан, как раз не при посадке. При посадке всё нормализуется, потому что снижаются обороты (я же сейчас совершенно без глюков летаю на 2200, стоит на месте как прибитый, пришлось для этого уменьшить газ на 20-30%). А именно при висении или “недайбог” в полете на любой высоте. Но в любом случае пока буду экспериментировать с гейном, буду понижать сначала до 25, потом до 20. Вчера ещё новые цапфы поставили, но испытать не могу, у нас тут ураганный ветер. Но пока по всем вашим ответам стало ясно, что всё-таки это обычная реакция гироскопа на паразитные вибрации, головы или хвоста, которые увеличиваются с ростом оборотов, поэтому пока план такой: ликвидировать вибрации.
Плечи качалок сделал как в инструкции к ФБЛ. Чуйку выставляю и в аппе и в программе (банками не пользуюсь, не знаю как настроить это, у меня есть седьмой канал, но куда его тыкать не соображу). Подушка… 2 слоя 1 мм скотча автомобильного, 2 или 3 слоя кусочков ножа для бумаги, 2 слоя 1мм скотча автомобильного, всего сендвич около 5-6 мм получился, стоит на боку. А вот насчет проводов… их как-то по-особенному надо укладывать? Может быть есть какие-то фото с заведомо толковой укладкой?
Руслан, как раз не при посадке.
Извините, упустил, что именно при повышении оборотов, а не при посадке. Кстати, лопасти отбалансированы? Паразитного люфта в цапфах ОР нет? Попробуйте потянуть цапфы друг от друга - если ходят - разбирать и смотреть почему. Вы писали, что одна из цапф туговато ходит - может в ней подшипникам хана?
У меня на родном скотче приклеено и нет никаких проблем, при наличии небольшой вибрации. По моему слишком толстая подушка.
P.S. Провода главное , чтобы небыли натянуты.
Верно, одна цапфа еле уловимо ходит туже. Правда я решил это проверить и попросил жену покрутить цапфы и сказать которая туже. Она сказала, чт0 туже крутится та, которая на мой взгляд крутится легче:) Занавес:) В итоге я это всё поменял уже, надо облетать. В догонку жду хвостовой ротор от алайн и подшипники. Лопасти отбалансированы не только на подвесе, но и ЦТ одинаковые. Бабочка устранена и не появляется на любых режимах полета. Я уже грешу-таки на хвост, думаю он вызывает всю эту дерготню.
П.С. Руслан, Вам отдельная благодарность за перевод мануала. Хоть я и знаю английский отлично, но в итоге пользуюсь именно Вашим.
Олег, провода как раз натянуты:( ослаблю! А родной скотч сколько мм?
всего сендвич около 5-6 мм получился, стоит на боку
Всё же попробуйте уменьшить этот ваш сендвич.
1.5-2мм
А родной скотч сколько мм?
Родной скотч 2-2,5 мм максимум. 5-6мм сендвич может сам приводить к паразитным колебаниям блока FBL на своей вершине. Да и провода обязательно ослабьте, т.к. даже при небольшой вибрации они знатно дёргают блок FBL.
Чуйку выставляю и в аппе и в программе
Оставьте в ФБЛ по умолчанию 100 и регулируйте только в аппе.
Подушка… 2 слоя 1 мм скотча автомобильного, 2 или 3 слоя кусочков ножа для бумаги, 2 слоя 1мм скотча автомобильного, всего сендвич около 5-6 мм получился, стоит на боку
Уберите все, закрепите на один тонкий.
А вот насчет проводов… их как-то по-особенному надо укладывать?
Просто провода должны подходить свободно, с такой небольшой петлей перед ФБЛ. Типа так.
В хвосте вал? Попробуйте два подшипника.
Понял! Всем спасибо, постараюсь сделать всё, что посоветовали!
П.С. Ремень!
П.С. Ремень!
Тогда ещё один совет - заземляй хвост и мотораму с боковинами рамы на “-” АКБ, иначе есть шанс словить статику с печальными последствиями.
Прошился до коптер-х 2.1, в результате верталет стал значительно лучше висеть и как-то плавнее чтоли летать. Теперь борюсь с хвостом на резких питчах. Дошел до P-Gain 125, I-Gain 70. Все равно не помогает на резких подрывах хвост скручивает. I-Gain выше задирать не стал т.к. уже на этом хвост не всегда возвращается в первоначальное положение после скрутки. Верталет 450, на хвосте MKS 8910A+. Какие мысли, что еще можно сделать?
Какие мысли, что еще можно сделать?
С силовой разобраться?
Силовая в порядке, гувернер настроен. Понятно, что с 3400 оборотами на голове хвост почти не дергается на питч пампингах, хотелось бы того же достичь при более низких оборотах. Похоже все упирается в производительность хвоста на более низких оборотах.
Какие мысли, что еще можно сделать?
Может компенсацию хвоста на коллектив (compensate collective to tail) покрутить? Только на всякий случай напомню, что ежели при установке какого либо значения хвост начинает сворачивать еще больше, меняем значение на отрицательное.
Похоже все упирается в производительность хвоста на более низких оборотах.
Именно так. Очень рекомендую такие лопаты на хвост 450-ки. Их площадь в полтора раза больше стоковых.
ежели при установке какого либо значения хвост начинает сворачивать еще больше, меняем значение на отрицательное
Это можно проверить на земле, двигаем левый стик и смотрим куда ходит слайдер.
Верталет 450, на хвосте MKS 8910A+. Какие мысли, что еще можно сделать?
Вывернуть цапфы хвостового ротора, после этого в настройках ФБЛ реверсировать хвостовую серву и заново настроить тример и лимиты на хвост. Мне это очень помогло.
Не подскажет ли всезнающий all
Приключился краш 450-й прошки с данным девайсом на борту (хотя может это не связанно но все же, ничего особенно серьезного валы, шестерня) прошивка 2.1 (из первых в тарот не шьется).
После ремонта ведет себя странно , как будто потерял чувствительность, не могу его вывесить постоянно плывет по всем осям, покачивается с частотой 1-2 секунды такие же авто колебания и на хвосте, гуляет на 5-10 градусов из стороны в сторону. Все это делает медленно и размеренно.
Поднял с бокса чуйки в 2 раза Аппу слушается но как-то “ватно”.
Переключение банков не меняет поведение вертолета 😦
Алексей, попробуйте проверить всё на наличие вибраций. Начните с хвоста. Сначала просто основной вал и хвостовой. Потом на хвостовой надеть цапфы, потом хв. лопасти. Потом если всё в порядке примерно таким же образом проверить основной вал, с головой и уже с лопастями, но это не обязательно, так как опасно в руках держать. Устранение вибраций мне помогло.
После ремонта ведет себя странно , как будто потерял чувствительность, не могу его вывесить постоянно плывет по всем осям, покачивается с частотой 1-2 секунды такие же авто колебания и на хвосте, гуляет на 5-10 градусов из стороны в сторону. Все это делает медленно и размеренно.
Тоесть поведение верта становится ватным?
Предположу:
а) плавающая бабочка на основных лопастях
б) поменять скотч под ФБЛ.
валы новые, визуально вибраций нет, бабочки нет, взлетает ровно.
Ватный - пример после взлета даю стик вперед, он идет в перед но покачиваясь влево в право, даю хвостом разворот на 45 градусов он поворачивает медленно с небольшим пролетом дальше и таким же медленным отскоком. Вывешиваю, отпускаю стики его начинает унитазить отностельно оси ОР.
Сейчас сброшу настройки на дефолтные, для чистоты эксперимента сменю скотч, через полчасика на поле - посмотрим на результат.
Действительно сам лохопед 😦
Коллективным разумом на поле нашли открутившейся на несколько ниток болт в хвостовой цапфе, что вызывало ее осевой люфт. Вероятно после установки новых цапф ХР один из болтов остался без локтайта. Это привело к дисбалансу, смущает только то что при беглом осмотре на люфты и др. дефекты перед полетом, это не было обнаружено.
Вертолет полетел замечательно, как прежде.
Добрые люди подскажите, сей девайс CopterX (CX-PB002) USB Programming Cable for CX-1X1000, CX-3X1000 and CX-3X2000 предназначен только для прошивки или им настраивать тоже можно?