FB Lза 30 долларов!
Рванул как - хвост повернул?
Нет, не хвост. Верт приземлил в паре метров от тропинки, взял за голову и переставил на 2 метра влево и на полметра назад, взлетаю - он кренится вправо (сильно) и чуть поднимает хвост, сбросил обороты, щёлкнул гирой туды, сюды, но не очень быстро, взлетаю, верт чешет вправо и вперёд.
Я летун так себе ещё и судорожно пытаюсь стабилизировать. 1 : 0 в пользу верта, я его не победил.
Да ерунду вы какую-то пишите.
Почитаем неерунду.
Для инициализации фбл важна неподвижность, а не какое-то там определенное положение.
Хоть 45, хоть 46 градусов к горизонту - тарелка как была перепендикулярна ОВ, так и осталась - хоть на лыжах, хоть на голове. Стик в нуль - тарелка просто обязана вернуться в горизонт.
Откуда гире, которой посвящен данный топик, знать где горизонт? У нее в мозгах есть только нулевая точка отсчета, которую она получает во время инициализации от гироскопов. И в этой точке она ставит тарелку в нулевое положение. В дальнейшем все вычисления углов поворота ведутся от этой точки. Будете взлетать с наклонной поверхности верт полетить перпендикулярно ей а не вверх если не трогать стики.
В предполетной проверке и ответ тарелки проверяю на стики. Начитавшись тут, так верт пирофлипом каким-то должен взлетать, а нет - ровненько отрывается.
Один раз борт включил - 3-4 пака отлетал. В процессе смены батарей хелик свое положение меняет туеву хучу раз. И взлет всякий раз не в одну и ту же сторону и не с одной и той же точки. Все пучком.
Простите, я не очень понял. Взлет он обычно ввер, в какие другие стороны вы взлетаете еще? И в чем противоречие если вы взлетаете с одной и той же близкой к горизонтальной поверхности?
Даже незнаю зачем, люди летающие на фбл в один голос говорят, что пока верт не оторвался от земли правый стик лучше вообще не трогать, потому как система может повести себя неадекватно.
Почему у меня верт чётко рванул к месту посадки? Может и надо перед взлётом стиком вкруговую пошуровать?
Четко к месту посадки это как раз случайность.
Олег, больше чем уверен, что дело в руках. Ну нет функций автопилота и автовозврата у этой системы. А так получается, что снос от ветра должна компенсировать, наклоняя верт и работая шагом.
Откуда гире, которой посвящен данный топик, знать где горизонт? У нее в мозгах есть только нулевая точка отсчета, которую она получает во время инициализации от гироскопов. И в этой точке она ставит тарелку в нулевое положение. В дальнейшем все вычисления углов поворота ведутся от этой точки. Будете взлетать с наклонной поверхности верт полетить перпендикулярно ей а не вверх если не трогать стики.
Подключал питание на наклонном капате авто, переносил верт к месту взлёта и взлетал идеально ровно безо всякого шаманства с тумблером гиры.
Олег, больше чем уверен, что дело в руках.
Я не валю сие происшествие на гиру, возможно с большой вероятностью, что в руках. Но до этого всё было ок, хотя таскал верт по площадке не заморачиваясь.
Ну нет функций автопилота и автовозврата у этой системы.
Знаю, но поведение напоминало именно это.
Четко к месту посадки это как раз случайность.
Ладно, закончим. Отремаю верт, полетаю (руки заменить нет никакой возможности😁)
А так получается, что снос от ветра должна компенсировать, наклоняя верт и работая шагом
А микробист " шагом" отбивает порыв ветра?
Я не валю сие происшествие на гиру, возможно с большой вероятностью, что в руках. Но до этого всё было ок, хотя таскал верт по площадке не заморачиваясь.
На улице +15 было? Может серва подмёрзла.
Откуда гире, которой посвящен данный топик, знать где горизонт?
Так это вы предлагаете наклонить модель на какой - нибудь угол и инициализировать систему, утверждая, что если потом вернуть модель в горизонт или близко к нему
Не верите мне - попробуйте проделать следующий экперимент. Проинициализируйте гиру с вертом под 45 градусов к земле. ( тарелка должна встать перпендикулярно ОР ). Поставте его ровно. Посмотрите куда поехала тарелка. (тарелка завалится вправо или влево). Переинициализируйте гиру. Посмотрите что произошло с тарелкой. Поделитесь своими ощущениями в интернете
Не, не оно!? Я вам могу ответственно заявить, и делюсь ощущениями в интернете, что тарелка так и останется перпендикулярной ОВ. Можно вертеть модель как угодно - будет небольшой противоход тарелки, но после остановки в любом пространственном положении тарелка все-равно встанет перпендикулярно ОВ.
Олег, а не подскажете - вертолёт у вас с валом или с ремнём?
На улице +15 было?
Знак другой.
Может серва подмёрзла.
Как вариант, но рулилось и раньше не замерзали.
Можно вертеть модель как угодно - будет небольшой противоход тарелки, но после остановки в любом пространственном положении тарелка все-равно встанет перпендикулярно ОВ.
Да, происходит именно так.
Дак в чем противоречие то? Вы наклоняете верт после инициализации и тарелка компенсирует этот наклон, это потом она начинает медленно возвращаться в перпендикулярное положение. Но если вы сразу переинициализируете гиру после наклона, тарелка прыгнет в свое нулевое состояние. И этот эксперимент предлагалось сделать, чтобы доказать, что при переключении быстро тумблера управления режимами переинициализируется не только хвост, но и вся гира.
Дак в чем противоречие то?
Да никаких не вижу противоречий, верт просто разбился чутка…
Интересную философию вы тут разводите. И зачем системе центр на сервах надо выставлять в настройках? Прям не знаю. Привередливая штука - эта FBL.😁
Гироскоп хвоста на системе, это удержание только хвоста. У датчиков стабилизации в горизонте совсем другие задачи.
ИМХО
Как вариант, но рулилось и раньше не замерзали.
У меня флайбарник при “-5” носом клевать начинает. Всё может быть, причём без видимых на то причин.😃
Даже незнаю зачем, люди летающие на фбл в один голос говорят, что пока верт не оторвался от земли правый стик лучше вообще не трогать, потому как система может повести себя неадекватно.
Маленькое такое небольшое отличие fb от fbl… Трогая правый стик в случае fb пилот отклоняет лопасти ОР на вполне определенный циклический угол, который может быть не достаточен или достаточен для маневра… и в процессе маневра этот угол не меняется (стик отклонился и удерживается), а вот скорость маневра может сильно меняться в зависимости от внешних воздействий. Модель стоит на земле, мало циклической тяги, модель так и продолжает стоять. В случае же fbl пилот задает стиком желаемую скорость по оси… и вот тут уже fbl система всеми правдами и не правдами пытается эту скорость сохранить. Ей пофиг на внешние воздействия - мало тяги по циклику - завернет лопасти и добавит… пока не получит то, что задал ей пилот… Вот по этому и не рекомендуется шевелить стик на взлете, тк преодолеть остойчивость шасси - да нефиг делать. Отпустишь вовремя стик - беды не будет.
Я уже этого наелся вдоволь, поэтому для себя выработал безпроигрышный алгоритм. Дернул свитч гиры туда сюда.
Раскрутил ротор. Поддал чутьчуть газку и плавно взлетел после этого уже рулю стиком. Посла флайбара пару раз замутил себе такую смерт на взлете может быть как раз из-за того что вовремя не отпустил стик. Не трогаешь его вообще и нечего отпускать. Еще если честно, мне было тяжело в себе преодолеть страх взлета. Если сильно плавно газ-шаг прибавлять верт начинает подплясывать на земле и рука просто тянется к правому стику, чтобы подправить.
Чуть перестарался и собирай брызги лопастей…
Как-то всё сложно.
ИМХО, инициализирую в любом положении, главное, в этот момент не трогать вертолет. Потом раскрутил ротор, айдл-1 включил, левый стик вверх- и ты в небесах.
Сегодня погода улыбнула, штиль, солнце, заранее всё зарядил и вывез в поля, в том числе и верт с флайбаром, специально его собрал, чтоб вспомнить, как оно. Резюме- в некоторых режимах оно и лучше, но ФБЛ- рулит.
Если сильно плавно газ-шаг прибавлять верт начинает подплясывать на земле и рука просто тянется к правому стику, чтобы подправить.
Чуть перестарался и собирай брызги лопастей.
Не надо елозить по земле, раскрутил ротор, айдл-1 включил, левый стик вверх- и ты в небесах.
Резюме- в некоторых режимах оно и лучше, но ФБЛ- рулит.
Влад, а в каких лучше? Наверное все таки имеется в виду какие то конкретные фигуры?
Влад, а в каких лучше? Наверное все таки имеется в виду какие то конкретные фигуры?
При резкой перекладке коллективного шага с флайбаром более чёткие остановки.
При резкой перекладке коллективного шага с флайбаром более чёткие остановки.
А если флайбарлес систему настроить на максимальные углы и скорость работы - все равно не добиться такого же результа?
Вчера настраивал через шнурок, коллективный шаг настроил реверсами, адекватно работает. На мониторе серв тоже все за стиком ходит. А когда дохожу до триммирования в проге, направление не совпадает. Провода от гирика к сервам правилдьно подсоединил. Возможно что от приемника к гироскопу перепутал и такое будет? В 2 ночи делал, так и не разобрался до конца. Сегодня продолжу.
Появился родной шнурок: USB Programming Cable for CX-3X1000.
Думаю, все знают где. Недолго они продержались. Появился бы раньше - заказал бы до кучи, вместе с коробкой и fbl. А так уже жду таротовский. С виду абсолютно одинаковые, но этот выгоднее на одного енота.
Думаю, все знают где. Недолго они продержались. Появился бы раньше - заказал бы до кучи, вместе с коробкой и fbl. А так уже жду таротовский. С виду абсолютно одинаковые, но этот выгоднее на одного енота.
У таратовского корпус пластиковый, т.е. при вставке и вынимании из компа тянешь за корпус, а не за плату. Лично для меня это “+”. Хотя ком как. Кстати, а какой софт идёт с ним?
Софт есть от Коптера, качать ТУТА. Но альтернативный софт из Новой Зеландии ИМХО получше.