FB Lза 30 долларов!
Бывает, надо разбираться с совместимостью, и версиями ПО. Если всё заработало на англиЦком, то пока так и пользуйтесь, а русскоязычная прога переведена поверхностно и основные термины звучат одинаково.
Подскажите, при взлете и висении хвост вихляет вверх-вниз, как будто чуйка большая по элеватору, как от этого избавится?
Убавить чуйку по элеватору!!-😃)
Картинка жестокая 😃
Если все латало как надо и вдруг начал дельфинить, то проблема может быть механической:
-
Смотрите хвостовой ротор, начинающаяся откручиваться цапфа (чаще всего) получается вибратор как на мобильнике, и FB не в состоянии скомпенсировать этот момент
-
Или убежавший подшипник в балке (если на валу летаете) может быть причиной специфичной вибрации
Картинка жестокая 😃
Если все латало как надо и вдруг начал дельфинить, то проблема может быть механической:
Смотрите хвостовой ротор, начинающаяся откручиваться цапфа (чаще всего) получается вибратор как на мобильнике, и FB не в состоянии скомпенсировать этот момент
Или убежавший подшипник в балке (если на валу летаете) может быть причиной специфичной вибрации
Как летал до этого я не знаю, так как вертолет только купил.
Ещё это может быть из за “разбитой” сервы элеватора (люфтит). А чуйка по элерону (Rol) и элеватору (Ptch) как правило одинаковая… А что говорит бывший хозяин вертушки?
Ещё это может быть из за “разбитой” сервы элеватора (люфтит). А чуйка по элерону (Rol) и элеватору (Ptch) как правило одинаковая… А что говорит бывший хозяин вертушки?
Чуйка на главном роторе это рол гейн и пич гейн? У старого владельна не спросить, так как я давно его купил, а сейчас только руки дошли, я уже и забыл у кого покупал. Это со сменой аппы не может быть, например из-за чуйки гироскопа?
Может, но навряд ли!! В этой ФБЛ чуйка с апы регулируется ток на хвост, на ОР с проги. Ну есть там переключение между банками… Не пользовался… Надо исключать потихоньку все сомнения и причины. Проверьте серву на люфт. Пробегитесь по софту, проверьте все углы, чуйки, скорости вращений, резкозть остановок. По мануалу - советам прекрасно летит.
Чуйка на главном роторе это рол гейн и пич гейн?
ДА
Всем привет, нужен совет…
После настройки, всё вроде работает нормально, но при раскрутке резко дергает хвост - при определённых оборотах (примерно 50% газа)
Регулировка чувствительности гироскопа, в пульте и коробочке ни чего не меняет.
Верт Коптер Х-450ВА, сетвы S410MG и DS9257MG, коробочка CX-3X1000.
Что значит “дергает хвост”? При достижении определенных оборотов ОР хвост сворачивает на какой-то угол и все на этом заканчивается или хвост продолжает дергаться с какой-то частотой? В первом случае: так и должно быть, во втором: возможно “статика”, если на хвосте ремень.
возможно “статика”, если на хвосте ремень.
Если на этих оборотах остаться, то хвост дёргается.
“Статика” это что и как с этим бороться? (на хвосте ремень).
“Статика” это что и как с этим бороться?
Необходимо заземлить хвостовую балку. Попробуйте ,для начала, облить хвостовую балку из спрея антистатиком ( раньше продавался в хоз. магазинах), если перестанет дергаться , значит виновато статическое электричество.Наберите в поисковике “заземление на вертолете”.
резко дергает хвост
Посмотрите натяжение ремня (может проскальзывает) и тщательно просмотрите весь ремень на наличие всех зубцов на нем. У меня пару зубцов были слизаны и был подобный эффект.
Посмотрите натяжение ремня (может проскальзывает) и тщательно просмотрите весь ремень на наличие всех зубцов на нем. У меня пару зубцов были слизаны и был подобный эффект.
Ремень проверил, всё в порядке, зубья на месте, натяжка тоже…
Необходимо заземлить хвостовую балку. Попробуйте ,для начала, облить хвостовую балку из спрея антистатиком ( раньше продавался в хоз. магазинах), если перестанет дергаться , значит виновато статическое электричество.Наберите в поисковике “заземление на вертолете”.
ОК, спасибо, попробую.
Необходимо заземлить хвостовую балку. Попробуйте ,для начала, облить хвостовую балку из спрея антистатиком ( раньше продавался в хоз. магазинах), если перестанет дергаться , значит виновато статическое электричество.Наберите в поисковике “заземление на вертолете”.
Ещё раз спасибо, почитал про заземление, нашёл видео с таким-же вертом, ведёт себя один в один…
Похоже я рано обрадовался, хотя поведение моего вертолёта, точная копия видео, с темы по статике но заземление никак не повлияло на его поведение.
Хотел спросить, при подключении бокса для программирования, он должен показывать настройки в пульте чувствительности гироскопа, в режиме монитора?
У меня стоит цифра 98 и ни на что не реагирует…
Попробуйте понизить чувствительность до 50" попугаев", похоже слишком высокая.
Попробуйте понизить чувствительность до 50" попугаев", похоже слишком высокая.
В том то и дело что изменение настроек как в пульте так и в самом гироскопе, не влияют на поведение верта.
Есть подозрение что настройки в пульте не доходят до коробочки.
Если вы конкретно говорите про сабж КоптерХ, то у него, если мне память не изменяет 2 года уже прошло, чуйка хвоста регулируется только с аппы. Чтобы проверить работает ли переключатель аппы - щелкните коротко 3 раза переключателем туда сюда и коробочка должна перезапуститься.
Андрей, спасибо, попробовал и ещё раз убедился, что сигнал где-то теряется.
Хотя режим гироскопа меняется другим тумблером, а я его даже не настраивал.
Хочу попробовать принудительно изменить сигнал чуйки хвоста, прямо на входе
коробочки и посмотреть на изменения…
Поправка, проверил без подключения бокса для программирования, несколько быстрых переключений тумблера
изменения режимов гироскопа, включают повторно инициализацию коробочки.
Но этот тумблер работал сразу сам.
Всё, добил я свою проблемку, оказалось что настройка чувствительности гироскопа в пульте настроилась по каналу “GEAR” (изменением расхода?),
а не каналом “GYRO” как я думал…
Уменьшил расходы до ± 30%, хвост перестало колбасить (чуть не взлетел в квартире…) и программатор показал 30% чуйки гиры с пульта.
Осталось разобраться с разворотом верта при запуске.
Столкнулся ещё с одной странностью, после сдвига тарелки АП стиком, она возвращается назад, очень медленно.
Если у кого такое было, подскажите что нужно подстроить?
Ничего,так и должно быть.
Ничего,так и должно быть.
На другом 450ом (он RFT настроен был производителем), тоже тарелка АП возвращается с небольшой задержкой,
но намного быстрее…
намного быстрее…
На сколько быстрее? Вообще проверять работу FBL контроллера путем оценки скорости возвращения тарелки на “столе” не корректно. Это нужно делать в полете. Если все настроено правильно ,согласно руководства по настройке FBL системы, то дальше нужно будет только корректировать по полету путем изменения подстроечных параметров.
PS При движении стика газа/шага тарелка должна ходить за стиком практически без задержки, а при циклическом отклонении - возвращение замедленное.