Spartan Vortex VX1 Flybarless
Чтоб забиндить в-бар с сателлитами и спектрум dx7, мне пришлось совершить звонок другу
Ну… Там же всё написано. Жамкнул кнопочку в софтинке, передёрнул питание V-Bar, саты замыргали. Байнди! В чём трабла? 😃 Может читать стОит научиться (и лучше на English?) 😉
Может читать стОит научиться (и лучше на English?)
А может стоит научиться не понтоваться? Я, к примеру, читаю и разговариваю по - английски на достаточном для общения по работе уровне. Договора читаю, техдокументацию и пр. У меня тоже были проблемы с биндом, правда, после тырканья и мудоханья все же забиндил. Но не сразу. Причем здесь английский?
У меня тоже были проблемы с биндом, правда, после тырканья и мудоханья все же забиндил. Но не сразу. Причем здесь английский?
да мне кажется тут знание английского не причем…просто невнимательность…ну и думаю старая привычка ложить “большой и толстый” на инструкцию(не в ваш адрес)…до вибара я просто шерстил темы и попалась фраза про передергивание при бинде…впечаталось в мозгу…потом…уже при бинде просто прочитав подсказку вспомнил и обратил на это особое внимание…забиндил с первого раза…тут еще фактор того, что продукт не массового пользования(все таки это хобби и не массовый спорт) и расчитан на то, что пользователь худо бедно разбирается в сабже, ну или по крайней мере не домохозяйка…ненавижу инструкции под типа если телевизор не работает убедитесь что кнопка включения нажата и в пульте есть батарейки…😃…такую детальную инструкцию нам не надо, хотя приветствуется…
…расчитан на то, что пользователь … по крайней мере не домохозяйка…
ну спасибо
ну спасибо
вообще то я не имел ввиду никого из этой темы…😃
ну спасибо
Вот и я о том же. Хочется все - таки больше культуры. Она на этом форуме неплохая, но лично я подобные штуки, формулировки “любой дебил разберется” воспринимаю как хамство. Невнимательность - да, я за собой такой грех знаю. Но называть меня дебилом, или сравнивать с домохозяйкой - хмм…
пысы:
Может читать стОит научиться
а вот такое я воспринимаю уже как наезд ( пока вертолетный молох не сожрал все мои увлечения, я прочитывал что - то около 50 книжек в год, не считая спецлитературы )
но лично я подобные штуки, формулировки “любой дебил разберется” воспринимаю как хамство.
ммдаа…фантазия у вас конечно зашкаливает…
Но называть меня дебилом, или сравнивать с домохозяйкой - хмм…
ткните пальцем,где я вас назвал “дебилом” или домохозяйкой?
(не в ваш адрес).
вообще то я не имел ввиду никого из этой темы…
Невнимательность - да, я за собой такой грех знаю
хоть с самокритикой все нормально…
и вообще…похоже вы читаете между строк то, что я написал…смысл моего комментария был в адрес инструкций, а не тех кто их читает…может не правильно выразил свою мысль…
Хочется все - таки больше культуры
вообще то мне тоже…
Сделал для себя конспект по настройкам головы. Наверное, никому не надо - все умные, но если кому надо - вот:
хочу положить в чумадан с пультом. От биста уже в чумадане лежит инструкция.
Rotor
Agility
скорость флипов и роллов. Больше-быстрее.
Style
Количество вносимой цифровой стабилизации. Чем болше, тем больше стабилизации и вертолет будет ощущаться как robotic
Rotor gain
Если при резких остановках голова трясется, или верт на быстрых пролетах будет дельфинировать, параметр надо уменьшать.
Mid-stick agility
Чем этот параметр больше, тем меньше вес лопаток флайбара, т.е. вертолет будет более вертлявым, чувствительным по циклику и нестабильным.
Collective boost
Усиливает манипуляции коллективным шагом. Т.е. верт станет более отзывчивым по коллективу, но менее комфортным на маневрах, где требуется плавная работа коллективным шагом.
Pitch Up Compensation
Если вертолет набирает высоту при полете вперед на полном шагу, параметр надо увеличивать. Если поставить слишком много, то вертолет станет роботообразным, поэтому надо ставить минимальную величину, которая устраняет проблему самопроизвольного набора высоты на полном шагу.
Elevator pre-cmpensation
подмешивает небольшое количество коллектива к элеватору.Для некоторых вертолетов это помогает при полете на полном шагу. Но если этот параметр слишком большой, это может привести к проблемам на питчпампе
Cyclic response
Если этот параметр меньше, то пилот как будто более аккуратно работает цикликом. Слишком мало – будет возникать ощущение задержки по циклику. Если демпферы в голове мягкие, то можно слегка уменьшить этот параметр, потому что слишком большая его величина в этом случае выховет дерганье хвоста в вертикальной плоскости при резких остановках по элеватору
Cyclic rate
Чем больше, тем больше циклика. Действует как dual rate на элерон/элеватор в передатчике
Cyclic symmetry
Если флипы и роллы делаются с разной скоростью, надо настраивать этот парамет.Меньше – если флипы быстрее роллов.
Cyclic decay
Чем быстрее пируэт, тем аккуратнее будет циклик, т.е. в пироманеврах цикликом можно управлять точнее.
Cyclic exponential
Экспоненты на циклик, аналогичные экспонентам в передатчике. Используется для разных полетных режимов.
Cyclic deadband
Мертвая зона по циклику. Верт будет игнорировать слишком слабые движения стиков элерона/элеватора.
А может стоит научиться не понтоваться?
Какие “понты”? Указал что достаточно прочитать тултипчик, там чётко написано:
The binding procedure starts after a short interrupt of the RX power . Now disconnect the RC power for one second and start with the binding procedure on your TX after reconnecting the pow er
Причем здесь английский?
Ну я не видел софтинки на Русском, возможно там как-то криво написано или не написано?
после тырканья и мудоханья все же забиндил. Но не сразу. Причем здесь английский?
А не надо “тыркаться и мудохаться” достаточно прочитать две строчки текста 😉
а вот такое я воспринимаю уже как наезд
Воспринимайте, как хотите. Но достаточно странно читать на техническом форуме моделистов “легенды” от взрослых людей, типа "чтоб забайндить саты - нужно “тыркаться и мудохаться” или “звонить другу”, “а чтоб ещё и телеметрию забайндить - нужно 3 человека и 6 рук” 😃
А не надо “тыркаться и мудохаться” достаточно прочитать две строчки текста
Еще раз объясняю. Я естественно прочитал эту инструкцию. Попытался действовать по ней. НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Еще раз. Опять тот же результат. Раз 5-10 тыркался и на 10й раз получилось. Почему так - не знаю. Предполагаю, что не в тот момент нажимал бинд на пульте. Документацию всегда читаю на английском, а не на русском. В данном случае я для себя даже не переводил, а пытался изложить своими словами, чтобы самому это все уложить в голове и лучше запомнить.
Я понятно изъясняюсь?
Какие “понты”? Указал что достаточно прочитать тултипчик, там чётко написано:
The binding procedure starts after a short interrupt of the RX power . Now disconnect the RC power for one second and start with the binding procedure on your TX after reconnecting the pow er
Ну я не видел софтинки на Русском, возможно там как-то криво написано или не написано?
А не надо “тыркаться и мудохаться” достаточно прочитать две строчки текста 😉Воспринимайте, как хотите. Но достаточно странно читать на техническом форуме моделистов “легенды” от взрослых людей, типа "чтоб забайндить саты - нужно “тыркаться и мудохаться” или “звонить другу”, “а чтоб ещё и телеметрию забайндить - нужно 3 человека и 6 рук” 😃
Понты это когда на русскоязычной сайте начинают тыкать носом в иностранные бумажки и использовать слова дебил и домохозяйка, все эти советы были не слишком корректны и мало полезны, без ссылок и конкретных ответов.
И не надо продолжать оправдываться, надо принять к сведению или извиниться. И хватит об этом.
мужики…давайте все успокоимся и займемся любимым нами делом…если я и задел кого, то извиняюсь но еще раз повторюсь что не имел ввиду никого из этой ветки лично…давайте оставим эмоции на стороне…и…пофлудим!(шутка) 😃
кстати идея со шпаргалкой по настройкам вполне себе интересная…давно бы себе такую сделал но…банально лень…тем более зима на носу и многие(а может и не многие) положат верты на полку а с приходом сезона будут чесать репу пытаясь вспомнить настройки…сейчас я настраиваю вибар к моему верту можно сказать с закрытыми глазами(за исключением некоторых экспертных настроек)…конечно там нет ничего сложного скажете вы но попробовав настроить его скажем через несколько месяцев возможно мне придется потратить больше времени на это…в компе у меня полный бардак с ссылками и закладками(перешел от мозиллы на хром и при переносе закладок все потерялись) и в основном все держу в голове…
Тыркался и мудохался (с) сегодня с точной настройкой фблки. Заранее был составлен план, сделана распечатка, прописал банки для более удобной настройки. Верт - 450ка. По мере настройки впечатления записывал.
По параметрам ротора:
Style - как и писали, вертолет зажимается - это, наверное, самое точное слово, т.е. как - то туповато реагирует на циклик. Больше цифра - больше зажимается. Не сказать чтобы это прям совсем чувствовалось бы, но разница между 0 и 100 есть. Чем больше цифра, тем больше зажимается, я оставил 30.
Rotor gain - надо настраивать осторожно - может начаться непрекращающееся самовозбуждение. У меня оно начиналось где - то на 50% после резкой работы коллективом. На 100% возбуд стал таким, что закончилось бы все крашем, но я переключил банки. В итоге поставил около 30.
Pitch up compensation - если лететь на полном шагу, верт может самопроизвольно, плавно, начать задирать нос. Проявляется только на полном газу. На нуле - проявлялось довольно сильно, на 10- проявлялось слабо, поставил 20. Когда этот параметр был больше, никаких особых проблем не заметил.
Сказано было поставить минимум - я и поставил, правда, вечером, когда я начал гонять его по крушу на макс. газу, что - то все - таки вылезло ( именно при прролете по кругу, а не по прямой ). Подниму до 20 ( там шаг 10% )
Elevator precompensation - Если этот параметр на нуле, при рывке вертолета вверх несколько задирался нос. Если этот параметр на 100%, при рывке вверх голова вертолета идет очень сильно вниз, летать становится практически невозможно. В итоге оставил 10, и на этом проблема с дельфинирование была более - менее решена.
Cyclic response - как я его ни крутил, почувствовать что - либо мне не удалось. Поставил 70%.
В результате верт стал существенно комфортнее в управлении и стало меньше артефактов. Надо смотреть голову, что-то там стал слишком большой люфт.
Хвост пока не трогал, позже распишу и может быть покручу его.
Предполагаю, что не в тот момент нажимал бинд на пульте.
Теперь вопрос - а причём тут V-Bar? Поясню, софтинка VStabi посылает команду сатам “bind mode ON”, в этот режим они входят после ребута (так придумали ребята из Spektrum). Перезапустились - моргают. ВСЁ! От V-Bar/Vstabi НИЧЕГО более не зависит. Никакого “момента” нет! Можно покурить сходить, поужинать. Как оно забайнднится - зависит от корректности настроек в передатчике. И кстати полезно отнести передатчик на 3-5 метров и/или заслонить его собой. Но повторю - - а причём тут V-Bar?
Понты это когда на русскоязычной сайте начинают тыкать носом в иностранные бумажки
Вообще-то, если Вы внимательно прочитаете мой пост #161, то увидите, что я там на подчёркнуто раздолбайском Русском, сначала написал всю процедуру 😉 А “иностранные бумажки” читать - оно всегда полезно, техника и софта она вся англоязычная, даже китайская и немецкая.
и использовать слова дебил и домохозяйка
А вот найдите в любом из моих 1900 постов на этом форуме эти слова? Я тогда конечно извинюсь. А пока что Ваши слова:
я воспринимаю уже как наезд
😃
И хватит об этом
Вот с этим согласен! Тем более что тема не про V-Bar, а про Spartan Vortex FBL, которого у меня кстати (пока) нет, но я им живо интересуюсь.
Тогда я тоже дебил. Чтоб забиндить в-бар с сателлитами и спектрум dx7, мне пришлось совершить звонок другу. .
Наверное это надо было писать в личку. Извиняйте не хотел …
Спартан по тихому выложил новую версию Spartan Studio, где есть демо режим ( многие его просили ) и еще всякая фигня. Оно еще не оттестировано, поэтому по - тихому качать и багрепортить, кому хочется приключений.
Я наверное даже качать не буду - датапод рулит.
update - не выдержал, скачал - как и пишут, демо режим пока не работает - судя по всему, использует какие - то хитрые порты и проблемы с роутером.
В новом Spartan Studio добавлена функция Trim Flight а - теперь, чтобы его активировать, датапод не требуется. Версия пока бета и на сайте вроде как не выложена - там будет требоваться синхронизация с Cloud и будет деморежим ( у меня он позже заработал, кстати ). Их постоянно долбють насчет eGov, но пока - тишина…
Кстати. Я знаю, что эту ветку читают те, кто с интересом смотрят на этот девайс, но пока не купили. Собственно, пишу для них.
Я взял VX1e чисто из-за цены и из-за того, что знал, что Спартановские гироскопы были хорошими.
Что могу сказать:
- Летные характеристики - как и у вибара, находятся далеко за пределами их возможностей. Единственный маленький вопрос, с которым я столкнулся - задирание носа на полном газу - но там есть соответствующая настройка, убирающая это ( в вибаре аналогичной настройки нету ).
- Логи - по сравнению с вибаром - никакие. Тем не менее, в каком - то виде они есть и их будет достаточно, чтобы зафиксировать, к примеру, проблемы со связью.
- Очень быстро запускается! Особенно в сравнении с бистом. Воткнул аккумулятор, и можно покурить. Нервно. Здесь покурить не получится - в тепле время старта - около 2с ( кажется, на холоде будет больше ). Правда, надо проверить, горит ли светодиод голубым - если красным, то верт шевелился при инициализации. Летать будет. но - якобы-хуже.
- Настройки. Ну…кнопки BACK им не хватает - это да. Но это не сильная проблема. В датаподе ее тоже нету, кстати. Интерфейс - удобный, интуитивно понятный, вопросов у меня не вызвал, хотя с нахождением advanced settings можно попариться ( я нашел сразу ).
Настройка верта в вибаре, иконе, спартане - изумительная, я считаю, что здесь выраженных косяков нету - дело вкуса. С выходом последней версии исчезла необходимость в датаподе - чтобы вертолет летал бы нормально, тримфлайт практически обязателен ( у меня было так, по - крайней мере ), а без датапода его раньше было не сделать - теперь можно. Но датапод - удобен!
Адванцед сеттинги, переключение банков здесь - бесплатно. В отличии от вибара.
Но - да, нету гувернера, нету виброанализа. Хотя я для себя понял, что чтобы верт нормально летал, надо чтобы не было бы вибраций на руку. Уж вибрации лопастей ОР от ХР я отличу.
Мне настроить нормальный полет на 450ке со спартаном было легче, чем на вибаре. Но это, понятно - лично мне. - Очень хреново, что Gyro канал используется только для банков, и с пульта гироскоп крутить не получится - либо датапод, либо комп.
- Я пока не совсем понял логику, почему одни настройки разнесены по банкам, а другие - общие для всех банков.
- Верт - по - крайней мере - 450ку - можно настроить в огромных пределах - либо очень - очень тупым, либо очень резким. Что - то у меня не получается 500ку с бистом сделать резче… буду на выходных расписывать все установки и делать вторую попытку.
Лично я бы, если бы был бюджет, взял бы себе вибар и V-bar control - контролировать фблку с пульта чертовски удобно, и не идет ни в какое сравнение ни с датаподами, ни с смартфонами и прочей чешуей. Но спартан своих денег стоит однозначно.
Очень хреново, что Gyro канал используется только для банков, и с пульта гироскоп крутить не получится
Зато у Вортекса есть возможность крутить с пульта _любой_ параметр в полёте. Не очень удобно, что это нужно специально включать перед полётом.
Не хватает возможности копирования одного банка в другой, которая есть в Вибаре. Если, допустим хочется проверить влияние одного параметра, то придётся пройтись по всем остальным (а их ещё надо найти) и убедиться, что они совпадают во всех банках.
Зато у Вортекса есть возможность крутить с пульта _любой_ параметр в полёте.
У какого вортекса? Моего? А как это сделать?
А как это сделать?
www.spartan-rc.com/…/datapod_user_guide_3v01.pdf раздел Datapod Remote Adjust.
раздел Datapod Remote Adjust.
офигительно 😃 я видел этот remote adjust, но так - мельком. Надо будет облезательно попробовать. Единственное что плохо - надо крепить его на верт.