Spartan Vortex VX1 Flybarless
Спартан по тихому выложил новую версию Spartan Studio, где есть демо режим ( многие его просили ) и еще всякая фигня. Оно еще не оттестировано, поэтому по - тихому качать и багрепортить, кому хочется приключений.
Я наверное даже качать не буду - датапод рулит.
update - не выдержал, скачал - как и пишут, демо режим пока не работает - судя по всему, использует какие - то хитрые порты и проблемы с роутером.
В новом Spartan Studio добавлена функция Trim Flight а - теперь, чтобы его активировать, датапод не требуется. Версия пока бета и на сайте вроде как не выложена - там будет требоваться синхронизация с Cloud и будет деморежим ( у меня он позже заработал, кстати ). Их постоянно долбють насчет eGov, но пока - тишина…
Кстати. Я знаю, что эту ветку читают те, кто с интересом смотрят на этот девайс, но пока не купили. Собственно, пишу для них.
Я взял VX1e чисто из-за цены и из-за того, что знал, что Спартановские гироскопы были хорошими.
Что могу сказать:
- Летные характеристики - как и у вибара, находятся далеко за пределами их возможностей. Единственный маленький вопрос, с которым я столкнулся - задирание носа на полном газу - но там есть соответствующая настройка, убирающая это ( в вибаре аналогичной настройки нету ).
- Логи - по сравнению с вибаром - никакие. Тем не менее, в каком - то виде они есть и их будет достаточно, чтобы зафиксировать, к примеру, проблемы со связью.
- Очень быстро запускается! Особенно в сравнении с бистом. Воткнул аккумулятор, и можно покурить. Нервно. Здесь покурить не получится - в тепле время старта - около 2с ( кажется, на холоде будет больше ). Правда, надо проверить, горит ли светодиод голубым - если красным, то верт шевелился при инициализации. Летать будет. но - якобы-хуже.
- Настройки. Ну…кнопки BACK им не хватает - это да. Но это не сильная проблема. В датаподе ее тоже нету, кстати. Интерфейс - удобный, интуитивно понятный, вопросов у меня не вызвал, хотя с нахождением advanced settings можно попариться ( я нашел сразу ).
Настройка верта в вибаре, иконе, спартане - изумительная, я считаю, что здесь выраженных косяков нету - дело вкуса. С выходом последней версии исчезла необходимость в датаподе - чтобы вертолет летал бы нормально, тримфлайт практически обязателен ( у меня было так, по - крайней мере ), а без датапода его раньше было не сделать - теперь можно. Но датапод - удобен!
Адванцед сеттинги, переключение банков здесь - бесплатно. В отличии от вибара.
Но - да, нету гувернера, нету виброанализа. Хотя я для себя понял, что чтобы верт нормально летал, надо чтобы не было бы вибраций на руку. Уж вибрации лопастей ОР от ХР я отличу.
Мне настроить нормальный полет на 450ке со спартаном было легче, чем на вибаре. Но это, понятно - лично мне. - Очень хреново, что Gyro канал используется только для банков, и с пульта гироскоп крутить не получится - либо датапод, либо комп.
- Я пока не совсем понял логику, почему одни настройки разнесены по банкам, а другие - общие для всех банков.
- Верт - по - крайней мере - 450ку - можно настроить в огромных пределах - либо очень - очень тупым, либо очень резким. Что - то у меня не получается 500ку с бистом сделать резче… буду на выходных расписывать все установки и делать вторую попытку.
Лично я бы, если бы был бюджет, взял бы себе вибар и V-bar control - контролировать фблку с пульта чертовски удобно, и не идет ни в какое сравнение ни с датаподами, ни с смартфонами и прочей чешуей. Но спартан своих денег стоит однозначно.
Очень хреново, что Gyro канал используется только для банков, и с пульта гироскоп крутить не получится
Зато у Вортекса есть возможность крутить с пульта _любой_ параметр в полёте. Не очень удобно, что это нужно специально включать перед полётом.
Не хватает возможности копирования одного банка в другой, которая есть в Вибаре. Если, допустим хочется проверить влияние одного параметра, то придётся пройтись по всем остальным (а их ещё надо найти) и убедиться, что они совпадают во всех банках.
Зато у Вортекса есть возможность крутить с пульта _любой_ параметр в полёте.
У какого вортекса? Моего? А как это сделать?
А как это сделать?
www.spartan-rc.com/…/datapod_user_guide_3v01.pdf раздел Datapod Remote Adjust.
раздел Datapod Remote Adjust.
офигительно 😃 я видел этот remote adjust, но так - мельком. Надо будет облезательно попробовать. Единственное что плохо - надо крепить его на верт.
попробовал крутить ( пока - дома ), без проблем все настроил, очень удобно. Перепрограммировал на 7й канал и вывел на крутилку на пульте. Теперь смогу более подробно и плавно все покрутить. Красотааа. Главное теперь - чтобы погода была бы летной. А то то ветер дует, то с неба всякая дрянь сыплется, а когда все безобразие проходит - уже темно.
Подскажите, может кто имел возможность реально сравнить Vortex Nano VX1n и Vortex Nano VX1е. Разница в сенсорах как то проявляется ?
Сегодня полетал на Vortex Nano VX1n на Logo 550SX. Могу сказать, что давно не испытывал таких положительных эмоций от полёта. После приземления сразу хотелось лететь опять. Вертолёт привязан к ручке и есть ощущение, что управляешь им без каких либо посредников. Модель делает ровно то, что делают руки. При этом очень предсказуемо.
До этого отлетал сезон на том же вертолёте на Vbar mini.
Вибар висит и летит очень ровно, этого не отнять. Но при этом есть ощущение, что вибар это делает сам по себе, нет ощущения контроля над ситуацией. Вортекс летит настолько ровно, насколько ты можешь лететь ровно, т.е. все ошибочки сразу видны, но зато и понятно, что ты сделал не так. Полное ощущение контроля, оказалось, что мне это сильно добавляет уверенности в “неудобных” положениях.
В общем, мне очень понравилось. На Логе остаётся Вортекс.
Да, пресет использовал BertK, мне подошёл без всяких изменений. Единственная настройка, которая была сделана в поле - увеличение гейна хвоста на пару процентов.
Не хватает возможности копирования одного банка в другой
можно просто настроить одинаковые пресеты под разные полетные режимы ,и крутить какой то параметр ,например взлетаешь под берт со стандартными настройками,в идл1 такой же берт но плюс к примеру пару процентов к чувствительности хвоста,в идл 2 плюс 4 процента-если начало колбасить можно безопасно переключиться назад,это проще чем настраивать дистанционное регулирование
реально сравнить Vortex Nano VX1n и Vortex Nano VX1е
только между старшим и 1n ,разница есть в пользу старшего ,он “поострее” что ли ,я случайно испытал на старшем -16 градусов шаги,мля вот это ракета!! оно просто телепортируется !!
в идл1 такой же берт но плюс к примеру пару процентов к чувствительности хвоста
А если я в “берте” два параметра накрутил? Короче, я могу загрузить “берта” везде, но я хочу иметь возможность загрузить мой пресет везде.
только между старшим и 1n ,разница есть в пользу старшего ,он “поострее” что ли ,я случайно испытал на старшем -16 градусов шаги,мля вот это ракета!! оно просто телепортируется !!
Боюсь не для штатной силовой. На какой версии из твоих F50 удалось телепортироватся? Какая комплектуха?
А если я в “берте” два параметра накрутил
без разницы,хоть три.
На какой версии из твоих F50 удалось телепортироватся?
мотор 4530 квантум перемотанный 1.6 мм дельта,акки генз 3800 65с ,это моя 700
без разницы,хоть три.
Что без разницы? Вот загрузил я везде Берта, потом в N поменял 3 парметра. Теперь хочу, чтобы везде так было. Как это сделать?
Включаешь нужный полетный режим и меняешь,делов то 😒
ЗЫ:-мотор ,эта ,отключи 😃
Халявная цена на VX1e кончается 10 декабря, будет $180.
См.
Да, я видел, но - как и многие, пришел к следующему: no e-gov=no buy. К тому же, у меня только один верт без фбл - blade 300x, была мысль туда тож спартана поставить, но вот жаба, жаба…
Сейчас жду, может, удастся того биста починить, который мне на ремонт принесли. В пятницу привезут микросхему. Если получится и чел мне этого биста продаст - поставлю на 300ку его, все - таки мне жалко, что она лежит без дела. Если нет - у спартана будет шанс. Если с жабою договорюсь…
была мысль туда тож спартана поставить, но вот жаба, жаба…
Она даже обрадуется ,узнав что уменьшатся траты на крашкиты( ты записывай,записывай 😁)
Вортекс очень адекватный .😃
Вортекс очень адекватный .
У меня он трудится на 450ке - вроде претензий нету, но вот фишка с задиранием носа на скорости оставила небольшой осадок. А в остальном - все ОК, кажется. Собственно, восторгов тоже никаких нету - работает, что еще надо?
Она даже обрадуется ,узнав что уменьшатся траты на крашкиты
Это почему?
PS: Мне показалось, что система провоцирует на неотработанное, так как налетанное становится как то понятнее что ли (имхо) …
но вот фишка с задиранием носа на скорости оставила небольшой осадок.
Я выставляю по двум осям основной вал,затем уже остальные регулировки,поэтому ,может быть и не замечал этого эффекта.
Это почему?
Он на самом деле провоцирует на откровенное хулиганство,это бесспорно,но он же позволяет “выдернуть” модель из откровенно убийственной траектории,это тоже бесспорно,поэтому ,мне так кажется,любая экономная хозяйка (SIS!!) отдаст(ся) приоритет вортексу,ну не на 500% конечно,но по крайней мере ,на мой взгляд можно смело расчитывать на 70% экономию 😁
Разумеется с учетом того что Вортекс просто подмывает оторваться на все деньги-это уже не входит в общий подсчет потерь-это удовольствие !😒
Я выставляю по двум осям основной вал,затем уже остальные регулировки,поэтому ,может быть и не замечал этого эффекта.
Чтобы посмотреть эту штуку, надо разогнать верт до максимальной скорости. В моем случае это что - то в районе 70-90 км/ч. Далее происходило резкое задирание носа. Убирается этот эффект параметром Pitch Up compensation. Судя по тому, что я читал, это - типичная проблема, и на некоторых вертах она убирается только шаманством, т.е. влезанием в какие - то экспериментальные настройки типа P/I gain головы. Кстати, с ними я не экспериметировал. Глянул - там есть интересные настройки, которые меня заинтересовали.
Чтобы посмотреть эту штуку, надо разогнать верт до максимальной скорости. .
Не заметил, цели другие (точное 3D в ограниченном пространстве и с этим система справилась на раз). Впрочем на петлях во весь рост, косяков тоже не заметил. Но это на 500ке. А алайн 450ка полетит идеально только из коробки, и то если не будет косяков с нова и FBLка не родная. А уж после первого ремонта вообще непонятно, где поселился косяк (найдешь повезло, только надоедает быстро). У меня на ней новые родные цафы с хвоста улетали 2 раза из за подшипников.
PS: Термин - Верт всегда новый по мне никак не касается 450ки, учитывая что даже на 500ку новая тарелка попалась с немерянным люфтом. Хоть в помойку. Так что отзывы про любую систему на базе 450ки в серьез воспринимать я бы не стал …
Чтобы посмотреть эту штуку, надо разогнать верт до максимальной скорости.
Алексей уже заметил-на мелколете любой порыв ветра может быть фатальным,действительно не стоит так заморачиваться с таким размером,я раз минуты две выруливал в ветер,из-за того что у меня на минититане ослаб ремень на хвост -носило как осенний листок …
Так что отзывы про любую систему на базе 450ки в серьез воспринимать я бы не стал …
все бы хорошо, но в группе spartan club на фейсбуке пишут это же и про 700ки. И уж точно это - не специфика 450ки. Кстати, мне интересно будет, что будет, если попробуете разогнать верт.
JR450- очень качественный верт, там люфтов очень мало. А тарелка так вообще идеальная.
Впрочем, да - я понимаю, что одни специфические особенности работы фблки могут вылезать на одном размере, а на другом размере - другие особенности.