Spartan Vortex VX1 Flybarless
А что мешает ставить пресет?
Очевидно то, что хочется все - таки разобраться детельнее. И с какой радости дефолтный гайн головы должен нормально полететь? Его по определению надо настраивать, и его настройка зависит в т.ч. от того, что за сервы, какие у них рычаги и пр. Кстати, вчерашние эксперименты предварительно показали, что от оборотов гайн головы вроде как слабо зависит, если вообще зависит, но это - предварительный результат. Я еще буду это уточнять.
Еще я по итогам вчерашних извращений убрал elevator precompensation в ноль. Соберу вертолет, надеюсь, что центровка станет получше и тогда посмотрю - уберутся ли проблемы с головой.
Надеюсь, что до выходных соберу - надо бы поменять регуль, а то сейчас вместо одного регуля стоит: регуль, бек, датчик двигателя, конденсатор и степдаун. Тут и так проблемы с компоновкой.
И с какой радости дефолтный гайн головы должен нормально полететь? .
А ни кто и не говорил, что его не надо настраивать. Речь про то, что он не связан с пресетами и размером верта (в вортексе)
стоит: регуль, бек, датчик двигателя, конденсатор и степдаун.
Тоже самое на 500ке, только кондера не хватает.
Дак я это все к тому, чтовпихнуть в 500ку это куда проще.
Отрабатывал сегодня вертикальную восьмерку. И с удивлением обнаружил следующее:
Если лететь в нормале на большой скорости - все нормально. Если лететь вперед на большой скорости в инверте, через пару секунд прямого полета вертолет начинае задирать в инверте нос к небу ( от земли ). А я думал, что это у меня пальцы так двигаются. Я уже настраивал pitch up compensation, наверное надо накрутить еще. Но там это проявлялось по - другому: шло РЕЗКОЕ задирание носа. Здесь все происходит очень плавно. Стики откалиброваны, фблка видит четкий ноль.
На всякий случай напишу: фблкой и доволен и НИНАДА интерпретировать то, что я пишу как какие - то поливы в адрес спартана. Голова, а именно - отскок по элеватору - это единственное, что немного ( минимально ) напрягает. В остальном, я бы сказал, что все прекрасно, особенно учитывая то, что я летаю на очень низких оборотах. Излишне говорить, что ничего не глючит, все работает отлично, как, кстати и сервы, которые уже пошли накручивать седьмую сотню. Впрочем, я бы хотел попробовать другую фблку - хоть тот же НЕО, чтобы иметь возможность сравнить.
Про НЕО у меня тоже мысль проскочила:) тем более, начались продажи версии для не в-баров.
Поэкспериметировал с утра с задиранием носа. Интересная картина получается.
Изначально style стоял 0.
pitch up compensation=70
Лечу вперед в инверте на большой скорости. Секунды через 2 начинается плавное задирание носа кверху.
Поставил pitch up compensation=100
Теперь при полете носом вперед все нормально, а при полете хвостом вперед задирает хвост. Блин, да емаё, шотатутнетак, подумал я и вспомнил, что недавно регулировал style - тот самый параметр, который я крутил от 0 до 100 в полете и не видел разницы.
Поставил style=100 и приколы с задиранием мгновенно прекратились.
Поставил style=0, поэкспериментировал с pitch up compensation и пришел к выводу, что оптимумом для моей 450ки является где - то 70-80 ( по умолчанию - 60 ).
Вернул style на 100. Все летает, ничего не задирается. Но я так понимаю, что если при высоком значении style pitch up compensation будет слишком мал, то верт будет летать прямо, а потом, когда возможности стабилизации достигают каких - то внутренних лимитов, будет происходить резкий срыв. И это надо учитывать при настройке для полета на скорость.
Вся эта дрянь будет проявляться ТОЛЬКО на скоростных полетах.
Теперь еще об отскоке элеватора.
Экспериментирую. Я так понимаю, что этот отскок происходит из - за того, что поток воздуха в роторе меняет направление. Если лететь вперед с большим наклоном, а потом резко остановиться, то в какой - то момент будет звук ПШШШ. Верт в этот момент начинает трясти. Видимо, 450ке не хватает массы, чтобы стабилизироваться? Или что? Я предполагаю, что на тиктаках происходит то же самое, т.е. чтобы не было отскока, надо каким - то определенным образом работать шагом. Или поднимать обороты? Или что? Нифига пока не понимаю…
Какие лопасти?
325е, стоковые.
Алайновские попробуйте, если есть где одолжить…
Я почти все время летал на алайновских лопастях. Разницы никакой. В данный момент их у меня нету. Но разные лопасти на эти штуки никакого видимого влияния не оказывают.
3G?
на разных - с синими полосками, с черными, но 3G не летал. Их и не купить сейчас по - моему.
С черными и есть 3g. Жалко, что на 450ке без разницы. На 600ке я писал, что заменив лопасти с 600D на 600 3G (с полосками) мне удалось увеличить чуйку на 18%. Проблема с отбоем по элеватору испарилась. Мой ролик на F50 - где видно отбой вы видели. Сейчас отбоя нет. Даже не знаю куда копать…
Интересный момент насчет гувернера: мне не нравилось, что после overspeed ротор практически глох.
Перечитал аннотацию к interim release и выставил Governor -> Min Throttle to around 40-50%.
Все стало хорошо, гувернер теперь отлично выходит из оверспида и не глушит ротор. Надо будет пересмотреть настройки гувернера, потому как я эту проблему уменьшал другими настройками.
Теперь осталось убрать elevator bounce, который, справедливости ради, и так уже очень слабо проявляется - так, что на видео люди его и рассмотреть не могут - я в теме про Форзу выложил видос.
А вот видео, показывающее, как замечательно с нормальной центровкой и тримфлайтом стала работать пирокомпенсация. Причем, проявляется ее хорошая работа еще в одном аспекте: теперь пирокруг стал получаться лучше, надо делать меньше коррекций.
По моему Вы преуменьшаете свои успехи. Для 450ки это вполне достойный полет. Дело за малым - компактность и симметричность. Судя по поведению верта данная FBL нормально прижилась. Просадок я не заметил или Вы их умело скрываете шагом.
PS: Опубликуйте пож. ваши настройки вкладки GOV …
Спасибо. Доброе слово и кошке приятно 😃
Просадок нету, все сейчас работает хорошо, это видео уже после настройки снято. Немного досаждает пока только отбой элеватора. Но на видео ( которое в теме форзы сегодня выложил ) оно вроде как и не видно, хотя когда я сам летал - видел.
Настройки гувернера ( там еще надо допилить параметры, касающиеся авторотации, которую я потихоньку начинаю тыркать )
gov:
2700 rpm,
gain 35% (default )
soft start: 1.5s ( хочется бы увеличить, а то с земли стартует нормально, а на асфальте разворачивает - на лыжах резинок - то нету ).
motor start:10%
auto abort 5s.
abort expo 30%
engage ramp :1.5s.
min. throttle:30%
stick on/off:25%
cyclic to thro:15%coll to thro:5%
coll->thro boost:0%
pid - все вернул на настройки по умолчанию.
С выходом из ротации сегодня перепробовал все. Раскручивает как софт старт. Если разберетесь будет супер…
PS: с софт стартом пока не понятно. Сначало плавно раскручивает, потом рывок (аж по оси проворачивает), потом опять плавно. Все перекрутил, не пойму куда копать.
С выходом из ротации сегодня перепробовал все. Раскручивает как софт старт. Если разберетесь будет супер…
Аналогичная история. Я пока еще не садился серьезно разбираться, собственно из -за этого spool up и стоит полторы секунды. Да, что еще интересно: особенность регуля: проявляется при низких оборотах и очень резких перепадах нагрузки - если фблка ОЧЕНЬ РЕЗКО дает коксу, регуль теряет синхронизацию с двигателем и начинает пищать, но двигатель не крутится, т.е. глохнет. Я на 2400 делал тиктаки 😃 понимаю, извращение! и во время очередного тиктака двиг заглох, продолжая при этом пищать. Я поднял верт с земли ( слава Богу, ничего не сломалось! ) и дал газу - двиг пищит. Все, думаю, регулю конец. Принес домой, вклюил - все работает. И еще один раз на старте у меня было подобное.
регуль теряет синхронизацию с двигателем и начинает пищать
У меня была похожая ситуация, после того, как руками выставил PWM frequency и Timing, все заработало.
У меня была похожая ситуация, после того, как руками выставил PWM frequency и Timing
А где выставляли - то? В регуле раньше стоял soft timings, сейчас auto. А PWM в стоковом регуле нету. Или я чего - то не знаю?
В моем случае был YGE, в нем оба параметра изменяемы.