Spartan Vortex VX1 Flybarless
Вышла M6
Странный он всё-таки, этот Анжелос. Ну кто же в changelog пишет “Details coming soon”…
- Я так понимаю, что все данные будут сброшены, т.е. вертолет придется ПОЛНОСТЬЮ перенастраивать.
- Надо апдейтить все - датапод, датчик и т.п.
- Я скачал Spartan Studio - буду изучать 😃
апдейт:
изучил.
Пока не вижу особо ничего новго в установках. Соответственно, апдейтну датапод, и тогда посмотрю, что там есть.
Так сильно нового никто и не обещал, чай не айфон.
www.spartan-rc.com/products/vx1/…/history.txt
из интересного (но бесполезного):
* New sensor calibration mechanism. You can now power on the heli whilst holding it on
your hands. Calibration will commence when the Vortex detects no motion and will
restart each time it is moved.
Сделал апдейт.
New sensor calibration mechanism.
Это, как мне показалось, сделано как раз очень хорошо! Раньше ( в 3.6, которой я пользовался ) было так: если фблку шевелить - светодиод загорится красным - летать нежелательно ( но можно ). Сейчас можно втыкать батарейку, LED будет моргать пока не увидит стабильного положения. Увидит - загорится синим. Удобно.
Что еще сделано:
- добавлены кривые газа и питча ( так и неособо понял, зачем, правда, они есть для каждого полетного режима )
теперь при настройке своша, когда триммируются сервы, после триммирования он спрашивает, закончил ли я триммирование, и если нет - опять переходит на трим первой сервы. Удобно, но еще удобнее было бы сделать кнопку BACK как у людей. - убраны некоторые странные настройки типа настройки типа ротора - dfc, rigid и т.п., которые ничего ощутимого мной не давали.
- якобы, очень сильно улучшен алгоритм удержания хвоста - правда, непонятно, по сравнению с какой версией. Вместо этого добавлена установка количества лопастей в голове. Даже 5 есть 😃
Есть минимальные изменения в пунктах настроек - где - то убралось, где - то добавилось, где - то поменялся порядок. Где - то поменялись лимиты - в частности, в параметре min throttle гувернера раньше было 50%, теперь стало 60%. - теперь файлсейфы хранятся в фблке, там есть режим, позволяющий их запомнить.
ВАЖНО! при установке надо обязательно перебиндить сателлиты, иначе происходит полный бред.
Увы, но ни сохранения установок, ни системы спасения, ни чего - то еще мне обнаружить не удалось…
!!!АПДЕЙТ: пишут, что новый control loop хвоста - только в этой версии, 4.00!!!
Ну Ваще-вааще.
А, кстати, в демо варианте Spartan Studio в меню выбора устройства оно фигурирует, забыл написать.
Лучше бы сохранение настроек сделал… Или исходники выложил. 😃
Вот что пишет Анджелос в ответ на вопрос че там намучено с хвостом:
Gone to great lengths to keep the original Spartan tail fell. The stick response should be the same but piro consistency a hold a lot better. It should also track better in backwards flight. The stops are a bit different. The stop algorithm has been adjusted to put less load on the tail drive. It should sound less aggressive during the stops.
Я так понимаю, что если лететь на большой скорости и крутить хвостом, он будет лучше поддерживать скорость пируэта, плюс алгоритм остановки хвоста сделан менее агрессивным. Хотя и в старой версии это вроде настраивалось. Хмм…
И полеты хвостом вперед, якобы, стали лучше. Хотя как раз к этому у меня претензий не было. Еще в другом месте он писал, что теперь хвост будет лучше реагировать на резкую работу коллективным шагом, если я правильно помню. К этому пункту у меня были небольшие ( совсем небольшие ) вопросы. Боюсь только, что хрен знает, когда удастся это протестировать - погода ожидается просто кошмарная…
Я думаю, что он загнал настройки по умолчанию на основе того, что накрутили юзеры в процессе доводки системы под себя. Теперь полетит еще быстрее, сразу из коробки.
PS: это не главное для тех, кто не забросил это дело на начальном этапе и уже давно накрутил до своих потребностей …
попытался облетать.
Инициализация при включении теперь действительно работает лучше! Раньше инициализация вертика в ветер была мУкой:
включаем, ждем - светодиод красный - опять выключать - включать - ждать. Теперь: включаем и ждем, светодиод будет моргать пока не инициализируется.
Насчет остального сказать с определенностью сложно - погода- просто мерзость - -3 и порывистый довольно сильный для 450ки ветер, находиться на улице очень некомфортно, особенно - стоять. Возможности сделать тримфлайт нету никакой.
Важный момент: промелькнула инфа, что теперь тримфлайт запоминает только трим хвоста, трим головы показывает один раз и не запоминает ( или не не участвует в работе головы, и носит чисто информативный характер ) - я буду это проверять.
Какие - то странности появились при работе головы, но может, мне показалось или гувернер дурит ( они в 3.72 что - то поменяли в гувернере, я попробовал, мне не понравилось, поэтому я летал на 3.60 )
Изменения в хвосте чувствуются, но без тримфлайта, похоже, хвост работать как положенно не будет. Когда удастся сделать тримфлайт - фиг знает, в ближайшие дни ожидается непрерывный и сильный ветер.
Я тут задался вопросом - какая частота серв в спартане:
в версии 4.00 частота импульсов хвостовой сервы - 333Гц без вариантов. Можно выставить среднюю точку - 1520, 720 или 960 - во всех случаях частота импульсов для сервы хвоста будет одинаковой.
Что касается серв головы, здесь нет вариантов: либо аналоговая ( 71 Hz ), либо цифровая ( 333 Hz ).
Спартан анонсировал VX1p - фблку для мелколетов. Позиционируют ее как замену 180CFX.
Я так понимаю, что в этом сегменте уже есть колотый V-bar и оригинальный MSH Brain.
Кстати насчет Вортекса: Пытался сегодня обновить ,датапод и полётный компьютер обновились сразу,а датчик-раза с десятого,то вначале повесится ,то в конце,разобрал -а там разъём вылез на 2 мм ,а ведь работал как то…Вставил разъём до конца-сразу все обновилось.Для предупреждения подобного заклеил от греха подальше этот разъём -у меня было несколько загадочных крашей ,я все винил аппаратуру,а тут вон какая засада 😃
… а тут вон какая засада 😃
Если у инициализированной ФБЛ отключить датчик, не смотрел какая реакция?
Если у инициализированной ФБЛ отключить датчик, не смотрел какая реакция?
Три раза видел в полете 😁
Колбасит на месте секунды две -я так не умею…
Три раза видел в полете .
Я про другое. Создать такую ситуацию на столе, чтоб понять как себя ведет управление и сервы. Вдруг это не совсем то, что ты видел в полете и вдруг это аппаратура. Еще вопрос - а у тебя только один верт с которым такое происходило? Или это только на вортексе началось?
Тут сложно так сразу ответить,на столе не получится -он ведь не летит ,а только готовится к полету.Трижды у меня большой верт “сходил с ума”-причём почти в одном и том же месте,первый раз я ничего не понял и подумал что оторвался блок датчика -он реально оторван был,но это могло быть и после краша,во второй раз я якобы нашел пробитую прокладку у трансформатора бека -это опять же могло и после краша произойти ,в третий раз возникло сомнение по поводу адекватной работы сателлитов.И качестве подтверждения вторая вертуха навернулась в этом же месте -ну как говорится “получите -распишитесь” У второй вертухи перестали привязываться сателлиты -вот собственно и повод для вывода о неодекватной работе приёмников.
Более вменяемо облетал 4ю версию.
Хвост изменился ( не могу ничего комментировать, пока не закончится кошмарный ветер )
НО
резко изменилась реакция на установку elevator precompensation.
теперь ее фактически вообще не надо настраивать, на питчпампах элеватор ведет себя совершенно вменяемо.
Варианта - два:
- я с огромным задротством выставил ноль трима серв, и это дало эффект. Дело в том, что у моих серв достаточно короткие качалки, сами сервы на малое изменение значений не реагируют, и настройка головы - довольно муторное занятие, его надо многократно повторять. Т.е. сложно поймать и точно задетектить момент, когда качалки устанавливаются на 90* к серве. Я это никогда особо точно не делал, теперь же я прошел эти пункты многократно.
- они - таки что - то поменяли в алгоритме работы головы. Результат - кажется, ушла проблема отскока элеватора.
Короче, новой головой я однозначно доволен, а вот хвост явно требует донастройки. Хотя, вчера он вел себя совсем безобразно ( не был правильно выставлен угол 90* нулевого положения сервы из - за затрудненного доступа к ней ).
Никуа себе приколы…
У чела на версии 4_00 задирало нос при скоростном полете.
Он спросил в форуме, и вот что ему ответил Анджелос:
Set Style to 100% in one of the flight modes and use that for speed runs. Don’t take off/land with it because it has no decay to level the swash and it may cause the heli to roll over if the swash isn’t level as you take off.
Сижу и медитирую над этой фразой, как ее понимать. Я экспериментировал над Style. Ставил ее и так, и эдак. Никакой реакции не увидел. И не помню. сколько в итоге поставил, но если я правильно понял то. что я читал раньше. при style 100 в новой прошивке включаются какие - то специальные фичи. Кто - нибудь про это что - нибудь знает?
Кто - нибудь про это что - нибудь знает?
В версии 4 при style 100 включается “скоростной” режим, т.е. про пролёты на скорость. Из этой фразы понятно, что в этом скоростном режиме тарелка не возвращается в горизонт сама, поэтому взлетать-садиться в нём не надо. Где-то было написано, что скоростной режим надо настраивать отдельно и подробная инструкция будет позже.