Spartan Vortex VX1 Flybarless

Vovets
alien131314:

мне не кажется правильным делать такие приколы!

Что именно? В замечаниях к этой прошивке всё написано чёрным по белому, 100% - специальный режим.

shvion

Сейчас точно переливать не буду. Эхх, не забыть бы про все это к весне …

alien131314
Vovets:

В замечаниях к этой прошивке всё написано чёрным по белому, 100% - специальный режим.

ну, и что значит - специальный? Если на нем взлетать нельзя, то кмк, Анджелос не развалился бы, упомянув об этом. И пара десятков человек не рас3.14здячили бы свои вертики ( возможно - многократно ).

Vovets
alien131314:

И пара десятков человек не рас3.14здячили бы свои вертики ( возможно - многократно ).

А что, это факт про пару десятков человек?

Я согласен, что можно было и по-подробнее. Но, там же написано, подробности позже. Внимательный и осторожный читатель, если он летает со style 100 (а такие есть вообще?) убрал бы style на 99 от греха.

alien131314

Ну, я не считаю такие штуки правильными. Я что, каждый раз должен рассматривать те крохи, которые аффтар пишет, под лупой и медитировать над ними?
Где еще я недомедитировал? Хрен знает.
Вообще, это - плохая практика, прилеплять так установки и менять от версии к версии смысл установок.
Задал более кнкретный вопрос, получил ответ
Yes, style 100 activates the new speed mode. It means the FBL will keep the heli locked in to its orientation.
Angelos will probably be able to explain it better, but the change with v4 is that there’s no decay on the swash when you set the style to 100, so if any inputs have been given before takeoff, the FBL will still be trying to apply them as you spool up, whereas previously those would fade away over time, returning the swash to a neutral state.

То есть если поставить Style=100, то тарелка не будет возвращаться в первоначальное нулевое положение, если дать циклика и отпустить ручки. Сейчас, если я даю циклика, тарелка при отпускании ручек возвращается. Я вечером это проверю.

В свое время я летал на разных значениях style, включая их изменение прямо в полете от нуля до 100. Никакой разницы не увидел. Оставил какое - то значение, может, ноль, а может - 100.

Также непонятно, что теперь будет с pitch up compensation?
Судя по тому, что я немного полетал и нос с дефолтными значениями больше не задирается ( раньше задирался ), там тоже изменения. Но о них почему - то - ни слова. Или я что - то пропустил?

Вообще, у меня такое ощущение, что Анджелос намеренно не писал ничего про изменения в голове, а они, судя по всему - есть, и неслабые.
Все не могу облетать, блин, нормально! Погода - кошмар просто…

alien131314

Проверил, как реагирует Style. Ну да, на 99 тарелка еще ведет себя нормально, а на 100 - останавливается в том же положении, куда я ее пихнул стиком.

shvion

Вопрос, что еще изменится в сделанных настройках при перепрошивке …

Vovets
shvion:

Вопрос, что еще изменится в сделанных настройках при перепрошивке …

Ты имеешь в виду, нужно ли будет подбирать гейны, стили и прочее? Настройки в этой прошивке стираются полностью, всё нужно заново вводить, а будут ли те же циферки так же работать, это неизвестно.

shvion
Vovets:

Настройки в этой прошивке стираются полностью, всё нужно заново вводить, а будут ли те же циферки так же работать, это неизвестно.

А вот как я должен был об этом догадаться? Какие настройки то стираются известно? Или перекос, сервы и хвост в сетапе надо настраивать снова?
PS: в плане эндпоинтов, тримов серв и всего подобного …

Vovets
shvion:

А вот как я должен был об этом догадаться?

А тоже в файлике с изменениями есть. Там между некоторыми версиями нарисована черта и написано, что если при прошивке её пересекаете, то все (в смысле вообще все, эндпойнты и тримы в том числе) настройки стираются. В частности черта проведена между 3 (на которой мы сейчас) и 4. При переходе с 3.02 на 3.6, 3.72 (которые были промежуточные с гувернёром) ничего не стиралось.

alien131314

подтверждаю - стирается ВСЕ. Т.е. - совсем все, включая настройки тарелки и прочее. Даже при переходе с 3.72 на 4.00. Бинд сателлитов сохраняется, я так понимаю, что бинд, собственно, происходит в сателлитах, а вот каналы все перепутываются.
Гайны надо будет перестраивать стопудово. Как минимум, помимо гайнов, изменилась работа Elevator Precompensation и Pitch Up Compensation. Насчет остальных цифр сказать ничего не могу.

Не поверите - до сих пор не облетал! Невозможно - погода - полный кошмар все светлое время суток, а сейчас вообще ураган идет… и так практически на всем протяжении прогноза.

Vovets

Халявщик он, конечно. Я понимаю, что технически сложно сделать конвертацию во время прошивки. Но вот если бы была ф-я сохранения в файл, тогда это было бы намного проще, пусть даже некоторые параметры пришлось бы потом подстроить. Потому что тримы терять - это как-то совсем уже…

alien131314

Не то чтобы халявщик. Я тоже думал над этим, да и, собственно, разрабатывал устройства, где решались подобные задачи.
Скажем, сохранить существующие переменные - не проблема ( на первый взгляд, а дальше начинаются “но” ). А что делать с вновь добавленными? Инициализировать дефолтными значениями?
Вроде эти задачи еще как - то решаются. Но ведь апгрейд может происходить с хреновой тучи версий на 4ю. Можно накосячить. Работы - много, кмк, количество смысла не соответствует требуемому объему работ.
Интересно было поэкспериментировать с совместимостью firmware датчика и основного устройства. У нас в свое время была конструкция “плата - компьютер”. И в плате, и в компе есть версия. Мы пришли к единственному варианту, который не плодит хаос: конкретная версия PC работает только с одной конкретной версией IO PCB. Если версия IO PCB - иная, компьютер ее перешьет.
В спартане, судя по всему, сделано нечто похожее: я перешил только коробочку, и коробочка вывела, что “incompatible firmware”. Что и было ожидаемо.

В чем Анджелос реально халявщие - так это в том, что настройки невозможно ни сохранить, ни залить. Уж тут - то нету НИ МАЛЕЙШИХ проблем сделать, чтобы настройки писались бы хоть в XML файл и были бы действительными только для конкретной версии hardware и конкретной версии firmware. Хотя - опять же - возможно, там есть еще какие - то калибровочные данные, которые разнятся от устройства к устройству и пользователю вообще не выводятся, но и тогда можно сделать, чтобы настройки были бы действительны только для конкретного экземпляра железяки.

Vovets
alien131314:

Но ведь апгрейд может происходить с хреновой тучи версий на 4ю.

Ну тоже ведь можно заставить делать миграцию последовательно. У Футабы 750, кстати, мигрировались настройки. При первом включении после обновления прошивки.
OFF: Бывают ситуации, когда настроек терабайты, и тогда уже никуда не денешься, заново не введёшь, приходится делать миграцию. 😃

shvion
alien131314:

Более вменяемо облетал 4ю версию…

11

alien131314:

Не поверите - до сих пор не облетал …

22
PS: Игорь. Ты хотя бы различай понятия - облетал и довел до ума. А то даже в рамках одной страницы два твоих тезиса противоречат …

alien131314

поправлюсь: до сих пор толком не облетал. Толком - это значит настроил все так, чтобы меня все устраивало бы и какое - то время полетал.
Скажем, поведение головы, КАЖЕТСЯ, изменилось в лучшую сторону - причем существенно - КАЖЕТСЯ исчез отбой по элеватору - на паре полетов с силовухой я его не наблюдал, КАЖЕТСЯ перестало на питчпампе качать элеватор - независимо от elevator precompensation ( о чем никто не пишет, Анджелос - в том числе, а к влиянию плацебо я не склонен ).

Хвост почти уже был допилен, все еще несколько не устраивал, но никакого вердикта я выдать не мог - был сильный противный ветер, из - за которого невозможно сделать тримфлайт, а без тримфлайта - невозможно вынести окончательный вердикт.

Как - то так 😃

shvion

Понимаешь, что странно: у меня хвост на обоих вертах с v3.72 в идеале и Гувер работает супер. Везде VX1N. Кроме отбоя по элеватору, что у тебя изменилось (оч. интересно)?
Для прикола проведи тест на столе. Включи холд и подвигай коллективом. Посмотри на тарелку. Она ходит ровно при подъеме - или наклоняется вперед? Если на верте (котором у тебя стоял элеватор прекомпенсейшин, а теперь стоит эта настройка на ноль) при питч пампе нет элеваторных отставаний хвоста на подъеме при настройке элеватор предкомпенсации на ноль, значит там действительно что-то допилили.

alien131314

Смешно, но я уже сделал такой тест и даже видос записал, просто не думал что это будет кому - то интересно. Ща залью.Блин, видос уже стерли. Короче, реагирует там так:
если Elevator Precompensation=0; то тарелка ходит в горизонте, если давать коллектив.
Если Elevator Precompensation больше 0, то при положительных шагах дается больше элеватора ( тарелка перекашивается вперед ), а при отрицательных - меньше элеватора ( тарелка заваливается назад ). Я не делал этот тест на предыдущей версии.

shvion:

Кроме отбоя по элеватору, что у тебя изменилось (оч. интересно)?

Ну прикинь. 450ка. Недонастроенный верт. Офигенный порывистый ветер. Ну что я могу сказать уверенно? Что верт не упал и не заглючил. Все, вобщем - то.
пысы: периодически еще и дождичек шел, но мы ж не сахарные, да?

shvion
alien131314:

Короче, реагирует там так:
если Elevator Precompensation=0; то тарелка ходит в горизонте, если давать коллектив.
Если Elevator Precompensation больше 0, то при положительных шагах дается больше элеватора ( тарелка перекашивается вперед ), а при отрицательных - меньше элеватора ( тарелка заваливается назад ). Я не делал этот тест на предыдущей версии.

На моей версии так же работает. Просто вдруг в новой версии верт летает без артефактов, а на столе тарелка ходит идеально ровно (не наклоняется).
PS: забей, проехали .

alien131314

Вот еще что вспомнил:
Анджелос как - то выкладывал видос, где они закрепляют на крыше машины вертик, он там пируэтит. И он заявлял, что в 4.00 существенно улучшено piro consistency. Так вот. Я понимаю, что я, вероятно, недонастроил хвост. Понимаю, что 450ка на лов рпм в ветер - не лучший тест, хотя - как посмотреть.
Тем не менее, каких - либо изменений я не заметил - ни в лучшую, ни в худшую сторону. При быстром полете вперед с пируэтом скорость пируэта, кажется, как плавала, так и плавает. Более того - появились какие - то микрозалипания хвоста, которых я раньше не наблюдал ( на пирофлипе, в частности ). Но я это списал на ветер.

shvion

Производители фбл-ок, которые настолько тупы, что не умеют дать хвостовой серве прибавить на удержание скорости пируэта при боковом пролете думаю на рынке особо не задерживаются. Если только не особо пропиаренные. Думаю основная трабла вязана с механиками хвостовых узлов разнообразных конструкций вертов.
PS: Наверное тут - как повезет .